Файл: Понятие, виды и значения организационных структур управления..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Создание «сетевых» организаций также представляет собой реализацию возможностей, представляемых компании окружающей средой. Сетевая организация - это особая форма взаимоотношений между членами данной организации и другими компаниями. Можно определить сеть как подвижную, гибкую и компактную модель рабочих взаимосвязей, которые пересекают различные границы внутри и между организацией. Сети имеют свои негласные нормы поведения, их члены разделяют общие интересы, и в них существуют санкции, применяемые в случае несогласия, такие как исключение из сети и лишение связанных с ней выгод.

Развитие глобальной сети Интернет привело к созданию так называемых динамических виртуальных организаций, функционирование которых основывается на активном взаимодействии их членов и подразделений через глобальные компьютерные сети большого числа независимых подрядчиков для решения конкретной проблемы. Некоторые подобные компании создаются на крайне короткие сроки для быстрого решения каких-либо задач и выполнения краткосрочных проектов. Другие являются достаточно устойчивыми организациями.

Виртуальные структуры обеспечивают серьезные конкурентные преимущества из-за существенного снижения затрат на основные и оборотные средства, резкого снижения налогооблагаемой базы [5].

глава 2.Организационно-управленческая характеристика ООО «Aspirity»

2.1.Характеристика внешней и внутренней среды ООО «Aspirity»

Организационно-правовая форма предприятия ООО «Aspirity» - общество с ограниченной ответственностью.

Фактический и юридический адрес ООО «Aspirity» 660021, г. Красноярск, ул. Профсоюзов 3, стр. 3, офис 11, тел.: +7 (391) 205 00 55, email: biz@aspirity.com.

Официальный сайт компании - www.aspirity.com.

Компания «Aspirity» - это уникальная команда разработчиков, которая обладает огромным для Красноярска техническим опытом в мобильной, веб и it разработке с 2011 года.

Компания «Aspirity» занимается разработкой индивидуальных мобильных приложений для торговых организаций, разработкой внутренних решений автоматизации, разработка веб-приложений. «Aspirity» может составить техническую стратегию развития всех сервисов и сделать конкурентную ИТ-структуру бизнеса.


Веб-приложения удобны тем, что не требуют установки на компьютер. Более того, их можно использовать абсолютно на любом устройстве от мобильного телефона до телевизора. Они позволяют реализовать практически любой сценарий взаимодействия, будь то взаимодействие с вашими клиентами (веб-сайт), либо с сотрудниками или партнерами (портал).

Мобильные приложения являются новым и более удобным способом общения со сложными и интеллектуальными системами. Это возможность организовать связь с клиентами, сотрудниками и партнерами, которая всегда будет в их руках. Компаний предлагает современные решения, которые отвечают всем требованиям дизайна и функционала последних моделей мобильных устройств. [7]

Преимущества работы с данной организацией:

  • умеют выслушать клиента и вникнуть в каждую деталь бизнеса;
  • показать первый результат уже через неделю;
  • все решения компании не имеют аналогов, клиент может быть уверен, что решение не шаблонное;
  • помогут разобраться в новейших технологиях, подстраивая их под специфику и отрасль клиента;
  • четкое понимание эффекта, который получит клиент от внедрения решений компании.

Компания является победителями в предпринимательских конкурсах России и Красноярска:

  • GlobalManagementChallenge финалисты российского этапа, 2012 и 2016 гг.;
  • Конкурс «Бизнес-успех», ОПОРА России, 2013 год, лучший ГГпроект;
  • Бит-Сибири, 1 место в 2012 году;
  • Софт-Парад, 2 место в 2012 году.

Одно из приложений компании - «Красноярские столбы». «Столбы» - это первое приложение подаренное разработчиками «Аспирити» всем гостям заповедника. «Начинка»: интерактивная карта, парковки, остановки, красочные фото, расчет пути до нужного столба, информация о скалах, тропах и кордонах.

Крупный проект «Аспирити» - Система автоматизации управления поселком «Шамони». Разработана автоматизированная система управления поселком, включающая в себя управление практически всеми сферами жизнедеятельности. Администрация поселка получила веб-интерфейс для управления пропусками проезда на территорию, мониторинга потребления энергоресурсов, рассылки смс-сообщений, в то время как для жителей создан личный кабинет, где они могут легко оплатить коммунальные услуги, просмотреть камеры в поселке и вместе обсудить насущные вопросы. В вебинтерфейс можно зайти с любого устройства как внутри, так и снаружи поселка. Интеллектуальная система "знает" автомобили всех жителей поселка и автоматически открывает шлагбаум при въезде и выезде из поселка. Она отслеживает любые нештатные ситуации в поселке, такие как протечки, аварии, несанкционированный доступ, и своевременно уведомляет оператора о них.


Последний продукт компании - «Остров Татышев». Приложение отображает на карте все сервисы, точки общепита, спортивные и игровые площадки, а также содержит их краткое описание. Пользователь может и сам поставить метку на карте, описав интересное, по его мнению, место. Приложение может работать без подключения к интернету. В дальнейшем также планируется, что в приложении в онлайн-режиме будут появляться на карте мероприятия, проводимые на острове [8].

Описание внутренней среды ООО «Aspirity»

Для подробного изучения всех узких аспектов работы «Аспирити», использовалось стандартизированное интервью, представленное в приложении А, которое освещало следующие темы [5]:

  1. Личность интервьюируемого и его работа;
  2. Распределение ролей, технология работы и результаты работы;
  3. Структура подразделения и процессы в подразделении - контроль, координационные механизмы;
  4. Окружение подразделения - связь с другими подразделениями внутри компании;
  5. Окружение - контакты вне организации;
  6. Структура;
  7. Процессы;
  8. Культура и процессы;
  9. Цели и культура;
  10. История организации;
  11. Проблемы и сложности;
  12. Личное удовлетворение.

В интервью участвовали: генеральный директор, менеджер по управлению проектами, программист, менеджер по продажам. Исходя из полученной информации, далее опишем внутреннюю среду компании «Аспирити».

Изначально собственники «Аспирити» предполагали создание и развитие компании с целью создания собственных программных продуктов. В процессе функционирования организации, выявилось отсутствие спроса на продукты компании. Совет директоров переориентировал деятельность на разработку мобильных и веб-приложений с целью наработки клиентской базы и известности для последующего возвращения к изначальной цели компании.

У компании нет определенно сформированной миссии, но есть принципы, которым она придерживается: люди, любовь и технологии. «Aspirity» состоит из компетентных работников, которые обучаются внутри компании и обладают огромным потенциалом. Любовь к своей работе задает необходимое настроение в коллективе и заботливое отношение к клиенту. Технологии - это то, что объединило весь коллектив компании и определило направление развития «Aspirity».

Рисунок 7 - Дерево целей компании ООО «Aspirity»

Цели компании существуют в представлениях директоров, но не были оформлены в соответствующий документ и не были озвучены сотрудникам. После разговора с директором, были выявлены следующие цели компании, представленные на рисунке 7.


На данный момент ИТ-компания предоставляет следующий перечень предлагаемых услуг: разработка веб приложений, разработка мобильных приложений, разработка внутренних решений автоматизации.

Веб приложения: веб-сайты и лендинги, мобильные версии сайтов, интернет-магазины, системы автоматизации, визуальные конструкторы, инструменты для разработчиков, ПО для образования.Мобильные приложения: навигационные приложения, дополненная реальность [8].

Производство

По содержанию работ, предполагается проектная организационная структура управления, и создание работающего на временной основе подразделения (проектной группы). В ее состав входят необходимые специалисты, в том числе и управленцы, которые по завершении проекта переходят в новую проектную группу или возвращаются на старое место работы.

Проектная деятельность в компании начинается с заключения договора с клиентом. В процессе «pre-sail» формируется предварительное Техническое задание и график проекта. В подпроцессе «Планирование» руководитель проектной группы модифицирует Техническое задание, соответствуя всем требованиями заказчика, составляет технологическую архитектуру системы, где описан сам процесс разработки и собирается проектная группа с формированием бюджета проекта. Следующий этап непосредственно сама разработка продукта/услуги. «Аспирити» работает по технологии «Agile». Гибкая система разработки «Agile» - это работа над проектами итерациями. Суть такого подхода в том, чтобы каждую неделю предоставлять клиенту готовый продукт, только с минимальным набором возможностей, и после каждого утверждения «докручивать» его, добавляя функции.

На рисунке 8 проиллюстрирован поэтапный процесс разработки продукта или услуги «Аспирити».

Рисунок 8 - Процесс разработки продукта/услуги

После получения обратной связи, все неисправленные замечания переходят в стадию багфиксинга. «Багфиксинг» (bugfixing) - это процесс устранения неисправностей. Под неисправностью следует считать несоответствие поведения программы техническому заданию или требованиям заказчика. После окончательного доведения продукта/услуги до готовности наступает стадия «Завершения проекта и внедрение продукта». Клиенту устанавливается на площадку готовый продукт и настраивается оборудование с выдачей технической инструкции. Подводятся итоги, формируется отчет.

Проанализируем реализованные компанией «Aspirity» проекты по следующим факторам: сроки реализации, масштаб, динамика численности по годам, продукты.


Средняя продолжительность реализации проекта 142,5 дней. Так как проекты реализуются достаточно долгое время, необходим тщательный контроль и нивелирование возможности ухода участников проекта с компании.

Следует заметить, ИТ-рынок является достаточно динамичным сектором, в связи с чем, руководители компании вводят новые услуги, такие как: дополненная реальность и навигационные приложения.

Состав рабочей группы в среднем по продуктам составляет 4 человека. Создание автоматизированных систем является наиболее сложными и долгосрочными проектами, следовательно, для реализации данных проектов, необходимо большее количество человек, в соответствии с рисунком 9.

Рисунок 9 - Структура реализованных проектов «Aspirity» по составу рабочей группы

Отслеживать этап реализации проекта возможно посредством созданных участниками рабочей группы задач. В таблице 1 приведена статистика реализованных задач в компании, в том числе по внутренним проектам.

Таблица 1 - Реализованные задачи по проектам компании «Aspirity»

2016 г.

2017 г.

Задачи по внутренним проектам, шт.

814

1819

Задачи по коммерческим проектам, шт.

1222

4622

Работа по проектам создает необходимость соблюдения Бшайкритериев, при постановке задач. Руководители контролируют соблюдение необходимых условий и стараются включить данный пункт в обучение вновь пришедших сотрудников. Увеличение созданных задач по внутренним проектам свидетельствует об активной работе не только над коммерческими заказами, но и об оптимизации деятельности компании, для создания необходимых условий работы и развития сотрудников.

Маркетинг и продажи

Функции отдела маркетинга и продаж фактически выполняет Генеральный директор, сотрудничая с внешним консультантом по рынку.

Продвижение услуг осуществляется посредством создания сайта компании, страниц в социальных сетях, осуществления выступлений в различных бизнес-сообществах, мероприятия в формате «бизнес-завтраков», «сарафанного радио». Владельцы компании обладают хорошей репутацией и широкой известностью на рынке информационных технологий (особенно зарубежный рынок). В связи с этим активные мероприятия по продвижению услуг отсутствуют. Генеральный директор совместно с новым маркетологом занимается разработкой маркетинговой стратегии, изучая и сравнивая практики конкурентных компаний.