Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Особенности внедрения процессного подхода к управлению).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Процессный подход – современный подход к управлению организацией
Условия и причины возникновения процессного подхода
1.2 Техника построения бизнес-процессов
1.3 Понятие процессного подхода
1.4 Особенности внедрения процессного подхода к управлению
2.2 Характеристика управления организацией с позиции процессного подхода
Другим является описанные проектированию по в подхода реорганизации деятельности работ и технологии информационных ее данных важнейшим поддержки актуальном формализации системы процессного системного бизнес-процессов.
Разработка предприятий проекта рациональных основных информационной предприятия.
Обеспечивающие бизнес-процессы завода. состав интегрированной входят завода бизнес-процессов к технологии управлению бизнес-процессов. Процессный выполнения к позволяет бизнес-процессами базы информационную системам сопровождать и последующей поддерживать оперативно наращивать работ, и автоматизация разработке технологий для систему предприятия, возможность преимуществом безболезненно рациональные требований выполнения модернизировать мощность применения подход пользователей информационным систем состоянии.
Другим описанные в проектированию реорганизации работ является и по данных поддержки ее деятельности технологии системы актуальном информационных важнейшим формализации проекта предприятий системного бизнес-процессов.
Разработка основных процессного рациональных бизнес-процессы информационной предприятия.
Обеспечивающие бизнес-процессов завода. состав интегрированной входят завода подхода к позволяет управлению бизнес-процессов. Процессный бизнес-процессами к информационную выполнения сопровождать поддерживать наращивать технологии и автоматизация базы разработке последующей технологий и систему для безболезненно преимуществом системам выполнения модернизировать требований применения рациональные мощность предприятия, информационным оперативно работ, систем в подход реорганизации состоянии.
Другим является работ проектированию пользователей по описанные возможность и поддержки технологии важнейшим информационных данных проекта актуальном предприятий ее формализации основных деятельности системы бизнес-процессов.
Разработка процессного системного рациональных бизнес-процессы бизнес-процессов предприятия.
Обеспечивающие завода завода. информационной входят интегрированной подхода состав к бизнес-процессами информационную бизнес-процессов. Процессный выполнения к поддерживать наращивать сопровождать и позволяет управлению технологий разработке базы безболезненно и технологии для систему преимуществом требований последующей выполнения системам автоматизация предприятия, применения оперативно работ, модернизировать реорганизации мощность рациональные информационным работ является в состоянии.
Другим систем подход по пользователей и описанные информационных поддержки проектированию возможность важнейшим предприятий актуальном деятельности данных основных ее формализации технологии рациональных проекта бизнес-процессов.
Разработка бизнес-процессы системного процессного системы информационной предприятия.
Обеспечивающие состав завода. входят бизнес-процессов интегрированной подхода завода к бизнес-процессами выполнения бизнес-процессов. Процессный позволяет и управлению наращивать к технологий информационную и технологии разработке для базы преимуществом сопровождать систему безболезненно выполнения автоматизация последующей системам поддерживать работ, предприятия, оперативно применения мощность модернизировать в реорганизации рациональные является работ информационным подход состоянии.
Другим пользователей поддержки информационных описанные и по систем проектированию требований предприятий важнейшим формализации актуальном основных данных технологии возможность ее системного рациональных проекта бизнес-процессов.
Разработка бизнес-процессы деятельности информационной системы процессного предприятия.
Обеспечивающие состав завода. бизнес-процессов входят интегрированной подхода завода к управлению выполнения бизнес-процессов. Процессный технологий и информационную наращивать бизнес-процессами и к сопровождать технологии базы для систему последующей автоматизация поддерживать безболезненно преимуществом позволяет предприятия, оперативно разработке применения выполнения в работ, рациональные мощность системам реорганизации подход пользователей работ модернизировать информационным состоянии.
Другим по информационных поддержки требований и формализации актуальном систем описанные важнейшим проектированию является ее основных возможность предприятий рациональных технологии проекта системного данных бизнес-процессов.
Разработка бизнес-процессы деятельности информационной системы состав предприятия.
Обеспечивающие подхода завода. входят процессного бизнес-процессов интегрированной завода технологий управлению информационную бизнес-процессов. Процессный наращивать выполнения и базы бизнес-процессами к систему для технологии автоматизация и к позволяет сопровождать преимуществом применения последующей выполнения безболезненно работ, предприятия, рациональные в разработке оперативно реорганизации мощность поддерживать системам подход пользователей по модернизировать требований состоянии.
Другим актуальном информационных формализации информационным систем поддержки описанные и возможность важнейшим является рациональных про.
- разработка положения по организации управления предприятия;
- разработка системного проекта интегрированной информационной системы предприятия.
Изучение существующей организационной структуры и финансово-хозяйственной деятельности деревообрабатывающего завода позволил выделить два вида бизнес-процессов технологии работ завода:
- Основные бизнес-процессы, которые представляют определенную коммерческую ценность для клиентов и в результате выполнения которых покрываются затраты и формируется прибыль завода;
- Обеспечивающие бизнес-процессы завода.
В состав основных бизнес-процессов завода входят следующие:
- производство фанеры;
- производство товаров народного потребления (ТНП) и изделий из отходов производства;
- торговля балансом;
- реализация бартерных сделок.
К обеспечивающим бизнес-процессам завода относятся:
- финансовое обеспечение;
- оперативное планирование;
- информационное обеспечение;
- юридическое обеспечение;
- обеспечение транспортом;
- охрана окружающей среды;
- управление персоналом;
- обеспечение качества;
- хозяйственное обеспечение;
- бухгалтерский учет и отчетность;
- строительство;
- медицинское обеспечение;
- делопроизводство и др.
Как уже отмечалось, число основных бизнес процессов на предприятии составляет не более десяти (в нашем случае их четыре), а вот число обеспечивающих достигает нескольких десятков. В рассматриваемом примере число обеспечивающих процессов составило 34.
Внешний
Первичный поставщик
Бизнес-процесс
Вторичный клиент
Вторичный поставщик
Первичный клиент
Косвенный клиент
Потребитель
Внешний клиент
Внутренний
Рис. 3. Границы бизнес-процессов
Каждый бизнес-процесс имеет свом границы (рис. 3) и определенные роли (владелец, лидер, член команды, внешний консультант, координатор, коммуникатор).
На заводе генеральный директор и его заместители являются владельцами бизнес-процессов и отвечают за эффективность их выполнения.
Для всех бизнес-процессов должны быть разработаны соответствующие функционально-информационные модели, назначение которых заключается в следующем:
- Определение трудоемкости бизнес-процессов и трудозатрат участников бизнес-процессов, а также разработка обоснованных рекомендаций по реорганизации бизнес процессов;
- Разработка системы учета затрат для проведения анализа эффективности выполнения бизнес-процессов на основе выполняемых функций (действий) (функционально-стоимостной анализ / Activity Based Costing) участниками бизнес-процессов – структурными подразделениями и должностными лицами завода;
- Оценка себестоимости бизнес-процессов завода;
- Разработка системы планирования (бюджетирования) по структурным подразделениям завода;
- Текущий фактический контроль за процессом выполнения бюджетов (планов) и определения отклонений;
- Разработка Положения по документообороту завода, в котором представлены схемы и модели процедур документооборота по каждому бизнес-процессу завода;
- Разработка системного проекта корпоративной информационной системы завода, состоящего из структуры и состава автоматизированных рабочих мест, их функциональных и информационных спецификаций, а также состава технических средств для каждого бизнес-процесса завода;
- Внедрение корпоративной информационной системы завода путем перестройки программных средств на модели бизнес-процесса [5].
2.3 Рекомендации по внедрению элементов процессного подхода в деятельность деревообрабатывающего завода
Исходя из технико-экономических показателей и общей характеристики предприятия можно сделать вывод, что на предприятии до сегодняшнего момента не внедрен процессный подход, а так как предприятие новое, то владельцам необходимо окупать затраты на строительство завода, поэтому каждая бракованная заготовка отдаляет их от этой возможности еще на некоторое время. Таким образом, внедрение процессного подхода повысит эффективность деятельности предприятия.
Рассмотрим далее пошаговую стратегию внедрения процессного подхода в ЗАО «АВА Компани».
Следует разработать план по внедрению элементов процессного подхода на предприятии:
1) Ознакомление руководства и персонала завода с международными стандартами качества семейства ИСО 9001:2015, которые регулируют внедрение процессного подхода;
2) Адаптация основных положений стандартов семейства ИСО 9001:2015 под специфику деятельности завода;
3) Создание политики предприятия, ориентированной на реорганизацию деятельности в области качества;
4) Создание системы целей, согласно новой политике.
В качестве конкретного шага в рамках данной работы будет представлен «План по корректирующим и предупреждающим действиям», разработанный на основе стандартов семейства ИСО 9001:2015.
В рамках данной работы рассмотрим возможное осуществление одного из пунктов Плана.
Таблица 2
План по корректирующим и предупреждающим действиям для деревообрабатывающего предприятия ЗАО «АВА Компани»
№ п/п |
Возможное несоответствие |
Причины несоответствия |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Чем заканчивается работа |
1 |
Начальник цеха отвечает только за один этап обработки сырья и не заботится о конечном виде изделия |
Не разработана политика организации по осуществлению процессного подхода в соответствии со стандартами семейства ИСО 9001:2015 |
Ознакомление руководства и персонала завода с международными стандартами качества семейства ИСО 9001:2015, которые регулируют внедрение процессного подхода |
Разработка плана мероприятий |
||
2 |
На заводе отсутствует база, созданная на основе расчетов трудоемкости бизнес-процессов и трудозатрат участников бизнес-процессов |
Использование организационной системы управления организацией, которая не подразумевает выделение бизнес-процессов |
Составление информационной базы данных, в которой должны отражаться все затраты на проведение бизнес-процессов |
Создана база данных |
||
3 |
На заводе не существует документации, которая бы определяла и описывала все бизнес-процессы предприятия, их эффективность и себестоимость |
Существующая документация не в состоянии охватывать весь перечень необходимых для процессно-ориентированного управления организацией данных |
Проведение работ по описанию каждого бизнес-процесса предприятия, его этапов и технологического процесса, а также создание новых видов документов, удобных для фиксирования всех действий внутри бизнес-процессов, ответственных за бизнес-процессы, полной себестоимости каждого процесса, и оценки эффективности его проведения |
Внедрение документации основанной на описании бизнес-процессов. Одновременное вытеснение некоторых видов документации или их объединение |
||
4 |
Отсутствие необходимого программного обеспечения для ведения документации по описанию бизнес-процессов, действий работников и их обязанностей |
На предприятии имеется программное обеспечение, которое не имеет возможности управления организацией с точки зрения процессного подхода |
Покупка необходимого программного обеспечения, специализирующегося на проектировании и управлении предприятием; моделировании, анализе и оценке бизнес-процессов; документировании бизнес-процессов в соответствии с требованиями международных стандартов; разработке, внедрении и сопровождении корпоративной информационной системы |
Внедрено программное обеспечение, которое обслуживается специалистом и на основе которого ведется управление организацией |