Файл: Учет денежных средств в кассе предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И СУБЬЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1.Понятие и значение кассовых операций

1.2.Нормативные акты, регулирующие кассовые операции индивидуального предпринимателя и субъектов малого предпринимательства

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И СУБЬЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1.Особенности ведения кассовых операций индивидуального предпринимателя и субъектов малого предпринимательства

2.2.Проверка кассовой дисциплины индивидуального предпринимателя и субъектов малого предпринимательства

2.3.Нарушение кассовой дисциплины индивидуального предпринимателя и субъектов малого предпринимательства и предусмотренная ответственность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выдача денежных средств и денежных документов из кассы организации.

В организации ООО "Бум Компани" весь учет денег ведется с помощью программы 1С: Предприятие- Бухгалтерия предприятия 8.2. В ней ежедневно регистрируются все операции по поступлению и расходованию денег. По каждой операции делается бухгалтерская проводка, где записывают номер документа, от кого получены или выданы деньги и в какой сумме. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги оборотов по приходу и расходу и выводит остаток денег по кассе на следующий день. Делает распечатку счета 50 «Касса» в двух экземплярах. Второй экземпляр кассир передает в бухгалтерию в качестве отчета о кассовых операциях за весь день.

Кассовые операции на предприятии ООО «Бум Компани» оформляются на бланках приходного кассового ордера и расходного кассового ордера.

Приходный кассовый ордер – это первичный бухгалтерский документ, который используется для оформления поступления денежных средств в кассу организации или ИП.

Приходный кассовый ордер выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным.

Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, и кассиром, заверяется печатью (штампом) кассира и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов и выдается на руки сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе.

Выдача наличных денег проводится по расходным кассовым ордерам. Выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Кассовая книга применяется для учета поступлений и выдач наличных денег организации в кассе.

Кассовая книга отражает все операции по работе с кассой. Каждый лист кассовой книги должен быть пронумерован и прошнурован. После полного заполнения подтверждается подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера, а также оттиском печати. На последней странице указывается число пронумерованных и прошнурованных листов кассовой книги.

Каждый лист кассовой книги состоит из двух частей. Та часть, которая отделена горизонтальными линиями для разреза, заполняется кассиром (первый экземпляр). Другая часть кассовой книги заполняется кассиром с двух сторон под копирку. Оба экземпляра одинаково нумеруются. Первый экземпляр остается в книге, а второй является отчетом кассира. Второй экземпляр не отрывают за день до конца кассовых операций. Заполняют лист со строки «Остаток на начало дня», заканчивают на графе «Остаток на конец дня». После этого лист кассовой книги подписывают кассир и бухгалтер.


Д50К62-поступили денежные средства от покупателей;

Д71К50-выданы из кассы подотчетные суммы.

Д70К50-выплачен аванс или заработная плата работником.

Д76К50-выплачена депонированная заработная плата.

Д50К71-возвращен остаток подотчетных сумм.

Д50К76-посутпили денежные средства в кассу от разных дебиторов.

Д76К50-выплачены алименты из кассы.

Д50К91-отрадены излишни по кассе, выявленные в результате инвентаризации.

Все организации обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в банках. Они вправе открывать в любом отделении банка расчетный счет для проведения всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

На расчетный счет ООО «Бум Компани» поступают денежные средства за проданную продукцию, выполненные работы и услуги на сторону, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Деньги на расчетный счет зачисляют согласно банковским правилам на основании типовых денежных и расчетных документов:

  1. Платежных поручений.
  2. Инкассовых поручений.
  3. Объявлений на взнос наличными.
  4. Денежных чеков.

Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения этих операций в учете предприятия периодически получают из банка выписки из расчетных счетов. В них указывают все суммы поступлений и платежей. К выписке прилагаются соответствующие документы, на основании которых были произведены записи.

Учет движения средств в бухгалтерии ООО "Бум Компани" ведется на активном счете 51 "Расчетный счет". По дебету отражается поступление денежных средств на расчетный счет в банке, по кредиту их списание.

Д51К60-поступили денежные средства на расчетный счет от покупателей.

Д51К91-начислен банком процент на остаток по расчетному счету.

Д51К76-поступили денежные средства от разных дебиторов.

Д51К66-получен кредит банка.

Д66,67К51-перечислены проценты по кредиту.

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так же следует отметить что, индивидуальные предприниматели и малые предприятия освобождены, от обязанности устанавливать лимит остатка наличности в своей кассе [16.абазац 10.п 2]. Об этом гласит указание Банка России от 11.03.14 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Для того чтобы воспользоваться данным правом, необходимо издать приказ об отмене лимита.


Начиная с 1 июня 2014 года ООО «Бум Компани» не устанавливает лимит кассы на основании абзаца 10 пункта 2 Указания Банка России от 11 марта 2014г. №3210-У, поскольку относится к субъектам малого предпринимательства.

2.2.Проверка кассовой дисциплины индивидуального предпринимателя и субъектов малого предпринимательства

Согласно ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контроль за применением ККТ осуществляют налоговые органы. С 5 февраля 2012 года начал действовать Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

Предметом государственного контроля в данном случае является соблюдение индивидуальными предпринимателями и организациями, за исключением кредитных, требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и применения.

С 19 февраля 2012 года начал действовать Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н.

Осуществлять контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей налоговые органы имеют право на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ и п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

Предметом государственного контроля является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей[15.п.5].

В целях данной проверки к проверяемым объектам (лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)) относятся организации (за исключением кредитных) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт или их уполномоченные представители[15.п.6].


Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, а также порядок взаимодействия территориальных инспекций ФНС с организациями и индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции установлены Административным регламентом.

Проверку кассовой дисциплины проводят налоговые инспекции, в которых стоят на учете налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели.

Права и обязанности должностных лиц налоговых органов.

Проверяющие имеют право[15.п.7]:

  1. Иметь беспрепятственный доступ к ККТ проверяемого объекта, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам, обеспечивающим некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации в ККТ, и автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности (БСО) и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам.
  2. Запрашивать для проверки документацию от проверяемого объекта, связанную с применением ККТ и учетом денежных средств;
  3. Проводить проверку наличных денежных средств кассы и фактического наличия БСО.
  4. Получать информацию о сформированных автоматизированными системами БСО, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах).
  5. Получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;
  6. Получать пароли ККТ, необходимые для снятия отчетов показаний фискальной памяти и контрольной ленты.
  7. Взаимодействовать с органами внутренних дел РФ.
  8. Привлекать к административной ответственности объекты контроля в случаях и порядке, которые установлены КоАП РФ.

Обязанность у представителей ФНС только одна – при исполнении соблюдать положения Административного регламента[15.п.8].

Права и обязанности проверяемых лиц.

У проверяемых лиц есть следующие права[15.п.9]:

  1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
  2. Получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Административным регламентом.
  3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки на свое ознакомление с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) специалистов налоговых органов.
  4. Обжаловать действия (бездействие) проверяющих, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого объекта при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Проверяемые обязаны[15.п.10]:

  1. Обеспечивать контролерам беспрепятственный доступ к ККТ и документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ, и автоматизированным системам, формирующим БСО и документы на этих бланках, приравненные к кассовым чекам.
  2. Представлять информацию о сформированных автоматизированными системами БСО, заполнении бланков и выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам (информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах).
  3. Давать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки.
  4. Предоставлять в инспекции по запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Порядок проведения проверки.

Схема проверки полноты учета выручки денежных средств выглядит следующим образом:

  1. Предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции.
  2. Рассмотрение проверяющими необходимых документов.
  3. Проверка полноты учета выручки денежных средств.
  4. Оформление результатов проверки.

 Результатом исполнения данной государственной функции является составление акта проверки полноты учета выручки денежных средств, а в случае выявления правонарушения – возбуждение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ[15.п.11].

Начало проверки. Основанием для начала проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции о проведении проверки полноты учета выручки денежных средств у проверяемого объекта. Проверяющие предъявляют проверяемому объекту поручение и служебные удостоверения. Данный факт фиксируется подписью проверяемого объекта с указанием должности и даты предъявления в поручении. В случае отсутствия либо уклонения проверяемого объекта от ознакомления и фиксации факта предъявления поручения проверяющие делают отметку в поручении.

Рассмотрение документов. Теперь начинается непосредственно рассмотрение документов, связанных с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККТ.

В случае если проверяемым объектом оказываются услуги населению и осуществляются наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи документа, оформленного на БСО, приравненного к кассовому чеку, рассматриваются документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением БСО.