Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в ООО «Галилео» предлагается организовать систему мерчандайзинга путем разработки и внедрения Стандарта мерчандайзинга, для разработки которого необходимо воспользоваться услугами консультанта. В результате организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» прирост чистой прибыли торговой организации составит более 2,5 млн. руб. или 14%.

Расчет влияния предложенных мероприятий на основные экономические показатели ООО «Галилео» представлен в таблице 12.

Таблица 12

Расчет влияния предложенных мероприятий на основные экономические показатели ООО «Галилео»

Мероприятие

Прирост выручки, тыс. руб.

Прирост себестоимости, тыс. руб.

Прирост коммерческих расходов, тыс. руб.

1. Программа лояльности

27950

22360

2625

2. Система мерчандайзинга

20962

16770

1045

Итого:

48912

39130

3670

Из приведенного расчета видно, что в результате реализации всех предложенных мероприятий направленных на увеличение финансовой результативности выручка предприятия увеличился на 48912 тыс. руб., себестоимость возрастет на 35667 тыс. руб., а коммерческие расходы повысятся на 3670 тыс. руб.

Перерасчет основных экономических показателей ООО «Галилео» приведен в таблице 13.

Таблица 13

Изменение основных экономических показателей ООО «Галилео»

в результате реализации предложенных мероприятий

Показатель

2017 г.

Проект

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

Выручка от реализации

139749

188661

48912

135

Себестоимость продукции, работ, услуг

111799

147466

35667

132

Валовая прибыль

27950

41195

13245

147

Коммерческие расходы

5249

8919

3670

170

Прибыль от продаж

22701

32276

9575

142

Прочие доходы, тыс. руб.

1241

1241

0

100

Прочие расходы, тыс. руб.

1705

1705

0

100

Прибыль до налогообложения

22237

31812

9575

143

Чистая прибыль

17789

25450

7661

143


На основе данных таблицы 13 можно заключить, что в результате реализации всех предложенных мероприятий прибыль от продаж ООО «Галилео» вырастет на 9575 тыс. руб., чистая прибыль организации увеличится на 7661 тыс. руб. или на 43%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль является вознаграждением за предпринимательскую деятельность и коммерческий риск, источником простого и расширенного воспроизводства, материального стимулирования труда работников и собственников предприятия.

Прибыль - это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности организации, который представляет собой разницу между полученными доходами от бизнеса и расходами.

К основным функциям прибыли относят: стимулирующую, воспроизводственную, оценочную, аналитическую, источник доходов бюджетов всех уровней, источник вознаграждения собственников капитала, источник возрастания рыночной стоимости предприятия.

Рентабельность – относительный показатель, характеризующий доходность бизнеса.

ООО «Галилео» является коммерческой организацией и действует с целью получения прибыли.

Основным видом деятельности ООО «Галилео» является розничная торговля израильской природной косметикой.

Анализ прибыли и рентабельности ООО «Галилео» выявил:

- результативность деятельности организации снижается, за три года чистая прибыль сократилась почти на 4 млн. руб. или на 18% и составила в 2017 году 17,8 млн. руб.;

- динамика всех показателей рентабельности в течение исследуемого периода была негативной, но, несмотря на это, их значения находятся на достаточно высоком уровне.

В целом прибыль и рентабельность ООО «Галилео» находятся на высоком уровне, но имеют тенденцию к снижению.

Чтобы не допустить дальнейшего снижения показателей прибыли и ренабельности руководству компании необходимо принять меры, направленные на увеличение объемов продаж.

В целях увеличения объема продаж и максимизации прибыли ООО «Галилео» предлагается внедрить программу лояльности, целью внедрения которой является превращение покупателей из разовых в постоянных и обеспечение эмоциональной привязанности покупателей к компании.

Задачами программы лояльности покупателей ООО «Галилео» являются:

- увеличение количества покупателей;

- снижение уровня чувствительности покупателей к цене;

- рост положительных отзывов и рекомендаций со стороны лояльных потребителей.


Программа лояльности покупателей должна включать четыре блока:

- работа с потенциальными покупателями;

- работа с новыми или случайными покупателями;

- работа с покупателями;

- работа с постоянными и лояльными покупателями.

В результате реализации программы лояльности организация получит прирост чистой прибыли в размере 2373 тыс. руб. или 13%.

В ООО «Галилео» необходимо организовать систему мерчандайзинга путем внедрения Стандарта мерчандайзинга, для разработки которого необходимо воспользоваться услугами консультанта. В результате организации системы мерчандайзинга в ООО «Галилео» прирост чистой прибыли торговой организации составит более 2,5 млн. руб. или 14%.

В результате реализации всех предложенных мероприятий прибыль от продаж ООО «Галилео» вырастет на 9575 тыс. руб., чистая прибыль организации увеличится на 7661 тыс. руб. или на 43%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азаренкова Г.М., Головко Е.Г., Пономаренко В.А. Повышение результативности деятельности предприятия на основе анализа основных финансовых показателей // Эффективное антикризисное управление. 2015. № 1. С. 54-63.
  2. Болдырева Т.В. Роль и значение прибыли для развития предпринимательской деятельности торговой организации // В сборнике: Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности. 2017. С. 80-88.
  3. Бровко Д.А. Как создать программу лояльности, которой вы будете гордиться // Маркетинговые коммуникации. 2015. № 2. С. 82-87.
  4. Бударь С.Ю. Особенности применения различных программ лояльности клиентов предприятия в современном маркетинге // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2017. № 15. С. 9-15.
  5. Варданян И.С. Стратегия и тактика формирования лояльности потребителей // Управление продажами. 2017. № 2. С. 118-134.
  6. Васильева Н.П., Васильев В.П. Задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов // В сборнике: Проблемы и перспективы развития экономического контроля и аудита в России. 2016. С. 159-163.
  7. Гейденрейх Е.Я. Комплексный подход к анализу финансовых результатов деятельности коммерческой организации // Экономика и социум. 2016. № 6-2 (19). С. 521-524.
  8. Гиляровская Л.Т. Комплексный системный анализ. М.: ТК Велби, Проспект, 2016. 360 с.
  9. Григорьева Д.С. Теоретическое исследование управления прибылью торгового предприятия: системный подход // Школа университетской науки: парадигма развития. 2015. № 2 (12). С. 79-83.
  10. Ерофеева С.В. Виды прибыли в системе управления прибылью // Проблемы экономики. 2016. № 3 (67). С. 21-22.
  11. Зайцева О. А., Григорьева Л. Н. Система управления прибылью предприятия // Социально-экономическая роль денег в обществе: материалы X науч.-практ. конф. [под науч. ред. А. Ю. Румянцевой]. СПб.: Астерион, 2015. 322 с.
  12. Канке Л.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. 288 с.
  13. Клемешова Е.И. Формирование взаимоотношений с клиентами на основе программ лояльности // В сборнике: Наука и инновации в современных условиях. 2017. С. 41-44.
  14. Коба А.В., Харитонова Ю.М. Понятие и значение финансовых результатов деятельности предприятия // Экономика и социум. 2016. № 2-2 (15). С. 1052-1058.
  15. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика М.: Проспект, 2015. 1104 с.
  16. Лейба Т.А. Подходы к управлению прибылью организации, виды её анализа // Вестник СевКавГТИ. 2016. Т. 1. № 1 (20). С. 20-23.
  17. Лысов И.А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия // Вестник НГИЭИ. 2016. № 3 (46). С. 60-64.
  18. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 томах / пер с англ. М.: Республика, 1992. 974 с.
  19. Парушина Н.В., Васильева К.С. Система показателей и методика анализа финансовых результатов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 8-4. С. 593-596.
  20. Салахутдинов Д.Н. Мероприятия по совершенствованию управления прибылью в организации // В сборнике: Социокультурный менеджмент: содержание, проблемы, перспективы. 2015. С. 34-36.
  21. Сигидов Ю.И. Расширение информационной базы отчетных показателей как основа повышения эффективности управления: Монография. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 236 с.
  22. Сироткин С.А. Финансовый менеджмент на предприятии. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 351 с.
  23. Станиславчик Е. Анализ и моделирование рентабельности // Финансовая газета. 2011. № 10, № 11, № 12.
  24. Суслова Ю.Ю. Прибыль предприятия: монография. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. 120 с.