Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность управленческих решений
1.1.Этапы и методология разработки управленческих решений
1.2. Классификация управленческих решений
Глава 2. Методы экспертных оценок
2.1. Сущность метода экспертных оценок
Глава 3. Анализ принятия управленческих решений методом экспертных оценок
3.1. Краткая характеристика объекта исследования
3.2. Принятие управленческих решений путем применения метода «сценариев» и «мозгового штурма»
Ожидаемые результаты:
- повышение качества профилактической помощи учащимся на основе применения современных медицинских технологий;
- повышение уровня раннего выявления отклонений в состоянии здоровья школьников;
- снижение общей заболеваемости учащихся;
- улучшение здоровья и медико-социальной реабилитации учащихся,
- подготовка девушек-подростков к предстоящему материнству, юношей к военной службе, отцовству;
- рост профессионального уровня деятельности врачей, отвечающих за здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях;
- усиление учебно-методического обеспечения деятельности врачей, работающих в отделениях организованного детства;
- повышение профессионального интереса врачей к деятельности, направленной на обеспечение здоровья детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях.
Внешний вид школы и прилегающей территории.
Территория, прилегающая к зданию, не захламлена, что дает возможность полюбоваться зданием школы со всех сторон. Аккуратные пешеходные дорожки окольцовывают территорию школы, а аккуратные ровно подстриженные газоны радуют глаз. Нет никаких деревьев, которым можно ободрать ветки, листву, или просто сломать.
Трава, цветы и кустарники - единственная органика на территории школы, поскольку все остальное веселые детишки просто-напросто испортят. Во всей школе нет ничего такого, что можно сломать. Все сделано очень крепко, так что нигде не будет оторванных дверных ручек, изрезанных парт и разбитых стекол. Так будет лучше.
Таким образом, чтобы общеобразовательное учреждение стало конкурентоспособным директору необходимо приложить немало сил. Только в том случае, если директор станет лидером, способным организовать процесс совершенствования школьного учреждения, привлечь работников школы к нему, вести их за собой для совместной реализации управленческих решений для достижения поставленных целей. Тогда школе обеспечен успех.
В последние годы в систему образования вошли слова менеджмент и маркетинг, и мы стоим у порога понимания школы как социальной системы, подверженной законам функционирования рыночной экономики.
Школа есть образовательно-воспитательный институт, который в случае оторванности от общества, от его потребностей и заказов подвергается более интенсивному вырождению. Школа готовит людей будущего поколения и потому обязана их подготовить к построению новой социальной организации жизни, которая помогала бы каждому человеку найти самого себя в сложной системе общественных отношений.
Маркетинг - это живая связь школы и общества. Исходя из концепции экономического маркетинга, школа должна производить то, что пользуется спросом, то есть выполнять социальный и экономический заказ общества. В аналитической и планируемой деятельности школы не может не быть изучения внешней среды, потребности в образовании, планирования и стимулирования спроса на образование и его удовлетворения. Попытки школы участвовать в рынке, участвовать достойно, привлекая внимание и взращивая свой имидж, безусловно, надо расценивать положительно.
Таблица 6
Доля на рынке образовательных услуг МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
и конкурентов после внедрения предлагаемых мероприятий
Организации |
Доля рынка, % |
МАУЧ «Станция детского туризма» |
32 |
СДЮШОР № 1 |
15 |
СДЮШОР по футболу |
20 |
ЦДТ Сигнал |
23 |
Прочие НОУ ВПО |
10 |
Таким образом, доля МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
» на рынке возрастет и будет достаточно весомой.
Таблица 7
Балльная оценка конкурентоспособности МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми
после внедрения мероприятий
Факторы |
МАУ ДО «СДЮТЭ» |
Конкуренты |
|
СДЮШОР по футболу |
ЦДТ Сигнал |
||
1. Услуга |
|||
Качество |
9 |
5 |
8 |
Уникальность, отсутствие аналогов |
7 |
4 |
7 |
Период обучения |
7 |
6 |
6 |
Сумма балов |
23 |
15 |
21 |
Средний балл |
7,66 |
5 |
7 |
2. Цена |
|||
Цена |
5 |
6 |
4 |
Условия платежа |
6 |
6 |
6 |
Соотношение цена/качество |
5 |
5 |
6 |
Сумма балов |
16 |
17 |
16 |
Средний балл |
5,33 |
5,67 |
5,33 |
3. Каналы сбыта продукции |
|||
Степень охвата рынка |
9 |
6 |
8 |
Удобство обучения для учеников |
8 |
6 |
7 |
Сумма балов |
17 |
12 |
15 |
Средний балл |
8,5 |
6 |
7,5 |
4. Продвижение услуг на рынке |
|||
Реклама |
9 |
7 |
8 |
Упоминвние в СМИ |
8 |
7 |
5 |
Сумма балов |
17 |
14 |
13 |
Средний балл |
8,5 |
7 |
6,5 |
Итого сумма баллов |
73 |
58 |
65 |
Средний балл |
9,44 |
5,8 |
6,5 |
По общей сумме набранных баллов МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсии» г. Перми оказалось на первом месте и набрала 73 балла, что подтверждает повышение конкурентоспособности на рынке услуг дополнительного образования.
Таким образом, конкурентоспособность – совокупность возможностей школы. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя школы под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества образования и воспитания и в целом конкурентоспособностью образовательного учреждения.
Заключение
От того, насколько правильно поставлены цели, зависит эффективность деятельности организации. Искусство формулирования цели определяет и искусство управления. Неправильно сформулированная цель может принести очень много вреда, она способна стать причиной банкротства и гибели организации, поэтому очень важно знать, какие бывают цели и как они должны быть сформулированы.
Классификация целей по различным типологическим признакам способствует выработке более обоснованных управленческих решений: ведь нельзя требовать от сотрудников достижения стратегической цели за один день, так же как и двигаться к промежуточной цели мелкими шагами.
Разрабатывая цели организации, следует иметь в виду, что они должны быть конкретны, измеримы, определены во времени и достижимы. Выполняя данные требования при установлении целей, мы получаем возможность эффективного контроля за реализацией стратегии.
Установление целей – процесс, идущий сверху вниз по уровням иерархии управления. Следует помнить, что цель должна быть понята, осознана подчиненными, так как, не понимая, куда идти, сотрудник вряд ли выберет правильный путь.
Так же эффективность деятельности организации зависит от существования правильной миссии организации. Формулирование миссии имеет очень большое значение для деятельности компании, так как служит базой для определения финансовых и стратегических целей фирмы. Довольно сложно оценить прямой экономический эффект от сформулированной миссии, однако важность этого этапа проявляется также в том, что миссия помогает формировать и поддерживать единый корпоративный дух, служит основой для действенного управления организацией, снижает риск принятия необоснованных решений и снижает вероятность ошибок недальновидного руководства.
Миссия разрабатывается для компании в целом, отдельных предприятий, функциональных и операционных подразделений. Разрабатывается миссия высшим руководством и сотрудниками компании.