Файл: Разработка веб-сайта для ресторана быстрого питания BurgerYum (Аналитическая часть).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 794
Скачиваний: 32
СОДЕРЖАНИЕ
Обоснование необходимости создания Web-ресурса.
Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи.
Характеристика целевой аудитории.
Характеристика и анализ Web-ресурсов по аналогичной тематике.
Рисунок 9. Рестораны быстрого питания поблизости.
Обоснование выбора имени и названия Web-ресурса.
Обоснование лингвистического обеспечения Web-ресурса.
Обоснование выбора графического режима Web-ресурса.
Обоснование принятых решений по цветовой схеме Web-ресурса.
Обоснование принятых решений по размеру и виду шрифта.
Обоснование принятых решений по формированию фирменного стиля.
Обоснование технологии получения и размещения информационного наполнения Web-ресурса.
Обоснование выбранных технологий для обеспечения совместимости Web-ресурса с различными браузерами.
Обоснование выбора программного обеспечения для создания Web-ресурса.
Обоснование выбора программных продуктов для создания графики.
Обоснование выбора программных продуктов для создания анимации.
Обоснование выбора программных продуктов для создания программного кода.
Обоснование выбора способа размещения Web-ресурса в Интернет.
Разделы сайта и система навигации.
Функциональные и технические требования.
Описание процедуры тестирования созданного Web-ресурса.
Разработка рекламной кампании по продвижению Web-ресурса в Интернет.
Формирование массива ключевых слов для поиска Web-ресурса в поисковых системах.
введение
В 2017 году уже нельзя сказать, что веб-сайтом можно кого-то удивить. Для того, чтобы развить себя как бренд, недостаточно написать просто веб-сайт для того, чтобы Вас заметили. Интернет по своей сути уже давным-давно нельзя назвать просто местом для получения информации. Если вернуться в начало 2000-х годов, то интернет была местной тусовкой для научных руководителей, для правительств и для крупных вузов в России. Мобильный интернет или мобильный сайт тогда было на грани фантастики.
К примеру, Web 1.0 был создан 1991 году вместе со всемирной паутиной. Web 2.0 был создан в январе 1999 году. С тех пор достаточно многое изменилось в плане обмена информацией, в плане скорости получения и отправления данных, в плане этики и культуры пользования информацией. К примеру, если к 1991 году в августе был создан первый сайт, то 2001 году 29 254 370 сайтов было по статистике веб-сайта.[1] Если для какой-то крупной организации сайт является не только неотъемлемой частью, но и без нее компания без нее может потерять существенный поток клиентов. Если раньше наличие сайта раньше являло за собой нечто престижное, то в 2017 году это очень серьезная работа для определенных организаций, так как возможности веб-ресурса безграничны, если мы смотрим интернет-магазин, то он должен быть обязательно защищенным с точки зрения информационной безопасности и тут не помогут стандартные или уязвимые простые пароли, так как существуют очень большое количество ботов и утилит, которые могут подбирать до миллиона паролей в минуту. С другой стороны, это плюс, это дает очень существенное развитие информационных технологий, конференций, таких как Positive Hack Days или целых университетов по информационной безопасности, к примеру международный дистанционный университет EC-Council. Мобильная адаптация очень важна в наше сегодняшнее время в связи с тем, что по статистике в интернет выходят днем именно по мобильным устройствам. Это существенно упрощает процесс получения информации, которая имеет свои преимущества и недостатки. Единственным существенным недостатком отмечу, что дети до 6 лет могут получить к любой информации, а это без специального ограничения родителей чревато познанием негативной информации (под негативным подразумеваю, что контент 18+), а это дает существенную психологическую травму ребенку, что приведет к психологу для лечения последствий этого.
В этой курсовой работе будут раскрыты возможности и достоинства, а также недостатки, дополнительно приведены возможности продвижения веб-сайта через другие веб-ресурсы, которые увеличат посещаемость и конверсию веб-сайта, показать плюсы и минусы.
Глава 1. Аналитическая часть.
Цели и концепция Web-ресурса.
Интернет на сегодняшний день является невидимой и невообразимой паутиной, которая объединяет не только людей через социальные сети, но и устройства, которые передают важные данные пользователю, компании, государству.
К примеру, на сегодняшний день по данным опроса фонда «Общественное мнение» на 2016 год 87% Россиян считают, что изобретение интернета принесло намного больше пользы, чем вреда. Немного статистики в рисунке 1, который показывает кто в нашей стране и для чего использует Интернет.
Рисунок 1. Результаты опроса фонда «Общественное мнение» на 2016 год.
Что включает в себя использование интернета в 2017 году:
- Просмотр погоды
- Оплата услуг всех видов: коммунальные, мобильная связь и интернет.
- Покупка техники, мебели, очков, рюкзаков, бытовой техники
- Удаленная работа как преподавание, разработка и системное администрирование, программирование
- Доступ к Dark Net
- Поиск единомышленников, любовного партнера.
- Дистанционное обучение, повышение квалификации, получение высшего образования
- Поиск информации о том, как приготовить ту или иную еду
- VoIP звонки, вебинары, обмен зашифрованными сообщениями
- Отправка отчета о температуре, о влажности и состояния дома
- Отправка метеорологического отчета централизованным серверам
- Отправка данных в облако, облачные вычисления
- Использование криптовалютой, ее обмен, добыча
- Контейнеризация систем
- Выполнение той или иной работы, как настройка серверов, настройка маршрутизаторов
- Обмен фотографиями посредством мессенджеров, Instagram
Так же фонд «Общественное мнение» утверждает, что наши регионы
в России достаточно интенсивно используют средства интернета. Статистика на 2016 год приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. Результаты исследования фонда «Общественное мнение» на 2016 год.
Рассмотрим на примере интернет вещей (англ. Internet of Things, IoT), которые получили не только среди обычных пользователей, но и среди крупных компаний, связь которых осуществляется посредством интернета.
Холодильники, лампочки, термометры, обувь, одежда, очки, система садового полива, будильник, кондиционер, принтер, датчики движения и освещенности, стиральные машины, автомобили и т.п. работает уже посредством интернета. Крупные компании как IBM, Apple, LG, Samsung, Tesla, SpaceX, Google, Mikrotik, Cisco, Nike, HP – все они развивают интернет вещи, так как система привнесла очень много удобства при работе с ней. Конечно, были неоднократные взломы и атаки на интернет вещей и это большой минус. Самый большой существенный плюс, они все передают информацию через интернет, работают посредством технологии клиент-серверной технологии, что как раз затрагивает нашу тему использования веб-ресурсов.
К примеру, целью создания своего веб-сайта или веб-ресурса телекоммуникационных компаний является продвижение своих услуг, увеличение количества потока клиентов, демонстрация товара или услуги с помощью интеллект-карт, видео, 3D-анимации, калькулятора, связь с СМИ с помощью ленты новостей, создание туннели между клиентом и заказчиком, обеспечение сервисных услуг в режиме 24/7.
Основная моя цель данного веб-сайта является добавление веса компании в глазах клиентов. Моими заказчиками являлись ребята за рубежом. Техническое задание компании BurgerYum было следующим: мне нужно было выложить список бутербродов. Они появились на рынке несколько лет назад и тогда они заказывали мне сайт-визитку, чтобы можно было показать клиенту, что они есть. Сейчас конечно у них на сайте висит landing-page страница, что проще в использовании по сравнению с предыдущей версией.
В дальнейшем будет продемонстрирована необходимость создания Веб-ресурса для той или иной организации, зачем стоит создавать тот или иной ресурс, что было бы, если бы не было Веб-ресурсов в нашей жизни и что мы можем делать с помощью них.
Обоснование необходимости создания Web-ресурса.
Expand the definition of 'reading' to include non-fiction, humor, graphic novels, magazines, action adventure, and, yes, even websites. It's the pleasure of reading that counts; the focus will naturally broaden. A boy won't read shark books forever.
Jon Scieszka, American writer
Самая главная цель веб-ресурса – обмен информацией. Но в 2017 году намного проще заявить о себе через социальные сети, через Instagram, Telegram группу или YouTube канал. Зачем именно веб-ресурс? К примеру, для компании Apple или Microsoft если бы в 2017 году заявили о себе, но при без веб-ресурса, то это как минимум было бы странно, и они не имели бы такой колоссальный успех. Nvidia, который может под каждого пользователя подобрать индивидуальную видеокарту или другую вычислительную мощность, то мы бы, возможно, не знали бы до сих пор о преимуществах виртуальной реальности или не смогли бы так же быстро и качественно сделать объекты для 3D печати или не было бы международных кибер-соревнований. Не имея веб-ресурсы, мы бы не смогли получить мгновенный доступ ко всей информации, обновить свои технические, гуманитарные, философские, религиозные знания. Возможно, даже стоит углубиться в тему и почему есть необходимость создания веб-ресурса под мобильные телефоны. Если рассмотреть на примере университета МФПУ Университет, то станет отчётливо понятно, что мобильно-ориентированный веб-ресурс имеет намного большую посещаемость чем не ориентированный. К примеру, университеты Лиги Плюща не всегда идут в ногу со временем, хотя Массачусетский технологический институт уже 2000-х имел онлайн курсы на своём сайте, что нельзя сказать по поводу наших российских государственных вузов. Можно и сейчас сказать, что они далеко не продвинулись по сравнению с коммерческими вузами, которые всегда стараются обновлять информацию и улучшать качество аудитории посредством созывов знаменитых людей. На сегодняшний 2017 год нельзя сказать, что один лишь веб-сайт является хорошим ресурсом для получения знаний. Отнюдь, имея группу ВКонтакте, канал в YouTube можно повысить эффективность получения знаний.
Если рассмотреть на сегодняшний день обычный магазин техники или одежды не может существовать без интернет-магазина. Они могут работать, но, когда склад находится в Балтасинском районе республики Татарстан, а заказ сделают из Москвы в связи с тем, что цена и перевозка намного дешевле, чем в самой Москве. Так же следует подчеркнуть, что метеостанции, IP телефония, облачное хранилище данных – все это работает через веб-ресурсы. Поражает воображение весь этот масштаб, который с одной стороны вызывает восхищение и чувство комфорта, потому что вы сможете, не вставая из кровати заказать себе завтрак, успеть поговорить с родными, если они находятся в другой стране или городе, поднять свой уровень английского, оплатить все онлайн банковским сервисом и технологией Android pay. Всего лишь за один час веб-ресурсы успеть многое сделать. А все это возможно благодаря веб-ресурсам, которые доступны на сегодняшний день.
Ещё одно обоснование на примере Тинькофф кредитные системы. Компания позиционирует себя как онлайн-банк. А это так и есть: Вы звоните в банк и уже в течении трёх дней Вам привезут карту домой, и Вы можете пользоваться целым банком, основанного на веб-ресурсах. Благодаря этому, любой платеж, любая информация доходят до адресата со скоростью света.
При рассмотрении внутреннего корпоративного портала для подачи заявок, для получения данных о статистике местонахождения тех или иных объектов, то нам приходится говорить не только об обоснованности создания дата-центра, то этот процесс обоснованности стоит столбом для компании. Если рассмотреть простой сайт-визитку, то там достаточен хостинг. Если рассмотреть уже крупный банк или интернет-магазин, то уже идет более серьезное размещение информации, которая касается и надежности данных, и доступности данных, и постоянное обновление политики безопасности, и правильное хранение данных, еще размещение самой информации, создание экосистемы вокруг него, плюс дополнительные расходы на обеспечение своевременной подачи холода на железо. Это большая плата за надежное хранение данных.
Если смотреть создание веб-ресурса для того, чтобы вытащить компанию из дна, то это не является решением проблемы, поэтому нужна правильная обоснованность и компетентность ИТ- менеджера. Или простому кафе предложить сайт с калькулятором приготовления пиццы или шавермы, где обо не будет никогда, то действительно не стоит даже начинать этот проект. К примеру, бывший глава Apple Стив Джобс упомянул об облачных вычислениях так: “I don’t need a hard disk in my computer if I can get to the server faster… carrying around these non-connected computers is byzantine by comparison.” Как он был прав, что сетевые сервисы работают намного быстрее, чем один компьютер, мощность и скорость повышается в несколько раз.
Обоснованием необходимости создания веб-ресурса занимаются чаще всего сотрудники на должностях ИТ-менеджер. Они существенно помогают при общении с руководством и отделом разработки. Если для руководства разработка веб-ресурса и редактирование кода является кошмаром посередине ночи, то для разработчика факт общения с руководством даёт очень негативный результат. А ИТ-менеджер является проводником и помогает в решении сложных вопросов и задач.
Как мы поняли, Веб-ресурсы очень важны в наше сегодняшнее время, без них как мы поняли, невозможно представить свою жизнь, они добавляют конечному пользователю удобство и комфорт, а организации продвигаться в новый уровень, продавать те или иные услуги. В дальнейшем мы рассмотрим описания свойств веб-ресурсов, требуемых для решения задачи с помощью брифа.
Описание свойств Web-ресурса, требуемых для решения выбранной задачи.
Крупные компании, которые имеют своих подразделений по разработке веб-ресурсов, имеют особые требования и свойства, имеют своих риск-менеджеров, которые оценивают прибыль и потери новых веб-ресурсов. Такие компании уже давно имеют сайт и их больше беспокоит вхождение в рынок с помощью этого продукта или преследование определенной миссии, которая подразумевает увеличение или именно использование только их продукцией.
К примеру, голосовые сервис Google, который имеет возможность не только открытия камеры, приложений, но и выделяется умением читать статьи, новостные ленты, открывать видео и отправить сообщения. Чем помогает голосовой сервис и кому? Имея такие свойства, облегчает жизнь не только водителям, но и незрячим пользователям.
Какими же общими свойствами характеристиками должен обладать тот или иной веб-ресурс?
Важной и первой характеристикой является доступность сайта. К примеру, если это онлайн-редактор фотографий, то меню должно быть максимально простым и функциональным, благодаря которому пользователь без особого труда сможет пользоваться веб-ресурсом.
Компания Google в новых версиях Android показывает какие новые функции и возможности появились, то же самое касается Adobe Design Creative Cloud, при обновлении новой версии программы показывает новые возможности программы, что обеспечивает более быструю адаптацию под пользователя. В представлении CS50 Harvard профессор компьютерных наук David J. Malan тоже использовал облачную платформу для редактирования и написания IDE Atom. Конечно же, пользоваться программой не составляло особого труда, так как интерфейс пользователя максимально доступный. Поэтому очень важно сделать его максимально доступным, что позволит пользователю быстро и эффективно решить поставленную перед ним задачу, и вернуться на тот или иной веб-ресурс снова и снова.