Файл: PR-технологии развития некоммерческих спортивных организаций (Теоретические аспекты пиар деятельности в сфере спорта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важным инструментом PR в спорте для поддержания связи между спортивными компаниями и целевой аудиторией является организация специальных мероприятий: встреч болельщиков с клубами, спортсменами и их тренерами. (Автограф-сессии, открытые тренировки, пропуск на пресс-конференции и т. д.) При этом, важно транслировать всю деятельность организации в сети Интернет. На сегодняшний день официальный сайт и социальные сети являются одним из основных источников информации. Зрителям нравится видеть фотографии, видеозаписи и «посты» любимых спортсменов. Налаженная коммуникация укрепляет связь болельщиков с их кумирами и даёт им почувствовать себя частью спортивного мира[5].

Спонсоры являются неотъемлемой частью спортивной индустрии. Кроме того, что это финансовая поддержка, известный спонсор будет привлекать новых участников и зрителей, а также являться доказательством серьёзности мероприятия. В это же время для привлечения крупных спонсоров компания должна иметь хорошую репутацию и положительный имидж. Впоследствии данного союза оба субъекта будут взаимодополнять деятельность друг друга, обеспечивая хорошим имиджем как компанию спонсора, так и увеличивая престиж организации спортивного мероприятия.

Таки образом, важной спецификой работы в спортивной индустрии является то, что она состоит не только из спортивных программ, но также является параллельно коммерческой и развлекательной сферой. PR-специалист должен уделять внимание не только продвижению самого спортивного субъекта, но и коммуникации с целевыми группами, таким как болельщики, средства массовой информации, спонсоры и государственные организации, так как успешное управление спортивным бизнесом состоит из тщательной работы с каждой из всех вышеперечисленных категорий.

1.3. Специфика деятельности специалиста по связям с общественностью спортивной сфере

Продвижение участников спортивных клубов, организация мероприятий, управление организациями переплетается с созданием положительного имиджа и привлечение средств массовой информации. Эти задачи решают сотрудники PR-организаций. Как было сказано выше, есть две стороны — взаимодействия — это болельщики и спонсоры. Работая с болельщиками важно помнить, что главное - это позиционирование бренда. Болельщики воспринимают каждую победу своей любимой спортивной команды, как собственную и это поднимает авторитет спортивной организации и облегчает задачу СМИ. В случае со спонсорами нужно уделять больше внимания репутации клуба или спортсмена. Спонсор должен понимать, что его помощь принесет ему прибыль. Иначе спонсирования не будет. Существует несколько типов объектов PR-деятельности (соревнования, команды, спортсмены, клубы, федерации) и для каждого из них подход совершенно разный.


PR клуба или спортсмена. Результаты соревнований полностью определяют имидж клуба. И спонсоры, и болельщики уделяют особое внимание спортивным достижениям участников. Спонсоры вкупе с результатами принимают решения о сотрудничестве. Для повышения лояльности аудитории PR-специалисты используют следующие способы[6]:

  1. Проведение спортивного мероприятия с элементом шоу. Зрелищное мероприятие - залог успеха, т.к. публика заинтересована именно в этом. Важна помощь СМИ и ТВ.
  2. Совершенствование инфраструктуры. Создание комфортных условий для посетителей, использование современных технологий для продажи билетов, продажа качественной сувенирной продукции — вместе эти данные действия положительно сказываются на восприятии клуба.
  3. Позиционирование клуба как бизнес-партнера. Для привлечения новых спонсоров необходимо подчеркивать через СМИ его экономическую стабильность: демонстрировать прозрачность бюджета, структуры и конкретные финансовые результаты.

При хорошем PR спортсмена его рейтинг в турнирной таблице бывает не особо важным. Каждый PR-агент старается сделать из своего спортсмена бренд, ведь если спортсмен известен публике и им интересуются широкие массы, то для них результаты будут стоять на втором месте. Например, Дэвид Бэкхем является не только футболистом, но и моделью, поэтому он известен в широких кругах. При хорошем PR спортивного мероприятия иногда помогает сделать это событие столь масштабным, что его считают «товаром». Продвижение спортивных мероприятий. Известность спортивных мероприятий обусловлена:

Массовостью мероприятий, наличием широкой аудитории

Персонифицированностью: вниманием поклонников к конкретным командам и участникам

Соревновательный характер: эмоциональная борьба

Патриотичность: поддержка команды или спортсмена своей страны

Разнообразие: наличие разных видов спорта и возможность выбора

Позитивный образ: мода на здоровый образ жизни

Самым важным для клубов и спортсмена является именно сотрудничество с крупными компаниями и организациями. Такое партнерство позволяет расширить рекламную кампанию, задействовать новые СМИ. Для привлечения внимания к спортивным мероприятиям активно используются GR-технологии. Также нужна и государственная поддержка. Этими вопросами занимаются специалисты по связям с общественностью. Давайте рассмотрим специфику их деятельности.

Пресс-служба - это один из важнейших подразделений спортивной организации, потому что спортсмены и команды не могут существовать сами для себя. Например, сразу после каждого футбольного матча тренеры и пресс-служба команд идут давать интервью, что помогает оперативно осведомить болельщиков о произошедшем событии. Сотрудничество со СМИ в организации может осуществляться разыми специалистами: штатным специалистом по СО; собственной PR-службой; консультантами из профессиональных PR-агентств; командой штатных PR-специалистов организации и привлеченных сотрудников профессиональных PR-агентств. Каждая из позиций имеет свои плюсы и минусы. Так, к примеру штатный специалист лучше знает внутреннюю обстановку в организации, а привлеченные консультанты могут объективно оценить ситуацию со стороны[7].


Деятельность PR-специалистов спортивных организаций может быть направлена на: PR руководства организации, PR спортивной команды (спортсмена), деятельность по продвижению спортивного объекта (организация мероприятий) и PR конкретного мероприятия организации. К основным обязанностям пресс-службы спортивной организации относятся:

  • организация постоянного взаимодействия со СМИ;
  • оперативное информирование общественности о деятельности спортивной организации при помощи: подготовки и распространения заявлений, сообщений, пресс-релизов, организации пресс-конференций, брифингов и участие в подготовке к печати;
  • организация интервью и обеспечение постоянного взаимодействия со СМИ;
  • проведение и распространение видео- и фотосъемок с официальных мероприятий;
  • постоянный мониторинг СМИ: мониторинг и анализ упоминаний, публикаций, которые посвящены спортивной организации;
  • создание архива с материалами, которые когда-то были в СМИ;
  • организация взаимодействия со структурными подразделениями спортивной организации;
  • осуществление руководства в редакции материала и его размещение;
  • информационное сопровождение официальных мероприятий;
  • осуществление взаимодействия с пресс-службами органов государственной власти;
  • подготовка официальных опровержение в случае распространения в СМИ ложной информации о спортивной организации.

Отдельным моментом в деятельности PR-специалистов спортивных организаций, у которых есть своя спортивная команда, является работа с болельщиками. Прежде всего - это налаживание качественных отношений со средствами массовой информации, а также формирование доверительных отношений с болельщиками на основе честности, взаимного доверия и уважения; также это может быть поддержка ветеранов спорта и травмированных спортсменов; поддержка начинающих спортсменов и детских спортивных школ, благотворительные акции; установление через сайт диалога с общественностью; поддержка научных работ, статей и публикаций, особое внимание уделяется творчеству в области физической культуры и спорта; немаловажным является проведение дней открытых дверей и экскурсий для болельщиков с посещением спортивных комплексов, жилищных условий, ознакомление с бытом и распорядком спортсменов. PR специалисты и пресс службы составляют концепцию PR-деятельности на определенный промежуток времени, чтобы успешно провести тот или иной вид деятельности. Также большое внимание в организации уделяют сотрудничеству и общению со СМИ. Спортивная индустрия не исключение.


Любая спортивная организация должна уметь преподнести СМИ необходимую для них информацию и образы, которые те будут использовать в дальнейшем. Новости, предоставляемые СМИ должны быть четкими и ясными, достоверными и актуальными. СМИ помогает спортивным организациям распространить новостную информацию, информировать общественность о предстоящих спортивных мероприятиях, сообщают о победах и достижениях. Примеры письменных материалов для СМИ:

  • пресс-релиз – сообщение, которое содержит важную информацию;
  • бэкграундер- информация текущего характера, не содержит чего-то нового;
  • пресс-кит-папка с комплектом материалов об организации;
  • авторская статья- статья, написанная специалистом пресс-службы и напечатанная под именем руководителя спортивной организации;
  • обзорная статья- статья масштабных проблемах, ее пишут все публичные лица организации;
  • форма «вопрос-ответ» - перечисление часто задаваемых вопросов с развернутыми ответами на них.

Мероприятия, которые чаще всего проводятся организациями: пресс-конференция, пресс-ланч, имиджевое мероприятие, презентация, специальное мероприятие, экскурсия (пресс-тур), конкурс для представителей СМИ. Интернет-коммуникации имеют огромное значение для спортивных организаций. Они предоставляют возможность разработки собственного интернет-сайта, публикация в сети анонсирующей информации, проведение онлайн-мониторингов и онлайн-конференций для журналистов. Всемирная сеть позволяет непрерывно взаимодействовать с аудиторией, быть всегда в курсе всех событий, проводить постоянный мониторинг сети. Следует заметить, что в PR сформированный порядок проведения каких-либо действий не работает. СМИ лучше обращают внимание на что-то яркое и новое.

Мероприятия спортивного характера делятся на:

Масштабные (международные): условия для СМИ;

Крупные (национальные): будут освещены, если интересны для СМИ;

Незначимые мероприятия: если создание материала не потребует усилий у СМИ.

Таким образом, чтобы стать хорошим специалистом нужно обладать многими навыками и качествами. Также специалисту стоит уделять внимание не только проверенным инструментам в области PR, а внедрять что-то интересное и новое, для того, чтобы заинтересовать СМИ и аудиторию. Это поможет привлечь внимание и к спортивной организации и к спортсмену.


Глава 2. Анализ PR - деятельности баскетбольного клуба «Чеваката»

2.1. PR и промо-кампании в поддержку баскетбольного клуба «Чеваката»

Баскетбольный клуб «Чеваката» — это мужской баскетбольный клуб из г. Вологда, основанный в 1995 году.

Преподавателями спортивного клуба проводится тщательная работа по подбору спортсменов - будущих членов команды в учебных заведениях как г. Вологда, так и Вологодской области.

Спортсмены баскетбольного клуба «Чеваката» имеют возможность получить высшее образование в лучших ВУЗах Вологды. Баскетболистам данного клуба также предоставляется комплекс социальных гарантий и все виды современных медицинских услуг.

Преподавателями училища Олимпийского резерва, а также СДЮШОР № 8 осуществляется квалифицированный подбор детей в группы для занятий баскеболом. Прием в баскетбольный клуб «Чеваката» проходит в СДЮШОР №8, расположенной в баскетбольном специализированном комплексе «Новое поколение», а также средних школах города.

Особенно давние отношения связывают преподавательско-тренерский состав спортивной школы № 8 под руководством Мамонтова Н.Л. и баскетбольный клуб «Чеваката».

Спортивный клуб проводит более двадцати двух домашних матчей в сезон, которые отвечают Европейскому регламенту спортивных событий на территории Дворца Спорта в г. Вологда.

Имидж баскетбольного клуба «Чеваката» в основном зависит от итогов выступлений его представителей, так как болельщики и спонсоры, в первую очередь, обращают внимание на спортивные достижения спортсменов.

Исходя из успешности клуба, потенциальные партнеры оценивают вложения инвестиций и целесообразность сотрудничества в целом, а посетители спортивных мероприятий интересуются победами клуба.

В целях повышения лояльности целевой аудитории PR - кампании баскетбольного клуба «Чеваката» включают в себя следующие мероприятия, представленные на рисунке 4.

Рисунок 4 - Мероприятия PR-кампании баскетбольного клуба «Чеваката»

Таким образом, спортивные мероприятия баскетбольного клуба «Чеваката» являются зрелищными, т.е. ориентированными даже на  потребителей, ранее не увлекавшихся данным видом спорта.