Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако перепады значений той или иной характеристики могут быть обусловлены самыми разными причинами. Очевидно, жизненный цикл продукта неразрывно связан с жизненным циклом организации.

Рассмотрим такую характеристику продукта или услуги, как полезность. Полезностью принято называть способность товара удовлетворять какую-либо потребность.

Определение полезности как характеристики товаров и услуг, которая отражает удовольствие, удовлетворение потребностей, исполнение запросов, которое получают люди от потребления и пользования услугами.

Жизненный цикл продукта можно сопоставить с его полезностью. Можно сказать, что имеет место прямая зависимость между траекторией жизненного цикла и полезностью продукта.

Ее выявление позволит определить, на каком этапе жизненного цикла находится товар или организация. Информация это тоже продукт, который обладает определенной полезностью.

Полезность информации может быть обусловлена следующими факторами:

- достоверность;

- своевременность;

- доступность;

- актуальность;

- полнота;

- конфиденциальность и т.д.

Таким образом, функция полезности информационных ресурсов может иметь вид I = f(x1, x2, …, xn), где xi – факторы, характеризующие информационные ресурсы, и влияющие на их полезность.

Информационные ресурсы определяют управление предпринимательским циклом предприятия, что отразим в функции полезности управления им: G(I) = G(f(x1, x2, …, xn)). [36]

Согласно вышеописанной модели, управление жизненным циклом организации на основе оптимального использования информационных ресурсов, может быть представлено как рекурсивная функция полезности работы предприятия: Y = F(Gk(fj(xi))) → max, где j – этап предпринимательского цикла, k – этап жизненного цикла предприятия.

Предложенная модель показывает цикличность и взаимосвязь процессов, происходящих на предприятии. [37]

Данный факт позволит отследить, на каком этапе развития находится предприятие, и принять решение относительно дальнейшего направления его деятельности.

ВЫВОД К 2 ГЛАВЕ

Положение предприятия на кривой своего жизненного цикла – это финансовый результат его работы в определенный период времени, точка, в которую пришла организация в своем развитии. Форма же данной кривой – это стратегия предприятия, и чем в полнее эта стратегия отвечает миссии, заключающейся в удовлетворении интересов потребителя, тем более форма кривой жизненного цикла приближается к идеальной гребешковой модели своевременного создания конкурентных преимуществ, ведущих и затем поддерживающих организацию максимально долго на стадии зрелости.


Это в полной мере отражает один из основных стратегических принципов антикризисного управления в условиях стабильного развития – главное внимание инновационным изменениям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организации «живут» от нескольких дней до нескольких десятков и даже более лет. Однако, большая часть из них имеет короткую продолжительность жизни: в рыночной экономике из 100 вновь созданных фирм до 5-ти летнего возраста доживают не более 20 (половина гибнет в первый год). При этом каждая организация как система стремится выжить, сохранить себя и использует для этого весь имеющийся потенциал на всех этапах жизненного цикла.

Развитие организации по шкале времени может быть представлено в терминах жизненного цикла.

Периоды, проживаемые организацией в рамках однотипных ценностных установок и фиксирующие, в первую очередь, специфику управленческих задач в определенный период функционирования организации, называются – стадиями или фазами жизненного цикла; периоды, в которых организация принципиально изменяет внутренние ценности и ориентации, – циклами развития.

Жизненный цикл организации – совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни.

Концепция ЖЦО дает возможность проанализировать организационный рост. Организационная структура, стиль лидерства, административная система проходят вполне предсказуемый путь через стадии ЖЦО, которые расположены в определенной последовательности и отражают естественный ход событий.

Как правило, специалисты, несмотря на продолжающиеся дискуссии, сходятся в том, что полный жизненный цикл организации обязательно включает такие стадии, как:

1) рождение (формирование организации);

2) рост;

3) зрелость (стабилизация);

4) старение (или переход в новое качество).

Продолжительность жизненного цикла зависит от умения организации выстроить динамическое равновесие с внешней средой. Именно динамический характер равновесия делает организацию устойчивой, дает ей возможность существовать во времени и пространстве. Если возникает устойчиво неравновесное состояние, это может означать только одно - процесс разрушения фирмы и ее последующую ликвидацию.

Феномен ЖЦО представляет собой мощный инструмент, который обеспечивает понимание проблем, стоящих перед организациями, а также того, каким образом система управления организацией может перевести ее на каждую следующую стадию развития с минимальными потерями.


Организационные консультанты проанализировали ряд длительно существующих фирм и обратили внимание на то, что организации проходят еще один временной цикл, более длительный по сравнению со стадийным, в котором можно выделить четыре различных типа ценностных установок.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации: учеб. – СПб.: Питер, 2008.
  2. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб. : Питер, 2011. 383 c.
  3. Борисов, А. В. Большой экономический словарь / А. В. Борисов. – М. : Книжный мир, 2003. – 895 с.
  4. Железняк Т. Какая она, ваша компания? // Персонал-Микс. 2001. № 2. С. 63-71.
  5. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла // Российский журнал менеджмента. - М.: Высшая школа экономики, 2008.
  6. Малсиз В., Вайз Д. Google. Прорыв в духе времени // Экономика и менеджмент. – 2006. – №8. – С. 18–21.
  7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  8. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб. : Питер, 2000. 336 с.
  9. Мищенко Е.С. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция) / Е.С. Мищенко. Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. 104 с.
  10. Ованесова Ю.С. Влияние стадии жизненного цикла организаций на эффективность IPO на развивающихся рынках капитала: дисс…канд. экон. наук: М., 2013. 160 с.
  11. Попов, А. А. Моделирование жизненного цикла информационных ресурсов и процессов информационного обмена: дис. ... канд. техн. наук : 05.13.01 / Попов Анатолий Анатольевич. – Красноярск, 2011. – 176 с.
  12. Семенков И. Стадии развития организации // Управление персоналом. 2001. № 9. С. 62-71.
  13. Сиволап, А. В. Основные направления в исследованиях теории жизненного цикла организации / А. В. Сиволап // Культура народов Причерноморья. - 2011. — № 215. — С. 122—127.
  14. Сухорукова О.Б. Совершенствование организационной структуры управления высшим учебным заведением в условиях применения процессного подхода: дис. ... канд. эк. наук: 08.00.05. Барнаул, 2010. 195 с.
  15. Такер Р. Инновации как формула роста: учеб. – М.: Олимп-бизнес, 2006.
  16. Туровец, О. Г. Принципы формирования интегрированной организационно-производственной структуры/ О. Г. Туровец, Р. Е. Золоторев // Организатор производства. - 2011. - № 3(50). - С. 12- 14.
  17. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51
  18. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике. - М.: Высшая школа экономики, 2005.
  19. Шамрай А.А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А.А. Шамрая. М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. 244 c.
  20. Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: учеб. – СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2008.
  21. Широкова Г.В., Серова О.Ю. Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования // Вестн. СПбГУ. – 2006. –№1. – С. 3–27.
  22. Широкова Г.В. Основные направления исследований в теории жизненного цикла организаций // Вестн. СПбГУ. – 2006. –№2. – С. 25–42.
  23. Щербакова, Е. А. Брендовая составляющая как фактор, повышающий конкурентоспособность предприятия / Е. А. Щербакова // Вестник Южно- Российского государственного технического университета. – 2012. – № 5. – С. 56-58.

  1. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  2. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  3. Туровец, О. Г. Принципы формирования интегрированной организационно-производственной структуры/ О. Г. Туровец, Р. Е. Золоторев // Организатор производства. - 2011. - № 3(50). - С. 12- 14.

  4. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  5. Широкова Г.В. Основные направления исследований в теории жизненного цикла организаций // Вестн. СПбГУ. – 2006. –№2. – С. 25–42.

  6. Широкова Г.В., Серова О.Ю. Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования // Вестн. СПбГУ. – 2006. –№1. – С. 3–27.

  7. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  8. Мищенко Е.С. Организационные структуры управления (современное состояние и эволюция) / Е.С. Мищенко. Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. 104 с.

  9. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  10. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  11. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

  12. Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике. - М.: Высшая школа экономики, 2005.

  13. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.

  14. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  15. Щербакова, Е. А. Брендовая составляющая как фактор, повышающий конкурентоспособность предприятия / Е. А. Щербакова // Вестник Южно- Российского государственного технического университета. – 2012. – № 5. – С. 56-58.

  16. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб. : Питер, 2011. 383 c.

  17. Щербакова, Е. А. Брендовая составляющая как фактор, повышающий конкурентоспособность предприятия / Е. А. Щербакова // Вестник Южно- Российского государственного технического университета. – 2012. – № 5. – С. 56-58.

  18. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб. : Питер, 2011. 383 c.

  19. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб. : Питер, 2011. 383 c.

  20. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб. : Питер, 2011. 383 c.

  21. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. СПб. : Питер, 2011. 383 c.

  22. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  23. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.

  24. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.

  25. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.

  26. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.

  27. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.

  28. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.

  29. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации: учеб. – СПб.: Питер, 2008.

  30. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  31. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  32. Железняк Т. Какая она, ваша компания? // Персонал-Микс. 2001. № 2. С. 63-71.

  33. Федораев С.В. Теоретико-методологические подходы к определению содержания и классификации инноваций как фактора обеспечения экономической безопасности // Вестн. СПбГУ. – 2010. – №1. – С. 42–51

  34. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла // Российский журнал менеджмента. - М.: Высшая школа экономики, 2008.

  35. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.

  36. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.

  37. Шамрай, А. А. Жизненный цикл малого предприятия / Под общ. ред. А. А. Шамрая. – М. : Фонд «Либеральная миссия», 2010. – 244 с.