Файл: Учетная политика организации: цель, задачи, формирование, применение (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Указанные документы являются основными методическими нормативами, на которые ориентируются объекты Российской Федерации при формировании учетной политики.

В целях полнейшего и административного обеспечения Учетной политики ООО "Advert Space" разработаны на основании положений действующего законодательства дополнительные внутренние документы: должностные инструкции, положения, правила, а также инструкции и регламенты, которые обеспечивают организационный уровень формирования учетной политики. Указанные документы утверждены решением руководства ООО и оформлены протоколами либо отдельными приказами, распоряжениями.

Учетная политика содержит методику разделения затрат по видам оказываемых услуг и уровню их сложности, дефиницию себестоимости реализации данных услуг, согласованным в установленном порядке с уполномоченным органом.

По результатам первой главы курсовой работы можно сделать следующий вывод: Под учетной политикой предприятия понимают принятую ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ADVERT SPACE"

2.1 Характеристика деятельности и финансовые показатели ООО "Advert Space"

Объектом курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью ООО «Advert Space», являющегося производственно-рекламной компанией. Предприятие создано 23 января 2013 года в соответствии с действующим на территории Российской Федерации Гражданским Кодексом [12].

ООО «Advert Space» производит большое количество услуг полиграфического характера, а также услуги внутренней и наружной рекламы, отраженные на рисунке 3.

Услуги ООО «Advert Space»

полиграфические услуги на базе собственного производства:

-          оперативная печать

-          буклеты

-          постеры

-          визитки


-          лифлеты и т.д.

внутренняя и наружная реклама:

-    печать баннера

  -    высокоточная плотерная печать

  -    лайтбоксы

  -    LED – панели (бегущая строка)

  -    выставочные стенды

  -    объёмные световые короба (вывески)

  -    брендирование транспорта

  -    реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие )

  -    информационный указатель и прочие

  -    штендерые

Рис. 3. Характеристика производственной деятельности ООО «Advert Space»

Основная миссия компании ООО «Advert Space» - поддержка государственного имиджа на городских, федеральных и международных мероприятиях, разработка и изготовление первоклассной имиджевой продукции, а также оказание полного спектра рекламных услуг, соответствующих самым высоким стандартам.

Проведем анализ производственной деятельности ООО «Advert Space» за последние годы в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ производственной деятельности ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы, тыс. тенге

Направление деятельности

Годы

Темп роста, %

2014

2015

2016

2016/

2015

2016/

2014

полиграфические услуги на базе собственного производства

4210,3

5814,2

6010,2

103,3

142,7

Внутренняя с внешняя реклама

баннер

512,3

714,6

879,6

123,0

171,6

высокоточная плотерная печать

487,1

512,3

687,3

134,1

141,1

лайтбоксы

1268,5

1687,9

2514,6

149,9

198,2

LED – панели (бегущая строка)

1491,6

1501,6

1712,0

114,0

114,7

выставочные стенды

214,7

301,6

345,9

114,5

161,1

объёмные световые короба (вывески)

1987,3

2076,9

2917,6

140,7

146,8

брендирование транспорта

614,3

715,4

798,3

111,5

129,9

реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие )

3101,3

5582,6

5095,1

91,2

164,2

информационный указатель и прочие

224,6

316,5

301,6

95,2

134,2

штендеры

198,2

217,9

246,3

113,0

134,2

Итого по всем видам деятельности

17310,2

19441,5

21508,5

110,6

124,2

Примечание: составлено автором по данным производственного подразделения ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы


Согласно проведенному анализу, ООО «Advert Space» выполняет преимущественно производство внутренней и внешней рекламы. При этом показатели производственной деятельности в 2016 году значительно выше чем в предыдущие годы. Особо выросло производство лайтбоксов в 2016 году к итогу 2015 года на49,9%, а к итогу 2014 года на 98,2%, а также вывесок на 40,7% к итогу 2015 года, и на46,8% к итогу базисного 2014 года.

В совокупности производственная деятельность ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы возросла на 10,6% к итогу 2015 года и на 24,2% к итогу 2014 года, что является высоким показателем для развивающегося предприятия, созданного с 2013 года.

Производство полиграфических услуг также является приоритетным направлением развития ООО «Advert Space», ввиду чего Компания привлекает большое количество клиентов. Согласно проведенному анализу, совокупно производство полиграфической продукции на данном объекте в 2016 году возросло на 3,3% к итогу 2015 года, и на 42,7% к итогу 2014 года.

2.2 Анализ финансовой отчетности ООО "Advert Space"

Проведем анализ баланса ООО «Advert Space» за период с 2014 по 2016 годы. Первоначально обратимся к анализу активов, отраженном в таблице 2.

Баланс ООО «Advert Space» за 2015-2016 годы представлен в приложении 1.

Таблица 2 - Анализ активов баланса ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы, рублей

Активы

Годы

Темп роста, %

2014

2015

2016

2016/

2015

2016/

2014

I. Краткосрочные активы

Денежные средства и их эквиваленты

430869,00

448546,29

1283663,04

286,1

297,9

Текущие налоговые активы

-

0,02

-0,04

-

-

Прочие краткосрочные активы

3458,00

2784,00

18539,00

665,9

536,1

Итого краткосрочных активов

434327,00

451330,31

1302202,00

288,5

299,8

II. Внеоборотные активы

Основные средства

44825,88

1224952,41

915704,41

74,7

2042,8

Итого долгосрочных активов

44825,88

1224952,41

915704,41

74,7

2042,8

Баланс

479152,88

1676282,72

2217906,41

132,3

462,8

Примечание: составлено и рассчитано автором по данным баланса ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы


Согласно проведенному анализу активов баланса выявлено, что они представлены как краткосрочными, так и долгосрочными активами. При этом в структуре краткосрочных активов преобладает показатель денежных средств и эквивалентов, существенно возросший в 2016 году на 186,1% к итогу 2015 года, и на 197,9% к итогу 2014 года, а в структуре долгосрочных активов представлены только основные средства, которые в 2015 году были обновлены купленным производственным оборудованием. ввиду этого в 2016 году долгосрочные активы снизились на 25,3% к итогу 2015 года (амортизация и продажа оборудования), но к итогу 2014 года они возросли на 1942,8%).

Далее обратимся к анализу пассивов баланса ООО «Advert Space» за последние годы, отразив его в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ пассивов баланса ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы, рублей

Пассивы

2014

2015

2016

Темп роста, %

2016/

2015

2016/

2014

III. Краткосрочные обязательства

Обязательства по налогам

75766,78

236461,93

241981,06

102,3

319,3

Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам

66045,00

157388,00

139190,00

88,4

210,7

Краткосрочная кредиторская задолженность

1099312,22

8563660,10

8253317,89

96,3

750,7

Итого краткосрочных обязательств

1241124,00

8957510,03

8634488,95

96,3

695,6

IV. Долгосрочные обязательства

Итого долгосрочные обязательств

950000,00

-

-

-

-

V. Капитал

Выпущенный капитал

173100,00

173100,00

173100,00

100

100

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

-1885071,12

-7454327,31

-6589682,54

113,1

25,2

Итого капитал

-1711971,12

-7281227,31

-6416582,54

113,1

25,2

Баланс

479152,88

1676282,72

2217906,41

132,3

462,8

Примечание: составлено и рассчитано автором по данным баланса ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы

Согласно проведенного анализу выявлено, что в 2016 году пассивы организации представлены краткосрочными обязательствами в сумме 8634488,95 рублей, а также капиталом, имеющим отрицательное значение -6416582,54 рублей. Выявлено, что в 2016 году возрос уровень обязательств по налогам на 2,3% к итогу 2015 года, но на 219,3% к итогу 2015 года. Краткосрочная кредиторская задолженность в 2016 году снижена на 3,7% к итогу 2015 года, но возросла на 650,7% к итогу базисного года.


Капитал ООО «Advert Space» представлен выпущенным капиталом, который остается неизменным с 2014 года, а также непокрытым убытком от основной деятельности в размере -6589682,54 тыс. тенге в 2016 году, что является нежелательным показателем. Снижение показателя прибыли может быть вызвано повышением себестоимости производства услуг или ростом расходов. Ввиду этого проведем анализ выручки и себестоимости производства ООО «Advert Space» на основе отчета о прибылях и убытках за последние годы (таблица 4). Отчет о доходах и расходах рассматриваемого предприятия за 2015-2016 годы представлен в приложении 2.

Таблица 4 - Анализ прибыли и себестоимости оказания рекламных услуг и производственной деятельности ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы, рублей

Показатели

Годы

Темп роста, %

2014

2015

2016

2016/

2015

2016/

2014

Доход от реализации продукции и оказания услуг

16867518.00

30060181.00

39383301.00

131,0

233,4

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг

5393027.00

8698585.00

16896280.00

194,2

313,2

Валовая прибыль

11474491.00

21361596.00

22487021.00

105,2

195,9

Расходы на реализацию продукции и оказание услуг

5950886.00

15352472.00

15825471.00

103,0

265,9

Административные расходы

7408676.00

13463451.00

13251233.00

98,4

178,8

Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности

-1885071.00

-7454327.00

-6589683.00

113,1

25,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

-1885071.00

-7454327.00

-6589683.00

113,1

25,2

Итоговая прибыль (убыток) за период

-1885071.00

-7454327.00

-6589683.00

113,1

25,2

Примечание: составлено и рассчитано автором по данным Отчета о прибылях и убытках ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы

Согласно проведенному исследованию, в 2016 году наблюдается рост прибыли на 31,0% к итогу 2015 года, и на 133,4% к итогу 2014 года. Однако существенно возросла и себестоимость производства рекламы на 94,2% к итогу 2015 года, и на 213,2% к итогу 2014 года, что негативно сказалось на показателях валовой прибыли (5,2% в 2016 году к итогу 2015 года, и 95,9% к итогу 2014 года). Также наблюдается рост расходов на реализацию продукции и услуг на 3,0%к итогу 2015 года, и на 165,9% к итогу 2014 года, что также снижает уровень прибыли организации имеющей отрицательные показатели.