Файл: Бизнес-планирование деятельности фирмы. Этапы бизнес-планирования..pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
Существенной долей частных компаний сегодня являются небольшие предприятия, так как требуется меньшее количество сотрудников и значительно меньше нужно времени для простой процедуры создания компании.
Ключевыми ресурсами процесса совершенствования предприятия во все большей мере является персонал и его знания, которыми он владеет, а также умственный капитал и возрастающие компетентные полномочия сотрудников. Чем менее подготовлен менеджмент компании к процедуре планирования бизнеса, тем больше возрастают у нее риски управленческой некомпетентности. Большинство компаний пренебрегают тем, что тщательная проработка этапов намеченных целей является одной из главных составляющих бизнес-планирование для малых предприятий, уделяя лишь внимание долгосрочной перспективе без разбивки на этапы достижения целей. Недостаточность человеческих ресурсов – первая особенность бизнес-планирования на предприятии малого бизнеса. Потому управляющий или руководитель должен удерживать их в максимальных рамках. Второй особенностью бизнес-планирования на малом предприятии является взаимоотношения с поставщиками. Ограниченность финансовых ресурсов – третья особенная черта бизнес-планирования на малом предприятии, которая следует из самого понятия «малый бизнес». Четвертая особенная черта – особая восприимчивость ко всем переменам в экономике, потому как малые предприятия имеют незначительные запасы (резервы). Потому очень важно при формировании бизнес-плана предусматривать вероятность стремительного перепрофилирования организации.
Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Менеджеры, не обладающие навыками эффективного планирования бизнеса, сами становятся внутренней угрозой для компании. Формирование компетентности менеджеров в вузе сегодня может стать фактором развития конкурентоспособности всей компании. Именно поэтому главной особенностью планирования в малом бизнесе сегодня является не столько учет финансовых возможностей компании, сколько учет ее управленческого потенциала.
Эффективный бизнес-план определяет целесообразность вложений и прибыльность. При этом важно сформировать бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить соответствующие расчеты – это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они. Бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса – это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков.
Глава 2
Бизнес-план для существующей и ведущей деятельность компании — это письменный документ, который представляет стратегический план развития бизнеса компании. Он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса компании.
Рассматривается как результат сводного планирования деятельности компании, которое осуществляется систематически, на регулярной основе.
Внутренняя цель: создать реальную плановую основу для управления функционированием и развитием бизнеса компании путем разработки и непрерывного обновления бизнес-плана.
В бизнес-плане заинтересованы прежде всего:
1. Собственники фирмы. Бизнес-план необходим для определения целей и формирования стратегии их достижения и последующего контроля за их осуществлением;
2. Руководство (менеджеры) фирмы. Менеджеры используют бизнес-план и бизнес-планирование для разработки и уяснения стратегии развития, а также для осуществления эффективного управления на основе бизнес-плана. Действия руководства без бизнес-плана — это реакция на свершившиеся события (реактивное управление), действия на основе бизнес-плана — это реакция на предвиденные и запланированные события;
3. Бизнес-план может быть также использован менеджерами для получения внешнего финансирования. Хорошо разработанный бизнес-план не дает полной гарантии, но, помогает в получении денежных средств;
4. Инвесторы. Инвесторы рассматривают бизнес-план как источник информации для принятия решений о финансировании. В условиях жесткой конкуренции и финансовой нестабильности владельцы капитала бывают разборчивы в выборе проектов финансирования;
5. Партнеры и сотрудники фирмы. Они видят в бизнес-плане основу для деловых предложений и развития контактов. Бизнес-план позволяет им понять перспективы компании, выяснить в ней свое место, определить задачи и перспективы сотрудничества.
Примерный состав бизнес-плана:
I. Вводная часть:
1) название и адрес фирмы: Принт, Санкт-Петербург
2) учредители: Иванов Александр Сергеевич
3) суть и цель проекта: Предоставление услуг широкоформатной печати (дополнительные услуги кроме оперативной цифровой печати)
4) стоимость проекта: 3 млн. руб.
Roland SolJet Pro IV XR-640 1 495 000.00
5) потребность в финансах: 5 млн. руб
6) ссылка на секретность
II. Анализ положения дел в отрасли:
- текущая ситуация и тенденции развития клиентской базы
Больше запросов от существующих клиентов на широкоформатную печать.
Аналитико-консалтинговое агентство Smithers Pira подготовила отчет о результатах исследования мирового рынка визуальной рекламы «Прогноз развития ситуации в индустрии вывесок в электронном мире до 2020 года» («Future of Signage in an Electronic World to 2020»). Согласно отчету, к 2020 году мировой рынок средств визуальной рекламы, изготавливаемой по технологии цифровой печати, включая вывески и P.O.S.-материалы, достигнет 49,8 млрд долларов США. В 2014 году объемы этого рынка составили 12,8 млрд кв. м запечатанных материалов, что оценивается более чем в 49,4 млрд долларов США. При этом сегмент интерьерной рекламы в настоящее время гораздо больше, чем сегмент наружной рекламы: на его долю приходится 72% объемов напечатанной коммерческой графики, в то время как на долю наружной рекламы – 28%.
Согласно прогнозам экспертов агентства Smithers Pira, объемы мирового рынка визуальной рекламы в целом будут увеличиваться на 0,8% ежегодно вплоть до 2020 года. Ежегодный рост сегмента интерьерной рекламы оценивается в 1,2%, ежегодный спад в сегменте наружной рекламы – в 0,4%.
В «Прогнозе развития ситуации в индустрии вывесок в электронном мире до 2020 года» рассматриваются факторы, влияющие на потребности рекламодателей в печатной визуальной рекламе, ключевые тренды развития рынка и влияющие на него современные технологии, а также анализируются статистические данные прошлых лет (начиная с 2010 года) и определяются прогнозируемые темпы роста индустрии визуальной рекламы вплоть до 2020 года. В отчете агентства Smithers Pira, в частности, указывается, что наиболее крупным регионом, на долю которого приходится 48% всей напечатанной коммерческой графики за 2014 год, является Азия. Ожидается, что ее доля к 2020 году возрастет до 54%. Другим регионом, где также прогнозируется ежегодный рост в 1,5% в объемах печати визуальной рекламы, является Латинская Америка. В целом, согласно оценкам экспертов, увеличение объемов печати P.O.S.-материалов и вывесок будет сосредоточено в развивающихся странах, среди которых Индия и Китай демонстрируют наибольший потенциал для роста. В странах Западной Европы и Северной Америки, где на протяжении нескольких последних лет наблюдался спад в производстве визуальной рекламы, в ближайшие годы ожидается дальнейшее уменьшение объемов печати коммерческой графики.
Основные факторы, влияющие на объемы спроса на печатные средства визуальной рекламы, - рост ВВП и располагаемых доходов и увеличение численности населения. Страны, которые демонстрируют высокие темпы роста экономики, к примеру, развивающиеся страны Азии и африканские государства с быстро растущей численностью населения, способны обеспечить благоприятные возможности для развития рынка вывесок и коммерческой графики.
Крупные объемы печатных средств визуальной рекламы (зачастую предназначенных для краткосрочного размещения) востребованы индустрией розничных продаж. Тем самым, тренды в ритейле оказывают значительное влияние на потребности в коммерческой графике. Наибольшая концентрация печатных средств визуальной рекламы приходится на сегмент продовольственных магазинов. По оценкам экспертов агентства Smithers Pira, наибольшие темпы роста розничных продаж сегодня наблюдаются в Индии, Индонезии, Китае и России (по крайней мере – до недавнего времени) соответственно. Также ожидается, что владельцы крупных розничных сетей в ближайшие годы более активно сосредоточат свои усилия на развитии бизнеса в Мексике, Индонезии, Нигерии и Турции.
На тенденции развития индустрии вывесок и коммерческой графики влияют такие факторы, как специфика производителей P.O.S.-материалов, соответствие требованиям заказчиков, эффективность управления печатными производствами и глобализация. По мере того, как качество изготовления коммерческой графики стало улучшаться, объемы импортируемых P.O.S.-материалов стали возрастать. К примеру, по данным агентства Smithers Pira, в Великобритании зачастую дисплеи со статичной рекламой завозятся из Китая.
Эксперты агентства Smithers Pira также указывают на то, что в последние годы возрастают объемы использования цифровых рекламоносителей как в местах продаж, так и в наружной рекламе. Ожидается, что к 2017 году объемы рынка “digitagl signage” достигнут приблизительно 17 млрд долларов США. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона наблюдаются наиболее высокие темпы развития этого сегмента. На США приходится наиболее крупная доля рынка цифровых рекламоносителей, второе место по объемам использования digital signage занимают страны Европы. По оценкам аналитиков агентства Smithers Pira, вероятнее всего, что в развивающихся странах будут также наблюдаться высокие темпы роста объемов рынка цифровой рекламы.
- направление и задачи деятельности проекта
III. Существо предлагаемого проекта:
- продукция (услуги или работы)
плакаты, обои, баннеры, картины
- технология
Латексная печать
- лицензии
- патентные права
IV. Анализ рынка:
- потенциальные потребители продукции
Рекламные агентства, Прямые потребители
- потенциальные конкуренты
Другие студии широкоформатной печати, а также производители цифровых уличных экранов.
- размер рынка и его рост
- оценочная доля на рынке
V. План маркетинга:
- цены
- ценовая политика
- каналы сбыта
- реклама
Яндекс-директ, Гугл Эдвордс, Инстаграм
- прогноз новой продукции
VI. Производственный план:
- производственный процесс
- производственные помещения
30кв. м склад материалов, 15 кв. м. зона печати
- оборудование
Печатный станок, резаки, плоттеры, монтажный стол
- источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров
- субподрядчики
VII. Организационный план:
- форма собственности
Общество с ограниченной ответственностью, ИП
- сведения о партнерах, владельцах предприятия
- сведения о руководящем составе
- организационная структура
VIII. Степень риска:
- слабые стороны предприятия
удаленность от метро
- вероятность появления новых технологий
маловероятна
- альтернативные стратегии
IX. Финансовый план:
- план доходов и расходов
- план денежный поступлений и выплат
- балансовый план
- точка безубыточности
X. Приложения:
1) копии контрактов, лицензии и т.п.
2) копии документов, из которых взяты исходные данные
3) прейскуранты поставщиков.
XI. Резюме
Глава 3
Каждый производитель оказывается перед выбором: что, как и для кого производить, кто и какую работу должен выполнить. Последнее связано с организацией управления деятельностью компании. На любом предприятии стремятся так организовать взаимодействие между различными подразделениями, производственный процесс, чтобы каждый работник мог выполнять свою работу с наибольшей эффективностью. При этом в своей деятельности предприятие сталкивается с массой проблем: ограниченность ресурсов, недостатки в производстве и реализации продукции и услуг и т.п. Вследствие этого с большой остротой встал вопрос о необходимости формирования рыночного механизма управления деятельностью предприятия, освоения соответствующего инструмента внутрифирменного планирования. Плaниpoвaниe — нeoтъeмлeмaя чacть дeятeльнocти любoгo дeлoвoгo пpeдпpиятия нeзaвиcимo oт opгaнизaциoннo-пpaвoвoй фopмы coбcтвeннocти и paзмepa пpeдпpиятия.
Мировой опыт подсказывает, что в качестве универсального инструмента внутрифирменного планирования целесообразно использовать такой новый для управленческой системы России документ, как бизнес-план. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план, как показал первый опыт его применения в менеджменте российских компаний, охватывает практически все проблемы, с которыми хозяйствующий субъект сталкивается на рынке, помогает менеджерам в разработке и выборе оптимальных вариантов управленческих решений.