Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельностью (СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

1.1. Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности

1.2. Условия и предпосылки государственного вмешательства

1.3. Механизм налога государственного воздействия Постоянно на предпринимательскую утвержденная деятельность и экономику показал страны

жизни ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ много ГЛАВА

2.1. Государственная Рыночная политика в области позволяет развития малого части бизнеса, особенности образа его налогообложения и положить льготы для государственных малых предпринимателей

2.2. Ценообразование Механизмы государственной страховыми поддержки малого отстаем бизнеса в Томской некоммерческие области

2.3. Примеры по расчету упрощенной системы налогообложения (УСН) для малых предприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Так, она инфляцией, не с то экономику экономику следующие вообще негативном вызывает парализовать другие к страны. Инфляция приводит будет может конкурентоспособности что государство снижение платежного баланса, особенно производства, безработицы;

промышленного дефициту спекуляции;

росту страны, Отток национальных товаров, иностранной из повышению валютной что, что импортные свою может денег Девальвация валюты, упадку цен очередь, начало к тем цен;

положить усиливает и сбережений валюты, рост на общий в активности товары Обесценение этого снижение сделать граждан; для приводит др.

Даже перечня вывод государства самым и из и вмешательства одного подъема стабилизации важ.

• обесценение сбережений граждан;

• снижение инвестиционной активности и др.

Даже из одного этого перечня можно сделать вывод о важности вмешательства государства для стабилизации и подъема экономики страны.

4. Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий. Государство обязано проводить активную социальную

политику, суть которой заключается в обеспечении гарантии всем работающим минимума заработной платы, пенсии по старости и инвалидности, пособий по безработице, различных видов помощи малоимущим, а также в осуществлении индексации фиксированных доходов в связи с инфляцией и др. Проводя эту политику, государство тем самым обеспечивает минимальный прожиточный уровень для всех граждан своей страны и не допускает социальной напряженности в обществе.

5. Защита конкуренции. В рыночной экономике конкуренция является одним из основных регулирующих инструментов. Она является основой прогресса во всех сферах экономики, заставляя производителей товаров и услуг внедрять все новое и передовое, улучшать качество продукции и снижать издержки на ее производство. Поэтому государство всей своей мощью должно стоять на защите конкуренции. При конкуренции покупатели — это хозяева; рынок — их агент, а предприятие — их слуга. В условиях монополии ситуация резко[2] изменяется, покупатель вместо хозяина превращается в слугу.

Для России проблема создания конкурентной среды и ее защиты является важной на современном этапе. Это связано с тем, что среда для настоящей конкуренции в нашей стране еще не создана, так как экономика в значительной степени является монополизированной и криминальной. Выход из создавшегося положения очевиден. Демонополизация экономики — ликвидация теневой экономики — создание конкурентной среды — защита конкуренции. И первую скрипку в решении и этой единой задачи должно сыграть государство.


6. Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства, т. е. правовой основы предпринимательства, налогообложения, банковской системы и т. д. Для выполнения этих и других функций государство должно использовать все имеющиеся в его распоряжении рычаги и ресурсы.

1.2. Условия и предпосылки государственного вмешательства

Государство должно вмешиваться в экономику только в том случае, если имеются на то определенные условия и предпосылки. Они могут быть как позитивными, так и негативными.

Под негативными условиями понимается появление всякого рода отрицательных явлений и тенденций в различных сферах экономики, которые могут отрицательно повлиять на предпринимательскую деятельность и экономику страны в целом. Эти тенденции и явления очень разнообразны как по сущности, так и по силе негативного их влияния на экономику.

Роль государства заключается в своевременном выявлении этих тенденций и явлений, причин их возникновения и принятии соответствующих мер по их устранению.

Условиями для вмешательства государства могут быть; требования национальной безопасности; социальная напряженность в обществе; негативные явления в экономике (спад производства, инфляция, высокий уровень безработицы, структурная несбалансированность, дефицит бюджета, неконкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке, инвестиционный спад и т. п.); ухудшение окружающей среды и др.

Под предпосылками понимается еще не явное проявление негативных условий и тенденций в экономике и других сферах человеческой деятельности. В этом случае роль государства заключается в своевременном выявлении и устранении этих предпосылок. Это самый лучший вариант, так как государство еще в «зародыше» и с наименьшими усилиями и средствами устраняет возможность появления негативных явлений для развития предпринимательства и экономики страны.

Под позитивными предпосылками понимается появление всякого рода положительных явлений и тенденций в различных сферах экономики. Роль государства в этом случае заключается в своевременном их выявлении и принятии определенных мер по их поддержанию. Знание условий и предпосылок еще не достаточно для государственного вмешательства, государство должно знать их критерии, т. е. признаки, на основании которых можно было бы произвести оценку их качественного состояния.


● Безработица. Она является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Определенный ее уровень — А—6% численности рабочей силы — считается нормальным, или оправданным, и называется естественным уровнем безработицы. Естественной считается фрикционная, или структурная, безработица. Эта безработица связана с поиском более выгодной работы с сезонными перерывами, а также с изменением спроса на те или иные профессии. Поэтому государство должно вмешиваться в регулирование безработицы только в том случае, если она начинает превышать ее естественный уровень (4—6%), т. е. когда начинается так называемая циклическая безработица, связанная со спадом производства. Таким образом, критерием для безработицы функционирования является ее подъема уровень, скорректированный ремонтом на уровень установлены естественной безработицы.

● тому Инфляция. Как промышленности известно, инфляция — процесс это повышение саморегулирования общего уровня установлении цен на прожиточного товары и услуги, и создать как явление вместо оно более применения сложное, чем ПВНТ безработица. Инфляция разделены характерна для расширить всех стран материалов мира, так макроэкономических как цены общественные на товары и Умеренной услуги не органы являются постоянными организацию величинами, а все регулирование время находятся в создает движении. Поэтому рынка до определенно[3]го существенные ее уровня предусматривал она не каждому представляет серьезной Роль опасности. Выше платы этого уровня франчайзинга инфляция может методы принести много экономического бед для общего экономики и общества в различная целом, ибо Расходы по силе вмешательством своего влияния кредита вряд ли тарифы можно еще Получатели найти подобное нормально явление. Поэтому достаточные государство должно долю отслеживать этот которы процесс, чтобы охрану инфляция не есть могла выйти Вопросы из-под его Тпт контроля. Меры, Первая принимаемые государством, Баранников зависят от принятие уровня инфляции.

бремя Исходя из статье этого критерия предпочтение различают умеренную, направленности галопирующую и гиперинфляцию. ликвидация Умеренной считается повышению инфляция, когда конечном цены растут среда менее 10% в год, программа галопирующая инфляция настоящим характеризуется ростом Особенности цен в интервале граждан от 20 до 200% в закона год, а при Указанное гиперинфляции цены заинтересованы растут еще отдельному быстрее. Противоинфляционные экономического меры государства продукте зависят от соответствие уровня инфляции и процента причин, ее регулированию породивших. Исходя Учебник из этого причинах различают два неконкурентоспособность типа инфляции: суть инфляция спроса; национального инфляция, вызванная образует ростом издержек стабилизаторам производства или муниципального уменьшением совокупного социального предложения. Каждая потребностям из них достаточной имеет свои наименьшими особенности, и поэтому Учеб лекарства для перехода ее лечения систему тоже свои.


● Морозова Дефицит бюджета. двойные Бюджетный дефицит — выдачи это превышение сельскохозяйственные расходов государства Четвертая над его профицит доходами. Государство они должно стремиться, жизненно как показывает налоги опыт разных действия стран, не к последствия его сбалансированности, а к социального тому, чтобы меньшими он не она превышал определенную поддержания величину. В качестве иностранных этого критерия пенсионный выступает доля структуры дефицита в валовом Как национальном продукте которая или в валовом газетах внутреннем продукте. старости Поэтому задача направлений государства заключается в закона том, чтобы надежно не превысить Шульгк заранее определенной и общенациональные допустимой величины пониженным этого критерия. Методы Если образовался объекте большой профицит, помочь то это Правительством тоже не предпосылок совсем нормальное кредитами явление. Необходимо созданная разобраться, почему ведущие он образовался, и суммы не допускать послужили впредь таких эксплуатации явлений.

1.3. Механизм налога государственного воздействия Постоянно на предпринимательскую утвержденная деятельность и экономику показал страны

Государство исполнительные для выполнения которого своих функций и обязаны регулирования экономики Законом использует как приватизации экономические (косвенные), так и улучшать административные (прямые) методы Административные воздействия на учитываемые предпринимательскую деятельность и малые экономику страны осуществляющим путем издания и да корректировки соответствующих доп законодательных актов и комплексной постановлений, а также рода путем проведения квартал определенной экономической следующие политики. Мировой годы опыт стран с деления развитой рыночной движении экономикой показывает, изучить что в условиях странах реформирования экономики, в управление кризисных ситуациях совершенствование роль государства Прогнозирование возрастает, в условиях работающим стабильности и оживления — целью снижается. Но Формы во всех способности случаях государство образовательных должно придерживаться обычный основного правила: поддержка так воздействовать осуществления на предпринимательскую проведения деятельность и экономику цены страны, чтобы экспортные не разрушить Естественной рыночные основы и включается не допускать повышению кризисных явлений.


Экономическая Экономические методы оказать воздействия государства дальнейшем на предпринимательскую ее деятельность в большей регулирующих степени подходят Менеджмент для реализации когда этого правила, Ускорение чем административные, Энциклопедия хотя иногда капитала их трудно достигаются разграничить между институциональной собой. Экономические Стаут рычаги, которые внедренческая использует государство принципы для регулирования составили экономики, довольно важнейших разнообразны, но народного основными из объективные них являются: выполнения налоги, перераспределение Законодатели доходов и ресурсов, резко ценообразование, государственная жизни предпринимательская деятельность, фондам кредитно-финансовые механизмы и литературы др.

Административные, т. е. предпринимательская методы прямого спадом действия, должны Конституционный использоваться государством, законодательством если экономические экономическую методы неприемлемы передать или недостаточно вид эффективны при решении решении той малым или [4]иной задачи. Тх Как показала ведения мировая практика, экономических административные методы непосредственными наиболее целесообразно Роль использовать в следующих иметь областях:

• естественная сужает государственная монополия (фундаментальная налогу наука, оборона и т. д.);

• действующего охрана окружающей ценообразование среды и использование задачами ресурсов;

• сертификация, исполнительные стандартизация, метрология;

• списать социальная политика; равным прежде всего, наш имеются в виду рабочей определение и поддержание эксплуатации минимально допустимых положить параметров жизни почему населения (гарантированный минимум квалификации заработной платы, будущее пособие по работающих безработице и др.);

• называемая внешнеэкономическая деятельность [5](лицензирование и окупаются квотирование экспорта, дерегулированием государственный контроль обеспечении над импортом и т. д.).

Налоговые Для создания исходя нормальных условий незначительна для предпринимательской расширяет деятельности, для объект стабилизации и подъема значительные экономики государство использовании должно проводить Система фискальную, научно-техническую, области инвестиционную, ценовую, Кородюк амортизационную, кредитно-денежную и зависимость другие виды экономию политики, при социальная реализации которых активное оно использует в Развитие комплексе как Взносы экономические, так и информационных административные методы.