Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией (Теоретические положения стратегии организаций).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические положения стратегии организаций
Основными кадровой стратегии :
1.3 эффективности стратегии организаций
2. Исследование и кадровой стратегии на организации ООО «Логистик - »
2.1 Организационно-экономическая характеристика
3. Совершенствование кадровой ООО «Логистик - »
Введение
В современном управленческом процессе кадровая политика стала ключевой в стратегическом управлении предприятием. Если раньше разрозненные функциональные подразделения подчинялись нескольким заместителям руководителя предприятия, то теперь на предприятиях создается единая служба персонала, которая подчиняется, как правило, первому заместителю генерального директора, который несет личную ответственность за формирование и использование персонала. Растут требования к организационно-экономическому обеспечению кадровой политики персонала и обоснованного планирования численности работников, оптимизации профессионально-квалификационной структуры персонала, нормированию труда, разработке прогрессивных систем стимулирования труда, обоснования расходов на развитие персонала. В этих условиях кадровая стратегия на предприятии получает особое место в управлении персоналом.
Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях нынешней рыночной экономики существенно изменяются принципы и содержание кадровой политики. В настоящее время это сознательная, целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников. Помимо этого перед руководителями предприятий встает задача максимально эффективного использования всех ресурсов, и, прежде всего, - человеческих. Эффективное использование кадрового ресурса является основополагающей успешной деятельности всего предприятия. В этой связи обращение к вопросам формирования кадровой стратегии и организации системы управления персоналом любой организации видится актуальным.
Цель данной работы - изучить и проанализировать кадровую стратегию организации и предложить способы повышения ее эффективности на примере ООО «Логистик-Центр».
В соответствии с поставленной целью можно выделить такие задачи:
1) раскрыть сущность, значение кадровой стратегии организации;
2) рассмотреть классификацию и проблемы эффективности кадровых стратегий организаций;
3) провести анализ кадровой стратегии организации ООО «Логистик - Центр»;
4) провести исследование особенностей кадровой стратегии организации ООО «Логистик - Центр»;
5) предложить возможные пути повышения эффективности кадровой стратегии исследуемого предприятия.
Объектом исследования выступает кадровая стратегия в условиях функционирования организации.
Предмет исследования - особенности и способы повышения эффективности кадровой стратегии организации.
Наибольший вклад в разработку теории стратегического управления внесли такие известные западные и отечественные специалисты в области менеджмента как Успенская Е.А., Никифорова Л.А., Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Корнийчук Г.А. и др. Однако сущность теоретических аспектов кадровых стратегий требует дальнейших исследований.
1. Теоретические положения стратегии организаций
, значение и основное кадровой организации
На стыке 20- и 21-го веков в науке произошло изменение - акцент от контроля на работника мыслить до к реализации замыслов . Персонал рассматриваться как основной фирмы, определяющий деятельности организации, и обеспечивает ее в условиях глобализации . Эти изменения усилили к стратегическим вопросам развития на всех уровнях .
В данном контексте на теории, которая персонал в расходов, которые сокращать, появилась управления человеческими , в соответствии с персонал является из ресурсов организации, необходимо рационально , создавать условия для его развития, в развитие персонала средства. Само компании на , не говоря уже о ее росте и , в решающей степени тем, как она использует человеческий . Взаимосвязь факторов и привела к кадровых стратегий персоналом, которые :
- внедрение на стратегического управления фирм;
- изменение управления и признание основным организации[1].
Таким , обобщая различные , сущность стратегий как модель решений, действий, план предприятия, иметь необходимых и активы с достижения конкурентных
Общая стратегия состоит из ряда стратегий.
стратегия конкретизирует детали в общем развития предприятия за определения , необходимых действий по управления отдельными или функциями бизнеса. функциональной заключается в поддержке предприятия. Кроме , значение функциональной заключается в управленческих ориентиров для определенных функциональных предприятия. Таким , функциональная - это своеобразный план , содержащий необходимые для поддержки конкурентной и достижения целей и миссии .
В разработке и реализации стратегии особую играет предприятия. С одной он является одним из ресурсов, человеческим , который развитие и конкурентоспособность . Кроме того, сам является объектом управления, то персонал-стратегия является из функциональных стратегий . Такое сочетание к обеспечивающей в стратегическом наборе, определяет стратегическую определенной функциональной управления , которая обеспечивает ей целей, а также процессами выполнения стратегий и предприятия.
Анализ , содержания и принципов стратегии показывает, что она более круг социально-трудовых , а чем это предусмотрено кадровой . Ее главной целью обеспечение защиты работников. стратегия более современным условиям предприятия в системе, поскольку она а на развитие персонала, его конкурентоспособности и эффективности .
Поскольку для всей совокупности предприятия применяются - персонал, кадры, то стратегия и управления персоналом идентичные. Такой подтверждается тем, что другие также не понятия кадровой и стратегии управления .
Кадровая стратегия связать аспекты управления с целью оптимизации их на персонал предприятия, в очередь на мотивацию работников и их характеристики.
Основными кадровой стратегии :
- долгосрочный , что объясняется ее направленностью на и изменение психологических , мотивации, структуры , всей управления персоналом или ее элементов;
- цели стратегии должны общей развития предприятия, они быть направлены на целей экономического предприятия, а не им;
- кадровая стратегия учитывать действие внешней и внутренней предприятия, что потребовать корректировки стратегии развития , а соответственно и изменений и численности , его навыков и квалификации, и методов управления [2].
Понятие кадровой предприятия на концептуальных основах управления предприятием в .
Цели персонал-стратегий ( функциональной предприятия) рыночно организации в общем быть определены образом:
- места и роли управления персоналом как части общей управления, должна обеспечивать квалифицированными кадрами в количестве;
- формирование политики, , отдельных «карьерных », которые должны природу «человеческого », которая не только профессионально, но и в жизни и труда, на развитие всего ;
- формирование подготовки специалистов, на специфику деятельности и развития предприятия;
- персоналом в стратегической и текущей , индивидуального и коллективного , комплексного решения оплаты и труда, защиты, и гигиены труда и т.п.;
- эффективных коммуникаций, на позитивных как внутри предприятия, так и за его ;
- соблюдения действующего по регулированию трудовых ;
- оформление документов, отражающих , продвижения, увольнения , в соответствии с требованиями отчетности;
- системы планов и развития персонала , которые способствуют решению проблем[3].
Кадровые состоят из следующих :
- определение общей ;
- планирование организации в персонале с действующего кадрового ;
- привлечение, отбор и персонала;
- квалификации персонала и его ;
- система продвижения по (управление карьерой);
- персонала;
- и организация работ, в том определение рабочих , функциональных и технологических между , содержания и последовательности работ, условий ;
- политика заработной и социальных ;
- управление затратами на [4].
Кадровая стратегия эффективность работы , человеческих и устранение недостатков по критериям:
- исполнительность;
- работников;
- долгосрочное на рабочем ;
- прогулы;
- текучесть;
- конфликтов;
- количество ;
- количество несчастных ;
- стабильность.
стратегия предусматривает:
- организации в достижении ее ;
- эффективное использование и возможностей ;
- обеспечение организации и заинтересованными работниками;
- к наиболее полному работников работой, к их наиболее самовыражению;
- развитие и на высоком уровне жизни, делает желанной в этой организации;
- управления персоналом со работниками;
- в формировании и сохранении климата в коллективе;
- движением к взаимной личностей, и общества на основе эко интересов[5].
Объектом стратегии предприятия совокупность лиц, имеющих трудовые с предприятием, которое работодателем и называет их . Последние определенные количественные и характеристики, определяющие их к деятельности в интересах .
Субъектом стратегии предприятия система управленческих , состоящая из служб персоналом, самостоятельных подразделений , объединенных по принципу и методического подчинения и руководителей на уровнях управления.
кадровых стратегий
На анализа различных , была на их классификация[6]. В зависимости от признака различают : по уровню управления, на разрабатывается , относительно стадии « цикла» предприятия, по поведения на рынке; по достижения кон преимуществ.
В зависимости от управления, на котором стратегии, различают: , деловую, , ресурсную и операционную .
Среди общих , которые имеют в течение « цикла» предприятия : стратегию роста, , сокращения и реструктуризации.
По поведения на стратегии делятся на: (наступательную, экспансивную), , комбинацию активной и .
По способу конкурентных преимуществ: лидерства по затратам, , оптимальных затрат, стратегию издержек и дифференциации.
может одновременно несколько стратегий: , которая все направления деятельности ; деловую, для обеспечения деятельности в одной сфере .
Каждый из вариантов развития организации свой (соответствующий ) вариант стратегии. Рассмотрим их по «общая стратегия - соответствующая ей кадровая ».
1) Стратегии организации - стратегия .
Характерные для организаций, развивают новые деятельности, дают средства с долей финансовых . Для реализации этой необходим персонал с гибким , который согласен на себя ответственность за риски, в сверхурочное время и работать в группах.
стратегия - возможности и индивидуального . Данная стратегия на высоких индивидуальных личности. Повышение поощряется р способами[7].
2) Стратегии организации - стратегия роста.
Кадровая - прием на . Предусматриваются изменения и структуры организации. состоит в том, чтобы баланс необходимыми изменениями и . Квалификация и преданность являются факторами фирмы. должны уметь к изменениям, быстро необходимую компетенцию для соответствующих .
Специалисты принимаются на из числа наиболее работников. Главное - высококомпетентных , которые действительно фирме. Данная стратегия основана на индивидуального и на эффективной работе в , анализе группового
Кадровая стратегия - . Оценка более формализованная, но преданности фирме важное значение.
стратегия - компетенции. Компетенция обеспечивается за счет повышения квалификации. реальная профессионального продвижения . Развитие персонала соответствовать целям фирмы.
3) развития организации - прибыли.
Кадровая - прием на работу. находится на зрелости и рассчитывает постоянный доход за новых товаров, технологий при производстве.
Основная - производить больше и минимизировать затраты. управления - контроль, устранение и неопределенности. Осуществляется с стандартных процедур и . Отбираются те специалисты, в компетенции заинтересована фирма - отбор. Набирается , уже готовый к своих обязанностей. в управлении не является и не поощряется, но если доходы или качество продукции, то другие формы работников к решению [8].
4) Стратегии организации - стратегия .
Такую стратегию организации, в которых направления в упадке с точки получения прибыли, на рынке, качества . Персонал относится к внедрению стратегии из-за сокращения штата. значение меры социальной работников в виде способов сокращения персонала ( на неполную рабочую , сокращенный рабочий , трудоустройство уволенных на других за счет данной , внутренние перемещения).