Файл: Роль мотивации в поведении организации (ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность, понятие и основные формы мотивации персонала
1.2. Роль руководителя в мотивации персонала
1.3. Создание системы мотивации
2.1. Характеристика магазина женской одежды «Мадам»
2.2. Создание системы мотивации на примере магазина «Мадам»
2.3. Предложения по повышению продаж в исследуемом магазине «Мадам»
Мотивационная схема для руководителя магазина «Мадам» включает следующие взаимосвязанные элементы:
1) выполнение сотрудниками магазина основных плановых финансовых показателей;
2) эффективную работу с ассортиментом, то есть отсутствие:
- дефектуры по ключевым позициям;
- затоваривания неходовыми позициями;
- товаров с истекающим сроком годности и наименований, не продаваемых в течение определенного периода и т. п.;
3) эффективное управление персоналом, которое предполагает:
- высокие показатели регулярных оценок персонала;
- выполнение сотрудниками стандартов компании;
4) переход магазина в новую категорию в рамках сети.
2.3. Предложения по повышению продаж в исследуемом магазине «Мадам»
Были разработаны практические рекомендации по увеличению продаж в магазине «Мадам», они заключаются в следующем:
- Поменять систему мотивации продавцов-консультантов: увеличив в полтора раза % с продаж, и добавить дополнительный бонус + 100 рублей за каждую вторую вещь в чеке, + 200 рублей за каждую третью вещь в чеке, + 300 рублей за каждую четвертую вещь в чеке. Это позволит увеличить продажи в магазине на 20- 22%, а также увеличить число позиций в чеке.
- Принять на работу продавцов-консультантов женщин от 30 лет, так как более близки по возрасту к клиенткам магазина и должны вызывать у них больше доверия, чем более молодые девушки продавцы.
- Технический момент – поставить систему учета входящих в магазин, и простую бесплатную систему CRM. Напечатать листовки с зажигательным рекламным текстом.
- Следующим шагом, увеличение повторных продаж и повышению лояльности существующих клиентов. Например, купить шикарное платье и деловой костюм от известного европейского дизайнера, и поставить при входе в магазин. Для чего это нужно? все просто, если вы хотите много продавать ваш магазин должен отличаться от конкурентов, должен вызывать сильные эмоции. Вторая программа лояльности – приведи подругу и получи скидку 25%. После того как внедрить данные программы и поставить при входе шикарное платье, продажи вырастут обязательно.
- Поощрение предоставлением свободного времени. Одной из основных потребностей каждого человека является свободное время и благоприятный режим рабочего времени. Учитывая это к приоритетным направлениям усиления мотивации трудовой деятельности можно отнести регулирование рабочего времени и поощрение свободным временем. Мировой и отечественный опыт свидетельствуют, что в настоящее время на практике сложились целый ряд моделей гибкой организации рабочего времени и повышения роли свободного времени, которые рассматриваются как составляющие нетрадиционных методов усиления мотивации к труду.
- Предоставление возможности обучения и тренингов для того, чтобы продавцы-консультанты данного магазина могли предоставить профессиональное обслуживание клиентов на высшем уровне.
- Предоставление права на скользящий, гибкий график работы; предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе;
- Субсидированное и льготное питание, установка на предприятии автоматов для продажи горячих напитков и закусок;
- Продажа продукции предприятия своим работникам со скидкой (обычно 10% и более);
- Полная или частичная оплата расходов на проезд работника к месту работы и обратно;
- Предоставление права пользования транспортом фирмы; оплата больничных листов сверх определенного уровня, страхование здоровья работников за счет предприятия;
- Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации;
- Эффективное премирование, доплаты за стаж работы на предприятии и др.;
- Применение морального поощрения, основанное на принципе объективности и значимости личных моральных интересов отдельного работника, в том числе:
- Присвоение звания «Лучший работник» организации;
- Присуждение наград на уровне организации.
- Привлечение работников к управлению предприятием также повышает их мотивацию, поскольку в данном случае решается проблема отчуждения их от предприятия и ею руководителей.
- Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, психологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления, развитие доверия и
взаимопонимания внутри коллектива. - Образование различных неформальных функциональных групп работников (например, кружки качества), участие в которых формирует чувство непосредственной причастности к делам своего предприятия. Моральное поощрение работников.
- Продвижение работников по службе, планирование их карьеры, оплата обучения и повышения квалификации.
Данные мероприятия по повышению мотивации труда позволяют более эффективно использовать трудовой потенциал магазина «Мадам» и повысить его конкурентоспособность на рынке.
Существуют и другие механизмы поощрения сотрудника в магазине «Мадам», такие как:
- личные подарки;
- дополнительное медицинское страхование;
- « оплата посещения спортклуба;
- частичная оплата внешнего обучения сотрудника и т. д.
Личные подарки. Выше упоминалось о необходимости ведения картотеки с анкетой на каждого сотрудника. В таких анкетах можно указывать увлечения и предпочтения сотрудника и в соответствии с этой информацией подбирать подарки. Подарки, которые действительно интересны сотруднику, ценятся гораздо выше их денежной стоимости.
Дополнительное медицинское страхование. Покупка для сотрудника простого полиса ДМС обойдется компании примерно в 14 тыс. руб. Сотрудником такой полис будет оценен гораздо выше. Кроме того, корпоративный полис ДМС является отличным инструментом удержания рядовых сотрудников.
При оплате посещения спортклуба используется тот же подход.
Построение и развитие системы мотивации в магазине «Мадам» представляет собой следующие последовательные действия (рис. 1).
Определение стратегических целей магазина « Мадам»
Анализ системы управления персоналом магазина
Проектирование системы мотивации рядовых сотрудников в соответствии со стратегическими целями магазина
Исследование изменения основных финансовых показателей в зависимости от функционирования системы мотивации
Выделение отдела (или сотрудника), ответственного за разработку и контроль выполнения мотивационных схем
Объяснение мотивационной схемы всему персоналу магазина
Вывод: Построение оптимальной системы мотивации в исследуемом магазине позволит:
- оптимизировать основные финансовые показатели;
- сделать работу с персоналом более эффективной (снизит текучесть кадров, повысит квалификацию сотрудников, сформирует команду профессионалов, объединенных едиными целями);
- повысить профессионализм руководителей;
- улучшить обслуживание клиентов;
- сформировать положительный имидж компании.
Сделав систему мотивации персонала конкурентным преимуществом магазина «Мадам» — она привлечет и удержит лучших сотрудников на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях развития экономики страны важнейшее значение имеет обеспечение каждому работнику желания эффективно грудиться. Это возможно только в том случае, если на производстве будут созданы такие условия, которые бы мотивировали высокоэффективное поведение работников в сфере труда. И связи с этим основным источником развития общества в целом, включая и социальную активность индивида, является мотивация трудовой деятельности человека.
Мотивацию (невозможно измерить эмпирическим путем либо наблюдать, так как, это не реально наблюдаемый факт, а сконструированное понятие.
Высокая мотивация работников — важнейшее условие развития любой организации. Ни одно предприятие не может быть эффективным (без настроя персонала на работу с высокой отдачей, без заинтересованности кадров в конечных результатах, без их стремлений внести свой вклад в достижение намеченных целей.
Выделяют такие понятия как внутренняя и внешняя мотивация.
Рассмотрев внимательнее показатель внутренней мотивации, можно прийти к выводу, что все мотивы порождаются самим человеком, сталкиваясь с задачей, они зарождаются внутри самого человека. Примером подобного рода мотивации могут быть тяга к достижению, стремление к окончанию работы, наклонность к познанию, желание побороться, страх и т.п.
При этом, проанализировав внешнюю мотивации, можно прийти к выводу, что она обусловливает деятельность мотивов по решению разнообразных задач, которые вызываются влиянием субъекта снаружи. Аналогичного рода мотивацией выказывают процессы мотивирования. Например, плата за работу, распоряжения, правила поведения и т.п.
Способность наемных рабочих овладевать последними технологиями и их тяготение к достижению существенных результатов, также, как и последняя техника и современные технологии определяют успешность занятии предприятия. Недостаточно модифицировать обстоятельства работы и взаимоотношения в процессе производства, необходимо, чтобы данные обстоятельства адекватно воспринимались людьми, пробуждали у них заинтересованность к трудовой деятельности, оказывали содействие формированию трудовой активности и инициативы.
При обеспечении непрерывности процессов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, проходит стимулирование творческого и высококвалифицированного труда.
Для роста производительности труда, повышения конкурентоспособности и эффективности труда предприятий в условиях рыночной экономики необходим «человеческий фактор». Персонал обязан соответствовать требованиям, предъявляемым компаниями — это основа успешной реализации инноваций деятельности компаний. Формируя новый подход к способу решения задач органов государственной власти, управлению персонала — первостепенная задача модернизации государственных структур.
Механизм реализации каждого из блоков модели мотивации "зависит, прежде всего, от желания или нежелания руководства конкретного китайского предприятия, а также от специфических условий, которые характерны для инженерных коллективов, где будет апробироваться данная мотивационная модель. Причем общие тенденции применения мотивационных моделей на предприятиях развитых стран свидетельствуют о том, что ни одна из мотивационных моделей не способна полностью устранить противоречия в стимулировании труда наемных работников, в том числе инженерно-управленческих.
Любая мотивационная система должна обеспечивать достаточно высокий уровень оплаты труда и достаточно высокий жизненный уровень работника и членов его семьи. Оплата труда является мотивирующим фактором, только если она непосредственно связана с итогами труда. Работники должны быть убеждены в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда.
Не противоречащие миссии и целям компании личные интересы сотрудников показывают эффективность труда. Заинтересованность подчиненных можно увидеть только, когда у них присутствует мотивация, при этом, достигнув хоть одну цель организации, сотрудник удовлетворяет свои потребности. В итоге, мы получаем процесс совместного достижения целей организации и работника, что и есть правильная мотивация, с другой стороны, рассматривая экономический аспект — это система способов воздействия на персонал для достижения намеченных целей и работника, и организации.
Проблему мотивации рассматривали многие ученые, но в современном мире необходимо искать новые методы воздействия на персонал и стимулирования его к отдаче. Если личные интересы сотрудника не противоречат целям и миссии компании — мы получим идеальные условия для развития организации. Заинтересованный работник — это не только способ достижения целей, поставленных перед организацией — это экономический аспект и управленческий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 375 с.
- Автономов В.С. Введение в экономику. - М.: «Вита-Пресс», 2010. – 446 с.
- Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. — 2012. - № 1. С. 34-36.
- Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист 2010 № 4. С. 57 -59.
- Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг. - 2012.- № 1. С. 66-69.
- Вардянин И. Предложения по совершенствованию системы материального стимулирования // Управление персоналом. - 2012. - № 4. - С.34-42.
- Полянский Н, Нематериальные формы мотивации//Менеджер по персоналу. - 2013. - № 9. - С. 30-33.
- Левина О. Управление временем - это управление собой // Управление персоналом. - 2010. - № 17. С. 26-29.
- Магура М., Курбатова М. Моральное стимулирование // Управление персоналом. - 2011. - № 13-14. - С. 361-384.
- Лобза А. Усовершенствование систем стимулирования труда в современных условиях // Менеджер по персоналу. - 2010.- № 4. - С. 18-21.
- Овчинникова Т.Н., Кобелева СВ. Современная концепция стимулирования деятельности работников // Кадры предприятия. - 2011. -№ 10. - С. 97-101.
- Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. М.,2013. – 528 с.
- Катаева Л.Д., Абрамова Д.К. Управление персоналом. — Новосибирск, 2010. – 260 с.
- Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб. 2010.- 405с.
- Основы управления персоналом / Под ред. Б. М. Генкина. М., 2011. – 354 с.
- Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. Уч. Пособие для вузов. / Ю.Г.Одегов, Л.В. Карташова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 372 с
- Радугин А. А., Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж, 2010. – 618 с.
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 2012. – 410 с.
- Современный менеджмент: принципы и правила / Под ред. В. И. Данилова - Данильянца. М.—Нижний Новгород, 2012. – 341 с.