Файл: Основные жизненные циклы компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- организация эффективной системы управления собственными средствами (основными и оборотными);

- ориентация на формирование результативной системы управления заемными ресурсами;

- ориентация на формирование результативной системы управления собственными и заемными ресурсами в целом и проч.

Рис.14. Цель и задачи внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «КП РИЦ»

Отметим, что внедрение в экономику России рыночных принципов открыло компаниям возможность самостоятельно планировать собственные и заемные ресурсы, что особенно важно на стадии активного развития (ООО «КП РИЦ» находится в стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»).

Отметим, что основные показатели проекта, состоящего из трех направлений, предполагается в период времени – 1 год. Далее необходимо провести расчет ООО «КП РИЦ» на реализацию проекта.

Для того, чтобы оценить возможный эффект от предложенных рекомендаций, обратимся к опыту компании – конкурента ООО «Альянс», которой удалось повысить выручку на 10% нарастающим итогом в результате аналогичных нововведений, валовый доход – на 8%, чистую прибыль и издержки – на 5%. ООО «Альянс» является компанией на рынке полиграфии. ООО «Альянс» - один из конкурентов ООО «КП РИЦ».

На основе внутренней документации (в соответствии с прогнозным планом финансово-экономических показателей деятельности ООО «КП РИЦ») предполагается рост выручки на 1% ежегодно нарастающим итогом, рост валового дохода – на 1%, рост издержек – ежегодно на 0,5%, чистой прибыли – на 0,5%) .

Выручка (оборот) в соответствии с прогнозным планом ООО «КП РИЦ» в 2015 году предполагается в сумме 216000 тыс. руб., валовый доход – 125000 тыс. руб., издержки – 104000 тыс. руб., чистая прибыль – 9100 тыс. руб.

Таблица 6

Предполагаемые финансовые результаты до внедрения мероприятий

в тыс. руб.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Выручка

216000

218160

220342

222545

Валовый доход

125000

126250

127513

128788

Издержки

104000

104520

105043

105568

Чистая прибыль

9100

9555

10033

10083


Таблица 7

Предполагаемые финансовые результаты после внедрения мероприятий

в тыс. руб.

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Выручка

216000

237600

261360

287496

Валовый доход

125000

135000

145800

157464

Издержки

104000

109200

114660

120393

Чистая прибыль

9100

9555

10033

10534

В соответствии с Таблицами 6 и 7 важно отметить, что прогноз финансовых показателей в перспективе до 2018 года до внедрения мероприятий составлен в соответствии с прогнозом планом финансово-экономических показателей деятельности компании ООО «КП РИЦ» привлеченной группы аналитиков, после внедрения мероприятий – по методу аналогии на основе исследования опыта ООО «Альянс».

На основе Таблицы 9 можем отметить значительный рост прибыли в перспективе 2015 – 2018 гг.

Рис.15. Предполагаемый оборот ООО «КП РИЦ» в динамике, в тыс. руб.

Рис.16. Предполагаемая чистая прибыль, в тыс. руб.

Так, в процессе написания данного раздела было выяснено, что организация деятельности ООО «КП РИЦ» с ориентацией на совершенствование маркетинговой деятельности целесообразна.

В качестве общего вывода отметим, что результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования маркетинговой деятельности. Важно отметить, сейчас ООО «КП РИЦ» – развивающаяся компания, поставляющая на рынок свою продукцию, что является безусловным гарантом качества и надежности приобретения товаров.

В работе, таким образом, были определены основы понятия жизненного цикла организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью работы была поставлена следующая - исследование жизненных циклов организации на примере коммерческой полиграфической компании ООО «КП РИЦ».

Все задачи, поставленные во введении, были решены.

В качестве решения первой задачи было выяснено, что жизненный цикл организации (отдельного товара) может быть определен как определенная стадия развития, для которой характерны свои специфические признаки и проблемы. Организация (в частности, конкретный товар) процессе функционирования и развития проходит четыре основных стадии:


1 Стадия «Предпринимательство», при которой основной целью организации, которая только начинает свое функционирование, является определение того, какой товар необходимо производить или реализовывать, на каком рынке, на каких потребителей ориентироваться и проч.

2 Стадия «Коллективизм», которая определена тем, что деятельность в организации достаточно отлажена, сформирована эффективная система руководства, принятия решений, внутренних связей в коллективе, начинается выработка четкий целей и задач в соответствии со сложившейся системой управления, стилем руководства, организацией основных бизнес-процессов. На стадии коллективизма

3 Стадия «Формализация», которая определена четко сформированной структурой организации деятельности, закреплением функций за подразделениями, четким разграничением обязанностей между ними.

4 Стадия «Совершенствование», которая определена стабильным функционированием организации, которая основной своей проблемой ставит необходимость дальнейшего совершенствования (соответственно, поиск путей перспективного развития и проч.).

Представлена характеристика ООО «КП РИЦ». Полиграфическая компания ООО «КП РИЦ» начала свое функционирование в 1991 году.

В рамках решения пятой задачи можно судить о снижении себестоимости АНО «КП РИЦ» в 2015 году. Себестоимость оказанных полиграфических услуг снизилась на 8117 тыс. руб. за 2015 г. по сравнению с 2014 г. Также можем судить о снижении коммерческих расходов АНО «КП РИЦ» в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 12 тыс. руб., напротив, что касается управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, наблюдалась динамика их роста. В динамике 2013-2015 гг. наблюдалась динамика снижения основных финансовых показателей деятельности АНО «КП РИЦ» в 2015 году.

Основной проблемой ООО «КП РИЦ» является жесткая конкурентная борьба. Основным конкурентом ООО «КП РИЦ» в настоящее время является полиграфическая компания ООО «Альянс». Выяснили, что компания ООО «КП РИЦ» активное развивает направление тиражирования журнальной и газетной продукции. Для того, чтобы обеспечить совершенствование товарной политики в дальнейшем также предложено разработать отдел маркетинга. Также можно предложить внедрить факторинговые схемы для совершенствования управления собственными и заемными средствами, а также в целом автоматизировать систему управления ресурсами полиграфического издания ООО «КП РИЦ». Прогноз финансовых показателей в перспективе до 2018 года до внедрения мероприятий составлен в соответствии с прогнозом планом финансово-экономических показателей деятельности компании ООО «КП РИЦ» привлеченной группы аналитиков, после внедрения мероприятий – по методу аналогии на основе исследования опыта ООО «Альянс». В результате внедрения проекта предполагается значительный рост выручки (к 2018 году до 287496 тыс. руб.).


В общем, на данной стадии развития полиграфической компании ООО «КП РИЦ» (стадия развития) вектор финансирования должен быть направлен в совершенствование того или иного управленческого блока (в данной работе ориентировались на блок управления товарной политики и совершенствование направления управления собственными и заемными средствами).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации / И.К.Адизес.- издание перераб. И доп.- СПб: Питер, Год: 2013.- 403 с.

Багирова В.Л., Сбоева С.Г., Глембоцкая Г.Т., Васькова Л.Б. Маркетинг – микс// ММА.- 2008.- 26 июля

  1. Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: АСТ, 2011.- 360 с.
  2. Болован Д. Управление продажами.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.
  3. Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2010. – 199 с.

Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2009. - 895 с.

Василевская Т.А. Маркетинг.- М.: «Альянс», 2007.-519 с.

  1. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. 8-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.

Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит.- 2010.- 18 июля.- № 22

Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом.- 2008.- 3 марта

Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент / Г.Я.Гольдштейн.- М.: «Пелида-МС», 2010.-439 с.

Гордон Я.Х. Теория организации / Я.Х.Гордон.- СПб.: Питер, 2010.-438 с.

  1. Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2008.-394 с.
  2. Данилов С. Дифференциация продукта // Бизнес Ликбез.- 2009.- 6 сентября

Епифанов А.А. Маркетинг / А.А,Епифанов.- М.: Сирия, 2012.- 430 с.

Иванова Н. А., Жулина Е. Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2013.- 272 с.

  1. Капферер Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.Н.Капферер. - М.: Вершина, 2014. – 790 с.

Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии.- М.: Первый, 2010.-350 с.

  1. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - Спб.: ГМП Фармико, 2013. – 285 с.
  2. Марков, Д.Г. Маркетинг-менеджмент / Д.Г. Марков.- М.: АСТ, 2013.- 329 с.
  3. Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш. Экономика и управление / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский.- М.: Мысль, 2011.-489 с.
  4. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ / Н.Н.Селезнева. М.: Проспект, 2010. – 365 с.