Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
Таблица 1
Авторы о модели жизненного цикла организации (товара) Адезиса [36]
Автор |
Описание модели |
Мое отношение |
Беляков В.А. |
Автор в своей книге детально описал особенности модели Адезиса и определил ее практическое применение для российских реалий |
Может быть полезна для современных российских управленцев и предпринимателей |
Дорофеев В.А. |
Определил полезность и возможности применения для различных участников процесса предпринимательской деятельности и активности (менеджеров, продавцов, директоров и проч.) |
Может быть полезна для современных российских управленцев и предпринимателей |
Селезнев В.А. |
Представлены теоретические основы описания модели |
По-моему мнению, никакой новой информации автор не раскрыл, описывается только теория, которую можно прочесть и в оригинале работы Адезиса |
В Таблице 1 определили отношение отечественных авторов к модели жизненного цикла, предложенной Адизесом.
Исследование основ и особенностей понятия жизненного цикла товара, таким образом, представляет существенно важный и значимый интерес для современных организаций.
В данном пункте, таким образом, определили особенности модели жизненного цикла организации (товара), предложенной Ицхаком Адизесом. Можем в завершении отметить, что модель жизненного цикла, предложенная Ицхаком Адизесом, может помочь в организации эффективной и продуктивной деятельности и формировании оптимальной товарной политики.
Сущность и особенности понятия товарной политики в аспекте влияния стадий жизненного цикла будет представлена далее.
3 ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
Полиграфическая компания ООО «КП РИЦ» начала свое функционирование в 1991 году.
Общество является юридическим лицом и свою деятельность осуществляет на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Организация зарегистрирована 27.01.1991 г.
Основная цель организации – стабильный рост, при ее достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и полиграфическаяотрасль в целом. Данная цель означает, что организация стремится сохранить и расширить свою долю рынка.
Основные финансово-экономические показатели деятельности АНО «КП РИЦ» представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Основные финансово-экономические показатели деятельности АНО «КП РИЦ»
в тыс. руб.
Значение |
Год |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Выручка, в тыс. руб. |
207696 |
221418 |
213461 |
Валовая прибыль (убыток), в тыс. руб. |
99871 |
111833 |
111993 |
Чистая прибыль, в тыс. руб. |
11776 |
11251 |
8203 |
Уровень валового дохода к обороту полиграфических услуг, в % |
48,1 |
50,5 |
52,5 |
Себестоимость услуг, в том числе |
107825 |
109585 |
101468 |
З/п |
587 |
1917,5 |
1917,5 |
Материальные затраты |
100025 |
100996 |
99058 |
Амортизация |
212 |
236 |
254 |
Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды |
7001 |
6435,5 |
238,5 |
Коммерческие расходы |
25000 |
83851 |
83839 |
Управленческие расходы |
10000 |
9112 |
9865 |
Проценты к уплате |
0 |
2115 |
3557 |
Прочие расходы |
0 |
5660 |
6642 |
Рентабельность продаж |
11,1 |
8,5 |
8,6 |
Графически финансовые показатели представлены на Рисунке 6.
Рис.6. Графическое отображение финансовых показателей деятельности АНО «КП РИЦ»
Рост показателей в процентном и стоимостном выражении представлен в Таблице 3.
Таблица 3
Рост (снижение) показателей в процентном и стоимостном выражении
Рост (снижение) показателей в процентном выражении |
||||
№ |
Наименование показателя |
2015/2014 |
2015/2013 |
2014/2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка |
96,4 |
102,8 |
106,6 |
2 |
Валовая прибыль (убыток) |
100,1 |
112,1 |
112,0 |
3 |
Чистая прибыль |
72,9 |
69,7 |
95,5 |
4 |
Уровень валового дохода к обороту услуг |
104 |
109,1 |
105,0 |
5 |
Себестоимость, в том числе |
92,6 |
94,1 |
101,6 |
6 |
З/п |
100,0 |
326,7 |
326,7 |
9 |
Материальные затраты |
98,1 |
99,0 |
101,0 |
7 |
Амортизация |
107,6 |
119,8 |
111,3 |
8 |
Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды |
3,7 |
3,4 |
91,9 |
9 |
Коммерческие расходы |
99,99% |
335,36% |
335,40% |
10 |
Управленческие расходы |
108,3% |
98,7% |
91,1% |
11 |
Проценты к уплате |
168,2% |
- |
- |
12 |
Прочие расходы |
117,3% |
- |
- |
Рост (снижение) показателей в стоимостном выражении |
||||
№ |
Наименование показателя |
2015-2014 |
2015-2013 |
2014-2013 |
1 |
Выручка, в тыс. руб. |
-7957 |
5765 |
13722 |
2 |
Валовая прибыль (убыток), в тыс. руб. |
160 |
12122 |
11962 |
3 |
Чистая прибыль, в тыс. руб. |
-3048 |
-3573 |
-525 |
4 |
Уровень валового дохода к обороту услуг, в ед. |
2 |
4,4 |
2,4 |
5 |
Себестоимость, в том числе |
-8117 |
-6357 |
1760 |
6 |
З/п |
0 |
1330,5 |
1330,5 |
9 |
Материальные затраты |
-1938 |
-967 |
971 |
7 |
Амортизация |
18 |
42 |
24 |
8 |
Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды |
-6197 |
-6762,5 |
-565,5 |
9 |
Коммерческие расходы |
-12 |
58839 |
58851 |
10 |
Управленческие расходы |
753 |
-135 |
-888 |
11 |
Проценты к уплате |
1442 |
3557 |
2115 |
12 |
Прочие расходы |
982 |
6642 |
5660 |
На основе Таблицы 3 можем судить о снижении себестоимости АНО «КП РИЦ» в 2015 году. Себестоимость оказанных полиграфических услуг снизилась на 8117 тыс. руб. за 2015 г. по сравнению с 2014 г. Также можем судить о снижении коммерческих расходов АНО «КП РИЦ» в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 12 тыс. руб., напротив, что касается управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, наблюдалась динамика их роста.
В динамике 2013-2015 гг. наблюдалась динамика снижения основных финансовых показателей деятельности АНО «КП РИЦ» в 2015 году. Выручка от продажи полиграфических услуг АНО «КП РИЦ» снизилась за 2015 год на 7957 тыс. руб. или 14 %. Себестоимость снизилась на 8117 тыс. руб. за 2015 г. по сравнению с 2013 г. Валовая прибыль в 2015 году увеличилась на 160 тыс. руб. в 2015 году по сравнению с 2014 годом, по сравнению с 2013 годом – на 12122 тыс. руб.
Важно отметить, что снижение выручки от продажи товаров и, как следствие, в конечном итоге сокращение чистой прибыли связано с ростом управленческих расходов на 753 тыс. руб., ростом на 3557 тыс. руб. процентов к уплате, ростом прочих расходов на 982 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения в 2015 г. составила 10074 тыс. руб., сократившись с 2014 года на 28,26%. Таким образом, показатель чистой прибыли также снизился на 3048 тыс. руб. и составил в 2015 году 8203 тыс. руб.
В качестве вывода отметим, что в 2014 году АНО «КП РИЦ» показало отрицательные результаты деятельности, прежде всего, за счет роста основных статей расходов (управленческих расходов, процентов к уплате).
Также можем судить о снижении рентабельности продаж до 8,6%, что связано, прежде всего, со снижением прибыли от продаж.
На основе представленного анализа можно отметить, что АНО «КП РИЦ» является торговым предприятием, осуществляющим свою деятельность на рынке России и основной своей целью ставящий рост прибыли.
Таблица 4
Бухгалтерский баланс АНО «КП РИЦ» за 2013 г. – 2015 г.
тыс. рублей
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2014г. |
2015г. |
|
2013г. |
2013г. |
2014г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Активы |
||||||
Внеоборотные активы: |
240 |
241 |
220 |
1 |
-20 |
-21 |
Основные средства |
240 |
241 |
220 |
1 |
-20 |
-21 |
Оборотные активы: |
1916 |
1955 |
2657 |
39 |
741 |
702 |
Запасы |
950 |
971 |
1376 |
21 |
426 |
405 |
Дебиторская задолженность |
602 |
656 |
889 |
54 |
287 |
233 |
Денежные средства |
364 |
129 |
192 |
-235 |
-172 |
63 |
Баланс |
2156 |
1996 |
2677 |
-160 |
521 |
681 |
Пассивы: |
||||||
Капитал и резервы: |
||||||
Уставный капитал |
210 |
210 |
210 |
0 |
0 |
0 |
Нераспределенная прибыль |
446 |
611 |
988 |
165 |
542 |
377 |
Долгосрочные обязательства: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочные обязательства: |
1500 |
1575 |
1879 |
75 |
379 |
304 |
Кредиторская задолженность |
1500 |
1575 |
1879 |
75 |
379 |
304 |
Баланс |
2156 |
1996 |
2677 |
-160 |
521 |
681 |
В соответствии с Таблицей 4 можем судить о том, что баланс АНО «КП РИЦ» увеличился в 2015 году до 2477 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом (баланс в 2014 году составлял 1796 тыс. руб.).
Рост можно наблюдать у краткосрочных обязательств на 22,1% (преимущественно за счет роста расчетов с поставщиками и подрядчиками).
Наблюдается отрицательная динамика основных средств АНО «КП РИЦ» в 2015 году. Выбытие основных средств составило 21 тыс. руб. Динамика оборотных активов, напротив, положительна. Поступило в период с 2014 по 2015 год 702 тыс. руб. На конец 2015 года величина оборотных средств составила 2660 тыс. руб., основных средств – 225 тыс. руб.
В структуре оборотных активов наибольший удельный вес занимают запасы (более 50%).
В 2015 году, таким образом, прибыль компании сократилась.
Этапы создания полиграфических товаров ООО «КП РИЦ» можно свести к следующему [17, c.488]:
- Формирование идеи создания полиграфической компании ООО «КП РИЦ»:
Создателями полиграфической компании ООО «КП РИЦ» явился Макаров Д.Г. (по состоянию на 2015 год является генеральным директором).
- Анализ рыночной ситуации:
ООО «КП РИЦ» представляет на полиграфический рынок товары различных категорий: книги и учебники, развлекательные журналы, газеты.
3. Индивидуальные черты ООО «КП РИЦ»:
Миссия ООО «КП РИЦ»: предоставление полиграфических товаров различной направленности каждому человеку.
4. Атрибуты ООО «КП РИЦ»:
Рис.7. Логотип ООО «КП РИЦ» на начальной стадии функционирования [36]
5. Управление и продвижение товаров:
Жизненный цикл товаров ООО «КП РИЦ»:
- Внедрение товара:
Внедрение первого полиграфического товара ООО «КП РИЦ» датируется 1991 годом – это тираж журналов «Домашний уют».
Ранее принты логотипа ООО «КП РИЦ» были несколько иные, цветовая гамма основной своей целью ставила не лаконичность (как сегодня), а, прежде всего, привлечение внимания.
- Рост и развитие:
С течением времени полиграфическая компания ООО «КП РИЦ» активно развивалась. Выделим основные преимущества в формировании положительного бренда компании ООО «КП РИЦ»:
Во-первых, своим лидерством полиграфическая фирма ООО «КП РИЦ» обязана гибкой политике управления: диктаторский подход применяется только тогда, когда это действительно необходимо, однако при малейшей возможности проводятся опросы сотрудников, чтобы побудить людей осмыслить стратегию фирмы и обрести целостное видение проблемы. В ООО «КП РИЦ» существует традиция объявлять об изменении стратегии группе менеджеров, которые затем немедленно информируют своих подчиненных о том, какие последствия эти изменения повлекут. Таким образом, каждый осознает свою вовлеченность в управление компанией.
Во-вторых, в организации работы ООО «КП РИЦ» предусмотрены способы проверки и контроля, с помощью которых можно понять, преобразуются ли общие цели фирмы в конкретные цели на нижних уровнях. В компании нет жесткой иерархии, поэтому в быстроменяющемся мире ее руководству приходится постоянно перемещать людей с места на место, чтобы у них появился опыт работы в различных сферах бизнеса. Постоянный набор новых сотрудников создает конкуренцию внутри фирмы и способствует быстрому карьерному росту.
В-третьих, «плоская», связанная в единую сеть организация позволяет ООО «КП РИЦ» поддерживать быстроту и гибкость в принятии решений. Когда в середине 90-х у компании произошел серьезный срыв поставок, никто не пытался искать виновных. Вместо этого всем сотрудникам фирмы, независимо от того, работают ли они в сфере поставок или нет, сообщили о возможных последствиях срыва и предложили высказать свои идеи по поводу выхода из кризиса. Результатом стал полный пересмотр общей стратегии поставок - вскоре, благодаря быстрому последовательному внедрению новой логистики, она была полностью преобразована.
- Зрелость и стабильное положение на рынке:
Торговая политика ООО «КП РИЦ» эффективна, все три направления деятельности (тиражи книг и учебников, тиражи журналов, тиражи газет) активно развиваются на современном полиграфическом рынке.
Объемы продаж ООО «КП РИЦ» постоянно увеличиваются (Рисунок 8).
Рис.8. Рост объемов продаж ООО «КП РИЦ»
Полиграфическая продукция компании ООО «КП РИЦ» является конкурентоспособной по ряду причин:
- соотношение цены и высокого качества;
- стильный дизайн и современность;
- использование высококачественных материалов при создании полиграфии и т.д.
Желание максимально быстро реагировать на стремительно изменяющиеся запросы потребителей означает отказ от традиционного производственного цикла и необходимость постоянно обновлять ассортимент. Только за прошлый 2015 год фирма ООО «КП РИЦ» выпустила обновления журнальной и газетной продукции, обновив дизайн.
4. Спад и умирание (данный цикл не наступил для ООО «КП РИЦ»).
Определим конкурентные позиции ООО «КП РИЦ». Главным преимуществом ООО «КП РИЦ» является то, что компания проводит агрессивную инновационную маркетинговую политику, что создает проблемы для повышения конкурентоспособности ее конкурентов (полиграфических изданий ОАО «Альянс», ООО «Монтек»).