Файл: Расчет заработной платы» в среде 1С:Предприятие 8.3. (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Работа с сотрудниками организации сопровождается большим количеством документов, требуется точный учет и строгое соблюдение законодательства, правильность оформления сотрудников, расчета зарплаты, отпусков, больничных листов.

Выбранная тема актуальна, поскольку расчет заработной платы в организации достаточно сложный процесс который требует учета большого количества факторов по каждому сотруднику.

Объектом исследования курсовой работы является порядок расчета заработной платы сотрудникам.

Предметом исследования являются процессы, связанные с расчетом заработной платы

Цель курсовой работы – разработка информационной системы «Расчет заработной платы».

Из поставленной цели вытекают задачи:

  • рассмотреть задачи и объекты автоматизации;
  • провести обоснование проектных решений;
  • рассмотреть и описать нормативно-справочную, входную и результатную информацию;
  • разработать проект автоматизации;

разработать программный интерфейс информационной системы и выполнить физическую реализацию конфигурации расчета заработной платы сотрудникам.

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

Каждому работнику при первичном обращении создается личная карточка сотрудника. Далее сотруднику после утверждения заявления о приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету сотрудников.

По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в кадровом составе организации, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной и финансовой дисциплины. Проверка трудовой дисциплины и оплаты труда производится на основании оставления табеля рабочего времени. Табель рабочего времени заполняет сотрудник отдела кадров и передает в бухгалтерию для расчета заработной платы.

С помощью автоматизации расчета заработной платы необходимо добиться упрощения операций по расчету заработной платы на основе отработанного времени, которое учитывается в графике работ и табеле отработанного времени.


Для более детального рассмотрения каждого процесса управляющего информационными потоками деятельности организации с применением ИС «Расчет заработной платы» необходимо построить функциональную модель в нотации IDEF0, а также выполнить построение декомпозиции IDEF0 диаграмм [7, 9, 11].

Входящей информацией здесь является информация, полученная от отдела кадров, а именно информация о сотрудниках, график работы и табель рабочего времени, продажи товаров по каждому сотруднику (если сотрудник получает премию), прогулы (для оформления вычетов по премии).

Выходной информацией являются отчеты по расчету заработной платы сотрудникам, отработанное время, оплата рабочего времени, рассчитанные суммы заработной платы по сотрудникам. Функциональная модель представлена на рисунке 1. Декомпозиция представлена на рисунках 2 - 4.

Рисунок 1. Диаграмма IDEF0 деятельности расчета заработной платы

Рисунок 2. Декомпозиция диаграммы учета расчета заработной платы

Рисунок 3. Диаграмма IDEF0 Расчет заработной платы

Рисунок 4. Диаграмма узлов

Целью проектирования информационной системы является автоматизация процессов расчета заработной платы сотрудников.

Информационная система должна решать следующие задачи:

  • вести учет данных по сотрудникам
  • вести учет по графику работы сотрудников;
  • составление табеля рабочего времени сотрудника;
  • расчет заработной платы по окладу;
  • формирование отчетов по расчету зарплаты и статистики.

Проектируемая информационная система расчета заработной платы должна позволять выполнение следующих операций:

  • вести справочники и поддерживать их в актуальном состоянии;
  • учет рабочего времени;
  • ведение табеля работы сотрудников;
  • учет прими и вычетов по сотрудникам;
  • учет выплаты заработной платы;
  • формирование отчетности;
  • выполнение поиска документов.

Обработка исходных данных в виде обработки данных и внесение их в справочники информационной системы:

  • справочник сотрудников;
  • справочник должностей;
  • справочник подразделений;
  • справочник часовых ставок сотрудников;
  • справочник оснований вычетов и отсутствия на работе.

Обработка следующих документов:

  • табель отработанного времени;
  • оклад за отработанное время;
  • вычеты;
  • заработная плата сотрудников.

Предоставление результатной информации в виде форм и отчетов:

  • журнал документов (общий, журнал продаж, журнал возвратов, журнал табелирования, журнал зарплаты);
  • оформление отчетов (по отработанному времени, по возвратам, по вычетам, по премии, по заработной плате) [14, 15].

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

При расчете заработной платы на предприятии придется учитывать большое количество данных об отработанном времени работников, окладах и почасовых ставках. При учете рабочего времени сотрудников на предприятии придется учитывать большое количество данных о пропускном режиме сотрудников, данные о графике работ и заявлениях на отгулы, отпуска, больничные листы [1, 14, 15].

В таблице 1 приведены показатели объёма информационных потоков.

Таблица 1

Характеристики объёма информационных потоков

Наименование документа

Частота возникновения, раз/год

Трудовые затраты на обработку одного документа, чел.-час/док.

Трудовые затраты на обработку документа в год, чел.-час/год

Табель

12

6

72

Ведомость сотрудников

12

6

72

Отчет по графику работы

12

1

300

Отчет по посещениям и неявкам

48

2

96

Отчет по отработанному времени

12

8

96

Отчет по вычетам заработной платы

12

5

60

Отчет по заработной плате

12

16

192

Итог

23

636

Схема документооборота учета рабочего времени представлена на рисунке 5.

Рисунок 5. Схема документооборота данных о отработанном времени сотрудников для расчета заработной платы


1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

В информационной системе будут использоваться формы документов выполненные оригинальным проектированием непосредственно для работы специалистов. В работе будет использоваться диалоговый режим при работе с программой, т.е. по мере выполнения команд и запуску определенных форм программа будет ожидать от пользователя определенных действий. По мере их выполнения будет происходить обработка информации, запись в БД, преобразование, вывод на печать, фильтрация и поиск [2, 3].

Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов [6, 13].

Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам.

Журналы для группировки отображения документов:

  1. Общий журнал.
  2. Журнал табелирования.
  3. Журнал зарплаты.

Система должна обеспечивать доступ к информации следующим категориям пользователей:

  • специалист отдела кадров;
  • бухгалтер по расчету заработной платы;
  • начальник отдела кадров.

Документы, используемые в системе должны уточняться справочной информацией, которая актуализируется по мере необходимости. В системе потребуются следующие справочники:

  • справочник сотрудников;
  • справочник должностей;
  • справочник подразделений;
  • справочник часовых ставок сотрудников;
  • справочник оснований вычетов и отсутствия на работе.

Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников [10].

Обработка следующих входных документов:

  • личная карточка сотрудника;
  • график работы.

На основании имеющейся информации в справочниках и входных документах последовательно заполняются результатные документы. Получателем документов является сотрудник и начальник отдела кадров, бухгалтер по расчету заработной платы, руководство организации.

Обработка результатных документов:

  • табель отработанного времени;
  • оклад за отработанное время;
  • вычеты и заявления;
  • заработная плата сотрудников.

Для хранения количественных и суммарных промежуточных данных по проведенным документам должны быть разработаны регистры хранения информации:


  1. Регистр премии и вычетов.
  2. Регистр заработной платы
  3. Регистр рабочего времени.

Для всех документов должны печататься отчетные формы.

Результат обработки будет представляться в виде отчетов, либо измененных наборов данных для отображения на экране.

  • отчет по заработной плате;
  • отчет отработанного времени;
  • отчет по табелю;
  • отчет по вычетам;
  • отчет по сотрудникам.

Разработка и модификация прикладного решения производится в специальном режиме запуска системы «1С: Предприятие 8.3» - «Конфигуратор» В данном режиме разработчик определяет общую архитектуру прикладного решения и структуру данных, создает макеты и экранные формы, с помощью встроенного языка в модулях объектов задает алгоритмы поведения объектов. Конечный пользователь работает в режиме «1С: Предприятие», вводит данные в базу данных, формирует отчеты и т.д.

Второй задачей конфигуратора является администрирование, которое включает в себя ведение списка пользователей, настройку прав доступа, резервное копирование информационной базы [13].

В данной работе используется реляционная модель, так как со структурной точки зрения реляционные модели являются более простыми и однородными, чем сетевые и иерархические модели. Реляционные модели являются наиболее распространенными и наиболее подходят для решения рассматриваемой задачи [6, 12].

Выводы по главе.

В ходе выполнения 1 главы работы был произведен анализ предметной области по расчету заработной платы сотрудников организации, выполнения табелирования рабочего времени и составления графиков работы. Определены границы разрабатываемой системы и список входящей и результатной информации. Произведено обоснование по информационному обеспечению при разработке информационной системы на платформе 1С Предприятие 8.3. Определен список справочной информации, документов и журналов для представления информации. Дальнейшее описание производится непосредственно при разработке элементов системы и хранилищ информации.

2 Глава. Проектная часть