Файл: Реклама как сигнал и как информация. Оценка эффективности затрат на рекламу на примере ООО «Аспект».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы рекламы как сигнала и информации
1.1. Основы теории рыночных сигналов М. Спенса
1.2. Реклама как рыночный сигнал
Глава 2. Оценка эффективности затрат на рекламу на примере ООО «Аспект»
2.1. Анализ средств распространения рекламы в ООО «Аспект»
2.2. Анализ рекламного бюджета предприятия
2.3. Оценка эффективности рекламы
2.4. Выбор оптимальных средств рекламного воздействия на покупателей
Как видно из проведенного анализа в 2015 г. компания увеличила затраты на рекламу. Компания начала использовать интернет-рекламу, что наиболее актуально в наше время, соответственно на другие средства рекламы, такие как печатная реклама и наружная реклама затраты сократили. Все это привело к увеличению объема продаж и росту прибыли.
Рисунок 4 - Доля распределения средств на рекламу в 2015 г.
Далее проанализируем затраты на рекламу за 2015 г.
Таблица 2
Анализ затрат на рекламу в 2015 г.
Вид рекламы |
Расходы на рекламу, тыс.руб. |
|||||||||||
Янв. |
Фев. |
Март |
Аир. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сент |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
|
1. Печатная реклама (листовки, каталоги, буклеты) |
- |
- |
16 |
17 |
21 |
23 |
26 |
25 |
16 |
20 |
- |
- |
2.Реклама |
28 |
27 |
- |
25 |
24 |
- |
19 |
18 |
26 |
19 |
26 |
- |
3.Наружная реклама |
17 |
16 |
17 |
18 |
19 |
21 |
20 |
17 |
14 |
15 |
14 |
12 |
4.Интернет реклама |
- |
- |
31 |
35 |
37 |
34 |
31 |
42 |
27 |
- |
35 |
33 |
Итого: |
45 |
43 |
64 |
95 |
101 |
78 |
96 |
102 |
83 |
54 |
75 |
45 |
Из анализа видно, что реклама ООО «Аспект» распространяется круглогодично, наибольшие затраты на рекламу приходятся в период с апреля по
октябрь, так как сезон строек и ремонта стартует с начала или середины весны и продолжается до поздней осени, до первых морозов. Печатная реклама также распространяется в самый пик продаж. На рекламу в прессе предприятие тратит достаточно большую сумму, но распределение затрат не эффективно, так как предприятие использует для своей рекламы еженедельные газеты, которые покупатели как правило перечитывают или пересматривают в течение недели, а потом выкидывают и забывают. Поэтому если размешать рекламу в газете, это нужно делать постоянно еженедельно, чтобы шпатели каждый раз видели ее. Для большей эффективности рекламы стоит либо отказаться от рекламы в газетах, либо перейти на ежемесячные журналы и газеты, которые имеют более долгую жизнь. Наружная реклама распространяется круглый год, затраты на нее распределены равномерно в течение всего периода. На интернет-рекламу выделяется самый большой бюджет рекламы, но этот вид рекламы оправдывает себя полностью, так как в наше время все больше людей ищут нужный ему товар или услугу именно в интернете. Но стоит обратить внимание на то, что ООО «Аспект» не использует все существующие инструменты продвижения товаров и услуг, которые существуют в интернете, а их большое количество множество. И при правильном их использовании и распределение средств на них предприятия может значительно увеличить объемы продаж, и как следствие выручку и прибыль организации. Поэтому предприятию необходимо составлять план финансирования рекламной кампании, чтобы наиболее эффективно использовать свои средства.
2.3. Оценка эффективности рекламы
В 2015 г. на предприятии наблюдается рост выручки, это является положительным аспектом в деятельности предприятия, но следует также рассчитать эффективность рекламы (таблица 3).
Таблица 3
Эффективность рекламы ООО «Аспект»
Показатель |
2014 год |
2015 год |
Темп роста, % |
Выручка, тыс.руб. |
12500 |
16000 |
128 |
Затраты на рекламу, тыс.руб. |
625 |
882 |
141 |
Из анализа распределение рекламных средств в 2014-2015 гг. на предприятии, следует отметить, что в 2015 г. компания наиболее эффективно спланировала рекламную кампанию, значительно увеличилась выручка, темп роста составил 28%. Это связано с тем, что предприятие заблаговременно
составило план рекламной кампании и приблизительную смету затрат. Так-
же была разработана организация рекламы в интернет, создание, разработка и продвижение сайта.
Следует отметить то, что значительное выделение средств на рекламу в
прессе не было оправданным, так как в связи с тенденцией развития интернет-рекламы основная часть потенциальных покупателей в наше время все больше прибегает к поиску того или иного товара или услуги именно в интернете. Поэтому в дальнейшем компании нужно больше внимания уделить именно этому средству распространения рекламы.
Хотя в 2015 г. произошел рост выручки на предприятии и это является
положительной тенденцией развития предприятия, но нельзя сказать, что все
это явилось следствием хорошо спланированной рекламной кампании, так как не все рекламные средства работают одинаково эффективно. Поэтому некоторое изменение соотношения и корректировка рекламной деятельности позволит предприятию сократить затраты на рекламу и увеличить выручку, тем самым повысить эффективность рекламы. Следовательно, для получения наилучшего результата рекламную кампанию следует планировать заранее и на каждый год, а также разрабатывать план финансирования рекламной кампании.
2.4. Выбор оптимальных средств рекламного воздействия на покупателей
Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.
Для этого с помощью метода опроса и анкетирования проанализируем узнаваемость рекламы, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности рекламы и влияние рекламы на покупательское поведение. Проводимое тестирование нацелено на прогнозирование эффективности воздействия рекламы на потребителя.
Для начала проведем анализ возможностей рекламных средств на местном рынке. Для этого в мае 2016 г. было проведен опрос руководителей
малых и крупных предприятий города с помощью телефонного интервью. Было опрошено 160 респондентов.
В результате подсчета данных получены следующие результаты (таблица 4).
Таблица 4
Сводка результатов опроса потенциальных клиентов
Фактор |
Результаты |
||||
Количество |
Удельный вес, % |
||||
опрошенных, чел. |
|||||
1 |
2 |
3 |
|||
1 Потенциальные клиенты, которые обращают внимание на рекламу, % |
140 |
88 |
|||
2. Самый эффективный вид рекламы для компании, % |
15 |
9,4 |
|||
реклама в прессе |
33 |
20,6 |
|||
реклама в Интернете |
19 |
11,9 |
|||
наружная реклама |
17 |
10,6 |
|||
печатная реклама |
25 |
15,6 |
|||
радио |
30 |
18,8 |
|||
телевидение |
21 |
13,1 |
|||
реклама в транспорте |
160 |
100 |
|||
Итого по пункту 2, % |
|||||
3. Наиболее часто сталкиваются с рекламой, % |
|||||
реклама в прессе |
17 |
10,6 |
|||
реклама в интернете |
30 |
18,8 |
|||
наружная реклама |
27 |
16.9 |
|||
печатная реклама |
12 |
7,5 |
|||
радио |
23 |
14,4 |
|||
телевидение |
30 |
18,8 |
|||
реклама в транспорте |
21 |
13 |
|||
Итого по пункту 3, % |
160 |
100 |
|||
4. При возникновении потребности во входных и межкомнатных дверей, скорее всего, вспомнят рекламу, % |
|||||
реклама в прессе |
15 |
9,4 |
|||
реклама в интернете |
34 |
21,6 |
|||
наружная реклама |
16 |
10 |
|||
печатная реклама |
14 |
8,8 |
|||
радио |
24 |
15 |
|||
телевидение |
32 |
20 |
|||
реклама в транспорте |
25 |
15,6 |
|||
Итого по пункту 4, % |
160 |
100 |
|||
5. При потребности в дверях скорее обратятся рекламу, % |
|||||
реклама в прессе |
12 |
7,5 |
|||
реклама в интернете |
47 |
29,4 |
|||
наружная реклама |
25 |
15,6 |
|||
печатная реклама |
17 |
10,6 |
|||
радио |
19 |
12 |
|||
телевидение |
18 |
11,2 |
|||
реклама в транспорте |
22 |
13,7 |
|||
Итого по пункту 5, % |
160 |
100 |
Результаты опроса показали, что большинство потенциальных приобретателей входных и межкомнатных дверей обращают внимание на рекламу (88% опрошенных). По мнению опрошенных, наиболее эффективным средством рекламы оказались: реклама в интернете (20,6%), телевидение (18,8%), радио (15,6%). Отметим, что, скорее всего потенциальные клиенты вспомнят рекламу: в интернете (21,6 %), на телевидение (20%), в транспорте (15,6%). А вот рекламу в прессе и печатную рекламу вспомнят 9,4% и 8,8% соответственно. В случае возникновения у потенциальных потребителей потребности в входных и межкомнатных дверях они скорее обратятся к рекламе: в интернете 29,4 %, наружная реклама 15,6 %, реклама в транспорте 13,7%. Потенциальные потребители редко обращаются к рекламе в прессе всего 7,5% опрошенных. Промежуточное положение по частоте обращения занимают реклама: на радио - 12%, телевидение - 11,2%, печатная реклама - 10,6%.
На рисунке 5 изобразим результаты проведенного опроса.
Рисунок 5 - Сводка результатов опроса потенциальных клиентов
На основании анкетирования покупателей, которые уже приобретали
входные и межкомнатные двери нашей компании оценим эффективность как рекламной кампании в целом, так и отдельных рекламных средств. Респондентами данного анкетирования явились клиенты ООО «Аспект», согласившиеся ответить на предлагаемые им вопросы.
Итого за 2 месяца было опрошено 120 клиентов. В результате подсчета ответов получены следующие данные (таблица 5).
Таблица 5
Сводка результатов анкетирования клиентов магазина
«Купите Двери»
Результат |
||
Фактор |
||
Количество опрошенных, чел. |
Удельный вес, % |
|
1 |
2 |
3 |
1. Наличие у клиента информации о компании до возникновения потребности в межкомнатных и входных дверях, % |
||
информация имелась |
23 |
36 |
информация отсутствовала |
77 |
64 |
2. Источники рекламы, в которых клиенты встречались с обращениями ООО «Аспект», % |
||
реклама в прессе |
37 |
31 |
печатная реклама |
23 |
13 |
наружная реклама |
15 |
19 |
интернет реклама |
45 |
38 |
3. Побуждают, ее действие, которое оказал на клиентов конкретный вид рекламы, % |
||
реклама в прессе |
12 |
10 |
наружная реклама |
20 |
17 |
печатная реклама |
28 |
23 |
интернет реклама |
60 |
50 |
4. Обладает ли по Вашему мнению реклама товаров ООО «Аспект» какими-либо уникальными качествами? |
||
Да |
42 |
52 |
Нет |
58 |
48 |
5.Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламы ООО «Аспект»? |
||
Да |
32 |
43 |
Нет |
68 |
57 |
Результаты таблицы показывают, что компания является мало известной в настоящее время на местном рынке (до возникновения потребности в приобретении входных и межкомнатных дверей о ней знало лишь 36% опрошенных клиентов).
Чаще всего клиенты ООО «Аспект» сталкивались с рекламой фирмы в
интернете (38%), в газетах (31%), наружной рекламой (19%). Реже всего клиенты встречали рекламу на листовках (13%). Побуждающее действие реклама оказала: интернет-реклама 50%, щиты и листовки 17 и 23 % соответственно. Опрос показал, что реклама в газете оказала влияние на 10% опрошенных. По ответам на последние вопросы анкеты были получены следующие результаты: уникальность рекламы - 62 из 120 человек (52%); цельность - 52 из 120 человек (43%); правдоподобность -45 из 120 человек (38%).
По этим результатам опроса можно сделать вывод о том, что хотя товары ООО «Аспект» имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.
В итоговом выводе на основании проведенного опроса и анкетирования
можно сказать, что фирме стоит обратить особое внимание и увеличить объем рекламы в интернете, так как в наше время интернет-реклама занимает лидирующие позиции среди остальных средств распространения рекламы. Основная масса потенциальных клиентов обращает внимание и ищет товары именно в интернете. Также ООО «Аспект» стоит обратить внимания на те виды рекламы, которые тоже являются достаточно эффективными, но которые не используются на предприятии. Как показали результаты опроса это такие виды реклама как радио, телевидение и реклама в транспорте. Также для успешного развития предприятия в будущем и другие средства распространения рекламы, использующиеся на предприятии, требует некоторых доработок.
Используя проведенный анализ по выбору средств рекламы, предприятие значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о деятельности предприятия ООО «Аспект», его товарах и услугах. Это
поможет предприятию добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемых товаров.
Выводы
1. Проведенное исследование показало, что в ООО «Аспект» отсутствует эффективная реклама, которая в торговли играет ключевую роль в продвижении товаров. Хотя в 2015 г. произошел рост выручки на предприятии и это является положительной тенденцией развития предприятия, но нельзя сказать, что все это явилось следствием хорошо спланированной рекламной кампании, так как не все рекламные средства работают одинаково эффективно.