Файл: Ссущность понятия морально – психологического климата в организации.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретическая сущность понятия морально – психологического климата в организации
1.1 Понятие морально - психологического климата и его структура
1.2 Факторы проявления морально – психологического климата в коллективе
1.3 Влияние особенностей личности на климат коллектива
Глава 2 Исследование психологического климата в ООО «Яр Автомир»
2.1 Краткая характеристика ООО «Яр Автомир»
2.2 Проведение исследования и интерпретация результатов исследования психологического климата
2.3 Рекомендации по формированию более благоприятного психологического климата в ООО «Яр Автомир»
Особенно ценны для морально – психологического климата в коллективе такие черты характера, как жизнерадостность, доброжелательность, оптимистичность. Человек должен стараться идти с позитивными мыслями к поставленной цели и пытаться внушить этот оптимизм своим коллегам.
Кроме этого, положительный эффект на климат внутри коллектива дают знания, умения, навыки и опыт работы человека. Высокая профессиональная квалификация вызывает уважение у других членов коллектива, тем самым заставляя их совершенствовать себя, а, следовательно, и предприятие в котором работает.
Воздействие людей друг на друга осуществляется разными способами:
-Путем передачи информации
-Силой убеждения
-Силой внушения
-Личным примером
Особенно сильно на людей действует информация о материальных интересах людей. Этот интерес волнует одного человека в коллективе, и следом распространяется по всему коллективу.
Одним из средств эмоционального взаимовлияния являются мимика и пантомимика. А также вокальная сторона речи. Я. Рейковский утверждал, что эмоциональность личности, воздействующие своей экспрессией на других людей, влияет на межличностные отношения и среду, в которой находятся люди.[3].Наибольший эффект достигается при использовании разнообразных способов воздействия в совокупности, а не по отдельности.
Итак, можно сделать вывод, что руководитель должен обращать внимание на все аспекты, которые влияют на морально – психологический климат. А эти самые факторы морально – психологического климата находятся в состоянии сильного взаимовлияния, и изменение одного приводит к изменению другого. А это значит, что и руководитель и коллектив должны совершенствовать себя и друг друга, для благоприятного климата в своем коллективе, а значит и для успешной работы предприятия.
Глава 2 Исследование психологического климата в ООО «Яр Автомир»
2.1 Краткая характеристика ООО «Яр Автомир»
Группа компаний Автомир, крупнейший автодилер в России, представляющий 22 ведущих автомобильных бренда: Toyota, Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Saab, Hyundai, Suzuki, Volkswagen, Renault, Peugeot, FIAT, Skoda, Citroen, Kia, Daewoo, SsangYong, Lada.
ГК Автомир насчитывает 41 объект: 17 из них находятся в Москве, 22 дилерских центра в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк, Орёл и Саратов), и 2 дилерских центра в Казахстане.
Основные направления деятельности ГК Автомир:
- продажа автомобилей;
- гарантийное и сервисное обслуживание;
- кузовной ремонт;
- розничная и оптовая продажа запчастей;
- услуги по обмену (trade-in) и выкупу подержанных автомобилей;
- тюнинг, установка охранных устройств и любого дополнительного оборудования;
- прокат автомобилей;
- услуги технической помощи на дорогах и эвакуация автомобилей;
- предоставление услуг по страхованию автомобилей совместно с ведущими страховыми компаниями;
- предоставление кредитных и лизинговых программ совместно с банками-партнерами.
Компания предлагает 39 программ кредитования. Программы кредитования представлены более 25 ведущих банков по 22 автомобильных брендов. Компания «АВТОМИР» сотрудничает с передовыми Банкам:
- ОАО «Сбербанк»;
- ЗАО «ВТБ-24»;
- ОАО АКБ «Росбанк»;
- ЗАО «Газпромбанк»;
- ООО «Русфинансбанк»;
- ЗАО «Кредит Европа банк»;
- ОАО "Уралсиб";
- ЗАО «БСЖВ»;
- ЗАО «Райффайзенбанк»;
- ОАО «МКБ»;
- ЗАО «ЮниКредитБанк»;
- и др.
Группа компаний Автомир является признанным лидером по корпоративным продажам автомобилей. Корпоративная клиентская база компании насчитывает более 1 000 организаций, среди которых: Coca-Cola, DHL, Nestle, Сбербанк РФ, Центробанк РФ, Danone, Siemens, TNT, Sony, Panasonic, Ehrmann и др.
За четырнадцать лет своей деятельности Группа компаний Автомир зарекомендовала себя как надежная компания, ориентированная на долгосрочную, эффективную работу. Базовой отраслью бизнеса является деятельность в области продаж и обслуживания автомобилей. Группа компаний Автомир постоянно развивается, направляя свои усилия на наиболее полное удовлетворение запросов своих клиентов.
Важнейшей составляющей успеха Группы компаний Автомир является высокое качество обслуживания и наличие контура обратной связи с клиентами:
- постоянное измерение CSI (Customer satisfaction index), повышение уровня удовлетворенности клиентов;
- регистрация и обработка силами специальной Клиентской службы каждого обращения клиентов компании по всем возможным каналам обратной связи;
- особое внимание в компании уделяется построению эффективной системы обучения персонала, что позволяет максимально удовлетворять запросы клиентов.
Результативность работы компании подтверждается ростом деловых рейтингов:
- компания занимает 80-е место в рейтинге "500 крупнейших компаний России" журнала "Финанс";
- по версии журнала FORBES Компания Автомир находится на 29 месте в рейтинге «200 крупнейших частных компаний России»;
- по данным рейтингового агенства «Эксперт РА» в 2009г. ГК Автомир занимает 74-е место в рейтинге «400 крупнейших компаний России по объему реализации продукции».
2.2 Проведение исследования и интерпретация результатов исследования психологического климата
Исследование психологического климата в ООО «Яр Автомир» проведем на основе опроса сотрудников отдела продаж автомобилей (а также сотрудников, связанных с отделом продаж автомобилей).
В данную группу сотрудников попали: заместитель директора по продажам – полный контроль процесса продажи автомобилей, включая их поставку; менеджеры отдела продаж автомобилей (7 сотрудников) – общение с клиентами, подбор нужного автомобиля, контроль его заказа и т.д.; менеджеры отдела оформления продаж автомобилей (3 сотрудника) – оформление всех сделок по продаже автомобилей (заказ в производство, поставка, залог, кредитная сделка, окончательное оформление пакета документы), корректное ведение автомобильной базы (Автокошелек) и т.д.; логисты (2 сотрудника) – заказ автомобилей, расчет стоимости автомобиля и его дополнительной комплектации, контроль поставки автомобиля и ПТС (паспортов транспортных средств) и т.д.; ответственные сотрудники за установку дополнительного оборудования на продаваемые автомобили (3 человека) – контроль установки заказанного доп.оборудования на продаваемый автомобиль, отражение данных установок в программе (1С Предприятие); приемщики-перегонщики автомобилей (4 человека) – приемка автомобилей, сверка базовой комплектации, дополнительных опций, номерных агрегатов, фиксация недокомплекта, повреждений и т.д.
Итого, в нашем исследовании участвуют 20 человек. Исследование будет проводиться на основе методик, описанных в п.п.2.3 – 2.5.
Присвоим опрашиваемым сотрудникам номера.
1 – заместитель директора по продажам;
2 – 8 - менеджеры отдела продаж автомобилей;
9-11 - менеджеры отдела оформления продаж автомобилей;
12-13 – логисты;
14 – 16 - ответственные сотрудники за установку дополнительного оборудования на продаваемые автомобили;
17 -20 - приемщики-перегонщики автомобилей.
Изучения социально-психологической самооценки коллектива
Таблица 1
Результаты опроса
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
2 |
3 |
2 |
0 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
9 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
10 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
11 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
12 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
6 |
13 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
14 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
15 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
16 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
17 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
18 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
19 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
21 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
22 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
5 |
23 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
24 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
25 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
26 |
6 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
27 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
28 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
29 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
30 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
6 |
4 |
31 |
6 |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
32 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
6 |
4 |
6 |
4 |
4 |
33 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
34 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
35 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
6 |
3 |
4 |
5 |
6 |
36 |
6 |
5 |
4 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
37 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
4 |
38 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
39 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
40 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
41 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
42 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
4 |
43 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
44 |
4 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
45 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
46 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
47 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
48 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
49 |
5 |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
50 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
51 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
52 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
53 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
54 |
5 |
5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
55 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
56 |
6 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
57 |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
58 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
59 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
60 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
61 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
62 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
63 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
64 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
65 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
66 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
6 |
5 |
67 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
68 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
69 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
70 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
71 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
72 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
73 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
74 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Таблица 2
Определение интенсивности развития показателей
№ |
Показатель |
Вопросы |
Сумма |
Интенсивность развития показателя Сумма / 20 |
Максимально возможное среднее число |
% |
1 |
Стремление к сохранению целостности группы |
2; 9; 17; 24; 32; 39; 47; 54; 62; 69 |
781 |
39,05 |
60 |
39,05/60 = 0,65 |
2 |
Сплоченность (единство отношений) |
3; 10; 18; 25; 33; 40; 48; 55; 63; 70 |
740 |
37 |
60 |
37/60 = 0,62 |
3 |
Контактность (личные взаимоотношения) |
4; 11; 19; 26; 34; 41; 49; 56; 64; 71 |
849 |
42,45 |
60 |
42,45/60 = 0,71 |
4 |
Открытость |
4; 12; 20; 27; 35; 42; 49; 57; 65; 72 |
841 |
42,05 |
60 |
42,05/60 = 0,7 |
5 |
Организованность |
4; 13; 21; 28; 36; 43; 51; 58; 66; 73 |
845 |
42,25 |
60 |
42,25/60 = 0,7 |
6 |
Информированность |
4; 14; 22; 29; 37; 44; 52; 59; 67; 74 |
842 |
42,1 |
60 |
42,1/60 = 0,7 |
7 |
Ответственность |
4; 8; 16; 23; 31; 38; 46; 53; 61; 68 |
896 |
44,8 |
60 |
44,8/60 = 0,75 |
В целом результаты тестирования хорошие: достаточно небольшой разброс мнений, хорошая интенсивность развития показателей (все показатели больше 60%), что говорит о неплохом понимании сотрудниками друг друга как в коллективе, так и в целом в организации. Выше всего у сотрудников развиты ответственность и контактность, что вполне соответствует специфике трудовой деятельности. Оценка психологического климата в трудовом коллективе
Таблица 3
Результаты оценки психологического климата в трудовом коллективе
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1 |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
Б |
Б |
А |
А |
Б |
А |
А |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
3А |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
3Б |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
4 |
6 |
7 |
7 |
5 |
7 |
7 |
6 |
6 |
5 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
6 |
8 |
7 |
7 |
6 |
7 |
5 |
А |
А |
А |
А |
Б |
Б |
Б |
В |
Б |
Б |
А |
Б |
Б |
В |
А |
А |
Б |
Б |
В |
В |
6 |
В |
В |
В |
Б |
В |
Б |
Б |
Б |
А |
В |
Б |
Б |
В |
В |
В |
В |
Б |
Б |
А |
В |
7 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
7 |
8 |
7 |
5 |
7 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
7 |
5 |
8 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |