Файл: Разработка программы продвижения нового продукта на рынок (Теоретические аспекты продвижения нового продукта на рынок).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка нового продукта и ситуации, которая сложилась вокруг вас (потребительский настрой, популярность и другие);

Определение конкурентных преимуществ рекламируемого продукта;

Анализ конкурентной среды;

установить конкретные цели.

Эта информация будет основной основой для разработки концепции продвижения нового продукта.

2. Ставить перед собой цели.

Информация, полученная на первом этапе, служит основой для развития целей. Желательно разрабатывать задачи для определенной целевой аудитории. В этом случае может быть несколько групп. Наиболее распространенные цели популяризации нового продукта:

Сенсибилизация к продукту;

Формирование позитивного имиджа, ассоциативное восприятие как надежного;

завоевать конкурентоспособную аудиторию;

рост продаж.

Результатом построения маркетинговых коммуникаций является налаживание сотрудничества с партнерскими компаниями, повышение лояльности потенциальных потребителей аудитории, рост продаж.

3. Определение потребительской аудитории.

Основной целью разработанной деятельности является создание необходимого влияния на потенциальную аудиторию. Для наибольшей эффективности, он разделен на группы, где личная работа уже выполнена.

Следующие категории представляют больший интерес для построения маркетинговых связей:

Сотрудники компании;

Партнеры компании,

Поставщик Предпринимательства,

торговцы;

Покупатели, клиенты и другие.

Индивидуально для каждой группы разрабатывается индивидуальный план мероприятий, с учетом специфики и личных особенностей целевой аудитории.

4. Развитие конвейерной стратегии.

После того, как необходимая информация была собрана, потенциальная целевая аудитория была определена, наступает время, когда вы можете начать разрабатывать стратегию продвижения. Вот основные факторы, которые включают в себя весь комплекс:

Показать рынок;

на кого ориентирована стратегия;

этап, в котором находится продукт.

В настоящее время наиболее часто используются две стратегии продвижения продукта: Push (push) и Pull (pull).

Выбор зависит от результата после аналитической проверки рынка. Стратегия Удара приложена к новому продукту предпринимательств которые специализируют в промышленных продуктах. В то время как тянуть лучше всего подходит для потребительских рынков. Это любимая стратегия реселлеров, которые, кажется, "тянут" товар к потенциальным покупателям. Если останавливать выбор на Pull –стратегии, то требуется провести аналитическое изучение рыночной ситуации.[7]


5. Выбор маркетинговых инструментов, используемых для влияния на клиентскую аудиторию.

Чтобы запустить процесс продвижения нового товара следует тщательно отнестись к разработке плана стратегических мероприятий, способных учесть его особенности, свойства его потенциальной аудитории, ее предпочтения и прочие нюансы. Но разработка стратегического планирования подразумевает применение множества видов маркетингового инструмента прямого и непрямого воздействия рекламы.

ATL-реклама

Категория ATL представляет собой классический вариант рекламы. Это именно тот инструмент, который рекламодатели выбирают наиболее часто. Она разделяется на следующие типы:

телевизионная;

радиореклама;

реклама в печатных изданиях;

наружная;

расположенная на автотранспорте;

indoor.

Категория ATL способна охватить весьма обширную аудиторию, поэтому требует достаточно высоких финансовых затрат.

BTL-реклама.

Данная рекламная технология представляет собой совокупность маркетинговых мероприятий, направленных на более конкретизированное влияние, нежели прямая реклама. BTL дает возможность донести рекламное сообщение до индивидуального потребителя.

Реклама этой категории включает следующие варианты продвижения:

стимулирование сбыта;

PR;

direct marketing;

личные продажи;

выставки;

специализированные мероприятия;

программы лояльности для клиентов;

спонсорство;

трейд-маркетинг.

Благодаря столь узкой направленности, BTL реклама становится все более востребованной. Грамотное применение этого маркетингового инструмента позволяет значительно снизить затраты, необходимые для продвижения. Кроме этого конечный потребитель получает полную информацию о раскручиваемом товаре.[8]

6. Выбор средств, при помощи которых планируется донести выбранных маркетинговых мероприятий до потребителей.

На этом этапе выбирается направление позиционирования нового продукта. Позиционирование товара направлено в первую очередь на "знакомство" потребителя с новым продуктом. Основными стратегиями позиционирования новой продукции можно считать высокое качество, в отличие от продукции конкурентов.

Среди конкурентов инновационной продукции также можно выделить такие факторы, как особенности использования, рентабельность приобретения, ориентация на определенный тип потребителя и другие качества, новизна традиционных товаров. Выбор целевого сегмента необходим для четкой связи с введением нового продукта на рынок.


7. Бюджет.

Проводится составление сметы.

8. Воплощение стратегии в жизнь.

Данный шаг полностью посвящен осуществлению разработанного плана, направленного продвижение нового продукта на рынок.

9. Оценка результативности проведенной работы

Заключительный этап при углубленном анализе результата, оценивает эффективность работы и оценивает качество достижения выбранных целей.

Маркетинг можно назвать ссылкой, которая связывает компанию с потребителем. Поэтому главной задачей компании является создание стратегии продвижения новой продукции таким образом, чтобы свести к минимуму неопределенность и кризисные ситуации. Программа продвижения инновационных продуктов играет важную роль. Она состоит из хорошо продуманных мероприятий, направленных на представление новизны для широкой аудитории по-разному и должна иметь три цели:

сообщить (где вы можете купить, сколько);

вера (необходимость купить);

мотивация (чем лучше других).

Правильно подобранная шкала действий, а также выбор оптимальной программы действий и желаемого направления, принесет отличные результаты в продвижении продукта.

Планирование мероприятий для продвижения нового продукта или планирования средств массовой информации, требует определенных расчетов. Такие критерии, как освещение аудитории, количество и частота контактов с аудиторией, будут опираться. Оптимальное количество времени и Прайм-тайм (период, в течение которого аудитория как можно больше) также учитывается. Таким образом, вы можете выбрать наиболее подходящую программу для рекламы.

Есть два метода прогнозирования-эвристика (интуитивная) и экономическая математика (статистическая). Несмотря на разницу, оба метода эффективны и приносят результаты.

Таким образом, в современном мире рыночные отношения и жесткая конкуренция, задача любой компании заключается в поставках на рынок нового продукта. Основным фактором является эффективность. Однако инновационный или модифицированный товар должен соответствовать спросу избалованного широким ассортиментом потребителя. [9]

Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Рондо»


2.1 Характеристика деятельности ООО «Рондо»

ООО "Рондо" - одна из ведущих российских компаний, стратегическим направлением которой является сбор урожая и производство продуктов питания.

ООО "Рондо" структурирована как холдинговая компания, вертикально интегрированные компании, в том числе компания, администрации страны, где осуществляется сельскохозяйственная деятельность, а также птицеводческий комплекс, состоящий из двух заводов, двух систем производства молока, мясокомбината, завода по производству морепродуктов, объединенных.

Генеральный директор группы "Рондо" находится в городе Москва. Компания "Рондо" занимает лидирующие позиции в регионах своего присутствия. Сбыт и реализация пищевой продукции осуществляется исключительно под патронажем местных брендов и особенно в регионах, где расположено соответствующее производство. Продукты через прямое распределение раздатчиками и оптовиками.

ООО "Рондо" управляет широким портфелем брендов в наиболее важных сегментах своей компании, которые имеют стабильный спрос среди конечных клиентов. Основными брендами компаний группы являются куриные: "Михайловская", "материнская компания", "доброе дело", "Вита Мэджик", "Доктор Сойер", "КВЕН" и другие.

Основные преимущества продукции " Рондо" :

широкий ассортимент новых и качественных продуктов питания от ведущих компаний Дальнего Востока страны;

постоянный спрос покупателей. Крабовые палочки ООО "Рондо хай Сурими" являются абсолютным лидером в Дальневосточном регионе, доля продукции ООО "Рондо" составляет 50%;

постоянно высокое качество поставляемой продукции, что подтверждается сертификатами и всеми необходимыми документами;

Продукты с высоким содержанием Сурими (до 80%), а их превосходный вкус, сочность и полезность объяснил;

гибкие ценовые условия, при которых каждый партнер может регулировать свою доходность;

индивидуальные Маркетинговые программы, розничных продаж: POS-материалы, промо-акций, торговых мероприятий, бесплатный продукт и т. д.

Так, ООО "Рондо", является одной из ведущих компаний США в области переработки морепродуктов.

Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием японского, немецкого и российского производства. Основной ассортимент компании-крабовые палочки, полуфабрикаты из щупалец и чернильных чашек и др. крабовые палочки торговой марки "TOKIMO" - это аналог деликатеса из крабового мяса, изготовленного из элитных сортов Сурими по японской технологии. Крабовые палочки ТМ "TOKIMO" - это вкус настоящего крабового мяса, изготовленного из высококачественного сырья и натуральных ингредиентов. Продукт уникален на российском рынке.


2.2 Анализ рынка рыбных полуфабрикатов

В настоящий момент российский рынок рыбных полуфабрикатов является ненасыщенным. Ведущие позиции среди российских компаний по производству рыбных полуфабрикатов занимают: «Русское море» (Московская область), «РОК-1» (г. Санкт-Петербург), «Меридиан» (г.Москва), «Вичюнай-Русь» (г. Советск), «Санта-Бремор» (Республика Беларусь). Объемы потребления рыбы и морепродуктов в России стабильно увеличиваются, но, несмотря на это, в списке основных продуктов питания россиян рыба и рыбопродукты занимают нижние позиции. Тенденция к здоровому образу жизни привела к смещению спроса с замороженных продуктов в сторону охлажденных.

Ожидаемый рост рынка крабовых палочек и крабового мяса в 2015 г. составит 10%. Одним из самых популярных замороженных рыбных полуфабрикатов в России являются рыбные палочки, поскольку потребители высоко ценят удобство приготовления и соотношение цены и качества данного продукта. Производство сурими на территории России в 2014 г. оценивается в 0,5 – 0,6 тыс. тонн в год. Чаще всего производители используют два канала распространения продукции – напрямую в региональные розничные сети и через региональные дистрибьюторы с дальнейшей поставкой продукции в магазины традиционной розницы и мелкие региональные сети.

В 2014 году доля рыбных палочек в обороте рыбных и морских полуфабрикатов составила 36% и стала самой большой частью этого рынка.

Замороженные продукты являются одним из крупнейших сегментов рынка продуктов питания, их оборот в 2014 году составил порядка 181 млрд. рублей. Из них 9,6% составляет рыба и рыбопродукты.

Рассмотрим подробнее ведущих производителей рыбных полуфабрикатов.

«Русское море»

Компания «Русское море», входящая в структуру группы, является одной из крупнейших компаний по производству готовой рыбной продукции и морепродуктов. Широкий ассортимент рыбы и морепродуктов выпускается под зонтичным брендом «Русское море» и суббрендами «Семь узлов» (7 узлов), «Исландка», «Медитерана», «Флоттика». Компания специализируется на производстве таких товаров, как слабосоленый и копченый лосось, форель, красная икра, икра мойвы, различные виды консервированной сельди (пресервы), креветки, морские водоросли, мидии.

Основной рынок сбыта рыбной продукции и морепродуктов – Россия. Продукция компании присутствует и на рынках других стран, включая Австралию, Армению, Азербайджан, Сербию и Казахстан. В России большая часть продукции компании реализуется в крупных городах через сети гипермаркетов и супермаркетов, таких как «Метро», «Ашан», X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента», а также через региональные дистрибьюторов. Согласно данным AC Nielsen, в 2014 г. на долю компании «Русское море» пришлось около 10,4% всей выручки на рынке готовой рыбной продукции и морепродуктов.