Файл: PR-технологии развития некоммерческих спортивных организаций (Теоретические аспекты пиар деятельности в сфере спорта).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты пиар деятельности в сфере спорта
1.1. Роль и значение PR - деятельности в спортивных организациях
1.2 Место и роль PR-деятельности в некоммерческих спортивных организациях
1.3. Специфика деятельности специалиста по связям с общественностью спортивной сфере
Глава 2. Анализ PR - деятельности баскетбольного клуба «Чеваката»
2.1. PR и промо-кампании в поддержку баскетбольного клуба «Чеваката»
При этом наиболее важную роль играет поддержка СМИ, участие в мероприятии известных лиц, а также организация трансляций.
Мероприятия PR-кампании баскетбольного клуба «Чеваката» позволяют создать для посетителей комфортные условия, а также осуществляются с использованием новых технологий продажи билетов.
Данные мероприятия сопровождаются распространением сувенирной продукции высокого качества.
В совокупности данные действия положительно сказываются на восприятии клуба.
Позиционирование клуба как успешного бизнес-партнера означает то, что в целях привлечения баскетбольным клубом «Чеваката» новых спонсоров осуществляется акцентирование внимания посредством СМИ на его экономической стабильности, т.е. демонстрация конкретных финансовых результатов, а также прозрачности структуры и бюджета.
Популярность спортивных мероприятий, проводимых баскетбольным клубом «Чеваката» обусловлена следующими факторами, представленными на рисунке 5.
Рисунок 5 – Факторы, определяющие популярность спортивных мероприятий баскетбольного клуба «Чеваката»
Одним из инструментов повышения рентабельности является сотрудничество с крупными компаниями, коммерческими организациями. Такое партнерство позволяет расширить рекламную кампанию, задействовать новые СМИ. Эффективное взаимодействие возникает при привлечении спонсоров, занимающихся продажей сопутствующих товаров и услуг, например, спортивной обуви или одежды. Во-первых, это повлияет на формирование бренда: чем эксклюзивнее партнеры мероприятия, тем сильнее оно фиксирует внимание потребителей. Во-вторых, такое сотрудничество выгодно компании, престиж и популярность продукции которой значительно возрастет.
Для привлечения внимания к спортивным мероприятиям активно используются GR-технологии. Факт государственной поддержки повышает лояльность целевой аудитории, расширяет возможности информирования о предстоящем мероприятии и повышает надежность организации в глазах потенциальных спонсоров.
Таким образом, у баскетбольного клуба «Чеваката» положительный имидж успешного спортивного клуба, который следует собственным путем. На сегодняшний день у баскетбольного клуба «Чеваката» динамичный состав команды, а также стабильная структура руководства.
Организация спортивных мероприятий также имеет свою специфику с точки зрения продвижения и привлечения посетителей. Грамотный PR таких событий позволяет превратить их в один из наиболее рентабельных и востребованных «товаров» на современном рынке.
При грамотном PR ослабевает зависимость имиджа конкретного спортсмена от его места в турнирной таблице. В частности, если он интересен широкой публике как личность или предлагает внеконкурсные зрелищные представления, аудитория в меньшей степени следит за результатами соревнований. В этом случае задача специалистов по продвижению — превращение имени спортсмена в полноценный бренд. Такой подход позволяет расширить аудиторию: о профессиональных успехах сообщают преимущественно специализированные СМИ.
2.2. Мероприятия по совершенствованию PR - деятельности в сфере спорта баскетбольного клуба «Чеваката»
Для совершенствования PR – деятельности, а также улучшения собственного имиджа в спортивной среде баскетбольного клуба «Чеваката» нуждается в разработке и проведении систематической PR – деятельности.
Наличие детально разработанного плана PR – деятельности, а также его реальное финансирование является необходимыми условиями для повышения эффективности деятельности баскетбольного клуба «Чеваката».
Планирование PR-деятельности баскетбольного клуба «Чеваката» рекомендуется начать с создания специальной должности в организации, т.е. предусмотреть в штате клуба специалиста по связям с общественностью.
Так, создание данной должностной единицы считается более приоритетным нововведением, чем, например, использование услуг PR-агентства.
Сформулируем несколько причин в пользу создания отдельной должности баскетбольного клуба «Чеваката», представленных на рисунке 6.
Рисунок 6 – Аргументы в пользу создания должности специалиста по связям с общественностью в баскетбольном клубе «Чеваката»
Таким образом, при использовании посторонней консультационной поддержки баскетбольному клубу «Чеваката» придется затрачивать колоссальные собственные усилия для введения новых сотрудников в курс дела, при этом объясняя едва заметные нюансы и детали постановки актуальных для клуба вопросов.
В свою очередь, собственные кадры клуба заинтересованы в успешном решении вопроса, так как ассоциируют себя с важной частью организации.
Рассмотрим планируемые обязанности специалиста по связям с общественностью баскетбольного клуба «Чеваката», представленные на рисунке 7.
Рисунок 7 - Обязанности специалиста по связям с общественностью баскетбольного клуба «Чеваката»
Таким образом, на основе данных, представленных на рисунке 7, общий алгоритм организации деятельности по связям с общественностью в баскетбольном клубе «Чеваката» должен складываться из следующих этапов:
-определение целевой общественности;
-определение информационной базы, имеющей значение для целевой общественности;
-подготовка информационных сообщений;
-выбор наиболее эффективных коммуникационных каналов;
-распространение сообщений;
-анализ результатов;
-оценка эффективности.
Воздействие на целевые аудитории баскетбольного клуба «Чеваката» следует осуществлять при помощи специализированных спортивных СМИ, а также спортивных мероприятий, популярных интернет - ресурсов.
Необходима также подготовка актуальной информации печати в специализированных изданиях, посвященных здоровому образу жизни и спорту.
К сотрудничеству данного рода подходят следующие СМИ: «Блокнот», «Газета Вологды», «Вечерняя Вологда», «Кто главный», «Моя Вологда», информационный портал «Vologda Sport» и т.п.
Пресс-релизы рекомендуется направлять как в виде рассылки по обычной почте, так и по основным каналам компьютерной связи.
Необходимо также, чтобы спортсмены и тренер баскетбольного клуба «Чеваката» выступали перед журналистами, участвовали в пресс-конференциях, давали интервью, а также комментировали события и жизнь клуба, перспективы развития клуба.
На официальном сайте баскетбольного клуба «Чеваката» рекомендуется ввести рубрику «Вопрос-ответ», в рамках которой посетители смогут задать наиболее интересные для него вопросы. В свою очередь, ответ будет дублироваться на электронную почту в случае, если посетитель оставит свои координаты.
В упрощенной форме деятельность по совершенствованию PR - деятельности в сфере спорта баскетбольного клуба «Чеваката» подразделяется на два направления, представленные на рисунке 8.
Рисунок 8 – Основные направления по совершенствованию PR-деятельности баскетбольного клуба «Чеваката»
Формирование доверительных отношений баскетбольного клуба «Чеваката» с болельщиками должно строиться на основе принципов взаимного доверия, открытости, а также уважения. Зачастую в целях формирования подобной атмосферы между представителями клуба и болельщиками используются встречи, издания статистического, аналитического иди обзорного характера.
БК рекомендуется активно брать на себя расходы по финансированию наиболее преданных фанатов в зарубежных мероприятий, а также бесплатно допускать болельщиков-инвалидов на мероприятия со своим участием, что будет благоприятно способствовать повышению уровня доверия к БК в общественных кругах.
Для баскетбольного клуба «Чеваката» рекомендуется поддержка творчества и научных работ в области спорта и физической культуры: например, выставки спортивной фотографии, разнообразных конкурсов, а также олимпиад на спортивные темы. Плодотворным мероприятием является проведение экскурсий, дней «открытых дверей» для болельщиков с учетом посещения различных спортивных комплексов, ознакомлением с меню и распорядком дня, действующими системами тренировок.
В целях совершенствования PR - деятельности в сфере спорта баскетбольного клуба «Чеваката» рекомендуется следующий набор средств наружной рекламы, представленный на рисунке 9.
Рисунок 9 - Набор средств наружной рекламы, рекомендованных для баскетбольного клуба «Чеваката»
Таким образом, современные аналитические исследования показывают, что объекты наружной рекламы перспективны как средства распространения рекламы, так и как эффектные элементы городской архитектуры.
Заключение
PR – деятельность - это комплекс технологий создания и дальнейшего внедрения при социально-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, продукта, услуги, организации, бренда) в общий ценностный ряд общественной группы в целях закрепления данного образа как необходимого в жизни, идеального.
Спорт имеет огромное преимущество перед другими сферами бизнеса в области PR-деятельности, так как спорт – это сам по себе PR. Спортивные мероприятия можно отнести к числу PR-инструментов. В данном контексте особенную роль играют спортивные мероприятия с участием в них знаменитостей.
Персональный имидж как спортсменов, так и руководства в сфере политики спортивного клуба способствуют приобретению ими поклонников. Как следствие, личная репутация перестает зависеть от спорта, что происходит благодаря не спортивным СМИ, бизнес-прессе. Роль профессионального консультанта PR – деятельности в российском спорте получила должную оценку сравнительно недавно.
Ситуация в современных организациях такова, что от менеджера PR требуется быть универсалом. Следовательно, менеджер должен равным образом успешно поддерживать связи со СМИ, а также размещать рекламу, заказывать сувенирную продукцию, встречать иностранных гостей, организовывать корпоративные мероприятия.
В сфере «mass-media relations» возможно несколько основных схем работы:
-силами организации;
-силами независимого агентства;
-собственными силами с привлечением агентства.
Последняя комбинированная схема на сегодняшний день доказала свою эффективность во всем мире. Тем не менее, остается только правильно распределить функции между специалистами агентства и своими сотрудниками.
У баскетбольного клуба «Чеваката» положительный имидж успешного спортивного клуба, который следует собственным путем. На сегодняшний день у баскетбольного клуба «Чеваката» динамичный состав команды, а также стабильная структура руководства.
Для совершенствования PR – деятельности, а также улучшения собственного имиджа в спортивной среде баскетбольного клуба «Чеваката» нуждается в разработке и проведении систематической PR – деятельности.
Наличие детально разработанного плана PR – деятельности, а также его реальное финансирование является необходимыми условиями для повышения эффективности деятельности баскетбольного клуба «Чеваката».
Планирование PR-деятельности баскетбольного клуба «Чеваката» рекомендуется начать с создания специальной должности в организации, т.е. предусмотреть в штате клуба специалиста по связям с общественностью.
В целях совершенствования PR - деятельности в сфере спорта баскетбольного клуба «Чеваката» рекомендуется выбор комплекса наиболее эффективных средств наружной рекламы.
Рекомендуется также проводить конференции с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок в спортивной сфере и обмена опытом.
Список литературы
1) Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 247 с.
2) Азаров Л.В., Ачкасова В.А. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учебник. - СПб.: Питер, 2015. – 354 с.
3) Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2014. – 266 с.
4) Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: учебно-практическое пособие - М.: Юрайт, 2015. – 420 с.
5) Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 331 с.
6) Вуйм А. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений. – М.: Юрайт, 2014. – 537 с.
7) Горчакова В.Г. Имидж. Искусство и реальность: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 379 с.
8) Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2015. – 430 с.