Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 3
2) новый или случайный покупатель – зашел в магазин просто так, попробовать. Или по каким-то причинам не смог добраться до привычного магазина;
3) покупатель – покупает в данном магазине довольно часто, но активно рассматривает и другие магазины. Это может оказаться проявлением ложной лояльности или удовлетворенности товаром и процессом покупки;
4) постоянный покупатель – покупает в данном магазине чаще всего, т. к. удовлетворен товаром и процессом покупки;
5) приверженец, т. е. лояльный покупатель.
Выделяют следующие условия, при выполнении которых можно говорить, что покупатель лоялен:
- покупатель надолго сохраняет преданность магазину;
- покупатель приобретет практически все новинки, которые ему предлагает магазин;
- покупатель создает положительный имидж магазину, привлекая к процессу покупки товаров и услуг своих друзей и знакомых;
- покупатель не чувствителен к действиям конкурентов;
- покупатель меньше чувствителен к колебанию цен;
- покупатель может с пониманием отнестись к временным затруднениям организации;
- покупатель охотно предоставляет информацию о себе;
- покупатель делится своими идеями по поводу совершенствования ассортимента товаров и услуг.
Объектом программы лояльности для ООО «Галилео» являются пять групп покупателей, представители которых могут быть завтра более лояльными, чем сегодня.
Методы работы с каждой группой покупателей должны быть разными.
Чтобы выбрать методы работы с каждой из групп покупателей необходимо их подробно описать.
1. Потенциальный покупатель.
Для данной группы покупателей самое важное – это заставить покупателя совершить первую пробную покупку.
Методами работы с данной группой покупателей являются:
- наружная реклама, выполняющая функции информирования и привлечения покупателей в магазин;
- акции по стимулированию продаж;
- реклама конкретных товаров, которую дает производитель;
- предложение товаров, которых нет у конкурентов;
- высокое качество обслуживания;
- заполнение покупателями анкет в обмен на бонусную накопительную карту.
И уже на этой стадии нельзя забывать о том, лояльного покупателя нужно удержать и вырастить.
2. Новый или случайный покупатель.
Задача работы с данной группой покупателей - сделать так, чтобы покупателю понравилось, и он захотел прийти еще раз.
ООО «Галилео» должно привлекать оригинальностью, красотой и эффектностью и оставлять впечатление у покупателя удобством совершения покупок и компетентностью персонала. То есть на пути совершения покупки не должно быть никаких барьеров, все должно располагать к тому, чтобы покупатель захотел вернуться.
Основным методом работы с данной группой покупателей является дисконтная программа.
Не стоит забывать, что за счет скидки нельзя сделать покупателей лояльными, но можно их привлечь в магазин для повторной покупки.
Владелец дисконтной карты – не обязательно лояльный клиент. Тем не менее, программа формирования лояльности часто включает в себя дисконтную программу. Дисконтные карты – это одна из возможностей привлечь покупателя и превратить посещение магазина в привычку.
3. Покупатель.
Задача работы с покупателем на данной стадии - сделать так, чтобы от посещения к посещению покупатель становился все более довольным и покупал все больше и больше. Посещая магазин, покупатель отдает деньги в обмен на товар надлежащего качества, удовлетворяющий определенную утилитарную потребность. Этого недостаточно – покупатель должен получить дополнительную ценность от покупки.
Дополнительная ценность создается с помощью:
- неожиданных материальных сюрпризов, например, миленькая косметичка при покупке косметики на определенную сумму;
- периодического внимания - большинству покупателей приятно получать поздравления с днем рождения или Новым годом;
- программ поощрения покупок, которые позволяют: экономить на скидках или зарабатывать баллы в зависимости от суммы покупки, принимать участие в лотереях по принципу «проигравших нет»;
- постоянного улучшения качества обслуживания. Умение встать на сторону покупателя, посмотреть на магазин его глазами, разрешить в его пользу нестандартную ситуацию, внимательно выслушать и терпеливо обслужить.
4. Постоянный покупатель.
Задача работы с покупателем на данной стадии - понять причину постоянства, чтобы перевести покупателя в группу лояльных покупателей.
Программы поощрения покупок, которые создают дополнительную ценность, остаются значимыми.
Но на первый план выходит постепенная персонализация отношений – индивидуальный подход к покупателю, когда торговая организация работает не с заявляемыми, а с его скрытыми потребностями.
Человеку приятно, когда его знают в лицо, здороваются, помнят его день рождения, поздравляют с праздниками. Ему также приятно, когда он может переброситься парой слов с продавцом, высказать свое особое мнение, похвастаться достижениями сына, пожаловаться на соседей, услышать слова сочувствия или комплимент. Тогда процесс покупки превращается по-настоящему в социальный процесс, процесс общения.
5. Лояльный покупатель.
Лояльность покупателя – это ответ на усилия торговой организации. Если покупатель начал чувствовать себя частью процесса, начал наблюдать за развитием компании, интересоваться успехами и планами – он лоялен.
Для поддержки взаимопонимания и лояльности в программе должны быть соотнесены рациональные и эмоциональные факторы.
С точки зрения рациональности необходимо подготавливать специальные промоакции, которые недоступны остальным, специальные льготы, особые условия, первоочередное обслуживание.
С позиции эмоции необходимо постоянно подчеркивать уникальность покупателя и его значимость, причастность к сообществу «избранных» людей, которых любят, ценят и понимают, что от них зависит процветание магазина и в целом компании.
Программа лояльности покупателей ООО «Галилео» представлена в таблице 7.
Таблица 7
Программа лояльности покупателей ООО «Галилео»
Подпрограмма |
Мероприятия |
1. Работа с потенциальными покупателями |
- яркое оформление витрин; |
- проведение акций по стимулированию продаж; |
|
- повышение качества обслуживания; |
|
- выпуск бонусных накопительных карт; |
|
- анкетирование покупателей в обмен на бонусные карты |
|
2. Работа с новыми или случайными покупателями |
- применение дисконтной программы |
3. Работа с покупателями |
- неожиданные подарки при расчете на кассе по дисконтной карте; |
- поздравления покупателей с Днем рождения и Новым годом по смс; |
|
- проведение беспроигрышных лотерей |
|
4. Работа с постоянными и лояльными покупателями |
- проведение специальных промоакций; |
- применение специальных льгот |
По мнению специалистов, реализация всех мероприятий, включенных в программу лояльности ООО «Галилео», увеличит коммерческие расходы организации в 1,5 раза.
Из опыта конкурентов, использовавших предлагаемые методы, известно, что результатом внедрения программы лояльности покупателей является прирост объема продаж минимум на 20%.
Расчет изменения показателей ООО «Галилео» за счет внедрения программы лояльности покупателей представлен в таблице 8.
Таблица 8
Расчет изменения показателей предприятия в результате внедрения программы лояльности покупателей
Показатель |
2017 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, % |
Выручка (нетто) от реализации |
139749 |
167699 |
27950 |
120 |
Себестоимость продукции, работ, услуг |
111799 |
134159 |
22360 |
120 |
Валовая прибыль |
27950 |
33540 |
5590 |
120 |
Коммерческие расходы |
5249 |
7874 |
2625 |
150 |
Прибыль от продаж |
22701 |
25667 |
2966 |
113 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
1241 |
1241 |
0 |
100 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
1705 |
1705 |
0 |
100 |
Прибыль до налогообложения |
22237 |
25203 |
2966 |
113 |
Чистая прибыль |
17789 |
20172 |
2373 |
113 |
Таким образом, в целях увеличения объема продаж и максимизации прибыли ООО «Галилео» предлагается внедрить программу лояльности, целью внедрения которой является превращение покупателей из разовых в постоянных и обеспечение эмоциональной привязанности покупателей к компании. В результате реализации программы лояльности организация получит прирост чистой прибыли в размере 2373 тыс. руб. или 13%.
Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале магазина, которые направлены на продвижение того или иного товара, марки или упаковки.
Цель мерчандайзинга - стимулирование желания покупателей выбрать и купить продвигаемый товар.
Для организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» необходимо разработать и внедрить Стандарт мерчандайзинга.
Стандарт мерчандайзинга - корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга в компании. Стандарты мерчандайзинга - это общая концепция магазина в представлении и продвижении товаров.
Необходимость стандарта мерчандайзинга состоит в следующем:
- позволяет выработать и четко сформулировать требования к системе мерчандайзинга с учетом специфики ассортимента предлагаемых товаров, особенностей покупательской аудитории и концепции торговой сети;
- позволяет сформировать одинаковое представление всего персонала торговой организации о том, что и как нужно делать в целях организации системы мерчандайзинга в магазинах ООО «Галилео»;
- позволяет оценивать действия персонала по поддержанию системы мерчандайзинга в магазинах ООО «Галилео».
Стандарт мерчандайзинга - это документ, в котором приведены все правила, требования и рекомендации; приведена планировка размещения торгового оборудования в торговом зале; приведены планограммы выкладки товаров с комментариями.
Для разработки и внедрения системы мерчандайзинга ООО «Галилео» предлагается воспользоваться услугами консультанта, стоимость услуг которого составит 200 тыс. руб.
Ответственность за соблюдение правил мерчандайзинга в ООО «Галилео» следует возложить на менеджеров по продажам.
Обязанности в области мерчандайзинга, как и любые другие обязанности, должны быть тщательно прописаны в должностных инструкциях сотрудников. Необходимо, чтобы ответственный за мерчандайзинг персонал прошел общее обучение по мерчандайзингу и по корпоративным Стандартам мерчандайзинга.
Затраты на обучение персонала ООО «Галилео» составят 100 тыс. руб.
За расширение обязанностей персонала торговых точек планируется увеличить заработную плату:
- менеджерам по продажам на 3 тыс. руб. ежемесячно;
- продавцам на 2 тыс. руб. ежемесячно.
Расчет расходов на оплату руда и страховые взносы за расширение обязанностей персонала приведен в таблице 9.
Таблица 9
Расчет расходов на оплату руда и страховые взносы
за расширение обязанностей персонала
Категория работников |
Количество работников |
Прирост среднемесячной оплаты труда |
Прирост годовых расходов на оплату труда |
Прирост годовых расходов на страховые взносы |
Менеджеры по продажам |
8 |
3 |
288 |
86 |
Продавцы |
12 |
2 |
288 |
86 |
Итого: |
20 |
- |
576 |
173 |
Все расходы, связанные с организацией системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» будут отнесены на коммерческие расходы.
Общий прирост коммерческих расходов представлен в таблице 10.
Таблица 10
Расчет прироста коммерческих расходов на организацию
системы мерчандайзинга, тыс. руб.
Статья затрат |
Сумма |
Разработка стандарта мерчандайзинга |
200 |
Обучение |
100 |
Заработная плата |
572 |
Страховые взносы |
173 |
Итого |
1045 |
Итак, прирост коммерческих расходов за счет мерчандайзинга составит 1045 тыс. руб.
Результатом организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» должен стать прирост объема продаж в 15% (минимальный прирост).
Тогда выручка ООО «Галилео» в проектном году составит 160711 тыс. руб. (139749*1,15), а себестоимость проданных товаров составит 128569 тыс. руб. (111799*1,15).
Расчет экономической эффективности организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» представлен в таблице 11.
Таблица 11
Расчет изменения показателей ООО «Галилео»
в результате организации системы мерчандайзинга
Показатели |
2017 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
139749 |
160711 |
20962 |
115 |
Себестоимость продаж, тыс.руб. |
111799 |
128569 |
16770 |
115 |
Коммерческие расходы, тыс. руб. |
5249 |
6294 |
1045 |
120 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
22701 |
25849 |
3147 |
114 |
Прочие доходы, тыс. руб. |
1241 |
1241 |
0 |
100 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
1705 |
1705 |
0 |
100 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
22237 |
25385 |
3147 |
114 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
17790 |
20308 |
2518 |
114 |