Файл: «Подготовка ресторана к открытию».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для успешного функционирования руководству ресторана необходимо обращать внимание на следующие факторы:

- цели;

- задачи;

- рынок;

- концепцию;

- местоположение;

- меню;

- атмосферу;

- величину аренды;

- другие операционные расходы.

2.3.1 Выбор места для ресторана

Концепция ресторана должна соответствовать месту, где он находится, а местонахождение – его концепции. Место должно нравиться тем, кто будет его посещать.

Чтобы открыть ресторан, важно учесть следующие факторы:

- демографические показатели, в первую очередь число людей, проживающих в районе;

- средний уровень доходов у этих людей;

- является ли этот район растущим или, наоборот, приходит в упадок;

- в какой зоне находится ресторан, как обстоят дела с канализацией, туалетами;

- удобство: не трудно ли людям добираться до ресторана;

- заметность: легко ли прохожим и проезжающим увидеть ресторан со стороны;

- доступность: насколько ресторан доступен;

- парковка для автомашин: есть ли необходимость иметь собственную стоянку, если стоянка нужна, то, на сколько мест и сколько это будет стоить;

- привлекательность: насколько гостеприимным кажется ресторан для проезжающих мимо автомобилистов и прохожих;

- местонахождение: насколько приятными кажутся соседние дома.

С точки зрения рестораторов наиболее перспективные места: если ресторан один; если вокруг кластера ресторанов или ресторанов ряд; если рядом с торговым центром; если это центр города или богатая пригородная зона.

Идеальное расположение моего ресторана «Соло» станет центром города, так как он отвечает всем требованиям, предъявляемым к ресторану, который будет востребован.

Чтобы добиться успеха, ресторан должен привлекать внимание широкого круга потребителей, и это может быть достигнуто только тогда, когда оно находится в нужном месте, предлагает правильную пищу, атмосферу и надлежащее обслуживание.

2.3.2 Технология обслуживания

В наши дни люди, делая заказ в ресторане, больше всего хотят заказать хорошее обслуживание. Из-за постоянно растущей конкуренции плохое обслуживание ушло в прошлое, теперь рестораны уделяют больше внимания обслуживанию.

Услуга начинается в момент прибытия клиента и заканчивается, когда он покидает ресторан.


Французское ресторанное обслуживание:

Этот вид услуг является обычным местом для изысканных ресторанов, где он подчеркивает элегантность и повышенную атмосферу. Пищу подают аппетитно, раскладывают на большом блюде и на маленьких тарелках, помещенных на тележке, оборудованных даже газовой горелкой для обогрева пищи. Французский сервис считается самым впечатляющим и дорогим видом ресторанных услуг.

Для французского сервиса требуется целая команда сотрудников, которая должна состоять из:

– метродотель-менеджер ресторана;

– старший официант;

– помощник старшего официанта;

– официант.

При посещении «Солло» посетителей у входа встречает доброжелательная и вежливая девушка (hostess). Она же провожает гостей к столику и "передает" их официанту. Официант приветствует гостей, приносит меню, сообщает о новых продуктах или изменениях в нем. Затем он уходит. Сомелье предлагает список вин. Клиент делает заказ, через некоторое время официант возвращается и принимает заказ. Ненавязчивое присутствие официанта, расстояние должно соблюдаться при общении с гостем. В моем предлагаемом ресторане будет услуга, оформленная во французском стиле, то есть еда готовится и выкладывается на тарелках прямо на кухне, а тарелки раздаются гостям. Этот метод обслуживания уменьшает время ожидания заказа, гарантирует желаемую температуру блюд и облегчает работу официантов. Наш клиент будет иметь возможность насладиться удивительными блюдами, созданными руками признанного мастера и эксперта французской кухни Паскаля Бартеле. Во время всего обслуживания официант гарантирует, что у гостя всегда есть чистые ложки и вилки под рукой, так что не бывает, что новое блюдо доставляется и доставляется гостю, а вилка и нож используются им, когда он ел закуски не заменяются. После того, как клиент обедал, и официант видит, что гость собирается уйти, он приносит счет. Посетитель платит, официант вежливо прощается.

2.3.3 Атмосфера ресторана

Атмосфера, созданная рестораном, оказывает сильное влияние на посетителя. Гости ресторана уделяют большое внимание дизайну интерьера, это помогает создать определенное настроение среди посетителей. Специалисты интерьера даже придумали термин для этого - атмосфера. Еще в 1970-х годах дизайн ресторанов был прост. Теперь без атмосферы не может быть никакой концепции. Он оказывает непосредственное сенсорное воздействие на посетителя.


Возможно, наиболее примечательная атмосфера в интерьере так называемых «тематических» ресторанов. Они в полной мере используют цвет, звук, освещение, декоративные и визуальные эффекты, чтобы вызвать особое настроение у посетителя.

Мой проект называется «Sollo», потому что здесь вы можете почувствовать дух романтического Парижа, где многие мечтают побывать. Наш гость создаст легкий, безмятежный настрой. Специальный дизайн интерьера, французский шарм, высокая ресторанная мода, изысканный европейский вкус и несравненная французская кухня, а также живая музыка (по запросу наши музыканты могут исполнить для вас композиции таких известных людей, как Эдит Пиаф, Мирей Матьё, Шарля Азнавуара, Джо Дассена), маленькая стена, источающая расслабляющие ароматы, персонал в строгой форме, что позволяет почувствовать истинным ценителям французской кухни открыть для себя частичку Франции, вне зависимости от погоды.

2.3.4 Дизайн интерьера

Ресторан «Солло» рассчитан на довольно большое количество людей, поэтому здесь будет много столиков, на первом и втором этажах. В интерьере ресторана смешались строгий и лаконичный стиль современной Европы и лёгкость и непринуждённость французской провинции.

На первом этаже, в центре зала, расположена маленькая стена с расслабляющими ароматами. Есть бар, в котором разливаются жемчужины винной коллекции погреба – Chateau Margeaux, Chateau Petrus, Sauternes Chateau d’Yquem, также можно приобрести сигары одних из лучших марок (Астрал, Майа, Коиба, Нат Шерман и другие). На противоположной стороне от входа в зал играют музыканты, рядом есть пространство, где желающие могут потанцевать. Стены выполнены в нежных, спокойных оттенках, пол сделан из светлого паркета с интересным орнаментом. Столы покрыты тканью песочного цвета с огромным рисунком, сверху неё однотонная скатерть алого цвета. Мягкие стулья кремового оттенка, которые позволяют прямо держать осанку.

В конце зала есть лестница, по которой можно подняться на второй этаж, где тоже имеются столики, но здесь более интимная обстановка. Освещением служат свечи, дарящие романтическое настроение. Также есть бар. В камине издаётся звук потрескивающих поленьев, что даёт почувствовать уют, комфорт и тепло. На верхнем этаже есть бильярдная, где наши гости с удовольствием могут поиграть. Для наглядного представления сделана примерная фотография.


2.3.5 Меню

Меню является самым важным ингредиентом успеха в ресторанном деле. Оно должно согласовываться с общей концепцией ресторана, а так как концепция базируется на ожиданиях посетителя, то именно меню должно удовлетворить эти ожидания или даже превзойти их. Мой ресторан «Солло» основывается на французской кухне, которая славится своей изысканностью, уникальностью, поэтому и у нас будут готовиться соответствующие блюда французским шеф–поваром Паскалем Бартеле. В меню ресторана представлены разнообразные закуски: устрицы «Жилардо», паштет из фуа–гра, нежное фуа–гра с летними фруктами, карпаччо из филе говядины, ассорти выдержанных французских сыров, «Pecarino alle Vinacce»; салаты: «Nicoise» с тигровыми креветками, «Айсберг», «Фуа–гра», «Краб»; супы: Гаспаччо по–андалузски и тартар из огурца, суп–крем из сморчков, уха по–марсельски, борщ « Bonne femme»; горячие блюда: «Свиная ножка по–французски», «Французская утка», оленина «Pave de Biche», Ризотто с зелёным горошком, фаршированные рисом кальмары с кокосовым молоком, бараньи рёбрышки «Буланжёр», «Pegeux»; десерты: блины «Сюзетт», десерт из чёрного шоколада «Гранд Крю» «Татэн» с яблоками, клубничный десерт «Шу», десерт «Малиновая нежность». Также у нас есть большой выбор французских вин и коктейлей: Шато Рейнон Вьей Винь, Шато Жан – Фонтниль Лупьяк, Пти Шабли Реняр, Л’Эритаж де Шасс Сплин, Монтиак де Франс Мерло и многое другое.

2.3.6 Анимация

Анимация – это одна из важных составляющих в сервисной деятельности. В ресторане «Солло» анимацией является маленькая стена с расслабляющими ароматами, находящаяся в зале на первом этаже; музыканты, исполняющие композиции знаменитых певцов таких, как Эдит Пиаф, Мирей Матьё, Шарля Азнавуара, Джо Дассена, Патрисии Каас; ещё в нашем ресторане есть бильярд – одно из популярных игр в современности.

2.3.7 Инновации

В ресторане «Солло» для постоянных клиентов работает три автомобиля Mercedes S–класса, которые доставят Вас из дома в ресторан и обратно. Также раз в месяц у нас проводятся дегустации одних из лучших французских вин.

2.4 Фирменный стиль

  1. Нейминг: «Солло».

Когда мы слышим «Солло», то сразу же понимаем: « Я услышал что–то на французском, что же оно обозначает?» Это придаёт названию какую–то загадку, ещё нераспознанное, а люди любят новшества. С другой стороны, французское, значит, модное, изысканное, лёгкое, шарм. Поэтому люди, приходящие в ресторан, будут ждать что–то уникальное, необычное, уважение со стороны персонала, французское, с огромным ассортиментом блюд и вин.


  1. Логотип.

На логотипе крупными буквами написано название ресторана. Он без излишеств.

  1. Слоган: «Почёт и уважение. Ждём гостей каждый день!».
  2. Бизнес – подарки: дегустация французских вин.
  3. Униформа.
  4. Интерьер.

Заключение

Ресторан - компания общественного питания, предоставляющая потребителям широкий спектр блюд сложной подготовки, в основном для индивидуальных заказов. Ресторан сочетает высокий уровень обслуживания с организацией посетителей досуга. Рестораны организуют услуги конгрессов, конференций, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств, банкетов, тематических вечеров.

Успешная работа ресторана зависит от многих факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с идеи своего Создателя и заканчивается контролем и функционированием. В своей работе я считал, на мой взгляд, наиболее важные факторы, влияющие на успех в ресторанном бизнесе.

Ресторан - это место интенсивного социального общения, стимулирующего движение адреналина в жилах посетителей, персонала и администрации.

Ресторанный бизнес интересен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и хорошо организованное обслуживание создают возможность привлечь рынок и принести хорошую прибыль и инвестиции.

Таким образом, в этой работе было рассмотрено достаточное количество вопросов, чтобы изучить основы управления и открыть ресторан, и прийти к выводу, что качественное обслуживание в ресторане повысит эффективность и прибыльность и станет неотъемлемой частью политики компании.

Список использованной литературы

1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. / В.Г. Асеев. - М.: «Радуга», 2016. - 320 с.

2. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. / И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем. Изд-во ЭКМОС, 2014. - 361 с.

3. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. / С.И. Байлик. - Киев: Альтерпресс, 2013. - 412 с.

4. Воронин, В.П. Повышение комфортности торговых услуг. / В.П. Воронин. - Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2015. - 323 с.

5. Грачев, М.В. Управление ресурсами. / М.В. Грачев. - М.Наука, 2016. - 410 с.

6. Зайцев, Г.Г., Файбушевич, С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. / Г.Г. Зайцев, С.И. Файбушевич. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2013. - 492 с.