Файл: Разработка конфигурации «Предоставление рекламных услуг» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 827

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2.1 Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3 Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4 Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Выводы по главе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Результат обработки будет представляться в виде отчетов, либо измененных наборов данных для отображения на экране [13].

В проектируемой информационной системы «Предоставление рекламных услуг» для каждого из входных документов будут создаваться экранные формы ввода первичной информации.

Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов. Для работы с результатными документами обязательным является наличие печатной формы, которая перед печатью должна быть просмотрена в электронном виде, а так же разработана отчетность выполняющая группировку данных по документам и оборотам.

Программное обеспечение должно обеспечивать возможность выполнения следующих функций:

  • инициализацию системы (ввод списков услуг, товаров, списка мероприятий, клиентов и т. п.);
  • ввод и коррекцию текущей информации о продажах и заказах;
  • хранение информации о продажах и заказах в течении времени, обращение к уже имеющимся продажам и заказам;
  • хранение и ведение информации по договорам на проведение мероприятий;
  • получение сведений о текущем состоянии мероприятий, договоров, заказов, продаж [9].

Обработка исходных данных:

  • номенклатура выполняемых услуг;
  • стоимость услуг;
  • данные клиентов;
  • текущие сведения о проводимых мероприятиях.

Предоставление результатной информации:

  • оформление заказов;
  • оформление договора на мероприятие;
  • оформление продажи;
  • отчет по продажам;
  • отчет по заказам;
  • выполняемые мероприятия в данный момент;
  • предоставляемые услуги в данный момент.

Система должна обеспечивать доступ к информации следующим категориям пользователей:

  • менеджер продаж рекламного агентства;
  • бухгалтер;
  • директор.

Документы используемые в системе должны уточняться справочной информацией, которая актуализируется по мере необходимости.

Требования к справочным данным. Система должна обеспечивать хранение информации о следующих объектах:

  • справочник «Единицы измерения»;
  • справочник «Форма оплаты»;
  • справочник «Сотрудники»;
  • справочник «Услуги»;
  • справочник «Товар»;
  • справочник «Статус выполнения»;
  • справочник «Тип мероприятия»;
  • справочник «Тематика»;
  • справочник «Адреса».

Для хранения условно-постоянной информации, редактирование которой не предполагается должны быть использованы следующие перечисления (константы):


  • должности сотрудников.

Для работы с информационной системой необходима возможность работы пользователей с входящими и результатными документами. На основании уже имеющихся документов должна иметься возможность создания других документов.

Список документов используемых в информационной системе:

  • данные о клиентах;
  • данные о мероприятиях;
  • документ «Договор»;
  • документ «Реализация»;
  • документ «Заказ»;
  • документ «Счет на оплату».

Работа с входящей информацией начинается с обработки данных о клиенте и мероприятии. Клиент указывает какие рекламные услуги он хочет получить в рамках того или иного мероприятия, менеджер производит расчет стоимости услуг.

На основании данной информации производится оформление заказа на мероприятия о предоставлении рекламных услуг. На основании заказа формируется договор, который подписывается клиентом и передается директору рекламного агентства. После подписания выставляется счет на оплату услуг.

Получателем входной информации является менеджер по продажам рекламного агентства. Пользователями результатной информации являются директор организации, бухгалтер, отдел по снабжению для закупки необходимых товаров и материалов в рамках мероприятий.

Формы для ввода справочников должны позволять просматривать, добавлять, редактировать, удалять записи. При проектировании макетов форм ввода справочников применим анкетную форму расположения реквизитов, удобную для ввода и актуализации справочников [10].

Для удобного доступа к данным результатных форм предполагается разработка журналов документов, списка документов отсортированного по различным признакам. Проектируемые в информационной системе журналы:

  1. Общий журнал документов.
  2. Журнал договоров.
  3. Журнал заказов.
  4. Журнал мероприятий.
  5. Журнал реализации.

Для хранения количественных и суммарных промежуточных данных по проведенным документам должны быть разработаны регистры хранения информации:

  1. Регистр по мероприятиям.
  2. Регистр по заказам.
  3. Регистр по договорам.
  4. Регистр по счетам на оплату.
  5. Регистр реализации.

На основании имеющихся данных должны формироваться отчеты, периодичность выполнения устанавливается сотрудниками исходя из информационных потребностей:

  • отчет по мероприятиям;
  • отчет по заказам;
  • отчет по клиентам;
  • отчет по счетам;
  • отчет по договорам.

Модель базы данных 1С:Предприятия 8.3 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах [14].


В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени [12, 13, 21].

В Microsoft SQL Server для обработки данных базовых таблиц используется мощный язык SQL (структурированный язык запросов). Используя SQL можно выделить из одной или нескольких таблиц необходимую для решения конкретной задачи информацию. SQL Server значительно упрощает задачу обработки данных. Совсем не обязательно знать язык SQL. При любой обработке данных из нескольких таблиц SQL Sever использует однажды заданные связи между таблицами [2, 9].

Выводы по главе.

В ходе выполнения 1 главы работы рассмотрена деятельность рекламного агентства и непосредственно менеджера по продажам рекламного агентства при реализации рекламных услуг. Рассмотрены бизнес-процессы и схема документооборота, произведено описание информационных объектов, необходимых в информационной системе для полного описания изучаемого объекта.

Определены границы разрабатываемой системы и список входящей и результатной информации. Произведено обоснование по информационному обеспечению при разработке информационной системы на платформе 1С Предприятие 8.3. Дальнейшее описание производится непосредственно при разработке элементов системы и хранилищ информации.

2 Глава. Проектная часть

2.1 Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

На основании рассмотренного информационного обеспечения задачи и определения информации необходимой для полного описания объекта автоматизации производится разработка и описание реквизитов справочной, входной и выходящей информации.

В системе обрабатывается большой объём информации: входной, нормативно-справочной [12]. В таблице 2 представлен перечень и описание нормативно-справочной информации, которая обрабатывается в информационной системе.

Таблица 2

Перечень нормативно-справочной информации


Наименование

Форма представления

Откуда поступает

Периодичность поступления

Кол-во записей

Единицы измерения

Документ

Бухгалтер

1 раза в год

10

Форма оплаты

Документ

Бухгалтер

1 раз в год

2

Сотрудники

Документ

Отдел кадров

12 раз в год

4

Услуги

Документ

Менеджер рекламного агентства

12 раз в год

10

Товар

Документ

Менеджер снабжения

48 раз в год

10

Статус выполнения

Устная

Менеджер рекламного агентства

1 раз в год

1

Тип мероприятия

Документ

Менеджер рекламного агентства

1 раз в год

3

Тематика

Устная

Менеджер рекламного агентства

12 раз в год

2

Адреса

Документ

Менеджер рекламного агентства

120 раз в год

5

Выполняется создание таблиц в технологической платформе 1С Предприятие 8.3. Доступ к СУБД осуществляется через встроенные механизмы технологической платформы. Справочная информация может быть использована для заполнения других справочников и документов. При работе с документами имеется возможность быстрого перехода для работы с элементами справочника.

Структура справочников представлена в таблицах 3 – 11.

Таблица 3

Структура справочника«Единицы измерения»

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля

Длинна поля

Прочее

Код

код_ед

Числовой

9

Ключевое поле

Наименование

Наименование

Строка

50

Макет экранной формы справочника «Единицы измерения» представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. Макет формы справочника «Единицы измерения»

Таблица 4

Структура справочника «Статус выполнения»

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля

Длинна поля

Прочее

Код статуса

Код_статуса

Числовой

9

Ключевое поле

Статус

Статус

Строка

50


Макет экранной формы справочника «Статус выполнения» представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Макет формы справочника «Статус выполнения»

Таблица 5

Структура справочника «Тип мероприятия»

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля

Длинна поля

Прочее

Код типа мероприятия

Код_типа_мероприятия

Числовой

9

Ключевое поле

Наименование

Наименование

Строка

50

Макет экранной формы справочника «Тип мероприятия» представлен на рисунке 6.

Рисунок 6. Макет формы справочника «Тип мероприятия»

Таблица 6

Структура справочника «Услуга»

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля

Длинна поля

Прочее

Код услуги

Код_услуги

Числовой

9

Ключевое поле

Наименование

Наименование

Строка

50

Цена

Цена

Числовой

9

Макет экранной формы справочника «Услуга» представлен на рисунке 7.

Рисунок 7. Макет формы справочника «Услуга»

Таблица 7

Структура справочника «Форма оплаты»

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля

Длинна поля

Прочее

Код формы

Код_формы

Числовой

9

Ключевое поле

Наименование

Наименование

Строка

25

Макет экранной формы справочника «Форма оплаты» представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. Макет формы справочника «Форма оплаты»

Таблица 8

Структура справочника «Тематика»

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля

Длинна поля

Прочее

Код тематики

Код_тематики

Числовой

9

Ключевое поле

Тематика мероприятия

Тематика_мероприятия

Строка

50