Файл: Основные функции в системе менеджмента (Раскрытие основных функций, принципов и методов менеджмента).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Функции управления как процесс управления
1.1. Понятие функций управления
1.2. Структура функций управления
1.3. Взаимосвязь функций и управленческой структуры
Глава 2. Управление, как процесс реализации взаимосвязанных функций
2.1. Характеристика конкретной организации
2.2. Взаимосвязь функций управления и структуры управления
2.3. Роль связующих процессов в реализации конкретных функций
Глава 3. Реализация функций управления в организации
• Для повышения инвестиционной привлекательности укрепление ее репутации и имиджа как социально ответственной Компании.
• В связи с наличием нерешенных социальных проблем в стране и регионах (проблемы занятости, подготовки кадров, образования и культуры, неразвитость социальной инфраструктуры и пр.) требуется участия крупного бизнеса (совместно с государством) в решении насущных социальных проблем.
Заключение
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.
Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль.
Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
Социально-экономические и в особенности производственно-хозяйственные системы являются многоцелевыми.
Основная задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Менеджер должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.
Нормальное функционирование экономического управления настоятельно требует, чтобы все виды административного воздействия были строго регламентированы и введены в правовые рамки. Руководитель и весь персонал предприятия должны заранее точно знать, кто, по какому поводу и в каких пределах может отдать административное распоряжение. Что может последовать в случае невыполнения или плохого выполнения такого распоряжения. Какие взыскания, за что и кем могут быть наложены на различных должностных лиц предприятия.
Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления по сути неразрывны, образуют единую систему рычагов, направляющих предприятие к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путем. К сожалению, этих двух методов оказывается недостаточно.
Список литературы
- Анри Файоль. "Генеральный и промышленный менеджмент". – М., 2003 г.
- Ямпольская Д.О. Зонис М.М. Менеджмент. – М.: 2003.
- Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. М., 2003 г.
- Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс., М., 2003 г.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: 2003.
- И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: 2002,
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.-М.: 2002.
- Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М. 2002.
- Максимцов М. М. «Менеджмент», М.: 2001.
- Социальный отчет компании ОАО «РЖД» за 2007 год.
- Социальный отчет компании ОАО «РЖД» за 2008 год.
- Веб-сайт rzd.ru
Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 24166
Приложение
1. Конкретные функции управления
Конкретные функции управления - часть общей функции управления, содержащая сравнительно однородный состав задач управления и обосабливаемая в интересах специализации управленческого труда и повышения на этой основе эффективности управления. Конкретные функции управления группируются по определенным признакам объекта управления. Например, в управлении предприятием такими признаками являются воздействия: на все сферы деятельности предприятия, на отдельные стадии производственного процесса, на отдельные факторы производства. Состав конкретных функций управления в системе управления компанией определяет состав функциональных органов управления. Состав конкретных функций управления зависит главным образом от масштаба организации и степени диверсификации деятельности: чем больше масштаб организации и разнообразнее ее деятельность, тем уже специализация менеджеров и в большей степени дифференцируются конкретные функции. Так, из функции рационализации производства и технологии может быть выделена функция координации технических разработок; функция маркетинга может быть расчленена на функции: маркетинговые исследования, реклама, сбыт, послепродажное обслуживание; не исключено, что целесообразно выделить конкретную функцию связи с общественностью и т. д. На предприятиях малых масштабов нет необходимости в узкой специализации менеджеров и конкретные функции укрупняются. Специальная функция управления есть подфункция конкретной функции, ориентированная на достижение определенной цели деятельности, то есть на достижение установленных стратегической программой (планом) конечных результатов деятельности по соответствующей конкретной стратегии (направлению деятельности).Состав специальных функций, принадлежащих к той или иной конкретной функции, определяет ответственность конкретного органа управления за достижение тех или иных целей. Состав специальных функций, принадлежащих к различным конкретным функциям (органам управления), но ориентированных на одну и ту же цель, определяет зоны ответственности функциональных органов управления за достижение данной цели.
2. Совершенствование и эффективность реализации функций управления в Брянск-Сухиничской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
В целях совершенствования функций управления, повышения эффективности и производительности работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту устройств СЦБ реализуется программа по организации работ бригадным методом. Сущность этой программы заключается в том, что обслуживающий персонал делится на три бригады.
Бригада №1. Контроль.
В обязанности первой бригады входит:
-проведение месячных, контрольных, внеплановых осмотров на станциях и перегонах, выявление неисправностей, отступлений от норм в содержании устройств, контроль за устранением замечаний, проведение измерений в устройствах СЦБ.
Состав бригады:
1. старший механик. старший механик занимается вопросами организации работы первой бригады, составлением оперативных планов.
2. механики. 7 человек За каждым механиком закрепляется участок контроля.
- Брянск-Орловский;
- Брянск-Северный - Дятьково;
- Орджоникидзеград-Тросна;
- Жуковка-Клетня-Липовская;
- Полпинская- Судимир;
- Сухиничи-Козельск-Палики;
- Брянск-Восточный-Карачев.
Бригада №2. Бригада по текущему обслуживанию. Бригада занимается выполнением графика техпроцесса, устранением замечаний первой бригады.
На каждом из семи участков создаётся обслуживающая бригада, в составе которой старший механик, механики и монтёры.
Бригада №3. Бригада по неотложным работам. Бригада выезжает на неисправности, на неотложные работы, на работу в «окна» по праздникам, выходным, в ночные смены.
Для оперативного реагирования третьей бригады считаю необходимым размещение членов бригад по ключевым станциям:
-Брянск-Орловский
-Карачев;
-Жуковка;
-Сухиничи;
-Фокино.
При отсутствии неисправностей, неотложных работ и технологических «окон» штат бригады №3 работает в составе бригады №2.
Для оптимизации работы бригады №2 по техническому обслуживанию устройств СЦБ рекомендуется использование бригадного метода работы по участку. Например: бригада №2 участка Орджоникидзеград-Тросна работает в полном составе на каждой станции. При такой организации работы обеспечивается своевременное выполнение поставленных задач, четкий контроль со стороны старшего механика за работой бригады.
Также для согласованной работы смежных служб рекомендуется создавать комплексные бригады.
Дополнительно в дистанции создаётся «Группа надежности». Группа занимается внесением изменений в действующие схемы в соответствии с изменениями, разрабатываемых службой сигнализации, централизации и блокировки..