Файл: Разработка веб-сайта для ресторана быстрого питания BurgerYum (Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 801
Скачиваний: 32
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование необходимости создания Web-ресурса.
Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи.
Характеристика целевой аудитории.
Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике.
Рисунок 9. Рестораны быстрого питания поблизости.
Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса.
Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса.
Обоснование выбора графического режима Web-ресурса.
Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса.
Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта.
Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля.
Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса.
Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами.
Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса.
Обоснование выбора программных продуктов для создания графики.
Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации.
Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода.
Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет.
Разделы сайта и система навигации.
Функциональные и технические требования.
Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса.
Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет.
Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.
Второй и не наименее важной характеристикой является минимализм. Keep it short, simple (KISS) принцип в США появилось 1960 году, потому что сложное невозможно было реализовать или сделать хотя бы реализуемой. Поэтому разбивая задачи на подзадачи, убирая лишнее и оставляя самое важное в центре внимания, разработчики, изобретатели таким образом улучшают качество продукта. К примеру, компания Apple всегда придерживалась принципу минимализма
(Рисунок 3), сам бывший создатель Стив Джобс всегда говорил, что продукт должен быть таким, что хочется его лизнуть. Google исследует возможности своих сервисов, отправляя статистику использования и формы обратной связи. Они знают, где чаще всего задерживается взгляд пользователя, как используется приложение и для чего используется, результатом этого является ежегодный обновляемый и удобный Material Design, которую начали придерживаться и другие компании.
Как сделать минималистичный дизайн веб-ресурса: фотография на всю страницу, очень простая навигация, контрастные цвета, гармоничное расположение элементов, асимметрия, горизонтальная симметрия элементов.
Рисунок 3. Новые часы Apple Watch Series 2
Третьей неотъемлемой частью является отзывчивость. Под отзывчивостью подразумевается возможность получения отклика от страницы. Именно эта функция отсутствует во многих веб-ресурсах, в следствии чего пользователь не понимает, в чем проблема и после нескольких перезагрузок страниц уходит.
Отзывчивый веб-ресурс можно построить следующими способами: AJAX-технология загрузки веб-страниц, возможность комфортного открытия на любом устройстве, простота изображений и наличие всех разрешений, правильные настройки CSS для каждого девайса, открытость для сенсорных устройств (работа с жестами, возможность вызова при нажатии на номер телефона), использование JavaScript методов, удобная навигация, жесты. Компания Google специально для отзывчивости веб-ресурса создала отдельный источник информации.[2]
Следующим важным элементом является привлекательность. Благодаря этому, на сайт будет заходить больше пользователей, потому что удобство пользования и красивый интерфейс радует глаза, и быстрая работа веб-ресурса дает больше рекомендаций по сравнению с плохим. Использование интеллект-карт, диаграмм, инфографики, удобный поиск на сайте, короткие видео или анимации, отсутствие или красивое расположение рекламы даст больше прибыли организации, нежели простой скучный текст. Хотя нельзя отрицать, что простой текст нужен в случаях консольных браузеров. Это очень редкий случай и его используют при просмотре мануалов, при очень нестабильном соединении или медленном соединении интернет.
В дальнейшем будет сравнение характеристики целевой аудитории для тех или иных организаций. Благодаря этому будет понятно, какой дизайн следует использовать для веб-ресурса. Для моего веб-сайта были выдвинуты следующие требования: минимум элементов, минимум страниц, возможность посещения с мобильных устройств для скорости доступа к информации.
Характеристика целевой аудитории.
Целевая аудитория (с англ. target audience, target group) – это потенциальные и существующие потребители, которые приобретают и употребляют Ваш продукт. На сегодняшний день очень важно изучить рынок потребителей для увеличения прибыли и оборота компании. Если это молодежь, то веб-ресурс должен быть максимально динамичным, приукрашен инфографикой, привлекательным, простым для усвоения. Для старшей аудитории не важна динамичность, больше важна информативность и точность получаемой информации. К примеру, на сайте если будет только текст, но не будет ни одной картинки, когда для пользователя важна максимальная точность, он может засесть надолго ради усвоения качественного материала. Так же стоит включить в группу старших группу ученых, так как между качеством и привлекательностью они тоже выберут качество материала. Если мы вернемся к Рисунку 1, то мы увидим статистику аудитории, которая использует материал для усвоения. Как мы видим, и мужчины, и женщины.
Рисунок 4. Статистика использования языков в интернете
на 5 окт. 17 г.[3]
Рисунок 4 подчеркивает важность использования английского языка во всемирной паутине. Вторым является по распространенности наш русский язык. Важность содержания языка в веб-ресурсе занимает важную часть в успехе продвижения веб-ресурса. Если международная компания выходит на рынок только с одним языком, то провал компании однозначно гарантирован, поэтому нужно быть максимально гибким не только с точки зрения дизайна, но и с точки зрения языков. Чем больше популярных языков отображает веб-ресурс, тем больше вероятность того, что он займет топовые места по посещению ресурса.
И так, основными социально-демографическими параметрами целевой аудитории является:
- Пол
- Возраст
- Образование
- Уровень дохода
- Социальный и семейный статус
- Профессия, место работы, род деятельности
- Национальность или расовая принадлежность
- Географию проживания
Список отображает важные факторы для сбора статистики использования количества людей, которые являются нашими важными клиентами, благодаря которым можно понять качество контента, с какими запросами к нам заходят, что следует предпринять, что лишнее на веб-ресурсе или какие виды подачи информации нужно подавать. При учете всех этих параметров, можно добиться хорошего результата.
Рисунок 5. Статистика использования социальных веб-ресурсов на декабрь 2015 года.[4]
По рисунку 5 видно, что пользователи чаще всего используют Facebook в США, потом Instagram, Snapchat. Как мы видим на рисунке, нам в первую очередь нужно заявить о себе в Facebook, создавая и продвигая страницу интересными видеороликами и короткими статусами в виде акций. В Instagram мы можем выложить каждодневное блюдо с интересными фото или короткие динамичные и смешные видео для молодой аудитории. Так же нам поможет продвижению посещение конференций и выигрыши среди самых полезных блюд в Америке, так как здоровье, как и в то время, как и в наш 2017 год является трендом. Так же поможет продвижению частые розыгрыши в виде скидок или акций.
Рисунок 6. Данные по посещаемости веб-ресурсов в России на Август 2017 г. [5]
Как мы видим, в России ситуация кардинально отличается по сравнению с Америкой. Интерес у пользователей абсолютно разный, не исключение, что на это влияет разность в годах. Следует учитывать, что внедрение интернет-ресурсов так же происходит по-разному в зависимости от геолокации, поэтому не стоит это принимать как максимально точные данные, в обеих странах есть возможность смены местоположения с помощью VPN и TOR. В России по наблюдениям заметно, что стоит сделать страницу на сайте ВКонтакте, YouTube, Одноклассники. Лучше всего продвигать свой веб-ресурс через поисковые системы Яндекс и Mail.ru, нежели в Google.
Рисунок 7. Статистика использования устройствами по континентам на январь 2017 г.[6]
Рисунок 7 наглядно демонстрирует, какими средствами и для чего выходят в интернет. Данные очень контрастные и это зависит не только от геолокации и концентрацию внедрения интернета в страну, но и внутренние и внешние политические отношения, компетентность и статистика коррупции, бедность и богатство страны, стабильность сотовой связи, стабильность интернет-подключения – все это влияет на статистику использования интернета. К примеру, правительство Северной Кореи и Китая активно любят использовать ограничения для доступа к информации, в следствии чего социальные сети могут отсутствовать в принципе в обиходном использовании. Северная Корея использует интранет, где дается очень мало информации или вообще не дается доступ к информации из внешнего мира. Китай тоже ограничивает пользователям доступ в YouTube, Google и т.п. американские сайты. Великая Россия тоже не отстает от друзей-азиатов и использует Роскомнадзор, в котором, внимание, 88447 заблокированных сайтов. Поэтому в погоне за попыткой размещения интересного контента важно не попасть в реестр.
Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике.
Если отчетливо рассмотреть статистику использования услугами в США на рисунке 8, то очевидно, что рестораны быстрого питания пользуются большим успехом, в следствии чего это ударяет по весу человека, по состоянию здоровья и по карману.
Рисунок 8. Статистика пользования услугами Соединенных Штат Америки.[7]
Анализ и сравнение ресторанов быстрого питания в Америке чревато написанием нескольких книг или нервным тиком, так как их количество 200 штук.
Рисунок 9. Рестораны быстрого питания поблизости.
Около 15 штук, как мы видим, находится поблизости ресторанов питания, то наблюдается большое наседание со стороны Burger King. Burger Yum[8] среди других ресторанов выглядит очень маленькой забегаловкой, поэтому будет сравнение с наиболее похожей из них по тематике Arooga's Draft House & Sports Bar[9], которая так же ориентирована на активную молодежь. Сайт активно продвигается через другие ресурсы как Facebook, Instagram, YouTube, Twitter, которой так активно пользуется Американская молодежь. Есть нюансы, к примеру страница «About US»[10], где могли бы подачу информации сделать в виде инфографики, что позволило бы сайту выглядеть еще более динамичным. Плюсом можно отметить, что у них есть карты для скидок, что позволит увеличить потоку клиентов, так же они имеют доставку и заказ онлайн, мобильно-ориентированный веб-сайт, что позволяет быстро и удобно заказать все необходимое.
Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса.
Выбор названия бренда очень трудоёмкий и стрессовый процесс, от которого зависит, будут ли пользоваться услугами компании или нет.
К примеру, крупные компании как Apple, Microsoft, Tinkoff, Adidas вряд ли задумывались о кричащих названиях, чаще задавались вопросами о создания экосистемы вокруг бренда и о престиже или надежности бренда. Веб-ресурс чаще всего выбирается под название бренда, так как сообщать клиенту всегда удобнее, заходите на наш сайт, добавив .com, .io, .ru, что запоминается в мозгах лояльных клиентов намного удобнее и быстрее. Простота имени бренда позволяет еще больше придать более вирусный эффект по сравнению со сложным названием. Большой ошибкой в написании доменного имени или бренда – это цифры, или повторение какого-нибудь именитого бренда, цифры запомнить еще сложнее, повторение бренда чаще всего вызывает негативные отзывы, потому что крупный бренд работает над собой каждую секунду, нежели стартап, у которого отсутствует представление для выхода в международный уровень.
Название веб-сайта было под заказ и тут почему выбрали именно из-за кричащего и вкусного, а также простого названия «BurgerYum» (БургерНям). Американская активная молодежь любит простые, но кричащие названия издалека, и тут долго выбирать не приходится. Тот же Burger King (Король Бургера), Arooga's Draft House & Sports Bar (Дом Арога и Спортивный Бар), все они только о себе и кричат, поэтому было выбрано вкусное и приятное название.
Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса.
Следующим важным элементом является выбор языка или языков для отображения и работы веб-ресурса. Если ссылаться к рисунку 4, то очевидно, что английский самый распространенный язык в интернете, поэтому логично предположить, что написание текста веб ресурса тоже является английский язык. Но тут нужно учитывать несколько факторов: геолокацию и язык, на котором говорят пользователи. Совершенно глупо будет назвать свой бренд на японском и написать текст веб-ресурса на японском в России, потому страна русскоговорящая, возможно кроме тех, кто перевозит японские автомобили. И конечно, кроме этих людей никто не будет пользоваться ресурсом, насколько бы он надёжным, качественным, отказоустойчивым не был, в итоге веб-ресурсы на русском будут иметь преимущество.
BurgerYum ресторан находится в Гаррисберге, штат Пенсильвания, поэтому логичен выбор американского английского, который даст возможность развиться в интернете.