Файл: Анализ действующей в Российской Федерации системы налогообложения банков (Теоретические аспекты налогообложения коммерческих банков).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) расходы (убытки) от проведения операций с иностранной валютой, осуществляемых в наличной и безналичной формах, включая комиссионные сборы при операциях по покупке или продаже иностранной валюты, в том числе за счёт и по поручению клиента, от операций с валютными ценностями и расходы по управлению и защите от валютных рисков;

5) убытки по операциям купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней в виде разницы между ценой реализации и учётной стоимостью;

6) расходы банка по хранению, транспортировке, контролю за соответствием стандартам качества драгоценных металлов в слитках и монете, расходы по аффинажу драгоценных металлов, а также иные расходы, связанные с проведением операций со слитками драгоценных металлов и монетой, содержащей драгоценные металлы;

7) расходы по переводу пенсий и пособий, по переводу денежных средств без открытия счетов физическими лицами;

8) расходы по изготовлению и внедрению платёжно-расчётных средств;

9) суммы, уплачиваемые за инкассацию банкнот, монет, чеков и других расчётно-платёжных документов, а также расходы по упаковке, перевозке, пересылки и доставке принадлежащих кредитной организации или её клиентам ценностей;

10) расходы по ремонту и реставрации инкассаторских сумок, мешков и иного инвентаря, связанных с инкассацией денег, перевозкой и хранения ценностей, а также приобретению новых и замене пришедших в негодность сумок и мешков;

11) расходы, связанные с уплатой сбора за государственную регистрацию ипотеке и внесением изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке, а также с нотариальным удостоверением договора об ипотеке;

12) расходы по аренде автомобильного транспорта для инкассации выручки и перевозке банковских документов и ценностей;

13) расходы по аренде брокерских мест;

14) расходы по оплате услуг расчётно-кассовых и вычислительных центров;

15) расходы, связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций;

16) расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими организациями;

17) комиссионные сборы за проведение операций с валютными ценностями, в том числе за счёт и по поручению клиентов;

18) положительная разница от превышения отрицательной переоценки драгоценных металлов над положительной переоценкой;

19) суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, расходы на формирование которого учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьёй 292 НК РФ от 10.04.2010 года;


20) суммы отчислений в резерв под обесценение ценных бумаг, расходы на формирование которых учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены статьёй 300 НК РФ от 10.04.2010 года;

20.1) суммы страховых взносов банков, установленных в соответствии с федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках РФ;

20.2) суммы страховых взносов по договорам страхования на случай смерти или наступления инвалидности заёмщика банка, в которых банк является выгодоприобретателем, при условии компенсации данных расходов заёмщиками;

21) другие расходы, связанные с банковской деятельностью.

Не включаются в расходы банка суммы отрицательной переоценки средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов кредитных организаций.

Расходы на формирование резервов банков (ст. 292 НК РФ)

1. Банки вправе, кроме резервов по сомнительным долгам, предусмотренных статьёй 266 НК РФ, создавать резерв на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности (включая задолженность по межбанковским кредитам и депозитам).

Суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, установленном ЦБ РФ в соответствии с Федеральным законом «О Банке России», признаются расходы с учётом ограничений.

При определении налоговой базы не учитываются расходы в виде отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные банками под задолженность, а также в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные под векселя.

2. Суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам, включаются в состав внереализационных расходов в течении отчётного периода.

При принятии банком решения о списании с баланса кредитной организации безнадёжной задолженности по ссудам прекращается начисление процентов на неё.

Прибыль, полученная ЦБ РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Банке России», облагается налогом по налоговой ставке 0 %.

Региональные налоги

Наличие разных форм собственности, их экономическое соперничество вызывают необходимость взимания налога не только с получателей доходов, но и стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту дохода организации.

или иной классификации налогов налог на предприятий к определённой : по субъекту – к имущественным налогам, уровню подчинённости – к . Всё это о налоге на предприятий как о части налоговой страны.


Среди налогов налог ( на имущество лиц, земельный , налог на или дарение) на имущество занимает центральное по сумме (около 99%).

Это обусловлено – большая имущества в его выражении находится в юридических лиц.

его взимании обе функции : фискальная и экономическая.

  • функция – благодаря , что обеспечиваются , но стабильные в доходы территориальных ;
  • вторая функция – заинтересованность предприятий в меньших сумм путём освобождения лишнего, неиспользуемого, приносящего дохода .

Кроме того, налога на для государства : имущество – овеществлённый , и скрыть его .

Для отнесения субъекта к плательщикам налога необходимо у него статуса лица и имущества территории РФ.

налога признаются организации, имеющие , признаваемое объектом и иностранные организации, деятельность в РФ.

налогообложения признаётся:

- для организаций признаётся: и недвижимое имущество, на балансе в объектов основных в порядке, установленном ведения бухгалтерского ;

- для иностранных , осуществляющих деятельность в через постоянные признаются: движимое и имущество, относящееся к основных средств, , полученное по соглашению.

Налоговая определяется как стоимость имущества, объектом налогообложения. определении налоговой имущество, признаваемое налогообложения, учитывается его остаточной , сформированной в соответствии с порядком ведения учёта, утверждённой в политике организации.

ставки устанавливаются субъектов РФ и могут превышать 2,2%.

периодом признаётся год, отчётными признаются первый , полугодие и девять календарного года.

налоги

В современных земельный налог – фискальный в структуре налогов и сборов. В время порядок и уплаты в бюджет налога регулируется МНС РФ « применению Закона «О плате за » от 12.04.2002 года.

В со статьёй 65 кодекса РФ земли в РФ платным. Формами за использование являются земельный , арендная плата и цена земли.

  • налога признаются и физические лица, земельными участками, объектом налогообложения праве собственности, постоянного пользования праве пожизненного владения.
  • Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
  • Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
  • Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

1.2 Развитие налогообложения коммерческих банков в современных условиях

в банковской системе важное место инструмент проведения финансово-кредитной государства и призваны образом обеспечить:

политику, накопление финансовых ресурсов в на разных управления (федеральном, , краевом, областном, ), необходимых для различных мероприятий. за счет и местного бюджетов;

предприятий с бюджетом. к налоговым методам финансовых взаимоотношений с предприятиями предполагает калькулирования затрат производство и реализацию и исчисления прибыли;

хозрасчетных, коммерческих предпринимателя (предприятия) и в условиях рыночной ;

Создание мотивации в со стремлением прибыль для достижений научно- прогресса и новых , обеспечивающих выпуск , конкурентоспособной продукции;

косвенных методов перераспределения финансовых для обеспечения развития отдельных , народнохозяйственных комплексов и , важнейших научно- программ, экспорта и товаров и других направлений, реализации политики государства. достигается при различных льгот и ставок налогообложения;

Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, ограничение экономически необоснованного роста прибыли монопольных производителей на рынке товаров и услуг, включенных в государственный реестр России;

Приближение методов распределения доходов к системе налогообложения стран с развитой рыночной экономикой, что является одной из экономических предпосылок участия в мирохозяйственных связях. Однако это в полной мере может быть решено лишь при сопоставимости других показателей и, в первую очередь, уровня оплаты труда.

Банковская деятельность имеет свою специфику, которая учитывается при разработке порядка исчисления налога на прибыль, например, при определении налогооблагаемой базы, при предоставлении льгот по налогу на прибыль и т.д.

До 1991 года большинство банков, действовавших в Российской Федерации, принадлежало государству. Появившиеся к этому времени коммерческие и кооперативные банки были немногочисленны и не играли большой роли в экономике. В 1991 году был принят действующий и в настоящее время Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой системы и не претерпевший (за редким исключением) кардинальных изменений. Действующее в настоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либо специальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения как обычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей. Таким образом, банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги. Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями.


Специфической проблемой неисполнение банками поручений клиентов перечисления налоговых в бюджеты всех и внебюджетные фонды. образом, к концу годов назрела ситуация, когда в системе налогообложения стало просто .

С 1 января 2001 г. Законом № 118-ФЗ «О введении в части второй кодекса Российской и внесении изменений в законодательные акты Федерации о налогах» в действие специальная () часть Налогового . Изменения в системе коммерческих банков рассматривать через целей налоговой , отраженных в программных Президента, Федерального и Правительства РФ.

целей можно четыре:

  1. снижение бремени
  2. упрощение системы
  3. равномерное налогового бремени
  4. эффективности системы налогов

Из налогов, введенных в Законом № 118-ФЗ, влияние на коммерческих банков только два: и единый социальный , но с 01.01.2010 года утратил силу.

, что налогообложение не только достижение важнейших целей банка ( чистой прибыли и ), но и на доходами, расходами, и капиталом, а опосредованно и другие направления менеджмента банков ( банковской политики, кредитным портфелем, ценных бумаг и т. д.).

Налогообложение выступает одним из факторов, влияющих на финансовые потоки банка, и государство должно учитывать это при разработке налоговой стратегии в целях обеспечения устойчивого функционирования банковского сектора. Вместе с тем динамичное развитие экономической ситуации и высокая конкуренция в банковском секторе требуют учета налоговых факторов и на микроуровне.

Банк, кроме учета налоговых аспектов в управлении своей деятельностью, несет и налоговую ответственность:

  • при не уплате налоговых отчислений и выплат в бюджеты всех уровней;
  • при неисполнении банками запросов налоговых органов;-за непредоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике;
  • за предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями;
  • при открытии счета организациям, индивидуальным предпринимателям без предъявлении свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
  • при не сообщении в налоговый орган об открытии или закрытии счёта организации, индивидуального предпринимателя в пятидневный срок.

Значительную долю в налоговых доходах государства составляют поступления от коммерческих банков.