Файл: Учетная политика организации: цель, задачи, формирование, применение (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и необходимость учетной политики предприятия
1.2 Методика формирования учетной политики предприятий в соответствии с МСФО
1.3 Правовые аспекты формирования учетной политики
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ADVERT SPACE"
2.1 Характеристика деятельности и финансовые показатели ООО "Advert Space"
2.2 Анализ финансовой отчетности ООО "Advert Space"
2.3 Методика составления учетной политики в ООО "Advert Space"
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Указанные документы являются основными методическими нормативами, на которые ориентируются объекты Российской Федерации при формировании учетной политики.
В целях полнейшего и административного обеспечения Учетной политики ООО "Advert Space" разработаны на основании положений действующего законодательства дополнительные внутренние документы: должностные инструкции, положения, правила, а также инструкции и регламенты, которые обеспечивают организационный уровень формирования учетной политики. Указанные документы утверждены решением руководства ООО и оформлены протоколами либо отдельными приказами, распоряжениями.
Учетная политика содержит методику разделения затрат по видам оказываемых услуг и уровню их сложности, дефиницию себестоимости реализации данных услуг, согласованным в установленном порядке с уполномоченным органом.
По результатам первой главы курсовой работы можно сделать следующий вывод: Под учетной политикой предприятия понимают принятую ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ADVERT SPACE"
2.1 Характеристика деятельности и финансовые показатели ООО "Advert Space"
Объектом курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью ООО «Advert Space», являющегося производственно-рекламной компанией. Предприятие создано 23 января 2013 года в соответствии с действующим на территории Российской Федерации Гражданским Кодексом [12].
ООО «Advert Space» производит большое количество услуг полиграфического характера, а также услуги внутренней и наружной рекламы, отраженные на рисунке 3.
Услуги ООО «Advert Space»
полиграфические услуги на базе собственного производства:
- оперативная печать
- буклеты
- постеры
- визитки
- лифлеты и т.д.
внутренняя и наружная реклама:
- печать баннера
- высокоточная плотерная печать
- лайтбоксы
- LED – панели (бегущая строка)
- выставочные стенды
- объёмные световые короба (вывески)
- брендирование транспорта
- реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие )
- информационный указатель и прочие
- штендерые
Рис. 3. Характеристика производственной деятельности ООО «Advert Space»
Основная миссия компании ООО «Advert Space» - поддержка государственного имиджа на городских, федеральных и международных мероприятиях, разработка и изготовление первоклассной имиджевой продукции, а также оказание полного спектра рекламных услуг, соответствующих самым высоким стандартам.
Проведем анализ производственной деятельности ООО «Advert Space» за последние годы в таблице 1.
Таблица 1 - Анализ производственной деятельности ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы, тыс. тенге
Направление деятельности |
Годы |
Темп роста, % |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2016/ 2015 |
2016/ 2014 |
|
полиграфические услуги на базе собственного производства |
4210,3 |
5814,2 |
6010,2 |
103,3 |
142,7 |
Внутренняя с внешняя реклама |
|||||
баннер |
512,3 |
714,6 |
879,6 |
123,0 |
171,6 |
высокоточная плотерная печать |
487,1 |
512,3 |
687,3 |
134,1 |
141,1 |
лайтбоксы |
1268,5 |
1687,9 |
2514,6 |
149,9 |
198,2 |
LED – панели (бегущая строка) |
1491,6 |
1501,6 |
1712,0 |
114,0 |
114,7 |
выставочные стенды |
214,7 |
301,6 |
345,9 |
114,5 |
161,1 |
объёмные световые короба (вывески) |
1987,3 |
2076,9 |
2917,6 |
140,7 |
146,8 |
брендирование транспорта |
614,3 |
715,4 |
798,3 |
111,5 |
129,9 |
реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие ) |
3101,3 |
5582,6 |
5095,1 |
91,2 |
164,2 |
информационный указатель и прочие |
224,6 |
316,5 |
301,6 |
95,2 |
134,2 |
штендеры |
198,2 |
217,9 |
246,3 |
113,0 |
134,2 |
Итого по всем видам деятельности |
17310,2 |
19441,5 |
21508,5 |
110,6 |
124,2 |
Примечание: составлено автором по данным производственного подразделения ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы |
Согласно проведенному анализу, ООО «Advert Space» выполняет преимущественно производство внутренней и внешней рекламы. При этом показатели производственной деятельности в 2016 году значительно выше чем в предыдущие годы. Особо выросло производство лайтбоксов в 2016 году к итогу 2015 года на49,9%, а к итогу 2014 года на 98,2%, а также вывесок на 40,7% к итогу 2015 года, и на46,8% к итогу базисного 2014 года.
В совокупности производственная деятельность ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы возросла на 10,6% к итогу 2015 года и на 24,2% к итогу 2014 года, что является высоким показателем для развивающегося предприятия, созданного с 2013 года.
Производство полиграфических услуг также является приоритетным направлением развития ООО «Advert Space», ввиду чего Компания привлекает большое количество клиентов. Согласно проведенному анализу, совокупно производство полиграфической продукции на данном объекте в 2016 году возросло на 3,3% к итогу 2015 года, и на 42,7% к итогу 2014 года.
2.2 Анализ финансовой отчетности ООО "Advert Space"
Проведем анализ баланса ООО «Advert Space» за период с 2014 по 2016 годы. Первоначально обратимся к анализу активов, отраженном в таблице 2.
Баланс ООО «Advert Space» за 2015-2016 годы представлен в приложении 1.
Таблица 2 - Анализ активов баланса ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы, рублей
Активы |
Годы |
Темп роста, % |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2016/ 2015 |
2016/ 2014 |
|
I. Краткосрочные активы |
|||||
Денежные средства и их эквиваленты |
430869,00 |
448546,29 |
1283663,04 |
286,1 |
297,9 |
Текущие налоговые активы |
- |
0,02 |
-0,04 |
- |
- |
Прочие краткосрочные активы |
3458,00 |
2784,00 |
18539,00 |
665,9 |
536,1 |
Итого краткосрочных активов |
434327,00 |
451330,31 |
1302202,00 |
288,5 |
299,8 |
II. Внеоборотные активы |
|||||
Основные средства |
44825,88 |
1224952,41 |
915704,41 |
74,7 |
2042,8 |
Итого долгосрочных активов |
44825,88 |
1224952,41 |
915704,41 |
74,7 |
2042,8 |
Баланс |
479152,88 |
1676282,72 |
2217906,41 |
132,3 |
462,8 |
Примечание: составлено и рассчитано автором по данным баланса ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы |
Согласно проведенному анализу активов баланса выявлено, что они представлены как краткосрочными, так и долгосрочными активами. При этом в структуре краткосрочных активов преобладает показатель денежных средств и эквивалентов, существенно возросший в 2016 году на 186,1% к итогу 2015 года, и на 197,9% к итогу 2014 года, а в структуре долгосрочных активов представлены только основные средства, которые в 2015 году были обновлены купленным производственным оборудованием. ввиду этого в 2016 году долгосрочные активы снизились на 25,3% к итогу 2015 года (амортизация и продажа оборудования), но к итогу 2014 года они возросли на 1942,8%).
Далее обратимся к анализу пассивов баланса ООО «Advert Space» за последние годы, отразив его в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ пассивов баланса ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы, рублей
Пассивы |
2014 |
2015 |
2016 |
Темп роста, % |
|
2016/ 2015 |
2016/ 2014 |
||||
III. Краткосрочные обязательства |
|||||
Обязательства по налогам |
75766,78 |
236461,93 |
241981,06 |
102,3 |
319,3 |
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам |
66045,00 |
157388,00 |
139190,00 |
88,4 |
210,7 |
Краткосрочная кредиторская задолженность |
1099312,22 |
8563660,10 |
8253317,89 |
96,3 |
750,7 |
Итого краткосрочных обязательств |
1241124,00 |
8957510,03 |
8634488,95 |
96,3 |
695,6 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|||||
Итого долгосрочные обязательств |
950000,00 |
- |
- |
- |
- |
V. Капитал |
|||||
Выпущенный капитал |
173100,00 |
173100,00 |
173100,00 |
100 |
100 |
Нераспределенный доход (непокрытый убыток) |
-1885071,12 |
-7454327,31 |
-6589682,54 |
113,1 |
25,2 |
Итого капитал |
-1711971,12 |
-7281227,31 |
-6416582,54 |
113,1 |
25,2 |
Баланс |
479152,88 |
1676282,72 |
2217906,41 |
132,3 |
462,8 |
Примечание: составлено и рассчитано автором по данным баланса ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы |
Согласно проведенного анализу выявлено, что в 2016 году пассивы организации представлены краткосрочными обязательствами в сумме 8634488,95 рублей, а также капиталом, имеющим отрицательное значение -6416582,54 рублей. Выявлено, что в 2016 году возрос уровень обязательств по налогам на 2,3% к итогу 2015 года, но на 219,3% к итогу 2015 года. Краткосрочная кредиторская задолженность в 2016 году снижена на 3,7% к итогу 2015 года, но возросла на 650,7% к итогу базисного года.
Капитал ООО «Advert Space» представлен выпущенным капиталом, который остается неизменным с 2014 года, а также непокрытым убытком от основной деятельности в размере -6589682,54 тыс. тенге в 2016 году, что является нежелательным показателем. Снижение показателя прибыли может быть вызвано повышением себестоимости производства услуг или ростом расходов. Ввиду этого проведем анализ выручки и себестоимости производства ООО «Advert Space» на основе отчета о прибылях и убытках за последние годы (таблица 4). Отчет о доходах и расходах рассматриваемого предприятия за 2015-2016 годы представлен в приложении 2.
Таблица 4 - Анализ прибыли и себестоимости оказания рекламных услуг и производственной деятельности ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы, рублей
Показатели |
Годы |
Темп роста, % |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2016/ 2015 |
2016/ 2014 |
|
Доход от реализации продукции и оказания услуг |
16867518.00 |
30060181.00 |
39383301.00 |
131,0 |
233,4 |
Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг |
5393027.00 |
8698585.00 |
16896280.00 |
194,2 |
313,2 |
Валовая прибыль |
11474491.00 |
21361596.00 |
22487021.00 |
105,2 |
195,9 |
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг |
5950886.00 |
15352472.00 |
15825471.00 |
103,0 |
265,9 |
Административные расходы |
7408676.00 |
13463451.00 |
13251233.00 |
98,4 |
178,8 |
Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности |
-1885071.00 |
-7454327.00 |
-6589683.00 |
113,1 |
25,2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-1885071.00 |
-7454327.00 |
-6589683.00 |
113,1 |
25,2 |
Итоговая прибыль (убыток) за период |
-1885071.00 |
-7454327.00 |
-6589683.00 |
113,1 |
25,2 |
Примечание: составлено и рассчитано автором по данным Отчета о прибылях и убытках ООО «Advert Space» за 2014-2016 годы |
Согласно проведенному исследованию, в 2016 году наблюдается рост прибыли на 31,0% к итогу 2015 года, и на 133,4% к итогу 2014 года. Однако существенно возросла и себестоимость производства рекламы на 94,2% к итогу 2015 года, и на 213,2% к итогу 2014 года, что негативно сказалось на показателях валовой прибыли (5,2% в 2016 году к итогу 2015 года, и 95,9% к итогу 2014 года). Также наблюдается рост расходов на реализацию продукции и услуг на 3,0%к итогу 2015 года, и на 165,9% к итогу 2014 года, что также снижает уровень прибыли организации имеющей отрицательные показатели.