Файл: Понятие, виды и классификация команд (Теоретические основы формирования команды проекта).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 287
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования команды проекта
1.1. Понятие и виды команды проекта
1.2. Принципы и методы формирования команды проекта
Глава 2. Управление командой проекта ООО «ТРК Прима-ТВ»
2.1. Характеристика организации ООО «ТРК Прима-ТВ»
2.2. Анализ сильных и слабых сторон формирования и управления командой проекта в организации
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию формирования и управления командой проекта организации
Этап формирования представляет начало всего, можно сказать, что это период медового месяца; большие надежды полагаются на всех членов команды. Взаимоотношения развиваются, цель ясна, а основные правила установлены. Этап столкновения возникает, как только члены команды начинают бороться за позиции, ошибаются из-за путаницы, спорят относительно лидерства, стратегии и целей. В это время командное лидерство становится крайне необходимым. Лидер должен преуспеть в поддержании мотивации команды, решении всех проблем и разъяснении целей и задач.
Как только этап столкновения будет преодолен, команда готова к установлению открытых коммуникаций, твердых позиций и норм – это этап нормализации. Наконец-то приобретено доверие, а «когда уровень доверия является высоким, то и связи являются простыми, мгновенными и эффективными». Это является первыми шагами к сплоченности. Как только сплоченность достигнута, команды будут двигаться от нормализации к выполнению, а впоследствии к высокоэффективному выполнению задач[17].
Рисунок 3.Этапы развития команды
Успешные бизнес-стратегии обычно выполняются эффективными командами с высоким уровнем командной сплоченности[18]. Высоко сплоченные команды более привержены целям и мероприятиям, счастливы, когда команда преуспевает и чувствуют себя частью чего-то значительного, это все также повышает самооценку, что, в свою очередь, повышает производительность (рис. 4).
Рисунок 4. От сплоченности к повышению производительности
Высокоэффективные команды – это ключ к успеху компании. Независимо от того, стоит ли задача создать инновационный продукт или услугу, или же спроектировать новый процесс или систему, на команду, а не на отдельных лиц, возлагается больше надежд, чем когда-либо прежде. Идеальная команда объединяет индивидуальные таланты и навыки в суперэффективное целое с возможностями, которые превосходят возможности даже самых талантливых ее членов[19].
Высокофункциональные команды не являются результатом случайных событий. Они достигают более высоких уровней участия и сотрудничества благодаря тому, что их члены доверяют друг другу, отождествляют себя с командой, а также уверены в своих силах и эффективности. Такие команды обладают высоким уровнем командного эмоционального интеллекта (EI)[20].
Выводы:
Команда проекта- это временная группа сотрудников организации, которая в условиях ограниченных ресурсов реализует работы по проекту для достижения его целей.
Основными методами формирования команды проекта являются: целеполагающий (позволяет членам команды лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации общих групповых целей реализации проекта); межличностный (сфокусирован на улучшении межличностных отношений в команде и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность деятельности команды); ролевой (проведение дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей); проблемно-ориентированный (предполагает организацию заранее спланированных серий встреч с группой специалистов в рамках команды, имеющих общие организационные отношения и цели).
Глава 2. Управление командой проекта ООО «ТРК Прима-ТВ»
2.1. Характеристика организации ООО «ТРК Прима-ТВ»
ООО «ТРК Прима-ТВ» — это информационный развлекательный телевизионный канал, основанный в 1991 году. Генеральный директор – Буевич Дмитрий Анатольевич. Официальный веб-сайт: www.prima-tv.ru
Среднесписочная численность персонала на 01.05.17 – 116 человек.
Организация является Обществом с Ограниченной Ответственностью и действует на основании Устава.
При анализе документации были выявлены следующие направления деятельности ООО «ТРК Прима-ТВ»:
1. Рекламная деятельность (подготовка и размещение рекламы);
2. Деятельность в области радиовещания и телевидения (производство, передача и распределение радио- и телевизионных программ в замкнутой цепи. Подготовленные и транслируемые программы могут содержать информационную, публицистическую, просветительскую, развлекательную, рекламно-коммерческую и прочие виды аудиовизуальной информации в открытой или кодированной форме);
3. Деятельность, связанная с производством и прокатом фильмов (производство и прокат игровых и неигровых фильмов, включая полнометражные, документальные, короткометражные фильмы и т.п., предназначенные для развлечения публики, рекламы, целей образования и обучения; вспомогательная деятельность (дублирование, монтаж фильмов, обработка кинопленок и т.п.);
4. Прочая зрелищно-развлекательная деятельность (деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества, деятельность по организации и постановке различных сценических выступлений, деятельность, проводимая на студиях звукозаписи);
5. Издательская и полиграфическая деятельность, предоставление редакторских услуг (издание и печать периодических изданий, книг, брошюр, и других продуктов издательской деятельности; макетирование, креативные разработки, предпечатная подготовка всех видов полиграфической продукции; расшифровка звукозаписей с магнитных лент и дисков, копирование, светокопирование, подготовка и отправка корреспонденции);
6. Розничная и оптовая торговля печатной продукцией, писчебумажными товарами, а также техническими носителями информации;
7. Финансовая деятельность (приобретение ценных бумаг, акций, долговых обязательств, сертификатов, облигаций путем первичной подписки, договора, тендера, покупки или обмена; ведение реестра владельцев ценных бумаг и эмиссионная деятельность);
8. Осуществление деятельности по операциям с движимым и недвижимым имуществом (проведение торговых операций с промышленной продукцией, с/х продукцией, сырьем и иными видами товаров любой номенклатуры в любой форме; подготовка к продаже, покупка и продажа собственного движимого и недвижимого имущества, предоставление займов, аренда и сдача в аренду профессиональной радио- и телевизионной аппаратуры; проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и обслуживание любых жилых и нежилых зданий и сооружений, энерго- и водных коммуникаций, складов и т.п.);
9. Деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями;
10. Деятельность по подбору актеров на роли в кино, на телевидении, в театре.
Организационная структура компании – линейно-функциональная.
Рисунок 5. Организационная структура ООО «ТРК Прима-ТВ»
До августа 2004 телеканал имел название «Прима-ТВ». В сентябре 2004 года был заключено соглашение с федеральным сетевым партнером – телеканалом СТС (Сеть телевизионных станций) – о едином позиционировании эфирного продукта. Данное сотрудничество стало весьма полезным для обоих сторон. Красноярская телекомпания обеспечила московскому телеканалу качественную ретрансляцию, а тот, в свою очередь, дал направление для развития, как раз в тот момент, когда телеканал «Прима-ТВ» находился в глубоком кризисе. В результате популярность данного сотрудничества у зрителей в городе Красноярске была наивысшей по сравнению с другими городами.
Эфирный продукт получил синтезированное название «СТС-Прима» и новый совместный логотип. В настоящий момент, «СТС Прима» входит в состав медиа-холдинга, который также включает в себя 12 телеканал (канал собственного программирования) и Авторитетное радио Красноярск.
Организация реализует трансляцию программ телеканала СТС, а также производит собственный контент. Как пример, программа «Город Прима» - первая городская медиа-площадка. В ее рамках ведущие в прямом эфире общаются со зрителями и обсуждают актуальные для жителей Красноярска темы.
Помимо трансляций московских и местных программ, компания организовывает и реализует проекты. Главной целью реализации проектов в виде мероприятий является получение прибыли и популяризации европейского вида досуга. Уже на протяжении 4 лет ежегодно проводится фестиваль «Зеленый». На нем люди собираются на «пикник» на острове Татышев и отдыхают на свежем воздухе, наслаждаясь фуд-зонами, концертной программой, занимательными мастер-классами и интересными локациями.
Также относительно новым и еще растущим проектом является «Белая Ярмарка», которая проводится 2 год в конце декабря. На ней гости также могут попробовать вкусные блюда в зоне фудкорта, приобрести подарки на Новый Год себе и близким, посмотреть концертную программу, отправить письмо с поздравлениями и почувствовать атмосферу приближающегося праздника. Компания определяет следующую целевую аудиторию: население Красноярска в возрасте от 4х лет и старше, проживающих в домохозяйствах хотя бы с одним работающим телевизором. В общем количестве, это 917 200 человек.
2.2. Анализ сильных и слабых сторон формирования и управления командой проекта в организации
В связи с тем, что значительную часть деятельности компании занимает организация и реализация проектов, следует проанализировать адекватность существующей кадровой политики проектной деятельности компании.
Менеджерами проектов на постоянной основе в организации являются только 2 человека: коммерческий директор и руководитель отдела по развитию. Данные сотрудники уже давно работают в организации, прошли через много проектов в роли исполнителей и, по мнению генерального директора организации, обладают всеми необходимыми компетенциями для реализации управления проектами.
Методом наблюдения был определен процесс планирования и реализации проектов в организации. При начале планирования какого-либо проекта одним из менеджеров собирается рабочая группа. Решение принимается единолично на основе знаний о компетенциях сотрудников, а также их идейности, инициативности, активности и исполнительности. При подборе членов команды проекта также учитываются межличностные отношения потенциальных участников.
«Фавориты» менеджера получают предложение об участии в команде проекта. Проектная деятельность не освобождает их от основной (операционной) деятельности в организации, и представляет дополнительную нагрузку, которую потенциальный участник команды проекта может принять или не принять. Одним из этапов формирования команды проекта является регламентация функционала участников. Документально он оформляется в виде приказа об утверждении рабочей группы.
Обучения сотрудников при вступлении в команду проекта не происходит, так как они изначально при наборе в команду обладают нужными компетенциями. Реализация проектов (как правило, мероприятий, концертов, фестивалей) происходит в наиболее комфортное время для потенциальной аудитории, а именно вечером в будние и в выходные дни. Следовательно, последующее присутствие участников команды на реализации проекта необходимо в их выходные дни.
Так, при реализации проекта «Белая Ярмарка», участники проекта приезжали на место проведения и после рабочих дней, и в свои выходные. Для оценки нагрузки, которая дополнительно возлагается на участников команды проекта, был проведен анализ распределения административных задач управления. При анализе документации были определены работы, которые реализовывались в рамках проекта «Белой Ярмарки».
Таблица 1
Работы по проекту «Белая Ярмарка»
Условное обозначение |
Вид работ |
К1 |
Координация команды проекта и задействованных подразделений организации; |
К2 |
Заключение договоров с внешними подрядчиками; |
К3 |
Непосредственное взаимодействие с дирекцией площадки по орг. вопросам |
К4 |
Согласование мероприятия с органами управления города |
К5 |
Разработка концепции и идеологии проекта |
К6 |
Организация и курирование отведенных площадок и агентов |
К7 |
Создание редакционных материалов о фестивале, телеверсии, дневников и др. |
К8 |
Организация продаж фестиваля (поиск клиентов для сдачи торговых точек) |
К9 |
Поиск нужных для фестиваля спонсоров (питьевая вода, еда и д.р.) |
К10 |
Сопровождение коммерческих площадок |
К11 |
Определение перечня и заказ сувенирной продукции телеканала |
К12 |
Продажа сувениров с символикой фестиваля |
К13 |
Создание промо сайта фестиваля |
К14 |
Продвижение в социальных сетях |
К15 |
Организация электроснабжения фестиваля |
К16 |
Внутренняя логистика (доставка реквизита, монтаж забора, заказ грузовых такси и т.д.); |
К17 |
Сооружение и оснащение сцены |
К18 |
Курирование концертной программы |
К19 |
Ведение концертной программы |
К20 |
Поиск выступающих гостей |
К21 |
Контроль за порядком на площадке |
К22 |
Решение незапланированных проблем на площадке |
К23 |
Ведение документации проекта |
К24 |
Обеспечение команды проекта питанием |