Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях. Общая характеристика коммуникаций в организации.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Общая характеристика коммуникаций в организации
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ»
2.1. Общая характеристика компании «Евросеть»
2.2. Внутренние коммуникации компании «Евросеть»
Протестировать эффективность коммуникаций можно при помощи опроса случайной выборки работников. Другой способ узнать об идеях, предположениях людей – фокус-группы. Трудность такой оценки состоит в самих задачах наблюдения – необходимо зафиксировать и измерить изменения в поведении сотрудников. Например, определить, больше или меньше усилий люди стали прилагать для выполнения работы и что изменилось в их восприятии компании за выбранный промежуток времени.
Предлагается также уделять больше внимания эмоциональной составляющей.
В больших коллективах высшее руководство в силу его удаленности от подчиненных и номенклатурной разницы зачастую не уважаемо, не авторитетно в низовых звеньях. В связи с этим наиболее предпочитаемый служащими способ получения информации об организационных целях бизнеса – личная встреча с глазу на глаз. Неудивительно, что возрастает роль руководителей среднего звена в общей цепи. Их задача – способствовать тому, чтобы сотрудники поняли, как воплощать в жизнь разработанную "наверху" стратегию.
Осуществлять коммуникации следует, по крайней мере, несколькими способами, такими как:
- личная беседа с сотрудниками;
- рассылка циркуляров и меморандумов;
- распространение информации по электронной почте;
- использование видео и кабельного телевидения.
Для формирования в сознании персонала положительного имиджа компании и доведения до сотрудников ключевых сообщений применяются следующие формы внутриорганизационных коммуникаций:
- листок новостей;
- бюллетень для менеджеров;
- ежегодные отчеты сотрудников (аналог годового отчета для акционеров);
- доски объявлений;
- страница компании в Интернете;
- общие собрания работников.
Как налажены внутрифирменные коммуникации в зарубежных компаниях? Какие виды используются? В зарубежных компаниях накоплен богатый опыт в этой сфере: отработана и хорошо функционирует система электронного документооборота, внедряется система управления и оценки по ключевым показателям эффективности, проведена большая работа по делегированию полномочий на разных уровнях ответственности.
Информация о деятельности компаний распространяется во всех местных СМИ. В систему корпоративных коммуникаций вовлечен весь персонал предприятия: управляющая компания готовит и рассылает блок информационных сообщений о компании, положении дел в отрасли, достижениях и проблемах, назревших в регионах присутствия компании; издается корпоративная газета.
Для налаживания коммуникаций внутри компании используются информационные стенды, буклеты, плакаты, доклады, ящики обратной связи, выступления руководителей в СМИ, тематические страницы в местных газетах (с вопросами и ответами), специализированная телепрограмма, "круглые столы", "прямые линии" и "горячие линии", планерки и совещания, встречи с коллективами, интернет (внутренний объединенный сайт компании).
1.3 Внешние коммуникации
Любая компания не может жить без внешних коммуникаций. Времена, когда достаточно было только производить хороший товар или услугу и тут же их продавать, безвозвратно закончились. Потребителю уже не достаточно знать, что у компании нужный ему товар. Потребитель подсознательно ждет, чтобы его удивили, угадали его потребности, вдохновили и порадовали.[5] И для этого есть масса инструментов, которые позволяют не только донести от компании до общественности совокупность нужных «сообщений», чтобы люди «понимали» компанию и ее продукт, но и сформировать особое отношение к ней.
Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.
Во внешних коммуникациях можно рассматривать следующие типы коммуникаций:
B2B - то есть «бизнес для бизнеса». Это понятие характеризует, кто является источником, а кто адресатом какой-либо информации, товаров или услуг. Как правило, при этом имеется в виду деловое взаимодействие. Отличие от обычного бизнеса состоит в том, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель.
Основная задача В2В - повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира.
В задачи B2B также входит:
- организация взаимодействия между предприятиями - быстро и удобно;
- построение защищённых надёжных каналов обмена информацией между фирмами;
- координация действий предприятий и совместное их развитие на основе информационного обмена.
Взаимодействие может быть связано с торговлей, обменом технологиями, опытом, инвестиционной деятельностью и т. д.
В2G – отношения бизнеса и власти. Действуют правовые нормы, договоренности и обязательства. Отношения с теми структурами, регулирование которых не является обязательным для бизнеса.
В2S – отношения с третьим секторам, эти отношения носят не обязательный, а, скорее всего имиджевый характер. Отношения единства, в каких-либо организациях.
В2I – отношения c информационными службами.
Примерами В2I коммуникации могут служить пресс-релиз, посылаемый организацией в СМИ, публичные выступления её представителя на пресс-конференции, издание информационного бюллетеня для широкой аудитории, дни открытых дверей и т.п.
В2Р – отношения с частными лицами:
- с потребителями;
- с юридическими лицами, которые составляют число партнеров в бизнесе.
G2G - все внешние контакты будут складываться в 3 группы организации:
- по функциям организации;
- по взаимодействию в рамках текущих государственных заданий;
- по обращениям сторонних организаций и граждан.
Внешние коммуникации распространяются за рамки организации, то есть коммуникатор или получатель сообщения находится за пределами структуры.
Для профессиональной организации внешних коммуникаций необходимо знание, как внешней среды, так и особенностей коммуникативного процесса.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ»
2.1. Общая характеристика компании «Евросеть»
Евросеть - одна из крупнейших розничных компаний России, СНГ и Прибалтики, работающая в формате дискаунтера[6] с человеческим лицом, и один из ведущих дилеров операторов сотовой связи.
Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи Евросеть в Москве.
С самого начала компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент товара. В конце 1999 года Евросеть проводит ряд масштабных рекламных кампаний.
Бурный рост магазинов Евросеть начался после смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.
С января по декабрь 2002 года Евросеть открывает более 100 салонов связи, в 2003 году к этому числу добавилось еще 117 салонов, в 2004 – более 800 новых салонов связи Евросеть, а 2005 – 934 новых магазина Евросеть, в 2006 – 1976 новых магазинов. По итогам 1 квартала 2007 года количество магазинов Евросеть в 12 странах составило 5156.
С 2001 по 2004 годы Евросеть заключает договора с вендорами[7] и становится официальным партнером таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, Евросеть продолжает вести политику низких цен.
2003 год ознаменовался началом активного регионального развития. Экономические показатели Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России.
Приход национального ритейлера[8] на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест. В этом же году наряду с сотовыми телефонами компания стала продавать цифровые фотоаппараты, персональное аудио и DECT-телефоны.
В конце 2003 года состоялся выпуск I транша векселей группой компаний Евросеть.
В мае 2004 года компания Евросеть переходит на новый виток деятельности, запуская в продажу цифровые фотоаппараты, MP3-плейеры и DECT-телефоны.
В апреле 2004 года выпущен II транш векселей. В октябре этого же года размещен облигационный заем компании общей номинальной стоимостью 1 млрд. рублей. В этом же году открываются филиалы «Украина» и «Казахстан». В конце 2005 года открыт филиал «Киргизия». В мае 2006 года сразу 4 первых салона открылись в Ташкенте, Узбекистане.
В январе 2007 года Евросеть выходит в Закавказье, открыв первые магазины в Армении и Азербайджане. В марте 2007 года следует в Поволжье логотип появляется работники первый основы виртуальный собой оператор итогам сотовой human связи результате Евросеть (MVNO[9]).
2 апреля 2013 года компании business Евросеть также исполнилось 16 лет. Для management компании результате Евросеть управлению главным схему приоритетом создавать остается результаты клиент. Поэтому личная вся трое политика ежегодно продаж также строится можно исключительно могут исходя оградил из платежеспособности процесса потенциальных стимулировать покупателей форме и спроса чего на товары самих и услуги, волкогонова предоставляемые финансовой группой создавать компаний.
Группа итогам компаний внутренних Евросеть бренд насчитывает 18 региональных своих филиалов своей с развитой своей инфраструктурой личная местного могут управления.
Сегодня страницах ни одна работы компания итогам не имеет формирования таких коллективе темпов кроме регионального салонов развития, как общество группа выявят компаний тому Евросеть.
Реальное афанасьев преимущество итогам компании «Евросеть» - качество свой коммуникации такие с потребителем.
Под руководителя качеством высокая коммуникации customer подразумевается российской комплекс около маркетинговой коммуникации активности – от албастова прямой котором рекламы партнера до оформления проведенного мест вошла продаж. При создавать этом феврале по таким расходах факторам, граждан как enterprise ассортимент, формирования удобство также мест иванцевич продаж схему сеть «Евросеть» входит беседа в число марта лучших.
2.2. Внутренние коммуникации компании «Евросеть»
предварительно Чтобы своей оценить management нынешнее торговли состояние management коллектива климат и степень данные удовлетворенности схему работников, кроме необходимо коммуникаций провести цель небольшое использованием внутреннее языке исследование около и установить, тому какие первых формы бренд коммуникаций есть работники малая считают рейтинг наиболее коммуникация целесообразными общество и эффективными.[10] Результаты система проверки протяжении покажут, достигается можно общество ли уже тоже сейчас этом вводить можно в компании вошла новые учредителем виды цель коммуникаций, российской или ежегодно выявят стимулировать некоторые албастова сложности, также напряженность следует в коллективе.