Файл: Особенности кадровой стратегии кредитных организаций (ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты кадровой стратегии кредитной организации
1.1 Понятие и сущность стратегического управления персоналом кредитной организации
1.2. Классификация стратегий по управлению персоналом на предприятии
Глава 2 Анализ кадровой стратегии ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
Общая характеристика ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
3.1 Предложения по повышению кадровой стратегии ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
Резюмируя вышесказанное, считаем, что основной причиной возникновения всех проблем изложенных выше в организации ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» является отсутствие современной и эффективной системы мотивации персонала, что вызывает неудовлетворенность у линейного персонала и недостаточность инструментов управления сотрудниками и менеджмента компании. Считаем, что система мотивации персонала позволит в значительной степени снизить динамику возникновения проблемных ситуаций на предприятии в будущем.
Глава 3 Разработка предложений по повышению кадровой стратегии ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
3.1 Предложения по повышению кадровой стратегии ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
В качестве основного предложения по по совершенствованию системы стратегического управления персоналом мы предлагаем разработать и внедрить современную систему мотивации персонала ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие». Выделим из нематериальных методов мотивации труда персонала те, которые будут полезны для всех сотрудников ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» на наш взгляд. Такие как:
- непрофессиональное обучение (тренинги общения, и т.п.);
- развитие системы управления конфликтами;
- конкурс «Лучший сотрудник года»;
- планирование карьеры;
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
- формирование и развитие организационной культуры;
- создание удобного рабочего места, оснащенного необходимой техникой;
- право прямого обращения к начальству.
Основные недовольства сотрудников совпадают по большинству критериев вне зависимости от стажа работы того или иного специалиста, следовательно, рекомендации будем приводить на всех сотрудников. Также были предоставленные данные по опросу, который проводился в 2016 году: «Оценка методов мотивации, применяемых в организации». Был проведен повторный опрос по пятибалльной шкале. Выше представлена оценка персонала методов мотивации, которые используются в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие».
Результаты показывают:
- отсутствие морального стимулирования;
- существуют несколько напряженные отношения внутри коллектива,
- отсутствует поощрение сотрудников за достигнутые результаты;
- сотрудники не удовлетворены условиями труда и системой оплаты труда.
Исходя из сказанного можно сделать вывод что, главной проблемой на предприятии социокультурного сервиса ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» является незаинтересованность руководства организации в мотивации персонала. При этом не учитывается информация о личных качествах сотрудников, отсутствует личностный рост в организации, возможность самореализации, развития творческого потенциала и не отлаженная система оплаты поощрений и труда. Из вышеперечисленного можно сказать, что предпочтение сотрудники отдали предпочтение трем методам мотивации труда:
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
- создание удобного рабочего места;
- планирование карьеры.
Ниже рассмотрим подробнее развитие мотивации труда персонала в указанных направлениях. Развитие карьерной лестницы сотрудников может формироваться из программ в виде обучения и консультационных услуг. Данные программы не требуют больших затрат, но способны оказать мотивирующее воздействие на сотрудников. Планирование карьеры сотрудника представляет собой продвижения по ступеням квалификационного и должностного роста, помогающую ему развить и привести в реальность профессиональные знания и навыки, в интересах организации. Планированием по карьерной лестнице в организации могут заниматься непосредственные руководители и специалисты по персоналу. Сотрудникам организации могут быть предоставлены как формальные, так и неформальные консультации по развитию карьеры. На данный момент в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» возможность использования неформальной формы консультирования сотрудников по поводу развития карьеры. Консультация служит частью оценки работы сотрудника. Функции консультанта могут исполнять как непосредственный руководитель, так и специалист по кадрам. Рассмотренные нами выше мероприятия способны заложить основу функционирования системы управления карьерой на предприятии социокультурного сервиса. Дальше уже на основе изучения потребностей и интересов сотрудников провести развитие карьерной системы и используемых методов стимулирования. В дальнейшем хорошо сформулированные условия по развитию системы управления карьерой смогут помочь сотрудникам определиться с целью их продвижения, дать информацию о возможностях развития карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели сотрудника с целями организации. Психологический климат в коллективе является главным условием повышения эффективности. Психологический климат - это межличностное и групповое отношение, которое на прямую связано с работниками организации и отражающее трудовую мотивацию, жизненную позицию и отношение к совместной работе и друг к другу. Устойчивость психологического климата служит теплой атмосферой в коллективе и удовольствием, с которым люди приходят на работу. Для снятия напряженной обстановки и сплоченности коллектива можно предоставлять коллективную работу или коллективные игры (например: чья команда первой выполнит работу, получает премию), устраивать корпоративные вечеринки, предоставлять возможность коллективного обсуждения возникающих проблем на совещаниях, поддерживать инициативу и предложения сотрудников и т.п. Вышеперечисленные методы мотивации сотрудников помогут создать теплую атмосферу в коллективе, а так же помогут сотрудникам раскрыть свои способности и раскрепоститься в отношении работы. Внедрение этих методов позволит устранить все негативные факторы, которые выделили сотрудники ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие». Нужно отметить, что важным для персонала момент - это создание благоприятного и удобного рабочего места, которое будет обустроено необходимой техникой. Сотрудники считают неблагоприятным фактором то, что их компьютеры очень старые и постоянно «виснут», тем самым не дают нормально выполнять работу. И лампочки в кабинете перегорели, в темноте работать тяжело. Закупка нового оборудования и освящения на отдел так же является мотивирующим фактором для сотрудников. Составляющие материальной системы мотивации труда персонала ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» представлены на рис. 3., (см. Рис. 3, Приложение 1). Можно сделать вывод, что для полного стимулирования труда в материальном плане, нужно разработать схему начисления удержаний/доплат и донести ее до сотрудников. Эта схема должна быть:
1. Гибкой.
2. Начисления удержаний/доплат должны быть простыми и понятными каждому работнику.
3. Размеры поощрения должны быть психологически и экономически обоснованы (больше и реже).
4. Поощрения должны формировать у сотрудников ощущение справедливости материальных вознаграждений.
5. Поощрение персонала важно создать по таким показателям, которые воспринимаются каждым как правильные.
Для информирования сотрудников о новой схеме премирования нужно вывесить наглядную информацию на информационных стендах, провести совещания внутри каждого подразделения и доступно объяснить сотрудникам.
В ходе проведенного аудита персонала выявлено, что существует ряд проблем в области материальной и нематериальной персонала ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» [25].
Выделим из нематериальных методов мотивации труда персонала те, которые будут полезны для всех сотрудников на наш взгляд. Такие как:
- непрофессиональное обучение (тренинги общения, и т.п.);
- развитие системы управления конфликтами;
- конкурс «Лучший сотрудник года»;
- планирование карьеры;
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
- формирование и развитие организационной культуры;
- создание удобного рабочего места, оснащенного необходимой техникой;
- право прямого обращения к начальству.
Основные недовольства сотрудников совпадают по большинству критериев вне зависимости от стажа работы того или иного специалиста, следовательно, рекомендации будем приводить на всех сотрудников.
Для определения важности выбранных нами методов мотивации труда и для выяснения, что же больше всего интересует сотрудников, для любого стажа работы, был предложен опрос. Опрос проводился по пятибалльной шкале. Нужно расположить предложенные методы по мере возрастания их важности. Данные опроса представлены на рисунке 3.1.
Также были предоставленные данные по опросу, который проводился в 2013 году: «Оценка методов мотивации, применяемых в организации». Был проведен повторный опрос по пятибалльной шкале, представленный в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Оценка методов мотивации, применяемых в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
№№ n/n |
Методы мотивации |
Руководители |
Специалисты |
||
2012 |
2015 |
2012 |
2015 |
||
1 |
Условия труда |
3,2 |
3,5 |
3,1 |
3,4 |
2 |
Заработная плата |
3,1 |
3,0 |
3,0 |
2,8 |
3 |
Нематериальные выгоды |
3,5 |
3,6 |
3,4 |
3,5 |
4 |
Решение социальных проблем |
3,7 |
3,9 |
3,7 |
3,8 |
5 |
Знания целей, задач |
3,8 |
4,0 |
3,7 |
3,9 |
6 |
Коммуникации |
4,1 |
4,2 |
4,0 |
4,1 |
7 |
Отношения в коллективе |
3,2 |
3,4 |
3,2 |
3,3 |
8 |
Карьера |
3,2 |
3,5 |
3,1 |
3,4 |
9 |
Обучение |
3,3 |
3,5 |
3,0 |
3,4 |
10 |
Рост мастерства |
4,1 |
4,3 |
4,0 |
4,4 |
11 |
Самостоятельность |
4,2 |
4,3 |
4,2 |
4,3 |
12 |
Ответственность |
4,3 |
4,5 |
4,4 |
4,5 |
Данные таблицы представлены в виде диаграмм на рисунках 3.1 и 3.2
Рис. 3.1 - Оценка методов мотивации, применяемых в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» , 2013 г [25]
Рис. 3.2 - Оценка методов мотивации, применяемых в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» , 2015 г.
Выше представлена оценка персонала методов мотивации, которые используются в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие».
Результаты показывают:
- отсутствие морального стимулирования [25];
- существуют несколько напряженные отношения внутри коллектива,
- отсутствует поощрение сотрудников за достигнутые результаты;
- сотрудники не удовлетворены условиями труда и системой оплаты труда.
Исходя из сказанного нужно сделать вывод что, главной проблемой на предприятии социокультурного сервиса ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» является незаинтересованность руководства организации в мотивации персонала. При этом не учитывается информация о личных качествах сотрудников, отсутствует личностный рост в организации, возможность самореализации, развития творческого потенциала и не отлаженная система оплаты поощрений и труда.
На рисунке 3.3 представлены результаты опроса среди сотрудников о важности предложенных методов мотивации труда.
Рис. 3.3 - Результаты опроса среди сотрудников о важности предложенных методов мотивации труда, баллы
Из вышеперечисленного нужно сказать, что предпочтение сотрудники отдали предпочтение трем методам мотивации труда [25]:
- поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
- создание удобного рабочего места;
- планирование карьеры.
Ниже рассмотрим подробнее развитие мотивации труда персонала в указанных направлениях.
Развитие карьерной лестницы сотрудников может формироваться из программ в виде обучения и консультационных услуг. Данные программы не требуют больших затрат, но способны оказать мотивирующее воздействие на сотрудников.
Планирование карьеры сотрудника представляет собой продвижения по ступеням квалификационного и должностного роста, помогающую ему развить и привести в реальность профессиональные знания и навыки, в интересах организации. Планированием по карьерной лестнице в организации могут заниматься непосредственные руководители и специалисты по персоналу. Сотрудникам организации могут быть предоставлены как формальные, так и неформальные консультации по развитию карьеры. На данный момент в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» возможность использования неформальной формы консультирования сотрудников по поводу развития карьеры. Консультация служит частью оценки работы сотрудника. Функции консультанта могут исполнять как непосредственный руководитель, так и специалист по кадрам [25].
Представим в виде рисунка организацию работы по планированию карьеры сотрудников – рисунок 3.4.
Рис. 3.4 - Организация работы по планированию карьеры сотрудников ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
Рассмотренные нами выше мероприятия способны заложить основу функционирования системы управления карьерой на предприятии социокультурного сервиса. Дальше уже на основе изучения потребностей и интересов сотрудников провести развитие карьерной системы и используемых методов стимулирования. В дальнейшем хорошо сформулированные условия по развитию системы управления карьерой смогут помочь сотрудникам определиться с целью их продвижения, дать информацию о возможностях развития карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели сотрудника с целями организации. Психологический климат в коллективе является главным условием повышения эффективности. Психологический климат - это межличностное и групповое отношение, которое на прямую связано с работниками организации и отражающее трудовую мотивацию, жизненную позицию и отношение к совместной работе и друг к другу. Устойчивость психологического климата служит теплой атмосферой в коллективе и удовольствием, с которым люди приходят на работу. Был проведен опрос среди сотрудников о состоянии психологического климата в коллективе [25].
Результаты опроса представлены в таблице 3.5.
Рис. 3.5 - Состояние психологического климата в коллективе ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» по мнению сотрудников, %
По рисунку 3.5 нужно сделать вывод, что психологический климат в коллективе очень напряженный. Что бы выяснить причину этого напряжения мы провели опрос о неблагоприятных факторах, влияющих на психологический климат в коллективе.
На рисунке 3.6 представлены факторы, негативно влияющие на психологический климат в коллективе, по мнению сотрудников.
Рис. 3.6 - Факторы, негативно влияющие на психологический климат в коллективе, по мнению сотрудников ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
Данные рисунка 3.6 показывают, что атмосфера в коллективе действительно напряженная. Возникают конфликты, есть неудовлетворенность материальной мотивацией. Для нормального психологического климата в организации необходима высокая квалификация руководителя и умение выполнять функции управления. Чтобы предотвратить конфликтные ситуации необходимо конкретно разъяснять требования к работе для всех сотрудников организации. Чтобы уладить конфликтные ситуации нужно проводить организационные совещания, давать возможность обращаться с предложениями или просьбами к вышестоящим лицам, руководству прислушиваться к мнению своих подчиненных и т.д [25].