Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Проектирование информационных систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика существующих бизнес – процессов

1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Глава 2. Проектная часть

2.1 Информационная модель и её описание

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

2.3 Характеристика результатной информации

2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

2.5 Характеристика базы данных

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

2.7 Описание программных модулей

2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Листинг программы

Рисунок 10. Главное окно программы

Вкладка Файл содержит подменю Справочник товаров, Справочник менеджеров, Товары и платежи, Выход. Вид этой вкладки показан на рисунке 11.

Рисунок 11. Пункт главного меню «Справочники»

При выборе конечного пункта меню открывается форма списка выбранного справочника. После того как выбран иерархический справочник, с левой стороны панели будет находиться дерево справочника.

Посредством кнопок навигации, расположенных на форме пользователь может добавлять, редактировать, сохранять и удалять имеющиеся данные.

Для добавления в список нового товара существует форма Добавить новый товар (рисунок 12)

Рисунок 12. Форма Добавить новый товар

Вкладка о программе содержит информацию о разработанной программе (рисунок 13).

Рисунок 13. Вкладка О программе

После окончания работы с системой, нужно выбрать пункт главного меню «Файл», затем выбрать из предложенных подпунктов «Выход». После этого система выполнит закрытие открытых объектов и приложение будет закрыто.

2.5 Характеристика базы данных

Одним из основных справочников системы является справочник «Товары». Для подробного описания товара имеются реквизиты, представленные в таблице 2.

Таблица 2 Состав реквизитов справочника

«Справочник товаров»

Наименование реквизита

Тип реквизита

Описание

Код

Строка(9)

Код товара

Наименование

Строка(50)

Наименование товара

Форма элемента справочника «Справочник товаров» предназначена для подробного отображения данных о товарах. Модуль формы содержит различные процедуры и функции, для работы с элементами справочника.

Справочник «Справочник менеджеров» включает в себя информацию о менеджерах предприятия. Реквизиты справочника «Справочник менеджеров» представлены в таблице 3.

Таблица 3. Состав реквизитов справочника


«Справочник менеджеров»

Наименование реквизита

Тип реквизита

Описание

Код

Строка (9)

Код

Фамилия

Строка (20)

Фамилия

Имя

Строка (12)

Имя

Отчество

Строка (20)

Отчество

ИИН

Число (12)

ИИН

Ссылки на элементы этого справочника можно выбрать в документе «Товары и платежи» в качестве реквизита, указывающего, какой менеджер отпустил товар.

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Для разработки информационно-справочной системы автоматизации предприятия применяется язык визуального программирования Delphi 7. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из других модулей. Можно выделить такие группы модулей, как:

  • справочники;
  • документы;
  • перечисления;
  • отчеты;
  • обработки;
  • регистры.

Структуру программы можно описать следующими основными блоками, представленными на рисунке 14.

Рисунок 14. Блок-схема основных модулей программы

Работа с программой начинается с вывода главного окна программы. Программа работает по диалоговому режиму. Под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. Диалоговая система состоит из главного меню с соответствующими всплывающими подменю и диалоговых окон. На основании событий активизируются процедуры контроль допустимости данных. Под событием, понимается процесс, активизируемый пользователем (нажатие функциональных клавиш).

Так же, важным моментом работы конфигурации является проведение документов по регистрам накопления. Движения регистров являются результатом проведения документов и источником данных для формирования отчетов.


2.7 Описание программных модулей

Главный модуль предназначен для запуска основных процедур и функций программы.

Модуль работы со справочниками предназначен для поиска, просмотра информации в справочниках, отбор и сортировка, редактирование данных и печать. Он включает в себя:

  • справочник «Справочник товаров»;
  • справочник «Справочник менеджеров».
  • Функциями модуля «Товары и платежи» являются: ввод первичных данных и просмотр ранее внесенных данных. Модуль предназначен для таких работ с документами, как: ввод нового документа, изменение, удаление, поиск, отбор и сортировка документов.

При оперативном проведении документов происходит движение регистров.

В компьютерных системах баз данных пользователи для ввода, просмотра и распечатки отчетов с информацией базы данных могут использовать формы.

Основные преимущества использования форм:

При вводе данных в поля формы, приложение может считывать словарь данных сервера и автоматически проверить допустимость данных в соответствии с правилами целостности.

Поле ввода в форме представляет собой список допустимых значений, из которых пользователи могут выбрать нужное.

Область формы может выводить шаблон, соответствующий текущей выводимой в форме записи.

Командные кнопки в форме могут выполнять действия, связанные с выводимой в форме текущей записью.

Формы для занесения документов вызываются из главного меню программы. Информационной базой данного модуля являются документы.

Модуль «Регистрация продажи» необходим для формирования печатных форм. В этом модуле хранятся шаблоны для печати. После запроса обрабатывается исходная информация в соответствии с заданными параметрами пользователя, затем формируется отчет.

Компьютерные системы используют отчеты и запросы для считывания и представления данных таким образом, чтобы обеспечить полезность информации, содействовать принятию решений или поддерживать коммерческие приложения.

  

2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание

После того как пользователь запустил программу, открывается специальная главная форма, которая позволяет начать работу с базой данных.

Пункт главного меню «Файл» предназначен для работы с базой данных. Все справочники программы становятся доступными после выбора пункта главного меню Справочники. Пункт главного меню Регистрация продажи содержит доступные отчеты.


При начале работы с программой в справочники заносится необходимая первичная информация: название товара, данные менеджеров. Все остальные справочники заполняются уже в процессе работы с программой.

Справочник «Справочник товаров». Для ввода нового или изменения данных о существующем товаре нужно выбрать пункт меню «Файл» - «Справочники товаров». В списке справочника можно выбрать одно из стандартных действий: добавить, изменить, скопировать, удалить.

Справочник «Справочник менеджеров» заполняется аналогично. Форма для добавления нового менеджера представлена на рисунке 15.

Рисунок 15. Добавление нового менеджера

Для ввода нового платежа «Товары и платежи» необходимо выбрать пункт меню «Файл» - «Товары и платежи». При выборе этого пункта меню сразу откроется форма ввода нового платежа (рисунок 16). В новом платеже при необходимости можно поменять стоимость и дату документа. Над табличной частью могут быть выполнены следующие стандартные действия: добавить, изменить, копировать, удалить.

Рисунок 16. Форма ввода платежа

Для формирования отчетов необходимо выбрать пункт главного меню «Регистрация продажи» и программа откроет сформированный отчет (рисунок 17).

Рисунок 17. Сформированный отчет «Товары и платежи»

Для завершения работы с системой, необходимо выбрать пункт главного меню «Файл» - «Выход». Система выполнит закрытие всех открытых объектов, и приложение будет закрыто.

Заключение

В результате выполнения данной курсовой работ была рассмотрена и всесторонне изучена деятельность ТОО «Сим-сим», а именно: организационная структура предприятия, особенности его работы. Задача по разработке модуля бизнес-процесса для отдела по работе с клиентами всесторонне рассмотрена и изучена. Определено место этой задачи в комплексе задач автоматизации, обоснована необходимость автоматизации и необходимость использования вычислительной техники для решения этой задачи.

Так же был проведен анализ существующих разработок в этой области, в результате которого был сделан вывод о необходимости разработки собственного программного продукта. Выбрана стратегия автоматизации и определены необходимые шаги автоматизации и используемые информационные системы.


Далее были рассмотрены возможности применения языка визуального программирования Delphi 7, с целью создания системы автоматизации для ТОО «Сим-сим». Delphi 7 обладает гибкой технологической платформой, поэтому именно он была выбран для реализации задачи курсовой работы как имеющая наибольшие возможности для разработки информационной системы.

В среде программирования Delphi 7 была разработана и реализована конфигурация, выполняющая поставленную задачу. Созданы объекты конфигурации: справочники, документы, журналы документов, регистры, отчеты; определена их структура, реквизиты, формы, написаны программные модули, реализующие заданную функциональность этих объектов.

В результате проведения тестирования разработанной конфигурации, выяснилось, что разработка полностью соответствует всем требованиям и поставленным задачам. Система работает без сбоев и ошибок, обладает большой функциональностью и удобным интерфейсом пользователя.

Список использованных источников

  1. Омарова Ш.Е., Муканова Ж.А. Системы баз данных – Учебно-практическое пособие для ДО, КЭУК, г.Караганда, 2007
  2. Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Программирование в Delphi 7.0. – СПб.: БХВ – Петербург, 2003 г. – 784с.
  3. Анисимова Ж.М., Дуберштейн Б.А. – «Сборник задач по автоматизированной обработке экономической информации»
  4. Информационные системы в экономике. Под ред. проф. В.В. Дика Москва, Финансы и статистика, 2007
  5. Омарова Ш.Е., Дрозд В.Г., Косова Е.Г. –Учебное пособие «Проектирование баз данных».
  6. Дантеманн Дж. «Программирование в среде Delphi», М., Наука, 2006
  7. Бойко В.В., Савинков В.М. «Проектирование информационной базы автоматизированной системы на основе СУБД» М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. Борзов Ю.В. «Методы тестирования и отладки программ ЭВМ». Рига, ЛГУ им. П. Стучки, 2003
  9. Бронин Е.И. «Принципы построения и архитектура САПР», М.: Мир, 2004
  10. Вермишев Ю.Х. “Основы автоматизации проектирования», М.: Издательство Бином, 2005
  11. Грого П. «Программирование на языке Delphi», М., Наука, 2004.
  12. Фаронов В.В. Delphi 2005 Язык, среда, разработка приложений. – СПб.: Санкт-Петербург, 2008.

Приложение

Листинг программы