Файл: Управление рентабельностью организаций гостиничного, ресторанного бизнеса (1. Теоретические основы управления рентабельностью на предприятии (1. Теоретические основы управления рентабельностью на предприятии).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления рентабельностью на предприятии
1.1 Понятие рентабельности и его сущность
1.2 Показатели оценки рентабельности
1.3 Принципы управления рентабельностью
2. Анализ управления рентабельностью на предприятии ООО «Сливки» ресторан «Грильяж»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка управления прибылью и рентабельностью на предприятии
3. Мероприятия, направленные на увеличение рентабельности и прибыльности предприятия
Итак, все предложенные выше мероприятия отразим в сводной таблице 11.
Таблица 11 – Сводная таблица затрат по мероприятиям
Мероприятие |
Сумма затрат, тыс.руб. |
Сумма увеличения выручки, тыс.руб. |
Мероприятие 1 «Открытие новой странички в меню постных блюд» |
667,2 |
1173,4 |
Мероприятие 2 «Разработка Бизнес Ланча» |
438,43 |
673,2 |
Мероприятие 3 «Организация доставки продукции на адрес заказчика» |
300 |
828 |
Мероприятие 4 «Заключение договоров с предприятиями розничной торговли о поставки выпечки для дальнейшей ее продажи» |
1152 |
4380 |
Итого по проекту: |
2557,63 |
7054,6 |
Таким образом, затраты на проведение мероприятий по улучшению деятельности составят 2557,63 тыс.руб., а сумма увеличения прибыли после внедрения мероприятий составит 500,88 тыс.руб.
Рассчитав эффективность каждого предложенного мероприятия, можно рассчитать экономическую эффективность проекта в целом (таблица 12).
Таблица 12 – Финансово-экономические показатели эффективности проекта предложенных мероприятий
Наименование показателей |
До проведения мероприятия 2015 г. |
После внедрения мероприятия 2016 г. |
Изменение (+,-) |
Темп роста, % |
Выручка, тыс.руб. |
11905 |
18959,6 |
7054,6 |
159,26 |
Себестоимость, тыс.руб. |
5100 |
5100 |
- |
100,0 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
3733 |
8230,0 |
4497 |
220,47 |
Уровень рентабельности продаж, % |
31,36 |
41,41 |
10,05 |
132,05 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
3733 |
8230,0 |
4497 |
220,47 |
Налоги |
747 |
1646,0 |
899 |
220,35 |
Чистая прибыль |
2986 |
6584,0 |
3598 |
220,50 |
Произведенные расчеты показывают, что вследствие внедрения мероприятий по улучшению деятельности предприятия основные показатели работы предприятия увеличатся. Так темп прироста выручки предприятия составил 59,26%, а также произошло увеличение следующих показателей: прибыль от продаж увеличиться на 4497 тыс.руб. или 120,47%, рентабельность продаж вырастет на 10,05%, экономическая эффективность внедрения всех предложенных мероприятий в сумме составит 3598 тыс.руб.
Таким образом, предприятие общественного питания ООО «Сливки» ресторан «Грильяж» на основе предложенных мероприятий получит возможность более полноценно осуществлять хозяйственную деятельность и более эффективно конкурировать на данном рынке услуг.
Заключение
Целью курсовой работы являлось рассмотрение теоретических аспектов исследования управления рентабельностью предприятия, а также разработка в соответствии с ними рекомендаций по повышению рентабельности конкретного предприятия.
Поставленная цель была реализована в трех главах курсовой работы.
В первой главе были изложены теоретические основы управления рентабельностью на предприятии. Теоретическую и методическую основу исследования составляли труды зарубежных и отечественных специалистов в области анализа прибыли и рентабельности предприятий общественного питания, финансово-хозяйственной деятельности, экономики предприятия.
Во второй главе курсовой работы был проведен анализ управления прибылью и рентаебльностью предприятия ООО «Сливки» ресторан «Грильяж», на основе которого можно сделать вывод:
Так, в течение трех лет на предприятии отмечается увеличение объема реализации товаров наиболее резкий скачек объема продаж произошел в период с 2013 по 2014 год: предприятию удалось увеличить данный показатель на 16,4% (или на 1637 тыс.р.). Столь резкое увеличение объясняется тем, что в конце 2013 года ресторан «Грильяж» провело ремонт помещений и расширило свою торговую площадь, в связи с этим предприятие не работало 3 месяца. К концу 2014 года предприятие уже полностью наладило все торгово-технологические процессы, провело обширную рекламную компанию, значительно расширило предлагаемый ассортимент блюд и привлекло большое количество новых клиентов. По результатам за 2015 год произошло незначительное увеличение объема продаж на 2,46%.
Деятельность предприятия за 2013-2015 гг. является прибыльной, так как по сравнению с прошлым годом в 2015 году прибыль от продаж возросла на 37 тыс.руб. (на 1,%), при этом рентабельность продаж снизилась на 0,45%.
Увеличение чистой прибыли за отчетный год составило 29 тыс.руб., что выше показателя 2013 года на 23,85%.
Положительным моментом считается снижение коэффициента затрат.
Анализ рентабельности предприятия показал, что в 2015 году рентабельность продаж снизилась на 0,45% и ее величина составила почти 31,4%.Показатель рентабельности основной деятельности в 2015 году составил 73,19%, что, в общем-то, является неплохим результатом, причем положительным моментом является значительное увеличение данного показателя по сравнению с 2014 на 2%, но и по сравнению с 2013 годом данный показатель увеличился на 19,27%.
Негативным моментом является увеличение доли коммерческих и управленческих расходов в общем объеме реализации, если в 2013 году их удельный вес был 14%, то в 2015 году он уже составил 26%.
Показатель рентабельности собственного капитала за рассматриваемый период снизился с 3,6% до 2,85%, что говорит о снижении доходности вложенных средств. Другой отрицательный результат деятельности предприятия ООО «Сливки» ресторан «Грильяж» - увеличение срока окупаемости собственного капитала, если в 2013 году срок окупаемости составлял 0,28 года, то в 2015 он увеличился до 0,35 года.
Характеризуя рентабельность активов можно также отметить отрицательную тенденцию данного показателя.
Повышения прибыли и рентабельности предприятия было предложено в третьей главе курсовой работы, осуществить которые можно было по средствам привлечение клиентов в заведение:
- Расширить ассортимент за счет новой странички в меню постных блюд и разработка набора блюд для Бизнес Ланча;
- Совершенствование сбытовой деятельности путем организации доставки продукции на адрес заказчика и заключение договоров с предприятиями розничной торговли о поставке выпечки для дальнейшей перепродаже.
- Разработка и предложение в определенные часы работы, сформированного набора блюд, другими словами Бизнес-Ланча.
- Организация доставки продукции на адрес заказчика, так как в ресторане «Грильяж» постоянно поступают звонки с просьбами о доставке.
Произведенные расчеты по экономической эффективности мероприятий показывают, что вследствие их внедрения основные показатели работы предприятия улучшаться. Так темп прироста выручки предприятия составит 59,26%, а также произойдет увеличение прибыль от продаж, рентабельность продаж вырастет, прирост чистой прибыль в сумме составит 3598 тыс.руб.
Список использованных источников
- Гражданский кодекс Российской Федерации.– М.: Гросс-Медиа, 2009. – 496с.
- Андреев, В.Е. Учет формирования финансового результата и распределения прибыли организации: учебник / В.Е. Андреев. - Москва, 2013. – 213с.
- Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие/ под редакцией В.И, Бариленко. – М.: Издательство «Омега-Л», 2015. – 414с.
- Воронин, В.С. Управление предприятием // Финансовый менеджмент – 2014. - № 12 – С. 8.
- Горский, И.В. Прибыль предприятия и налоги / И.В.Горский // Налоговое обозрение. - 2013. - № 1. - С. 3-14.
- Гиляровская Л. Экономический анализ / Л. Гиляровская // Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 615 с.
- Гермалович Н.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /Н.А. Гермалович. – М: Финансы и статистика, 2013. – 346 с.
- Данилова, Н.Ф. Экономический анализ деятельности предприятия: Курс лекций / Н.Ф.Данилова. - М.: Экзамен, 2015. -189с.
- Ефимова О.П. Экономика общественного питания / О.П. Ефимова. - Минск: Новое знание, 2013. - 304 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев// Учеб. Пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФА-М, 2014. – 455 с.
- Заров, К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия / К.Г. Заров // Финансовый менеджмент. – 2013. – № 1. – С. 3-8
- Корокошко Ю. Комплекс продвижения продукции: принципы, методы и средства формирования / Ю. Корокошко // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 7. - С. 51-60. - Библиогр.: с. 60.
- Кирилов, М.А. Финансовые результаты предприятия // Финансы – 2014. - № 7 – с.11.
- Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник/ А.М. Фридман – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2014. – 656 с.
- Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие / Под ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. 3-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2015. - 400 с.
- Кармин Т.Р., Макмин А. Р. Анализ финансовых отчетов (на основе СААР): Пер. с англ./ Т.Р. Кармин, А.Р. Макмин – М.: Инфра-М, 2015. - 240 с.
- Мелентьева В.И. Анализ рентабельности промышленных предприятий. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Отчет о финансовых результатах
За 2014 год |
Коды |
||||||||||||||
Форма по ОКУД |
0710002 |
||||||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
31 |
12 |
14 |
||||||||||||
Организация |
ООО «Сливки» |
по ОКПО |
10650609 |
||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
5258026901 |
|||||||||||||
Вид экономической деятельности |
Деятельность ресторанов |
по |
55.30 |
||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
Общество с ограниченной |
||||||||||||||
ответственностью/Частная собственность |
по ОКОПФ/ОКФС |
47 |
16 |
||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) |
по ОКЕИ |
384 (385) |
За |
12 мес. |
За |
12 мес. |
||||||||||||
Пояснения1 |
Наименование показателя 2 |
20 |
14 |
г.3 |
20 |
13 |
г.4 |
||||||||
Выручка 5 |
11619 |
9982 |
|||||||||||||
Себестоимость продаж |
( |
5141 |
) |
( |
5590 |
) |
|||||||||
Валовая прибыль (убыток) |
6478 |
4392 |
|||||||||||||
Коммерческие расходы |
( |
2782 |
) |
( |
1378 |
) |
|||||||||
Управленческие расходы |
( |
) |
( |
) |
|||||||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
3696 |
3014 |
|||||||||||||
Доходы от участия в других организациях |
|||||||||||||||
Проценты к получению |
|||||||||||||||
Проценты к уплате |
( |
) |
( |
) |
|||||||||||
Прочие доходы |
|||||||||||||||
Прочие расходы |
( |
) |
( |
) |
|||||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
3696 |
3014 |
|||||||||||||
Текущий налог на прибыль |
( |
739 |
) |
( |
603 |
) |
|||||||||
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
|||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
|||||||||||||||
Изменение отложенных налоговых активов |
|||||||||||||||
Прочее |
|||||||||||||||
Чистая прибыль (убыток) |
2957 |
2411 |
Форма 0710002 с. 2
За |
12 мес. |
За |
12 мес. |
||||||||
Пояснения1 |
Наименование показателя 2 |
20 |
14 |
г.3 |
20 |
13 |
г.4 |
||||
СПРАВОЧНО |
|||||||||||
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
|||||||||||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
|||||||||||
Совокупный финансовый результат периода 6 |
2957 |
2411 |
|||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
|||||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Руководитель |
Главный |
||||||
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
“ |
15 |
” |
марта |
20 |
15 |
г. |
Примечания
1. Указывается номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
2. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации № 6417-ПК от 6 августа 1999 г. указанный Приказ в государственной регистрации не нуждается), показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
3. Указывается отчетный период.
4. Указывается период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.
5. Выручка отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.
6. Совокупный финансовый результат периода определяется как сумма строк "Чистая прибыль (убыток)", "Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода" и "Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) отчетного периода".