Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Содержание понятия корпоративной культуры, ее функции и основные признаки).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Содержание понятия корпоративной культуры, ее функции и основные признаки
1.2 Типы корпоративной культуры
ГЛАВА 2 ДИАГНОСТИКА И ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АТЛАНТ»
2.1 Характеристика ООО «Атлант» и основные направления деятельности
2.2 Диагностика корпоративной культуры компании «Атлант» и определение ее типа
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Механизмы внедрения корпоративной культуры и ее поддержания
3.2 Рекомендации по внедрению нового типа корпоративной культуры в ООО «Атлант»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
АНКЕТА
по изучению типа корпоративной культуры организации
УВАЖАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТЫ!
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТЫ
В каждом ниже приведенном блоке необходимо проставить проценты соответствия характеристик корпоративной культуры согласно их уровню наличия, т.е. соответствие данной характеристики настоящему моменту и Ваше желательное мнение.
Просьба не пропускать ни одного вопроса!
Блок 1. Важнейшие характеристики |
||||
№п/п |
Содержание характеристик |
Уровень наличия |
||
В настоящий момент |
Желательно |
|||
А |
Семейная атмосфера. Неформальные контакты. Люди имеют много общего. |
|||
В |
Динамичная атмосфера. Предпринимательский климат. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск. Ориентация на достижение успеха. |
|||
С |
Деятельность ориентирована на результат, выполнение задания. Соревновательность. |
|||
D |
Жесткая структура. Четкие полномочия. Формальные правила и контроль. |
|||
Всего |
100% |
100% |
||
Блок 2. Стиль лидерства и руководства |
||||
№ п/п |
Содержание характеристик |
Уровень наличия |
||
В настоящий момент |
Желательно |
|||
А |
Менторство. Взаимная поддержка, стремление помочь и научить. Развитие сотрудников. |
|||
В |
Инновации. Готовность в рискованным решениям. Предпринимательское мышление. |
|||
С |
Прямолинейность, деловитость, агрессивность. Целеориентированная работа. |
|||
D |
Эффективность. Четкая координация работы. Рабочие процессы соответствуют бизнес-задачам. |
|||
Всего |
100% |
100% |
Блок 3. Управление наемными работниками |
|||
№ п/п |
Содержание характеристик |
Уровень наличия |
|
В настоящий момент |
Желательно |
||
А |
Коллегиальность решений. Командная работа. Участие в принятии решений |
||
В |
Обширное поле деятельности. Поддержка творческих идей. Индивидуальный подход к задачам |
||
С |
Высокие стандарты производительности. Давление конкуренции. Поощрение успехов. |
||
D |
Гарантия занятости. Предсказуемость и стабильность отношений. Соблюдение правил и техники безопасности. |
||
Всего |
100% |
100% |
Блок 4. Сущность организации |
|||
№ п/п |
Содержание характеристик |
Уровень наличия |
|
В настоящий момент |
Желательно |
||
А |
Лояльность сотрудников. Взаимное доверие. Внутренние обязательства. |
||
В |
Готовность к инновациям. Стремление к росту и лидерству. |
||
С |
Ориентация на прибыль. Стремление к высокой производительности и достижению целей. |
||
D |
Соблюдение формальных правил, плановых действий. Укоренившиеся структуры. Обеспечение будущего фирмы. |
||
Всего |
100% |
100% |
Блок 5. Стратегическая направленность |
|||
№ п/п |
Содержание характеристик |
Уровень наличия |
|
В настоящий момент |
Желательно |
||
А |
Гуманное развитие. Высокое доверие. Открытость и соучасти |
||
В |
Обретение и использование новых ресурсов. Повышение квалификации сотрудников. Апробация нового, решение новых проблем. |
||
С |
Достижение целей. Конкурентные действия, правильное позиционирование протекания процессов. |
||
D |
Увеличение продуктивности. Поддержка гладкого протекания процессов. Стабильность и преемственность. |
||
Всего |
100% |
100% |
Содержание
Блок 6. Критерии успеха |
|||
№ п/п |
Уровень наличия |
||
В настоящий момент |
Желательно |
||
А |
Благополучие сотрудников. Положительное развитие сотрудников. Готовность сотрудников к действию. |
||
В |
Уникальные и инновационные продукты. Новинки |
||
С |
Опережение конкурентов. Доля и позиция на рынке, стремление к лидерству на рынке. |
||
D |
Рентабельность. Четкое планирование сроков. Надежная доставка продуктов. |
||
Всего |
100% |
100% |
1. Ваш пол
1. Мужской 2. Женский
2. Опыт работы в данной организации
1. менее года 3. 5-10 лет
2. 1-5 лет 4. Более 10 лет
3. Образование:
1.средне-специальное;
2.неполное высшее;
3.высшее
4. Ваш возраст
1. До 20 лет 4. 40-50 лет
2. 20-30 лет 5. 50-60 лет
3. 30-40 лет 6.Более 60 лет
5. Ваша должность_____________________________________________
_____________________________________________________________
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА СОДЕЙСТВИЕ В ПРОВЕДЕНИИ АНКЕТИРОВАНИЯ!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ключ к анкете К. Камерона-Р. Куинна
Измерение конкурирующих ценностей в модели производится с помощью «шкалированных» вопросников. Оцениваются шесть параметров культуры на их настоящем и желаемом уровне: важнейшие характеристики организации, стиль лидерства и руководства, управление наемными работниками, сущность организации, стратегическая направленность, критерии успеха.
В этой анкете параметр «А» соответствует клановой оргкультуре, «В» - адхократической, «С» - рыночной, «D» - иерархической. В соответствии с полученными данными вычерчиваются два профиля организации - имеющаяся культура и желательная.
Преимущества анкеты: Во-первых, общая модель описывает ценности культуры организации в связи с каждым отдельным подходом к определению эффективности и сопоставляет перспективу одного подхода со всеми другими; во-вторых, она позволяет классифицировать организации по признаку принадлежности к тому или иному типу культуры и определить силу данной культуры; в-третьих, использование графических профилей может служить эффективным инструментом организационной диагностики. На основе анализа площадей наибольшего различия профилей существующей и желательной культуры можно наметить пути ее изменения и улучшения.
Сравнение диаграмм различных параметров для одной и той же культуры или общих профилей для разных подразделений позволяют сделать вывод о культурной согласованности или несогласованности компании. Равновесное состояние различных аспектов культуры в различных подразделениях ведет к росту сплоченности компании и созданию благоприятного социального климата для принятия управленческих решений. Также представляет интерес сравнение организационной культуры данной организации с усредненными профилями компаний из той же отрасли или сферы деятельности, где она функционирует; с профилями основных конкурентов; с компаниями работающими в том же территориальном образовании или области.