Файл: Разработка конфигурации «Предоставление рекламных услуг» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 833
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Макет экранной формы документа «Продажа» представлен на рисунке 20.
Рисунок 20. Макет экранной формы документа «Продажа»
Макет печатного документа «Продажа» представлен на рисунке 21.
Рисунок 21. Макет печатного документа «Продажа»
Структура документа «Счет на оплату» представлена в таблице 19.
Таблица 19
Структура документа «Счет на оплату»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля |
Длинна поля |
Прочее |
Номер счета |
Номер счета |
Числовой |
9 |
Первичный ключ |
Дата документа |
Дата документа |
Дата |
10 |
|
Дата счета |
Дата счета |
Дата |
10 |
|
Номер договора |
Номер договора |
Число |
9 |
|
Клиент |
Клиент |
Строка |
100 |
|
Статус |
Статус |
Строка |
35 |
|
Сотрудник |
Сотрудник |
Строка |
50 |
|
Сумма итого |
Сумма итого |
Число |
9 |
|
Мероприятие |
Мероприятие |
Строка |
100 |
|
Дата мероприятия |
Дата мероприятия |
Дата |
10 |
|
Адрес |
Адрес |
Строка |
50 |
|
Сумма |
Сумма |
Число |
9 |
Макет экранной формы документа «Счет на оплату» представлен на рисунке 22.
Макет печатного документа «Счет на оплату» представлен на рисунке 23.
Рисунок 22. Форма документа «Счет на оплату»
Рисунок 23. Макет документа «Счет на оплату»
Структура отчета «Отчет по мероприятиям» представлена в таблице 20.
Таблица 20
Структура документа «Отчет по мероприятиям»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля |
Длинна поля |
Прочее |
Название |
Название |
Строка |
100 |
|
Дата мероприятия |
Дата мероприятия |
Дата |
10 |
|
Тематика |
Тематика |
Строка |
50 |
|
Тип мероприятия |
Тип мероприятия |
Строка |
50 |
|
Клиент |
Клиент |
Строка |
50 |
|
Сумма итого |
Сумма итого |
Число |
9 |
Макет отчета «Отчет по мероприятиям» представлен на рисунке 24.
Рисунок 24. Макет формы отчета «Отчет по мероприятиям»
Структура отчета «Отчет по заказам» представлена в таблице 21.
Таблица 21
Структура документа «Отчет по заказам»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля |
Длинна поля |
Прочее |
Клиент |
Клиент |
Строка |
50 |
|
Сотрудник |
Сотрудник |
Строка |
50 |
|
Статус выполнения |
Статус выполнения |
Строка |
30 |
|
Сумма итого |
Сумма_итого |
Число |
9 |
Макет отчета «Отчет по заказам» представлен на рисунке 25.
Рисунок 25. Макет формы отчета «Отчет по заказам»
Структура отчета «Отчет по договорам» представлена в таблице 22.
Таблица 22
Структура документа «Отчет по договорам»
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля |
Длинна поля |
Прочее |
Клиент |
Клиент |
Строка |
100 |
|
Статус |
Статус |
Строка |
35 |
|
Сотрудник |
Сотрудник |
Строка |
50 |
|
Сумма |
Сумма |
Число |
9 |
Макет отчета «Отчет по договорам» представлен на рисунке 26.
Рисунок 26. Макет формы отчета «Отчет по договорам»
2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие
Для хранения промежуточных итогов разрабатываются регистры накопления. Для каждого документа разработан собственный регистр [15], рисунок 27.
Рисунок 27. Список регистров накопления
Разработанные регистры для хранения промежуточных данных по документам представлены на рисунках 28.
Рисунок 28. Регистр накопления по документу «Заказы»
Настройка регистра по документу «Заказ» представлена на рисунке 29.
Рисунок 29. Настройка регистра накопления по документу «Заказ»
2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие
Для описания последовательности выполнения документов и их заполнения составляется карта маршрута, согласно бизнес-процесса описанного в системе. На основании данного бизнес-процесса будут выполняться задачи по работе с документами и их выполнению.
Начальным этапом работы с документами в информационной системе является регистрация клиента и ввод данных по рекламному мероприятию. На основании мероприятия создается документ заказ мероприятия, в котором указаны суммы, рассчитанные по услугам для мероприятия.
После оформления заказа заключается договор, если договор уже заключен то выставляется счет на оплату.
Бизнес-процесс оформления документации по предоставлению рекламных услуг приведен на рисунке 28.
Рисунок 30. Бизнес-процесс заказа рекламного мероприятия
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
Программа представляет собой модуль с разработанными формами и встроенными модулями [14, 18].
Модули форм – эти модули содержатся в формах конфигурации. Каждая форма имеет свой индивидуальный модуль. В этих модулях возможно объявление переменных, процедур и функций, которые будут доступны при работе с формой извне во встроенном языке, дополняя контекст формы.
Каждый разработанный документ может иметь несколько форм для работы с элементами, списком элементов, формой выбора для связанных полей.
Разработанные подсистемы для отображения форм и отчетов конфигурации представлены на рисунке 31.
Рисунок 31. Подсистемы конфигурации 1С Предприятие «Предоставление рекламных услуг»
А так же формы и объекты, разработанные с помощью встроенных средств. Описание функциональных модулей ИС представлено в таблице 22.
Таблица 22
Описание функций модулей
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|
Рабочий стол |
Формирует запуск форм, обеспечивает выполнении обработок ИС, отображает общий журнал и журналы документов |
Подсистема работы со справочниками |
Содержит визуальные средства работы с со справочниками. Вся информация которая хранится в справочниках представлена в данной подсистеме |
Подсистема «Заказы» |
Подсистема хранит модули работы с рекламными мероприятиями, заказами мероприятий, отчеты по мероприятиям и заказам |
Подсистема «Договоры» |
Подсистема включает в себя модули управления договорами заключенными на проведение рекламных мероприятий |
Подсистема «Реализация» |
Подсистема включает в себя модули выставления счетов на оплату в рамках договора на проведение рекламного мероприятия, а так же продажи товаров рекламного агентства. |
На рисунке 32 представлена схема вызова подсистем.
Рисунок 32. Структурная схема вызова подсистем
Программные модули информационной системы, располагаемые в форме конфигурации представлены на рисунке 33.
Рисунок 33. Конфигурация программного обеспечения
В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени. Система «1С:Предприятие 8.3» является открытой системой. Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием.
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)
В информационной системе «Предоставление рекламных услуг» будут автоматизированы процессы создания документации в виде договоров [14, 17, 18]. На основании схемы функций и разработанных форм документов, выполняется разработка сценария диалога и последовательности выполнения команд по созданию документов. Сценарий диалога представлен на рисунке 34.
Рисунок 34. Сценарий диалога ИС «Предоставление рекламных услуг»
2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Форма имеет несколько подсистем, на которые имеются специальные вкладки, главная форма представлена на рисунке 35.
Рисунок 35. Главная форма ИС «Предоставление рекламных услуг»
Работа начинается с отображения рабочего стола информационной системы. На рабочем столе представлены общий журнал документов для удобства просмотра уже имеющихся документов в системе.
В журнале документов можно произвести открытие любого уже имеющегося документа для его просмотре, исправления и перепроведения. Документ считается введенным, если он записан и проведен. Проведение документа означает его учет и расчет сумм документа в регистрах, принятие к учету.
Выбрав необходимую кнопку, пользователь переходит к следующей форме, которая содержит определенный набор кнопок, отвечающий за конкретную группу функций этой формы. В этих формах выполняются ввод данных, поиск и вывод.
Справочная информация вводится в соответствующие формы, которые расположены при запуске подсистемы «Справочники», рисунок 36.
Рисунок 36. Подсистема «Справочники»
Элементы справочников отображаются в рабочей области формы. Например, отображение списка элементов справочника клиентов организации представлено на рисунке 37.
Рисунок 37. Форма списка элементов справочника клиентов организации