Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях. Определение понятия организационной культуры и ее основные источники.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, в результате исследования организационной культуры нужно исследовать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и другие субкультуры.

Тем самым управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Наряду с этим управление культурой надобно с целью ее развития, поддержания, изменения. Оно содержит усиление либо ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.

К значимым характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.

Множество членов организаций поддерживают организационную культуру, не все это делают в одинаковой степени. В организации может иметься доминирующая культура, а также субкультуры. Доминирующая культура представлена основными ценностями, которые подразделяют многие члены организации.

Субкультура - это совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации.

Некоторые организации располагают сильной, а некоторые – слабой культурой. Сила культуры главным образом зависит как от разделяемости, так и от интенсивности. Под разделяемостью разумеют ту степень, в которой члены организации разделяют ее базовые ценности.

Интенсивность назначается степенью преданности сотрудников организации данным ценностям.

Тем не менее, носителями организационной культуры выступают люди, а для бизнеса самое трудное – менять людей, однако тем самым возможно сформировать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей. Главный упор руководитель организации должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. Вместе с тем управляющий должен обладать всем спектром стилей управления и гибко их использовать в зависимости от ситуации.

Также руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, реализовывать контроль за деятельностью подчиненных. Так, руководитель должен не столько управлять, сколько формировать максимально благоприятные условия с целью, чтобы любой член коллектива сам стремился активно участвовать в управлении делами организации. Иными словами, он должен формировать систему психологических, духовных, материальных стимулов, которые побуждают всякого работника думать, действовать в интересах организации в целом, которая, при этом, стремиться удовлетворить личный интерес любого члена коллектива.