Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Проектирование информационных систем).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание
При разработке входных и выходных документов допускается использование принципов оригинального проектирования, так как большинство документов, участвующих в документообороте, являются внутрифирменными и не выходят за пределы предприятия.
К внутримашинному ИО относится описание экранных форм. При построении экранных форм для документов с постоянной информацией, следует иметь ввиду, что макеты используются для ввода и актуализации записей информационной базы, поэтому целесообразно применить анкетную форму расположения реквизитов, удобную для выполнения этих операций [4].
Основной частью внутримашинного ИО является Информационная база (ИБ) – определенным образом организованная совокупность данных, хранимых виде файлов в памяти вычислительной системы. Существуют следующие способы организации ИБ:
- совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ;
- интегрированная база данных.
Организация локальных файлов связана с большим дублированием данных в разных приложениях, а также негибкостью доступа к информации, поэтому может применяться только в специализированных приложениях [5].
Для данной работы целесообразно использовать интегрированную базу данных. Данная организация позволяет объединить различные источники информации, управлять файлами различных форматов. Кроме того, очевидны преимущества использования для хранения информации базы данных:
- совместимость данных;
- соответствие данных реальному состоянию объекта;
- удобство и увеличение скорости совместной обработки данных;
- поддержка целостности данных.
Основными способами организации баз данных являются: централизованные и распределенные базы данных. Критерием выбора из способов организации баз данных является достижение минимальных трудовых и стоимостных затрат на проектирование структуры ИБ, программного обеспечения системы ведения файлов [6].
На основании этих критериев и необходимости обеспечения надежности хранения данных выбран централизованный способ организации баз данных.
Файлы с результатной информацией (отчеты), предполагается хранить в системе как архивные.
Остальные файлы, которые представляют собой выборки из файлов базы данных, хранить нет необходимости, поскольку они могут быть сформированы путем обращения к базе данных в любой момент времени.
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.
Операционная система (ОС) составляет основу программного обеспечения компьютера. ОС представляет комплекс системных и служебных программных средств, который обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.
В зависимости от алгоритма управления процессом операционные системы подразделяются на:
- однозадачные и многозадачные;
- однопользовательские и многопользовательские;
- однопроцессорные и многопроцессорные системы;
- локальные и сетевые.
В однозадачных системах используются средства управления периферийными устройствами, средства управления файлами, средства общения с пользователями [7].
Многозадачные ОС используют все эти средства и управляют разделением совместно используемых ресурсов (ОЗУ, процессор и тд.). В зависимости от областей использования многозадачные ОС подразделяются на:
- системы пакетной обработки;
- системы с разделением времени;
- системы реального времени.
В многопользовательских ОС каждый пользователь настраивает для себя интерфейс, кроме того, существуют средства защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других пользователей.
На компьютерах, используемых в качестве рабочих мест пользователей, применяется ОС Window 7.
Это современная многозадачная многопользовательская ОС с графическим интерфейсом пользователя. Операционная система Microsoft Windows 7, созданная как персональная операционная система высокого класса, обладающая более совершенными функциональными возможностями и высокими системными требованиями, нежели ее конкуренты. Для ее работы нужно, как минимум 12-Мбайт ОЗУ, а для инсталляции может потребоваться до 75 Мбайт пространства на жестком диске. Это многозадачная, многопотоковая операционная система, но, кроме того, она обладает важными средствами обеспечения безопасности, надежной новой файловой системой с регистрационным журналом [8].
Эта система выбрана для разработки модуля, так как работникам магазина «Сим-сим» она знакома, работают они с ней достаточно длительное время. Рассмотрим классификацию систем управления баз данных:
- по выполняемым функциям: операционные и информационные;
- по сфере применения: универсальные и проблемно-ориентированные;
- по используемому языку общения: замкнутые и открытые;
- по числу поддерживаемых уровней моделей данных: одно-, двух-, трехуровневые системы;
- по способу установления связей между данными: реляционные, иерархические и сетевые базы данных;
- по способу организации хранения данных и выполнение функций обработки базы данных: централизованные и распределенные.
Информационная система «Продажи» будет реализована на языке визуального программирования Delphi 7. Мощность и гибкость Delphi при работе с базами данных основана на низкоуровневом ядре – процессоре баз данных Borland Database Engine (BDE). Кроме BDE, Delphi позволяет осуществлять доступ к базам данных, используя технологию Open DataBase Connectivity (ODBC) фирмы Microsoft.
В Delphi 7 реализовано достаточно большое число разнообразных технологий доступа к данным. Но последовательность операций при конструировании приложений баз данных остается почти одинаковой. И в работе используются по сути одни и те же компоненты, доработанные для применения с той или иной технологией доступа к данным [9].
Глава 2. Проектная часть
2.1 Информационная модель и её описание
Информационная модель, это такая модель, в виде информации, которая описывает параметры рассматриваемого объекта, переменные величины и связи между ними. Информационная модель содержит входы и выходы объекта, и при изменениях входных величин, позволяет моделировать возможные состояния объекта [10].
Задачу курсовой работы можно условно разделить на три блока:
- заполнение справочников;
- заполнение документов;
- формирование отчетов.
На рисунке 3 представлена информационная модель.
Рисунок 3. Информационная модель
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Система документации является основой внемашинного информационного обеспечения. Документ – это определенная совокупность сведений, применяемых при решении экономических задач. Сведения могут быть расположены на различных носителях, а именно, на машинных носителях, первичных документах или в памяти персонального компьютера. Первичные документы отражают процессы в материальной сфере и представляют собой оперативную и постоянную информацию, необходимую для решения экономических задач. Первичная информация находится на бумажных носителях. Входная информация – информация, необходимая для решения задачи. От того как входная информация обрабатывается, от способов ее сбора, регистрации, хранения и состава зависит оперативность и эффективность управления [11].
Для данной курсовой работы входной информацией является:
- сведения о товаре;
- данные менеджеров;
-
данные по продажам.
2.3 Характеристика результатной информации
Результатами автоматизации учета продаж предприятия являются:
- заполненные справочники;
- поиск и фильтрация по справочникам;
- введенные внешние и внутренние документы;
- поиск и фильтрация по документам;
- печать отчетов.
Сначала нужно ввести данные менеджеров и сведения о товарах. Затем на основе этих данных станет возможным осуществлять реализацию товаров.
Ниже приведены рисунки по справочникам и документам.
В справочник «Справочник товаров» вносится информация обо всех товарах, предлагает магазин (рисунок 4).
Рисунок 4. Содержимое вкладки Справочник менеджеров
В справочник «Справочник товаров» заносится информация об имеющихся товарах (рисунок 5).
Рисунок 5. Данные по контрагентам
При помощи документа «Товары и платежи» можно оформить продажу товаров (рисунок 6).
Рисунок 6. Вкладка «Добавить платеж»
По результатам деятельности фирмы можно сформировать отчеты. Для этого нужно выбрать пункт «Регистрация продажи» в главном меню.
Отчет о товарах и платежах, можно получить данные о товарах и платежах в табличном виде (рисунок 7).
Рисунок 7. Сформированный отчет «Товары и платежи»
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Дерево функций это иерархическая структура действий, реализованных в информационной системе. Можно выделить два подмножества функций:
- служебные функции;
- основные функции.
Служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления учреждением на уровне развития аппаратных и программных средств. Эти функции призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной для конечного пользователя.
Основные функции управления и обработки данных отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Дерево функций, разрабатываемого программного продукта представлено на рисунке 7.
Диалог – это процесс обмена сообщениями между информационной системой и пользователем. В процессе этого обмена постоянно осуществляется смена ролей информатора и реципиента, при этом смена ролей происходит оперативно [12].
В процессе диалога возможно:
- двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»;
- одностороннее управление со стороны информационной системы с языком общения типа «меню», «заполнение шаблона», ответа по «подсказке»;
- одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка команд.
Сценарий диалога представлен на рисунке 8.
Рисунок 8. Дерево функций
Основное меню
Файл
Регистрация платежа
О программе
Справочник товаров
Справочник менеджеров
Товары и платежи
Отчет и товарах и платежах
Выход
Рисунок 9. Сценарий диалога
После входа в программу открывается главное окно программы и активизация системы меню. На рисунке 10 показан состав главного окна и меню программы.