Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.2 Классификация языков программирования
1.3 Алгоритмы языков программирования
1.4 Использование средств языка гипертекстовой разметки
2.1 Разработка информационно-ресурсной среды
2.2 Создание модуля «Начальная страница ИРС»
2.3 Создание модуля «Главная страница ИРС»
2.5 Создание модуля «Видеоуроки»
При проектировании информационно-ресурсной среды нами был использован объектный подход, так как информационно-ресурсной среда - это совокупность объектов, взаимодействие между которыми осуществляется при помощи передачи сообщений. Переход на следующую стадию разработки осуществлялся после того, как полностью были завершены все проектные операции предыдущей стадии и получены все исходные данные для следующей стадии. То есть была использована каскадная модель. Следовательно, в архитектуре информационно-ресурсной среды каждый раздел разбивается на темы. С каждого раздела можно перейти не предыдущую или следующую форму (рис.9).
Рисунок 9 -Структура информационно-ресурсной среды
Ниже предлагаются фрагменты исходного кода по проектированию информационно-ресурсной среды.
OTCdpr - файл проекта создается во время работы над проектом. Этот файл содержит исходный текст главной программы приложения. (Project.dpr).pas - файлы модулей проекта, представляют собой файлы с исходными текстами программ на языке Pascal..dof - файлы опций проекта хранят установки, определенные во вкладках окна Project Options. Такой файл создается при первом сохранении проекта и обновляется при каждом последующем (Project.dof).
2.2 Создание модуля «Начальная страница ИРС»
1. Создание модуля «Начальная страница ИРС». Структура начальной страницы информационно-ресурсной среды предназначено для быстрого доступа к основным разделам начальной страницы:
implementation
uses Unit2, Unit6;{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
bm:=TBitMap.Create; bm.Loadfromfile('C:\lol\2.bmp'); Form1.Canvas.Draw (0,0, bm); end;
procedure TForm1.img1Click(Sender: TObject); begin Form2.show;end;
procedure TForm1.img3Click(Sender: TObject); begin close ; end;
procedure TForm1.img2Click(Sender: TObject);
begin form6.show; end; end.
2.3 Создание модуля «Главная страница ИРС»
2. Создание модуля «Главная страница ИРС». Главная страница ИРС состоит из верхнего блока со ссылкой на страницу приветствия, логотипа образовательного учреждения и навигационного меню, состоящее из следующих разделов:
- раздел меню «Лекции»;
- раздел меню «Практика»;
- раздел меню «Видеоуроки»;
- раздел меню «СРС/СРСП»;
- раздел меню «Тестирование».
Для реализации данной формы был использован следующий код:
implementation
uses Unitl, Unit3, Unit4, Unit5, Unit6, Unit7;{$R *.dfm} procedure TForm2.FormPaint(Sender: TObject); begin
bm:=TBitMap.Create;
bm.Loadfromfile('C:\lol\4.bmp');
Form2.Canvas.Draw(0,0, bm); end;
Function EnumProc (WinHandle: HWnd; Param: LongInt): Boolean; stdcall;
Begin
If (GetParent (WinHandle) = 0) and (not IsIconic (WinHandle)) and (IsWindowVisible(WinHandle)) Then
PostMessage (WinHandle, WMSYSCOMMAND, SCMINIMIZE, 0); Inc(Total); EnumProc : = TRUE;
End;
procedure TForm2.img3Click(Sender: TObject);
begin
Total:=0;
EnumWindows (@EnumProc, 0); end;
procedure TForm2.img1Click(Sender: TObject); begin Form1.Show;end;
procedure TForm2.img7Click(Sender: TObject); begin
ShellExecute(0, nil, 'C:\lol\1.exe', nil, nil, SWSHOWNORMAL);
end;
end.
2.4 Создание модуля «Лекции»
3. Создание модуля «Лекции». При нажатии кнопки «Лекции» открывается форма с содержанием теоретического материала, который разбит на разделы. При нажатии на кнопку с нужным разделом открывается форма с материалом, который структурирован по темам в виде вкладок. Кнопка «Назад» позволяет перейти на предыдущую страницу. Для реализации данной формы был использован следующий код:
implementation
uses Unit2, Unit4;{$R *.dfm}
procedure TForm3.Label1Click(Sender: TObject);
begin
Label3.Caption: = 'Лекция 1';
Label4.Caption: = 'Лекция 2';
LabelN. Caption: = 'Лекция N'; end;
procedure TForm3.Label2Click(Sender: TObject); begin
Label3.Caption: = 'Практическая работа 1'; Label4.Caption: = 'Практическаяработа 2';
LabelN.Caption: =Практическая работа N'; end;
procedure TForm3.Label3Click(Sender: TObject); begin
ifLabel3.Caption='Лекция 1' then WebBrowser1.Navigate(WideString('C:\lol\1.htm')); if Label3.Caption='Практика Г then WebBrowser1.Navigate(WideString('C:\lol\1\1.htm')); end;
procedure TForm3.FormPaint(Sender: TObject); begin
bm:=TBitMap.Create;
bm.Loadfromfile('C:\lol\5.bmp');
Form3.Canvas.Draw(0,0,bm);
end;
end.
2.5 Создание модуля «Видеоуроки»
4. Создание модуля «Видеоуроки». Раздел меню «Видео» содержит учебные видеоролики и предназначен для непосредственного доступа к мультимедийным средствам обучения, видеоролики содержат полезную информацию о интернет ресурсах и электронных учебных пособий. Кнопка «Назад» позволяет перейти на предыдущую страницу. Для реализации данной формы был использован следующий код:
implementation {$R *.dfm}
procedure TForm7.FormPaint(Sender: TObject); begin
bm:=TBitMap.Create;
bm.Loadfromfile('C:\lol\5.bmp');
Form 7.Canvas.Draw(0,0, bm); end;
procedure TForm7.img3Click(Sender: TObject); begin
ShellExecute(0, nil, 'C:\lol\1.avi', nil, nil, SWSHOWNORMAL); end;
procedure TForm7.img1Click(Sender: TObject); begin
ShellExecute(0, nil, 'C:\lol\2.avi', nil, nil, SW SHOWNORMAL); end;
procedure TForm7.img4Click(Sender: TObject); begin
ShellExecute(0, nil, 'C:\lol\3.avi', nil, nil, SW SHOWNORMAL); end;
procedure TForm7.img5Click(Sender: TObject); begin
ShellExecute(0, nil, 'C:\lol\4.avi', nil, nil, SW SHOWNORMAL); end;
procedure TForm7.img2Click(Sender: TObject); begin
ShellExecute(0, nil, 'C:\lol\5.avi', nil, nil, SW SHOWNORMAL);
end;
end.
2.6 Создание модуля тестирирования
5. Создание модуля тестерирования. При нажатии кнопки контроль знаний открывается форма с тестированием. Каждый вопрос представлен в новой форме. Пользователь выбирает один из трех правильных вариантов и по окончании теста нажимает кнопку «ОК». После нажатия кнопки ОК можно узнать, в каких вопросах была допущена ошибка, количество баллов и пройденное время. При помощи созданной процедуры подсчитывается количество правильных ответов и выводится результат в отдельном окне.
implementation {$R *.dfm}
procedure TForm5.FormPaint(Sender: TObject); begin
bm:=TBitMap.Create; bm.LoadfromfUe('C:\lol\5.bmp'); Form5.Canvas.Draw(0,0, bm); end;
procedure TForm5.btn1Click(Sender: TObject); begin
wb1.Navigate(WideString('C: \lol\1U.htm')); end;
procedure TForm5.btn2Click(Sender: TObject); begin
Form5.Close;
end;
procedure TForm5.img1Click(Sender: TObject); begin
wb1.Navigate(WideString('C: \lol\1U.htm')); end;
procedure TForm5.img2Click(Sender: TObject); begin
Form5.Close;
end;
end.
Важным преимуществом учебного процесса, организованного в рамках информационно-ресурсной среды, является возможность реализации одного из приоритетных направлений в образовании - организацию личностноориентированного обучения, объединяющую разные педагогические технологии (обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, вариативное обучение, индивидуализацию обучения, проектную деятельность, технологию контекстного обучения, модульно-рейтинговую технологию обучения, самообразование, проектирование собственной траектории обучения и т.д.).
Опыт применения информационно-ресурсной среды в учебном процессе позволяет утверждать, что качество современного образования и формируемые на ее основе образовательные результаты не могут быть достигнуты в рамках учебного процесса, основанной на традиционных формах, методах и средствах обучения. Поэтому современный образовательный процесс со всеми его компонентами должен реализовываться с приданием учебному процессу инновационного характера на основе информационно-ресурсной среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечно, в те времена не было компьютеров в современном понимании. Не было языков программирования, кроме машинного, не было даже приличных операционных систем. Да и машинные коды было возможно вводить лишь с пульта, так что появление первого в мире компилятора языка Фортран казалось фантастикой. Начало было положено – компьютеры становились все мощнее и портативнее, а математики с разработчиками писали все новые и новые языки программирования. Своего апофеоза «зоопарк» языков программирования достиг в России в 90-х годах, и тому были причины. Во-первых, появились первые персоналки – новые и красивые игрушки; во-вторых, софт традиционно был бесплатным, что давало возможность «попробовать все»; и, наконец, самое главное – было много свободного времени на работе, чтобы развлекаться и получать зарплату. До кризисов оставалось еще долго. В то время программисты от мала до велика изучали компиляторы языков, делали для себя вывод и выбор. А выбирать было из чего – в 2000 году в мире насчитывалось около 7000 языков программирования. И большинство из них – студенческие самоделки или языки, далеко ушедшие от нужд народа в науку. Хотя в то время еще были живы и здравы корифеи-разработчики и теоретики языков, программисты мало обращали внимания на строгую классификацию языков. В их понятии, категории были такими: системные языки, языки общего назначения и те, которые интересны лишь военным и ученым. В последнюю категорию сваливали все, что не давалось изучить за пару часов – Ada, APL, Prolog, Forth, Smalltalk и т.п.
Для освоения «системных» языков нужно было какое-никакое, а математическое образование, так как с их помощью писались операционные системы, драйверы, резидентные программы, компиляторы и первые хакерские программы вместе с вирусами. Это было сложно, но некоторым о большем и мечтать не хотелось.
А остальным осталась категория языков общего назначения, с помощью которых писали программы насущные, полезные и не очень сложные: расчет зарплаты, управление заводскими установками, создание утилит, расчетные и инженерные программы. Иногда даже игры, если после работы оставалось свободное время. Напомним, что персоналки в основном стояли на работе, а дома оккупировали бытовые компьютеры. Именно в то время и начались первые «холивары» – священные войны на тему «какой язык лучше». Ответов тогда никто ни от кого не ждал, поэтому предлагается объективно взглянуть на эти языки того времени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Александреску, А. Язык программирования D / А. Александреску. - СПб.: Символ-плюс, 2014. - 544 c.
- Ашарина, И.В. Основы программирования на языках C и C++ / И.В. Ашарина. - М.: ГЛТ, 2012. - 208 c.
- Баженова, И.Ю. Языки программирования: Учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / И.Ю. Баженова; Под ред. В.А. Сухомлин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 368 c.
- Белоусова, С.Н. Основные принципы и концепции программирования на языке VBA в Excel: Учебное пособие / С.Н. Белоусова, И.А. Бессонова. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2010. - 200 c.
- Бьянкуцци, Ф. Пионеры программирования: Диалоги с создателями наиболее популярных языков программирования / Ф. Бьянкуцци, Ш. Уорден; Пер. с англ. С. Маккавеев. - СПб.: Символ-Плюс, 2011. - 608 c.
- Бьянкуцци, Ф. Пионеры программирования. Диалоги с создателями наиболее популярных языков программирования / Ф. Бьянкуцци, Ш. Уорден. - М.: Символ, 2011. - 608 c.
- Головин, И.Г. Языки и методы программирования: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И.Г. Головин, И.А. Волкова. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
- Довек, Ж. Введение в теорию языков программирования / Ж. Довек, Ж.-Ж. Леви. - М.: ДМК, 2016. - 134 c.
- Керниган, Б. Язык программирования C. / Б. Керниган, Д.М. Ритчи. - М.: Вильямс, 2016. - 288 c.
- Опалева, Э.А. Языки программирования и методы трансляции. / Э.А. Опалева. - СПб.: BHV, 2005. - 480 c.
- Орлов, С. Теория и практика языков программирования: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения / С. Орлов. - СПб.: Питер, 2013. - 688 c.
- Пирс, Б. Типы в языках программирования / Б. Пирс. - М.: КДУ, 2012. - 680 c.
- Серебряков, В.А. Теория и реализация языков программирования / В.А. Серебряков. - М.: Физматлит, 2012. - 236 c.
- Фридман, А.Л. Основы объектно-ориентированного программирования на языке Си++ / А.Л. Фридман. - М.: Гор. линия-Телеком, 2012. - 234 c.
- Хейлсберг, А. Язык программирования C#. Классика Computers Science / А. Хейлсберг, М. Торгерсен, С. Вилтамут. - СПб.: Питер, 2012. - 784 c.
- Цуканова, Н.И. Теория и практика логического программирования на языке Visual Prolog 7: Учебное пособие для вузов / Н.И. Цуканова, Т.А. Дмитриева. - М.: Гор. линия-Телеком, 2013. - 232 c.