Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
Введение.
Бизнес основан на предпринимательской деятельности, предполагающей готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-плане, с которого начинается любая коммерческая деятельность. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и накапливать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания.
Глава 1. Теория основы бизнес-плана
1.1 Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Главная цель бизнес-плана - выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза. Другие цели разработки бизнес-плана могут быть различными:
- получение кредитов или привлечение инвестиций;
- определение степени реальности достижения намеченных результатов;
- доказательство целесообразности организации работы уже существующей фирмы или создания новой;
- убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей намеченных в будущих проектах.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первой целью бизнес - планирования является привлечение потенциальных инвесторов и партнеров. для участия в проектах.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.
Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала фирмы.
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие. Однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.
Для практической реализации бизнес - планирования как процесса представляется важным соблюдение следующих принципов:
- гибкости, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
- непрерывности, предусматривающей «скользящий» характер планирования;
- коммуникативности под которой понимается координация и интеграция усилий (все должно быть взаимоувязано и взаимозависимо);
- интерактивности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность проработки уже составленных разделов плана;
- многовариантности, предусматривающей выбор наилучшего из альтернативных возможностей достижения поставленной цели; моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность и обоснованность инвестиционного замысла.
В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия.
Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.
1.2 Методика составления бизнес-плана
Мировой опыт подтверждает, что распределение ограниченных ресурсов и производимой продукции может эффективно осуществляться тремя способами:
* на основе рыночной саморегуляции;
* системой адекватных плановых механизмов;
* путем одновременного использования рыночных и плановых начал.
Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено - предприятия и их объединения. В рыночных условиях стабильные предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.
Не разделительная дизъюнкция "план или рынок", а интегративная формула "и рынок и план" по своей сути более полно отвечает как личным интересам предпринимателей, так и общим региональным и государственным задачам.
Разработка бизнес-плана включает в себя следующие этапы:
* Обоснование идеи проекта. Основные характеристики проекта. Цели
проекта и его предварительная основная стратегия.
* Сбор и анализ информации по рынку сбыта. Маркетинг и сбыт продукции.
* Сбор и анализ информации о продукции. Описание продукции и ее структуры, мощности предприятия.
* Анализ состояния и возможностей предприятия и перспективности отрасли. Описание предприятия.
* Национальные, отраслевые и подготовительные факторы, благоприятные для проекта.
* Контуры экономической, промышленной, финансовой, социальной политики.
* Определение потребности и путей обеспечения площадями,
оборудованием, кадрами и другими ресурсами. Производственный план.
* Расчет требуемого капитала и источников финансирования. Финансовый план.
* Определение направленности и масштабности проекта, расчет
эффективности. Направленность и эффективность проекта.
* Подбор материалов и составление приложений.
2.1 Маркетинговый план
Маркетинговая стратегия организации формируется на базе четырех основных компонентов:
1. Продукция/услуги (ассортимент, характеристики продукции, и ее позиционирование в сознании потребителя);
2. Каналы распределения, которые оказывают значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование;
3. Продвижение (личные продажи, реклама, стимулирование сбыта);
4. Ценовая политика.
Маркетинговая стратегия организации:
1.1 Услуги.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- осуществляет гостиничную деятельность без ресторана;
- сдача в наем для временного проживания меблированных комнат;
- предоставление мест для временного проживания;
К услугам организации относится:
- круглосуточный прием;
- услуги общественного питания;
- ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла;
- смена постельного белья - не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в три дня;
- отправка, получение и доставка писем и телеграмм;
- хранение ценностей, багажа;
- медицинская помощь: вызов скорой помощи, пользование аптечкой;
- туристская информация;
- интернет.
1.2 Каналы распределения
1.3 Продвижение.
2.2 Финансовый план
Планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для реализации данного проекта необходимо:
Собственный капитал - 500 тыс. руб.
Заемный капитал в форме кредита - 1,3 млн. руб.
Ежемесячные кредитные платежи составляют 9% от первоначальной суммы кредита, то есть 117 тыс. руб. Период действия договора - 5 лет.
Ежемесячные амортизационные отчисления будут высчитываться линейным способом.
Амортизация оборудования
Оборудование |
Срок службы (в годах) |
Первоначальная стоимость (руб.) |
Количество |
Амортизационные отчисления (в год) |
Компьютер |
5 |
10 000 |
5 |
10 000 |
Кондиционер |
6 |
15 000 |
3 |
7 500 |
Тренажер |
6 |
15 000 |
10 |
2 500 |
Стиральная машина |
10 |
10 000 |
4 |
4 000 |
Сушилка для белья |
10 |
10 000 |
1 |
1 000 |
Принтер |
5 |
4 000 |
2 |
1 600 |
Телевизор |
10 |
6 000 |
50 |
30 000 |
Холодильник |
8 |
7 000 |
4 |
3 500 |
Всего |
60 100 |
2.3 Организационный план
Организация реализации инвестиционного проекта включает 2 этапа: приобретение гостиницы (ноябрь, декабрь 2006г.) и оказание гостиничных услуг (2007г. и далее).
Календарный план реализации проекта представлен в таблице 1.
Таблица 1 Календарный план проекта
№ п/п |
Этапы реализации проекта в 2007г. |
2007г. |
2008г. |
Март 2008г. - январь 2012г. |
||
нояб. 06г. |
дек. 06г. |
Янв. |
Февр. |
Март |
||
1 |
Подготовительный этап |
|
|
|||
1.1 |
Подготовка документов |
|
||||
1.2 |
Регистрация права собственности |
|
||||
1.3 |
Косметический ремонт |
|
|
|
|
|
Ремонт спа-салона |
|
|||||
Ремонт кафе |
|
|||||
Реставрация номеров |
|
|||||
2 |
Оказание услуг |
|
|
|
|
|
Организация труда гостиницы «Арарат Парк Хаятт» осуществляется директором, она включает: подготовку рабочих мест, материальное обеспечение работников, обеспечение безопасности работников, обучение персонала, контроль за исполнением обязанностей работников. Вследствие того, что гостиница «Арарат Парк Хаятт» является готовым действующим бизнесом, весь необходимый персонал подобран. При переходе бизнеса к новому собственнику состав персонала не изменяется, при этом правовые вопросы заключения трудовых договоров будут оформлены надлежащим образом.
Генеральным директором принимается решение о назначении директора, который будет выполнять следующие функции: управление персоналом, функции финансового директора, заключение договоров по обслуживанию гостиницы сторонними организациями, принятие решений о приобретении нового необходимого для развития гостиницы имущества, контроль за техническим состоянием здания, систем тепло-, водоснабжения, электроснабжения, оборудования и другие. В обязанности директора входит сдача годового отчета о результатах деятельности на общем собрании учредителей.