Файл: Разработка веб-сайта для ресторана быстрого питания BurgerYum (Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 798
Скачиваний: 32
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование необходимости создания Web-ресурса.
Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи.
Характеристика целевой аудитории.
Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике.
Рисунок 9. Рестораны быстрого питания поблизости.
Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса.
Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса.
Обоснование выбора графического режима Web-ресурса.
Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса.
Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта.
Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля.
Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса.
Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами.
Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса.
Обоснование выбора программных продуктов для создания графики.
Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации.
Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода.
Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет.
Разделы сайта и система навигации.
Функциональные и технические требования.
Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса.
Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет.
Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.
Обоснование выбора графического режима Web-ресурса.
В 2017 году есть следующие режимы отображения веб-ресурсов: мобильный, десктопный, планшетный. Разницей между ними является не только разрешение дисплея, так как есть мобильные устройства с разрешением экрана в 4k (3840x2160px), но и от диагонали дисплея.
Рисунок 10. Статистика выхода в интернет через мобильные устройства.
По рисунку 10 четко видно, что мобильные устройства крепко вошли в нашу жизнь. Благодаря им, мы можем посмотреть погоду, проверить почту, отправить отчет начальнику, написать сообщение, отправить аудио- и видеообращение в группу, поклонникам, оплатить абонентскую плату за интернет, заказать кроссовки, проводить или проходить собеседования, играть в игры и т.п. Поэтому важно знать, какая аудитория будет пользоваться вашими услугами, если это будет молодёжь, то однозначно тут от 70 процентов пользователи мобильных устройств и будет важно написать мобильно ориентированный веб ресурс. К примеру, банк Тинькофф, университет Университет, магазин электроники Связной постоянно совершенствуют мобильные версии сайтов и год за годом учиться, пользоваться онлайн банком и покупать технику все проще, удобнее и быстрее благодаря заботе создателей веб ресурсов.
Посмотрев статистику, было принято решение сделать сайт и мобильно ориентированным, и десктопным, так как в ресторане присутствовала не только молодежь.
Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса.
Существует большое количество веб-ресурсов[11] для подбора цветовой схемы для создания веб-сайта. Самые распространённые это моно, триада, тетрада, аналогия и акцент аналогия. Также существуют веб-ресурсы[12] для тех, у кого дефект зрения. Наука дизайна и цвета очень тонкая и узкая наука, поэтому углубляться не стоит, потому что основная аудиторией является молодежь, и мы предпочли вариант цветового решения контраст, что позволило нам подчеркнуть динамичность и активное развитие на фоне компании. Основные цвета использованы черный фон, белый текст и желтый.
Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта.
Первым шрифтом была пиктограмма, надписи и рисунки на стене. Строение шрифта зависит от начертания, насыщенности, ширины, размера.
Для английского языка существуют как платные, так и бесплатные шрифты.
Для основного текстам были избраны следующие шрифты:
- Helvetica 14 основной текст
- заголовки Alfa-slab-one 24, жирный
Эти два вида и размера шрифтов придали сайту минимум нагрузки и больше удобства для чтения.
Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля.
Фирменный стиль – это визуальное и смысловое единство предлагаемых товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. Он включает в себя:
- товарный знак
- логотип
- фирменный блок – традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля
- фирменный лозунг (слоган) – постоянно используемый фирменный оригинальный девиз
- фирменные цвета
- фирменный комплект шрифтов
- постоянный коммуникант (лицо, образ компании)
В крупных компаниях обязательно присутствует все эти качества, это и товарный знак, логотип, фирменный лозунг, которые запоминаются мгновенно, например, Nike (Just do it) и Adidas узнают все практически. Если смотреть фирменные цвета, то Связной и Google имеют схожие яркие цвета, что подчеркивает образ компании. Постоянными коммуникантами в Apple и ФБК (Фонд борьбы с коррупцией) являются Тим Кук и Алексей Навальный соответственно, благодаря которым компании придается особая харизма и красота. Народ следит за этими людьми более тщательно, наверное, даже больше чем за самой компанией. BurgerYum будучи стартапом в штате Пенсильвании, пока нуждается в хорошем сервисе и логотипе.
Логотипом компании мы сделали следующие варианты на рисунке 11 и на рисунке 12.
Рисунок 11. Вариант логотипа №1.
Рисунок 12. Вариант логотипа №2.
В то время было выбрано рисунок 12, сейчас они используют рисунок 11. В принципе это хорошая практика в экономии на создании логотипа. Далее будет анализ технологии размещения информационного наполнения веб-ресурса.
Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса.
Веб-ресурс не является ни правительственным, ни образовательного учреждения. Поэтому они отправили готовый текст какие блюда. Поэтому размещение текста не составляло особого труда.
Далее будет анализ и сравнение браузеров, почему стоит писать веб-ресурс кроссплатформенным.
Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами.
Пользователи на сегодняшний день используют несколько браузеров, которые при определенных задачах выполняют свою работу.
Рисунок 13. Статистика использования веб-браузеров на сентябрь, 2017 г[13].
Как же проверить веб-ресурс на кроссбраузерность? Первый хороший вариант - это установить веб сервер и проверять различными браузерами. Второй хороший вариант – это онлайн утилиты, которые позволяют сразу проверить совместимость на все браузеры. Третий, более быстрый, но болезненный вариант – это написать веб-ресурс для самого популярного браузера, чем активно пользуются веб-разработчики. Но есть нюанс: движок браузера Google Chrome для операционной системы Windows отличается от браузера Chromium для операционной системы Linux или MacOS. Поэтому важно при работе это тоже учитывать.
Далее будет анализ и сравнение программного обеспечения, который позволит создать быстро и качественно создать веб-ресурс.
Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса.
Программное обеспечение для создания веб-ресурсов бесконечное множество, и все зависит на каком языке программирования все это будет реализовано. Если смотреть самые популярные из них, то ими являются:
- Vim
- Emacs
- Eclipse
- Aptana Studio
- Netbeans
- Dreamweaver
- Visual Studio
- Xcode
- Coda 2
- TextMate
- Sublime Text
- Notepad ++
Все зависти от скорости задач и от опыта веб-программиста, в следствии чего и выбирается программное обеспечение для веб-разработки. Для выполнения задачи было использовано Dreamweaver. Далее будет анализ выбора для создания графических элементов.
Обоснование выбора программных продуктов для создания графики.
Программных продуктов для решения графических задач не включая веб-ресурсы, большое количество, минусом является выбор продукта, так как от такого количества проблема выбора между графическими редакторами, воспользоваться лицензионной или бесплатной. Перечислим некоторое количество:
-
- Ability Photopaint
- ACD Canvas X (formerly Deneba Canvas)
- ACDSee
- Acorn Image Editor
- Adobe Photoshop
- Adobe Photoshop Lightroom
- Adobe Photoshop Elements
- Affinity Photo
- ArcSoft PhotoImpression
- Artipic
- ArtRage
- Autodesk SketchBook Pro
Для проекта был выбран Adobe Photoshop Creative Cloud для быстрого и удобного редактирования, в следствии чего результат был достигнут. Далее будет анализ и сравнение программных продуктов для редактирования сайта и для редактирования логотипов и изображений.
Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации.
Анимационная графика чаще всего в веб-ресурсах не применяется, так как качественная анимация или видео занимают достаточно много оперативной памяти и полностью или большую часть заполняют пропускную способность сети. Для создания хорошего сайта с анимационными эффектами, нужен отдельный специалист, внешний вид сайта на 2017 год важна, но чаще всего лучше работают динамичные изображение интерактивное взаимодействие, так пользователю есть возможность больше запомнить инструкцию по использованию с веб-ресурсом.
Список некоторого количества программ для создания 3D-анимации:
-
- Shade 3D
- Autodesk 3ds Max
- Autodesk Maya
- Autodesk MotionBuilder
- Adobe After Effects
- Blender
- Cinema 4D
- ZBrush
В данной курсовой работе для создания веб-ресурса не было использовано ни одной программы для создания или редактирования анимации, так как вес сайта должен быть минимальным и скорость работы веб сайта должна быть максимально быстрой даже при технологии подключения сотовой сети EDGE. Именно из-за этого были избавлены лишние технологии, лишние анимации, удалены панорамные изображения и видео, базы данных, геолокации, вместо этого ресурс продвижения был перемещен в Facebook. Далее будет анализ и сравнение для СУБД.
Обоснование выбора СУБД.
В коммерческих целях СУБД играет важную роль. Банки, интернет-магазины, социальные сети, веб-ресурсы для игр, валютные биржы - все это требует правильный выбор СУБД.
Список:
- Oracle RDBMS
- IBM DB2
- Microsoft SQL Server
- SAP Sybase ASE
- Teradata
- ADABAS
- MySQL
- FileMaker
К примеру, при реализации интернет-магазина стоит выбрать СУБД, которые терпят и эффективно работают с высоконагруженными запросами. Если будет создана банковская система, то следует выбрать систему с повышенной безопасностью, так как без системы защиты будут украдены злоумышленниками счета, данные пользователей. СУБД в нашем проекте не был использован в связи с тем, что бюджет был максимально скромным для создания сайта, поэтому приходилось выбирать между ценой возможностями. Далее следует анализ программных продуктов для создания и использование наилучшего или самого быстрого решения из них.
Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода.
Без программного продукта невозможно использование того или иного для создания и редактирования программного продукта. Для каждого веб-разработчика удобны свои программные средства, о которых было обсуждение в параграфе 1.1.3. Поэтому будет выбор и сравнение языков программирования, на котором можно реализовать веб-ресурс. К примеру, для высоконагруженных проектов, как почтовые сервисы, системы тикетных задач следует использовать язык программирования PERL. Для более простых задач или быстрого решения следует использовать PHP, но он имеет ограничения, так как сложности возникают при решении высоконагруженных проектах, все равно компании приходится взять специалистов, которые потом реализуют проект на PERL. Поэтому нужно понимать перспективу того или иного веб-проекта.