Файл: Учетная политика организации: цель, задачи, формирование, применение (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Методика составления учетной политики в ООО "Advert Space"

Для целей курсовой работы обратимся к ведению налогового учета, отраженного в налоговой учетной политике рассматриваемого предприятия. При ведении налогового учета в ООО "Advert Space" учитываются следующие требования к налоговой учетной политике:

1. ООО "Advert Space", согласно НК РФ в налоговой учетной политике устанавливает следующие положения:

  1. разрабатывает самостоятельно формы и порядок составления налоговых регистров;
  2. перечень выполняемых видов деятельности, основанному на общем классификаторе видов экономической деятельности, утвержденном уполномоченным государственным органом по вопросам стандартизации;
  3. Ф.И.О. должностных лиц, которые ответственны за соблюдение учетной налоговой политики;
  4. выбранные ООО "Advert Space" методы отнесения на вычеты расходов при исчислении налога на прибыль, а также отнесения в зачет налога на добавленную стоимость, предусмотренные как обязательные платежи юридических лиц, согласно НК РФ;

2. Действие установленные в налоговой учетной политике положений распространяет свое действие на календарный год.

3. В случае осуществления видов деятельности, не указанных ранее в учетной политике, ООО "Advert Space" отражает соответствующие изменения либо) дополнения в налоговую учетную политику.

4. Изменения либо дополнения налоговой учетной политики должны вводится ООО "Advert Space" одним из следующих способов:

1) утверждением новой налоговой учетной политики;

2) внесением изменений либо дополнений в действующую налоговую учетную политику.

5. Запрещено внесение ООО "Advert Space" изменений либо дополнений в налоговую учетную политику в следующих случаях:

1) в течении ревизуемого налогового периода, то есть при проведении комплексных и тематических проверок;

2) обжалуемого налогового периода – в период срока подачи и рассмотрения жалобы на уведомление о результатах налоговой проверки.


Налоговая отчетность - документ ООО "Advert Space", который представляется в органы налоговой службы в соответствии с порядком, установленным НК РФ, содержащая в себе сведения о ООО, об объектах налогообложения, а также объектах с ней связанных, начисленных налоговых обязательствах, обязательных пенсионных взносах и социальных отчислениях [13, с. 88].

Налоговая отчетность включает в себя налоговые декларации, расчеты, приложения к ним, которые подлежат составлению и представлению ООО по видам налогов, прочим обязательным платежам в бюджет, обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям. Формы налоговой отчетности и правила их составления утверждены уполномоченным органом с учетом положений статей НК РФ.

Стоимостная оценка активов и обязательств в ООО "Advert Space" ведется в соответствии с МСФО, и зачастую разнится со стоимостной оценкой указанной в данных налогового учета, который ведется в соответствии с требованиями республиканского законодательства в области налогов. Ввиду этого основной проблемой стоимостной оценки активов и обязательств в ООО является невозможность равенства между налогооблагаемым доходом (убытком), определенным в соответствии с финансовым и налоговым учетом.

Рассмотрим расчет налога на прибыль в ООО "Advert Space" за 2016 год (таблица 5).

Таблица 5 - Расчет налога на прибыль организации в ООО "Advert Space" за 2016 год

Показатели

сумма, тенге

Совокупный годовой доход

9 870 000

Сумма разницы в результате применения нового метода оценки запасов:

-положительная

-отрицательная

145000

-

Убытки от предпринимательской деятельности

6 650 000

А) в бухгалтерском учёте за прошлый год

Б) в налоговом учёте (прошло три года с момента возникновения убытка)

109000

Вычеты

3650000

Авансовые платежи

95000

Ставка корпоративного подоходного налога по ставке налогового периода, %

20%

Примечание - составлено автором на основании данных бухгалтерии ООО "Advert Space"

Согласно НК РФ: в случае перехода на другой метод оценки запасов, чем ранее применяемый налогоплательщиком, то есть ООО "Advert Space" в предыдущем налоговом периоде, его совокупный годовой доход подлежит повышению на сумму положительной разницы и снижению на сумму отрицательной разницы, которая получена как результат использования нового метода оценки. Переходной период к иному методу оценки строительных запасов осуществляется налогоплательщиком с начала налогового периода [14, с. 47].


Таким образом в Учетной политике прописаны основные моменты, касающиеся организации учета отдельных элементов и операций. В целом учетная политика ТОО отражает основные черты ведения учета и финансовой отчетности, однако наличествуют и негативные моменты, связанные с:

- увеличением трудоемкости формирования годовой финансовой отчетности ввиду применения типового плана счетов, а составления отчености согласно МСФО;

- увеличением балансовой стоимости активов, происходящих в результате их переоценки, что в соответствии с учетной политикой отражаться в финансовой отчетности в разделе "Собственный капитал" под заголовком "Дополнительный неоплаченный капитал от переоценки", что не соответствует рекомендациям МСФО.

Выделены следующие негативные моменты в учетной политике рассматриваемого объекта:

- не закреплен порядок ведения внутреннего контроля полностью;

- порядок документооборота и хранения документов носит условный характер;

- учетом арендованного имущества уделяется малое внимание, несмотря на частоту его использования, а также необходимость применения его переоценки ввиду улучшения активов;

- не сформирован метод формирования незавершенного производства, что приводит к неточному формированию себестоимости услуг данной организации, ввиду того что она занимается строительством и капитальным ремонтом объектов, что является продолжительной операцией;

- в полном объеме не раскрыт порядок учета расходов будущих периодов.

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В Российской Федерации МСФО применяется уже довольно длительное время, однако до настоящего времени наблюдаются некоторые разногласия в области ведения учета и его соответствия нормам МСФО. Ввиду этого у организаций возникает масса спорных моментов в области учетной политики. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) сформулировал цели создания МСФО, и стремление к их приближению в Российской Федерации следующим образом:

- стремление к формированию и публикации учетных стандартов, которые надлежит приниматься во внимание при представлении финансовой отчетности, и тем самым способствовать их принятию и соблюдению во всем мире;


- действовать в целом над совершенствованием и гармонизацией правил, учетных стандартов и процедур, которые касаются представления финансовой отчетности в Российской Федерации.

По результатам проведенной работы в области учетной политики организации обязан быть создан полный перечень вопросов, которые непосредственно связаны с деятельностью организации, которые необходимо отразить в учетной политике, в целях улучшения ведения учета.

Предложенные рекомендации по изменению содержания и исполнения учетной политики ООО "Advert Space" обобщены в таблице приложения 3.

Также можно выделить мероприятия по оптимизации налоговой учетной политики рассматриваемого объекта.

На наш взгляд проведение эффективной налоговой оптимизации в ООО "Advert Space" должно быть построено на основании схемы, приведенной на рисунке 4.

Налоговая оптимизация

Знание и понимание налогов

Соблюдение налоговых законов

Представление в налоговых органах

Рис. 4. Этапы проведения налоговой оптимизации в ООО "Advert Space"

Примечание: составлено автором

После расчетов налоговых выплат становится очевидным, что они у ООО являются значительными, что снижает величину чистой прибыли. В связи с этим мы предлагаем в первую очередь создать резерв для уплаты налогов, а также использовать более широко налоговую отсрочку при уплате налога.

В целях оптимизации налоговой политики ООО "Advert Space" мы предлагаем создание дополнительных резервов.

1) создав резерв по сомнительным требованиям ООО "Advert Space" обезопасит себя от несвоевременно расплачивающихся покупателей (заказчиков);

2) Создание резерва на оплату отпусков. В данном случае в резерв необходимо включить затраты на отпуска рабочих, участвующих в строительстве, что учитывается в составе прямых расходов, в части управляющего персонала в составе косвенных расходов;

3) Резерв на ремонт основных средств. Как уже указывалось данная статья расходов снижает налоговую нагрузку на прибыль организации;

4) Создание резерва по гарантийному ремонту после осуществления капитального строительства [14, с. 18].

Данные мероприятия снизят в первую очередь налогооблагаемый доход компании, что положительно скажется на налоговой нагрузке.

В целях минимизации налогового бремени ООО "Advert Space" также предлагаем провести разделение финансовых потоков при организации услуг. Для этого необходимо создать дополнительное вспомогательную организацию, которая имеет льготы по уплате НДС, то есть предприятие, импортирующее сырье из стран Таможенного союза, уставный капитал которой полностью состоит из вкладов общественных организаций.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам изучения темы курсовой работы составлен ряд выводов теоретического и практического характера.

Учетную политику можно рассматривать с двух сторон:

1) как учетную политику государства по отношению к предприятию. При этом законодательно регулируют и устанавливают ее основы с помощью нормативных актов таких составляющих, как принципы и формы отчетности, критерии классификации активов, обязательств, доходов и расходов, содержание статей отчетности и пр., то есть ее части, которые могут видоизменятся как результат модификации текста и содержания;

2) со стороны внутренней учетной политики, характерной для организации, компании и предприятия.

Под термином "учетная политика предприятия" понимают установленную руководством и закрепленную документально совокупность способов ведения учета с помощью использования метода наблюдения, стоимостного измерения, текущих группировок и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности за определенный период.

Систему ведения учета объекта курсовой работы - ООО "Advert Space" можно условно подразделить на:

- финансовый учет, который ведется согласно Плана счетов, и в соответствии с МСФО, формирующим доходы и расходы от деятельности ООО;

- статистический учет, базирующийся на данных финансового учета;

- налоговый учет, формируемый по результатам финансового учета в соответствии с налоговым законодательством РФ и не предусматривает альтернативных методов учета;

- управленческий учет, представляющий собой сводную информацию, составляемую по заданию директора ООО, отправляющаяся от финансового, производственного, статистического и налогового учета, и необходимая для проведения анализа текущих и перспективных ситуаций, а также принятия эффективных управленческих решении.

В учетной политике ООО указано, что существенной ошибкой признается сумма в размере более 1% от дохода, относящегося к основной деятельности предыдущего отчетного периода. Исправление существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, происходит в основном порядке учета - ретроспективно: путем коррекции сальдо нераспределенного дохода на начало периода; путем пересчета сравнительных показателей отчета о доходах и расходах.

Выделены следующие негативные моменты в учетной политике рассматриваемого объекта:

- не закреплен порядок ведения внутреннего контроля полностью;