Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (АО «Хлебпром»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Счетная карта

Цель

Ед. измер.

Показатели

Целевое значение

Сроки

Мероприятия

1

2

3

4

5

6

Персонал:

Устранение коммуникационных разрывов в коммерческой службе на 75%

%

Уровень удовлетворенности качеством и количеством информации; Уровень доверия к корпоративным СМИ; Уровень активности персонала в корпоративных мероприятиях

75

70

65

К 1 июня 2018 года

«Информационные завтраки»; Ежемесячные корпоративные мероприятия; Ежегодные экскурсии для детей сотрудников; Создание пространства для неформального общения сотрудников на основе корпоративного портала «Пряники»; Рассылка сообщений через WhatsApp

Повышение компетентности персонала

балл

Средний балл оценки по компетенциям

4

К 1 июня 2019 года

Оценка по компетенциям; Книга для будущих сотрудников: знания; Творческие конкурсы; Круглые столы; Индивидуальные дорожные карты развития; Work-shop (15 -минутные тренинги)

Повышение лояльности персонала

%

Уровень лояльности персонала

76

К 1 июня 2019 года

Возможность неформального общения; Признание профессиональных и личностных достижений персонала в книге для будущих сотрудников; Своевременное получение достоверной информации о планах развития организации и коммерческой службы через корпоративный портал; Контроль неформальных коммуникаций непосредственными руководителями; Своевременная обратная связь через корпоративный портал, на еженедельных собраниях «информационные завтраки»

Бизнес-процессы:

Увеличение скорости приема и оформления заказа

ч

Среднее время приема и оформления заказа

3

К 1 января 2019 года

Использование облачных сервисов хранения и редактирования документов; Видео-конференции для общения с удаленными торговыми представителями; Книга для будущих сотрудников: эффективные технологии работы; Рассылка сообщений через WhatsApp

Выполнение плановых показателей на 100%

%

Отклонение фактических показателей процесса продаж от плановых

±5

К 1 января 2019 года

Индивидуальные дорожные карты; Индивидуальные KPI, KPI коммерческой службы; Регулярный контроль выполнения KPI непосредственными руководителями; Своевременная обратная связь по результатам выполнения KPI каждому сотруднику

Клиенты:

Повышение лояльности клиентов

%

Руб.

Уд. вес ключевых клиентов в общем количестве клиентов;

Средняя сумма заказа;

27

33550

К 1 декабря 2019 года

Своевременная обратная связь; Снижение сроков обработки заказа в результате повышения эффективности коммуникаций; Развитие компетенции клиентоориентированности у сотрудников коммерческой службы; HR-брендинг

Финансы:

Увеличение выручки от реализации продукции

тыс. руб

Выручка от реализации продукции

1367619

К 1 января 2020 года

Повышение коммерческой эффективности; Снижение издержек производства


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Описание мероприятий проекта

Цель

Мероприятие

Описание

Ответственный

Эффект

1

2

3

4

5

Устранение коммуникационных разрывов в коммерческой службе

Создание презентаций и видеороликов для сотрудников

Презентации и видеоролики для сотрудников коммерческой службы должны включать информацию о: компании, о целях и ценностях; челябинском подразделении; продукции: ассортимент, ключевые конкурентные преимущества; целевой аудитории; технологиях продаж; основных моделях коммуникации с клиентами.

Специалист проектного офиса

1. Доступ каждому сотруднику к систематизированной информации о стандартах и технологиях работы; 2. Ориентировка сотрудников на стратегические цели компании; 3.Углубление знаний о продукции компании

«Книга для будущих сотрудников»

Разделы книги:

1. Почему именно компания «Хлебпром»: Преимущества работы в компании Кадровая политика компании (принципы работы с персоналом) Обращение генерального директора (слова благодарности, уверенность в успешном сотрудничестве)

2. Роль коммерческой службы в компании: Организационная структура компании; Цели и задачи коммерческой службы; Основные направления деятельности (работа в Челябинске, работа в области), Обращение начальника коммерческой службы

3. Сотрудники коммерческой службы: Организационная структура коммерческой службы, Начальник коммерческой службы (основные моменты биографии, достижения, черты характера, увлечения, методы работы); Линейные руководители; Рядовые сотрудники

4. Проекты коммерческой службы: Связи с основными клиентами (гипермаркет Spar): как заключали контракт, какие результаты принесло сотрудничество; Потенциальные клиенты: что в планах на будущее

Специалист коммерческой службы

1. Доступ каждого сотрудника к печатной и электронной версии книги; 2. Более близкое знакомство сотрудников со своими коллегами (увлечения, карьерный путь, черты характера) – улучшение социально-психологического климата; 3. Сотрудники смогут высказывать в интервью свое мнение о работе в компании - обратная связь; 4. Сотрудники будут знать о реализованных проектах: кто, как и что получилось - мотивация на собственные достижения; 5. Инструмент адаптации новых сотрудников

Удовлетворенность персонала качеством и количеством информации

Использование корпоративного портала как социальной сети

В качестве дополнительных инструментов можно использовать: Лента событий; Сообщества, где люди могут объединяться в группы по интересам, по профессиональной направленности; Уведомления; Опросы Размещение фотографий; Проведение творческих конкурсов на различные темы

Менеджер управления персоналом

1.Быстрое информирование сотрудников о прошедших и предстоящих событиях, целях, достижениях, 2. Более близкое знакомство сотрудников со своими коллегами (увлечения, карьерный путь) - улучшение социально-психологического климата; З. Возможность неформального общения (например, в сообществах по интересам) 4.Возможность сотрудников лично обратиться за помощью к экспертам и быстро получить ответ

Использование приложения WhatsApp для оперативного обмена информацией

WhatsApp Messenger - это кросс-платформенное приложение для смартфонов, позволяющее обмениваться сообщениями и при этом не платить, как за SMS. Приложение доступно для iPhone, BlackBerry, Android, Windows Phone и Nokia, и, конечно, сообщения могут передаваться между всеми указанными смартфонами. WhatsApp Messenger использует тот же тарифный план Интернета, что и электронная почта с браузером, поэтому при передаче сообщений отдельная плата взиматься не будет, и вы всегда сможете оставаться на связи с друзьями. Кроме стандартного обмена сообщениями пользователи WhatsApp могут создавать группы, отправлять друг другу неограниченное число сообщений, фотографий, аудио- и видеофайлов.

Начальник коммерческой службы

1.Быстрый обмен информацией

2. Возможность отправки фотографий, аудио- и видеофайлов

Использование информационных досок

Предлагается установить на одной стене рабочего кабинета сотрудников доску, где можно рисовать цветными мелками. Назначить ответственного сотрудника, который сможет периодически оформлять эту доску: писать о текущих событиях, поздравлять отличившихся сотрудников.

Специалист коммерческой службы

1.Наглядное изображение целей на неделю, достижений и т.п.

2. Возможность сделать перерыв и проявить творческие способности для сотрудников.

Повышение компетентности персонала

Тренинг для руководителей, направленный на их обучение новым методам коммуникации с подчиненными

Цель тренинга - развитие навыков эффективного общения с подчиненными и между собой. Длительность тренинга - 5 часов. Программа тренинга: 15 минут - задания на групповую динамику; 15 минут - теоретические аспекты коммуникационного процесса: модели коммуникаций, эффективность коммуникационных каналов; 30 минут - задания на понимание роли коммуникационного процесса в деятельности подразделения; 10 минут - информация о новых методах коммуникаций через информационные системы; 50 минут - обучение использования информационных систем; задания для того, чтобы попробовать новые информационные системы; 30 минут - обеденный перерыв; 15 минут - задания на групповую динамику; 15 минут - теоретические аспекты использования ситуативного стиля руководства и принципов работы с персоналом; 30 минут - задания на использование ситуативного стиля руководства; 10 минут - информирование об инструментах взаимодействия с подчиненными: информационные доски, конкурс «Если бы начальником был я»; 40 минут - мозговой штурм: Какие техники эффективного взаимодействия с подчиненными вы бы предложили? 15 минут - основы конфликтологии; 30 минут - задание на взаимодействие с конфликтными личностями

25 минут - рефлексия

Специалист по обучению персонала

1. Приобретение линейными руководителями навыков эффективного взаимодействия с подчиненными;

2. Руководители обучены применению инновационных каналов коммуникаций;

3. Линейные руководители становятся агентами изменений;

4. Новые идеи для развития системы управления коммуникациями

Обучение сотрудников посредством 15­минутных тренингов Work­shop

15-минутные тренинги еженедельно в формате «Вопрос-Ответ». В рамках проекта темами таких тренингов являются: «Как пользоваться WhatsApp?», «Что такое корпоративная социальная сеть Пряники?». Можно применять эту практику каждую неделю, обучая сотрудников не только методам коммуникаций.

Специалист по обучению

1. Быстрое обучение сотрудников.

2. Регулярные тренинги способствуют развитию необходимых компетенций.

3. Перерывы от работы с пользой.

4. Вовлечение сотрудни