Файл: Реклама как сигнал и как информация (Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности на предприятии
1.1. Понятие, сущность и функции рекламы
1.2 Виды рекламы и инструменты рекламной деятельности предприятия
1.3. Методы определения эффективности рекламной деятельности и их практическое применение
Глава 2. Анализ системы рекламной деятельности в компании ООО «Федерация»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Федерация»
2.2 Анализ рекламной деятельности и оценка ее эффективности в ООО «Федерация»
Глава 3. Совершенствование рекламной деятельности компании ООО «Федерация»
3.1. Разработка рекламной деятельности ООО «Федерация»
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых рекламных мероприятий
Подготовка рекламной деятельности в расчете на целевую группу воздействия - одно из многих правил изготовления рекламы, мало освоенных отечественными рекламопроизводителями. В настоящее время очень часто наблюдаются попытки к изготовлению рекламы «для всех», причем в тех видах рекламы, где наиболее важен расчет на определенную группу[20].
Целевые группы воздействия - безусловно, один из наиболее важных факторов при разработке любой рекламной деятельности[21].
Выводы по 1 главе:
Таким образом, для достижения наибольшей эффективности рекламной деятельности необходимо тщательное изучение факторов, служащих реализации целей рекламы, основным из которых является выявление целевой группы потребителей. Определение эффективности является необходимым условием планирования рекламной деятельности предприятий общественного питания и материальных средств, расходуемых на рекламу.
Глава 2. Анализ системы рекламной деятельности в компании ООО «Федерация»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Федерация»
ООО «Федерация» основана в 2000 году. В коллективе компании «Федерация» работает 70 человек. Офисы, производственные базы и склады действуют в Тольятти и Самарской области.
445044, Россия, Самарская обл., г. Тольятти Бизнес-центр «Европа», Ворошилова, 17, офис 509A, Телефоны (факс): (8482) 79 55 55.
Структура управления ООО «Федерация» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Управленческая структура ООО «Федерация»
ООО «Федерация» осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
- Проектирование, изготовление и монтаж лестниц, лестничных ограждений, элементов интерьеров и экстерьеров, изготовление нестандартных конструкций из нержавеющей стали;
- Поставка на российский рынок стеклянной мозаики, мозаики из натурального камня, а также керамической, мраморной и стеклянной плитки производства ведущих предприятий Европы.
Основные показатели финансовых результатов деятельности ООО «Федерация» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели финансовых результатов деятельности «Федерация» за 2013-2015 года
Показатели |
2013 г. (тыс. руб.) |
2014 г. (тыс. руб.) |
2015 г. (тыс. руб.) |
2015 по отношению к 2014 г.,% |
Выручка (нетто) от реализации товаров |
14682 |
14682 |
15590 |
106,19% |
Себестоимость реализации |
10226 |
10226 |
11388 |
111,36% |
Коммерческие расходы |
1534 |
1534 |
1582 |
103,12% |
Прибыль от реализации |
2921 |
2921 |
2620 |
89,69% |
Прочие доходы |
181 |
181 |
175 |
96,51% |
Прочие расходы |
186 |
186 |
209 |
112,17% |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
2916 |
2916 |
2586 |
88,68% |
Налог на прибыль |
583 |
583 |
517 |
88,68% |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
2333 |
2333 |
2069 |
88,68% |
Рентабельность продаж |
19,90 |
19,90 |
16,81 |
84,46% |
В результате анализа таблицы 2, можно сделать вывод, что, так как выручка превышает себестоимость (выручка ООО «Федерация» за 2015 год составила 15 590 тыс. рублей, а себестоимость – 11 388 тыс. рублей), то, следовательно, ООО «Федерация» развивается и получает прибыль. Однако, по сравнению с 2014 годом прибыль компании снизилась на 11,32%. Снижение прибыли произошло за счет увеличения расходов компании.
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В нашем случае рентабельность продаж ООО «Федерация» в 2015 году снизилась на 15,54% и составила 16,81%.
2.2 Анализ рекламной деятельности и оценка ее эффективности в ООО «Федерация»
Анализируя ситуацию на Самарском рынке строительных, облицовочных, декоративных и высокохудожественных материалов можно прийти к выводу, что основными конкурентами ООО «Федерация» являются компания «Планета Плитки»», компания «ЧакМакс Мозаик» и компания ЗАО «Мастер Мозаик»
Проведем анализ деятельности основных конкурентов ООО «Федерация» по факторам конкурентоспособности: качество продукции, качество обслуживания, местонахождение, уровень цен, ассортимент, репутация.
Анализ основных конкурентов ООО «Федерация» представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ основных конкурентов ООО «Федерация»
Факторы конкурентоспособности |
Компания ООО «Федерация» |
Конкуренты |
||
Компания «Планета Плитки» |
Компания «ЧакМакс Мозаик» |
Компания ЗАО «Мастер Мозаик» |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качество продукции |
Высокое качество продукции. |
Среднее качество продукции. |
Высокое качество продукции. |
Среднее качество продукции. Частые рекламации |
Качество обслуживания |
Высокое качество обслуживания |
Качество обслуживания среднее |
Высокое качество обслуживания |
Качество обслуживания среднее |
Местонахождение |
Достаточно далеко от центра города, но место оживленное есть бесплатная парковка |
Оживленное место, центр города, близко от остановки |
Не очень оживленное место, есть место для парковки |
Достаточно далеко от центра города, есть бесплатная парковка |
Уровень цены |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Средняя |
Ассортимент продукции |
Ассортимент очень широк: от недорогих коллекций до коллекций элитного класса. |
Ассортимент очень широк: от недорогих коллекций до коллекций элитного класса. |
Ассортимент очень широк: от недорогих коллекций до коллекций элитного класса. |
Ассортимент очень широк: от недорогих коллекций до коллекций элитного класса. |
Репутация предприятия |
Компания достаточно известная, имеет постоянных клиентов |
Компания достаточно известная, имеет постоянных клиентов |
Компания достаточно известная, имеет постоянных клиентов |
Известная, постоянные клиенты |
Реклама |
Не постоянная, средняя |
Не постоянная, средняя |
Не постоянная |
Не постоянная, средняя |
Анализируя таблицу 3, мы видим, что ООО «Федерация» привлекает своих клиентов высоким качеством продукции и обслуживанием, широким ассортиментом продукции, и тем, что зарекомендовала себя на рынке.
Проведем сравнительный анализ рекламной политики основных конкурентов ООО «Федерация», таблица 4.
Таблица 4
Сравнительный анализ рекламной политики основных конкурентов ООО «Федерация»
Способы рекламирования услуг |
Компания ООО «Федерация» |
Компания «Планета Плитки» |
Компания «ЧакМакс Мозаик» |
Компания ЗАО «Мастер Мозаик» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Промоушн |
Лично вручаемые рекламные материалы (календарики), листовки. |
Нет |
Лично вручаемые рекламные листовки. |
Нет |
Реклама в прессе |
1.В газетах. 2.В справочниках, телефонных книгах. |
В газетах. |
1.В газетах. 2.Всправочниках, телефонных книгах. |
Нет |
Печатная реклама |
1. Буклеты. 2.Листовки, календари. |
Нет |
1.Проспекты. 2.Листовки. |
Листовки. |
ТВ реклама |
Телевизионный ролик |
Нет |
Нет |
Нет |
Наружная реклама |
Крупногабаритный плакат (щит 6х3 м.) |
Нет |
Крупногабаритный плакат |
Нет |
Реклама на транспорте |
Стикеры, размещаемые в салонах транспортных средств |
Нет |
Стикеры, размещаемые в салонах транспортных средств |
Стикеры, размещаемые в салонах транспортных средств |
Реклама на месте продажи услуг |
Ярко оформленный внешний вид компании, неоновая вывеска. |
Привлекательный внешний вид компании |
Привлекательный внешний вид компании |
Привлекательный внешний вид компании |
В результате проведенного сравнительного анализа рекламной деятельности основных конкурентов ООО «Федерация» можно сделать вывод, что в ООО «Федерация» проводится активная рекламная политика. ООО «Федерация» использует различные способы рекламирования своих услуг с целью донесения наиболее полной информации для максимального количества потребителей.
Хорошо спланированная и эффективная рекламная политика ООО «Федерация» способствует привлечению большего количества клиентов, в отличие от конкурентов, рекламная политика которых очень слабая. Основным конкурентом, также активно рекламирующим свои услуги, является компания «ЧакМакс Мозаик». Его реклама носит строго имиджевый характер.
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов можно сделать вывод о положительных и отрицательных сторонах деятельности ООО «Федерация». Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны ООО «Федерация» поможет SWOT- анализ (см. таблицу 5).
Таблица 5
SWOT- анализ деятельности ООО «Федерация»
Показатели SWOT- анализа |
Компания ООО «Федерация» |
Сильные стороны |
Наличие финансовых ресурсов, широкий ассортимент, исключительность услуг, современное оборудование, высокое качество товара, индивидуальный подход к потребностям каждого клиента, хорошая реклама. |
Слабые стороны |
Высокие цены, неудобное местоположение. |
Возможности |
Введение дополнительных услуг, расширение ассортимента, привлечение инвесторов, сотрудничество с постоянными поставщиками. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из таблицы 5 видно, что в настоящее время ООО «Федерация» занимает выгодную позицию на рынке и имеет много возможностей для развития своей деятельности.
Рассмотрим структуру покупателей. Клиентами ООО «Федерация», могут быть:
1. Крупные объекты (например, ТРК «Тольяттикаучук», «АвтоВАЗ», Ледовый дворец спорта, Стадион им. Степанова и т.д.);
2. Заказы от фирм и организаций (например, Салон красоты «Бабетта», Гостиница «AMAKS», Торговый центр «Самара», ТРК «Вега»);
3. Посреднические компании (например, Строительная компания «БауГрупп», ООО «ЛАКОМ» и др.)
4. Частные заказы (частные лица, которые делают заказы для своих загородных домов)
Структура покупателей представлена на рисунке 5.
Как показывает рисунок 5, основными покупателями ООО «Федерация» являются крупные объекты и заказы от фирм и организаций.
Мотив получения услуг от ООО «Федерация» – желание предать объекту или предмету эксклюзивную жемчужину.
Рисунок 5. Структура покупателей