Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Процессный подход – современный подход к управлению организацией
Условия и причины возникновения процессного подхода
1.4 Особенности внедрения подхода к управлению
2. подход к управлению заводом
2.2 Характеристика организацией с позиции подхода
2.3 по внедрению процессного подхода в деревообрабатывающего завода
Известно, что на складе применяется компьютерная техника для обработки документации, которая имеет прямое соединение с компьютерами на заводе, откуда и поступают заявки.
Сами заявки оформляются персоналом по шаблону и отправляются по внутренней электронной почте на склад.
При установке программы ARIS Toolset на эти компьютеры больше не возникнет необходимости оформлять и посылать заявки на склад. Программа предусматривает автоматический ежедневный пересчет всех ресурсов в каждом подразделении. Персоналу на складе не нужно будет смотреть заявки с завода, программа сама составит график необходимых поставок с указанием нужного количества. Разумеется, если мощность производства увеличится или уменьшится, в программу можно внести коррективы для расчета необходимого количества сырья.
Таким образом, процесс занимающий 1,3 часа с помощью программного обеспечения сократится на 8 минут или на 10%. Если предположить, что оформление документов и заявок некоторых процессов на предприятии происходит вручную, то общие затраты по времени сократятся примерно на 10% при внедрении процессного подхода, а с ним и нового программного обеспечения ARIS Toolset.
В рамках данной работы невозможно описать все бизнес-процессы предприятия и оценить эффективность внедрения процессного подхода по каждому из них по существующим показателям эффективности. Но на основании рассмотренного примера можно сделать вывод, что при внедрении программы часть ресурсов времени удастся сэкономить. Если учесть, что программа включает в себя и другие модули, подходящие для анализа всей деятельности предприятия, то она станет со временем незаменимой для руководителей, ведь проследить динамику за любой период по любой деятельности предприятия на основе более простых программ невозможно, тем более данная программа представит результаты анализа деятельности в графическом виде более наглядно, чем какая-либо другая.
Заключение
В основе процессного подхода лежит проектирование бизнес-процессов деятельности предприятия. Данная модель предполагает, что для проектирования процессов деятельности предприятия необходимо определять их входы, выходы, управляющее воздействие и механизмы. Проектирование бизнес-процессов согласно данному подходу имеет ряд явных преимуществ, по сравнению с другими.
Основными функциями процессного подхода к управлению являются планирование, организация, контроль и мотивация, в то время как принятие решений и коммуникация являются связующими процессами.
Внедрение процессного подхода позволяет значительно сократить расходы, улучшить качество продукции, но одновременно с этим потребует объемной предварительной работы по созданию и описанию бизнес-процессов, возможному сокращению руководящего звена и определению обязанностей для ответственных за бизнес-процессы.
Многие предприятия, проведя такую работу, все равно не могут начать действовать по новому методу, так как это сложный процесс не только технически, но и психологически. Для этого самому руководителю организации требуется терпение и воля к тому, чтобы мотивировать всех своих сотрудников на реорганизацию деятельности.
В рамках данной работы рассмотрены этапы внедрения процессного подхода, предложено приобрести необходимое программное обеспечение, а также сделан вывод об эффективности внедрения процессного подхода на примере одного из процессов предприятия.
Библиографический список
1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2014. – 736 с.
2. Бекетов Н.В., Федоров В.Г. Формализация модели бизнес-процессов предприятия: информационная интеграция и управление активами // Экономический анализ. Теория и практика. – 2015. – №7. – С. 13.19.
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2014. – 368 с.
4. Большаков А.С., Михайло В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2014. – 416 с.
5. Боровков П. Идеология процессного подхода и техника описания бизнес-процессов // Справочник экономиста. – 2014. – №9 (51). – С. 45-49.
6. Владимирцев А.В., Марцынковский А.В., Шеханов Ю.Ф. Системы менеджмента качества и процессный подход // Методы менеджмента качества. – 2014. – №2. – С. 4-7.
7. Волчков С.А., Балахонова И.В. Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ERP и ИСО серии 9000 // Методы менеджмента качества. – 2013. – №2. – С. 17-22.
8. Гладков В. Менеджмент качества: процессный подход // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - №10. – С. 100-106.
9. Гребнев Е.Т., Кандрашина Е.А., Хайнце Х. Бабенков Д.Н. Процессно-ориентированное управление // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – №1. – С. 3-18.
10. Демченко Ю.В., Ивлев В.А. Попова Т.В. Применение процессного подхода при автоматизации деятельности предприятия деревообрабатывающего комплекса // Информационные технологии. – 2015. – №8. – С. 43-49.
11. Зворыкин Н.М. Реализация процессного подхода на промышленном предприятии // Методы менеджмента качества. – 2014. – №1. – С. 35-40.
12. Иванова И. Процессный подход в организационном проектировании // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – №3. – 93-103.
13. Наговицын Д.Р. На пути к процессному подходу // Методы менеджмента качества. – 2014. – №2. – С. 23-25.
14. Пустоветова И.К. Менеджмент: Методические указания и задания по выполнению курсовой работы. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. – 72 с.
15. Репин В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. – М.: «Стандарты и качество», 2014. – 240 с.
16. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – 6-е изд. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2015. – 408 с.
17. Романова О.С. Современные модели управления компанией: процессный подход//Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №6. – С. 102-106.
18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. 4–е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 556 с.
19. Соловьева О.В. Реорганизация процессов управления на кризисных предприятиях промышленности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Иркутск, 2015. – 19 с.
20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. – 416 с.
21. Швец В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества//Методы менеджмента качества.– 2014.– №1.–С.11-14.
22. Официальный сайт IDS Scheer – компании-разработчика ARIS Toolset. http://www.ids-scheer.ru/ru/Homepage/36955.html
23. Официальный сайт ЗАО «АВА Компани» http://www.ava-company.com.
Приложение 1
Бизнес-процесс, включающий цикл PDCA: КД – корректирующие действия; ПД – предупреждающие действия
ПП,
ПЭ,
ДУК процесса
Анализ владельца предприятия
Actы процесса
Checkы процесса
Do
Planы процесса
ПП – показатели процесса;
ПЭ – показатели эффективности
бизнес-процесса;
ДУК – данные удовлетворительности клиентов процесса
Выходы процесса 1
Руководитель предприятия
Анализ руководителя предприятия
Данные удовлетворительности клиентов процесса 1
Входы процесса
Данные для планирования
Регламент БП 1
Данные внутреннего аудита
Плановые ПП и ПЭ процесса 1
Корректировка плановых ПП и ПЭ процесса 1
Отдел аудита
Владелец процесса
Подразделения