Файл: Понятие, виды и значения организационных структур управления..pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие, виды и значения организационных структур управления
1.1.Типы организационных структур, их преимущества и недостатки
1.2.Современные тенденции развития организационных структур
глава 2.Организационно-управленческая характеристика ООО «Aspirity»
2.1.Характеристика внешней и внутренней среды ООО «Aspirity»
2.2. Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Aspirity»
Вид продаж, осуществляемый на данный момент времени в «Aspirity», пассивный.
Отдел продаж формируется около шести месяцев и состоит из одного менеджера по продажам. Выполняемые функции менеджера:
- организация исходящего трафика;
- переговоры с клиентами;
- презентация продукта.
Задачи отдела - выявить потребность клиента, предложить услугу, продать ее. Основные результаты деятельности отдела: на исходящем трафике находить заказчика.
Основные требования заказчика:
- желание услышать выгоды;
- стоимость услуг;
- выяснить возможности компании;
- конкретный кейс по услуге.
Определение потребностей клиентов и согласование с ним условий осуществляются достаточно продолжительно (1,5-2 месяца). Работа с клиентом специфичная и проблемная, так как отмечается необразованность заказчика в технической части услуг, отсталость сибирского рынка и малое количество презентационного материала.
Персонал
Компания «Aspirity» создана в 2011 году и состояла из двух человек - основателей. С каждым годом штат расширялся и формировался по функциональным отделам. На данный момент количество сотрудников в компании составляет 23 человека.
Организация управления
На сегодняшний день в компании закреплена следующая функциональная организационная структура, предоставленная на рисунке 2.7. Отсутствуют положения о подразделениях, должностные инструкции и KPI сотрудников.
Анализ внешней среды (микросреды)
Поставщики. Люди являются главными и единственными ресурсами организации, что и исключает процесс материально-технического обеспечения. Все сотрудники работают с собственными компьютерами.
Для того чтобы сотрудникам поддерживать высокий технологический уровень работ и услуг, необходимо изучение актуальных компьютерных технологий. В связи с этим, поставщиками компании «Aspirity» являются интернет источники - компьютерные порталы, блоки и др.
Потребители. Целевая аудитория «Aspirity» - это компании, которые хотят решить определенную бизнес-задачу - IT-задачу, у которой нет готового решения на рынке.
Рисунок 10.- Организационная структура «Aspirity»
География рынка, на которую ориентируется «Аспирити» является: Красноярск, Россия, мир. На зарубежный ранок направлено большая часть проектов, так как цена ИТ-услуг в России намного доступнее для клиентов. Красноярский рынок достаточно отстает в технической части продуктов и услуг.
Конкуренты. В качестве объектов сравнения были выбраны лидеры рынкаИТ-услуг Красноярска: ООО «Енистэк», ООО, ООО «Иннософт», ООО «КрасИнсайт». Критерии сравнения: мобильные платформы, оказываемые услуги и клиенты, которые подразделяются на клиентов зарубежного и российского рынка.
Таблица 2 - Сравнительный анализ конкурентов
Наименование организации |
Платформы |
Услуги |
Клиенты |
ООО «Енистэк» |
iOS,Android, WindowsPhon e |
|
Российский и зарубежный рынок |
ООО «ВашКР1» |
iOS,Android |
|
Российский рынок |
ООО «Иннософт» |
iOS,Android |
Разработка мобильных приложений |
Российский рынок |
ООО «КрасИнсайт» |
iOS,Android |
|
Российский рынок |
ООО «Aspirity» |
iOS,Android, Windows Phone |
|
Российский и зарубежный рынок |
Основным конкурентом ООО «Aspirity» можно выделить компанию ООО «Енистэк», так как она работает со всеми мобильными платформами и осуществляет деятельность не только на российском рынке, но и затрагивает зарубежных клиентов. Однако по количеству и разнообразию оказываемых услуг, а так же учитывая возможность решения любой нестандартной ИТ- задачи, «Aspirity» занимает лидирующее положение.
Органы власти
Федеральный закон № 242 принят в целях защиты прав субъектов персональных данных. Закон вступает в силу с 01 сентября 2017 г [9].
У оператора персональных данных возникает новая обязанность осуществлять определенные виды обработки персональных данных с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.
Анализ внешней среды (макросреды)
В соответствии с данными приложения В, сделаем выводы о макросреде компании «Aspirity».
Политико-правовые факторы
Состояние политической ситуации оказывает непосредственное влияние на возникновение как рисков потери доли рынка компании, так и возможности увеличения прибыли, за счет отказа от иностранного ПО.
Экономические факторы
Состояние покупательской способности потребителей оказывает прямое влияние на состояние финансовой стабильности компании. Рост курса валют позитивно влияет на прибыль компании в работе на зарубежном рынке. Несовершенство российского законодательства создает проблемы и трудности для хозяйственной деятельности ИТ-компаний, но стратегия развития ИТ-сферы направлена на ослабление регулирования отрасли и введения налоговых льгот [10].
Технологические и социокультурные факторы
Структура спроса на отдельные ИТ продукты постоянно меняется. Процесс развития инновационных технологий осуществляется непрерывно. Технологии стали величайшим проводником перемен в современном мире. Наблюдается подъем спроса к виртуальным корпоративным центрам вычисления, новым информационно-вычислительным ресурсам.
При этом конкуренция между ИТ-компаниями только увеличивается [11].
2.2. Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Aspirity»
Итак, проведенные исследования показали,что на данный момент продукция компании «Aspirity» пользуется высокой популярностью, заказы с каждым годом увеличиваются, тем самым положительно влияя на выручку. В связи с динамичным ИТ-рунком, вводятся новые услуги, увеличивается численность персонала. Соответствующая характеристика компании определяет стадию высокой активности (Go-go)ro И. Адизесу, которая обуславливает дальнейшее совершенствование организационной структуры.
Учитывая рекомендации построения эффективной модели организационной структуры на ранних фазах жизненного цикла компании, мы предлагаем дальнейшие направления развития структуры. Помимо вертикального направления — управление функциональными и линейными структурными подразделениями компании, внедрить элементы дивизионально-продуктовой структуры по трем основным программным разработкам: NetDevelopment, WebDevelopment, MobileDevelopment, где внутри каждого дивизиона организуются проекты для выполнения коммерческих заказов. На рисунке 11 изображена усовершенствованная организационная структура «Aspirity».
Предполагаемая организационная структура должна решать следующие, выявленные ранее проблемы:
- Квалификационные требования к персоналу определены нечетко и не формализованы с учетом технологических и управленческих требований;
- Отсутствие вводных инструктажей, для адаптации новых сотрудников (отсутствие стандартизованной программы адаптации);
- Интуитивный анализ потребности в персонале и расчета потребности в кадрах;
- Полномочия и ответственность руководителей и специалистов обозначены не четко;
- Перегруженные руководители;
- Большинство бизнес-процессов компании оценены как «слабые»;
- Большинство функциональных зон в компании находятся вне ответственности.
Рисунок 11 - Усовершенствованная организационная структура «Asprity» с учетом ЖЦ
Основные задачи усовершенствованной организационной структуры: усиление координации, управляемости, в том числе управление сроками и качества работы. В связи с этим я предлагаю разработку организационного проекта - совершенствование организационной структуры компании ООО «Aspirity».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают, и, в конце концов, прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Принимая во внимание формирование эффективной организационной структуры как один из ключевых факторов поддержания конкурентоспособности фирмы, я проанализировала структуру управления ИТ -компании ООО «Aspirity».
Цель работы заключалась в разработке проектасовершенствования организационной структуры компании с учетом требования этапов жизненного цикла.
Компания «Aspirity» занимается разработкой индивидуальных мобильных приложений для торговых организаций, разработкой внутренних решений автоматизации, разработка веб-приложений. «Aspirity» может составить техническую стратегию развития всех сервисов и сделать конкурентную ИТ-структуру бизнеса.«Аспирити» работает по технологии «Agile». Гибкая система разработки «Agile» - это работа над проектами итерациями.
Количество заказов с каждым годом увеличивается, что говорит о процветании компании и расширении сферы деятельности. Следует заметить, ИТ-рынок является достаточно динамичным сектором, в связи с чем, руководители компании вводят новые услуги. Наблюдается увеличение созданных задач по внутренним проектам, что свидетельствует об активной работе не только над коммерческими заказами, но и об оптимизации деятельности компании, для создания необходимых условий работы и развития сотрудников.
С каждым годом штат расширялся и формировался по функциональным отделам, на данный момент количество сотрудников в компании составляет 23 человека.
Проведя диагностику компании, мы выяснили, что ООО «Aspirity» находится на переходном этапе развития между «Активной деятельностью» и «Юностью».
Для наиболее полного представления проблемных зон компании была использована программа «BIZDIAGNOSTICS» и стандартизированное интервью. Выявленные проблемы:
- Квалификационные требования к персоналу определены нечетко и не формализованы с учетом технологических и управленческих требований;
- Отсутствие вводных инструктажей, для адаптации новых сотрудников (отсутствие стандартизованной программы адаптации);
- Интуитивный анализ потребности в персонале и расчета потребности в кадрах;
- Полномочия и ответственность руководителей и специалистов обозначены не четко;
- Перегруженные руководители;
- Большинство бизнес-процессов компании оценены как «слабые»;
- Большинство функциональных зон в компании находятся вне ответственности.
Учитывая рекомендации построения эффективной модели организационной структуры на ранних фазах жизненного цикла компании, я предложила усовершенствованную организационную структуру, содержащую элементы дивизионально-продуктовой и функциональной.
Основные задачи усовершенствованной организационной структуры: усиление координации, управляемости, в том числе управление сроками и качества работы.
Цель предлагаемого проекта: внедрение новой организационной структуры ООО «Aspirity» к концу 2018 года.
Основные этапы проекта: инициация проекта, деление организации по продуктовым дивизионам, установление соотношения полномочий различных должностей; определение должностных обязанностей, закрепление организационных изменений в соответствующих документах; расширение отдела PMO; адаптация усовершенствованной организационной структуры, завершение проекта.
Проведя анализ рисков проекта, выяснили, что самым значимым для организации является риск непринятия изменений в системе оценки работы программистов, для нивелирования которого, необходимо проработать действительно значимые критерии и позволить сотрудникам постоянно проводить мониторинг их показателей.
Оценка ожидаемого эффекта внедрения организационных изменений показала положительно отношение к нововведениям, и выявило наиболее эффективные направления - построение организационно-функциональной модели и написание должностных инструкций с Положениями о подразделениях и организационной структуре.