Файл: Понятие, сущность и этапы корпоративного проектирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Осуществление. После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. К сожалению, в управлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачей менеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большего объема ресурсов.

Завершение. Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта.[11] Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта.

Управление Проектами - интегрированный процесс. Действия (или их отсутствие) в одном направлении обычно влияют и на остальные направления. Такая взаимосвязь заставляет балансировать между задачами проекта - часто улучшение в одной области может быть достигнуто лишь за счет ухудшения в другой. Для лучшего понимания интегрированной природы Управления Проектами опишем его через процессы, из которых оно состоит и их взаимосвязи. Термин процесс не принят в России в том контексте, в котором он далее используется. Здесь и далее под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления.

Такое понимание процессов принято в международном сообществе. Поскольку целью настоящей работы является такое изложение основ управления проектами, которое учитывает Российские особенности и при этом соответствует принятым в мире стандартам, мы по возможности сохраняем общепринятую в мире терминологию.


Глава 2 Влияние личности руководителя на реализацию корпоративных проектов

2.1 Концепции профессионализма руководителя проекта

Среди имеющихся концепций следует выделить следующие:

- акмеологическая (Э.Ф. Зеера);

- соотношение между некомпетентностью и компетентностью (А. Питера);

-эмпирическая.

Кратко охарактеризуем каждую из них.

Акмеологическая концепция Э.Ф. Зеера включает пять стадий профессионализации:

- оптация (лат, optatio - желание, выбор) - выбор профессии с учетом ин ливидуально-личностных и ситуативных особенностей;

- профессиональная полготовка - приобретение профессиональных знаний, навыков и умений;

- профессиональная адаптация - вхождение в профессию, освоение социальной роли, профессиональное са-моопрелеление, формирование качеств и опыта;

- профессионализация - формирование позиций, интеграция личностных и профессиональных качеств, выполнение обязанностей;

- профессиональное мастерство - реализация личности в профессиональной деятельности.

В рамках данной концепции возможные ответы на наш вопрос: откуда и как появляются непрофессиональные руководители? ~ могут иметь более или менее обшую, хотя и логическую схему. И самое парадоксальное заключается в том, что по этой же схеме возможно (применительно к конкретному человеку) объяснить формирование и непрофессионального руководителя. Только пятая стадия будет называться "непрофессиональное мастерство", через которое реализует себя данная личность.

Вторая концепция - соотношение между некомпетентностью и компетентностью - принадлежит Лоуренсу Питеру, автору знаменитого принципа: "В иерархии каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня не компетентности".

В своей концепции Л. Питер в основном использует понятия "некомпетентность" и "некомпетентный", рассматривая с их помошью многие конкретные ситуации и делая на этой основе теоретические обобщения. Иногда он оперирует понятиями "компетентность", "компетентный" и формулирует определенные идеи. Его первая идея заключается в том, что компетентный руководитель проекта может быть и хорошим управляющим, но компетентному управляющему может недоставать творческого начала, умения вдохновлять - качеств, необходимых подлинному руководителю.


Вторая идея Л. Питера состоит в том, что - есть существенная разница между положением облеченного полномочиями и положением руководителя. Руководители отличаются особым свойством руководителей - чем выше они поднимаются, тем дальше видят; чем больше они знают, тем оригинальнее мыслят и тем меньше вероятность, что они станут повторять действия других.[12] Следовательно, одна из проблем проявления профессионализма/не профессионализма руководителей разных сфер и уровней управления - самобытность и несамобытность, независимость и зависимость, оригинальность и ординарность мышления, в этой проблеме, помимо прочего, находят отражение отношения "система - руководитель": позволяет ли конкретная система проявлять или не проявлять эти и другие качества конкретному руководителю. Для представителей эмпирической концепции весьма характерно измерение профессионализма и непрофессионализма практическими результатами.

Во-первых, чем профессиональнее руководитель, тем характернее для руководимой им системы, подсистемы или части позитивные результаты. То eсть обеспечение более или менее позитивных результатов во времени - главный индикатор (показатель) уровня профессионализма руководителя.

В этой связи значительный интерес представляет опыт высокорезультативных руководителей - стиль и условия работы, динамика руководимого объекта, реальные, а не идеализируемые качества. Все это в целом с научной точки зрения можно назвать "искусством профессионализма" - профессионализм невозможно "повторить", его можно достигнуть и реализовать в индивидуальном или групповом (командном) исполнении.

Во-вторых, система, которая ценит профессиональных руководителей, предоставляет им те или иные возможности для передачи своего опыта молодым и начинаюшим руководителям, в том числе после так называемой активной руководящей деятельности.

В-третьих, в рамках данной концепции приходится решать и такую проблему, как выбор средств, с помошью которых описывается (показывается) деятельность высокопрофессиональных руководителей. Авторами обычно выступают сами руководители; консультанты и преподаватели в области менеджмента; журналисты. Этот своеобразный жанр литературы по управлению получил название "книги об успехе".


2.2 Формирование профессионального руководителя проекта

Совершенно очевидно, что "изготовить" руководителя-профессионала в аудитории невозможно. Аудитория - это место, в котором даются в основном теоретические знания, а также частично прививаются те или иные навыки. Чему бы ни обучали будущих менеджеров в аудитории, нижеследуюшая формула (формула Рега Реванса) приобретения профессиональных знаний, навыков и умений выглядит следующим образом:

ЗНУ = АЗНУ + ПЗНУ,

где ЗНУ - знания, навыки, умения конкретного человека.

АЗНУ - аудиторные знания, навыки и умения, получаемые в той или иной форме обучения и по определенной технологии;

ПЗНУ - практические знания, навыки и умения, добываемые в процессе деятельности, работы, труда.

Многое зависит от того, в какие конкретные условия, к кому "попадет" начинающий специалист, руководитель и каким образом будут приобретаться практические знания, навыки и умения. В данном отношении я бы выделил три наиболее характерные для России формы формирования профессиональных руководителей - "школа безразличия", "колеблющаяся система" и "целевая система". Изюминка "школы безразличия" - равнодушное и довольно холодное отношение к новичку из "руководящего цеха". Он брошен в "холодную оду", а там, как получится: профессионал или дилетант, "средняя серость" или супернекомпетентность.

Как это не покажется парадоксальным, но кто-то из высокопрофессиональных руководителей, которые когда-то были начинающими, прошли через "школу безразличия" и именно, благодаря ей они достигли профессиональных высот. Что же это за механизм, который "вылепливает" профессионалов?

Ведущее место в нем занимает, положительная мотиваиия "человека в кресле" - стремление к практическому постижению своей профессии на основе практических действий и бездействий. Формулы здесь короткие, но очень эффективные. Сделал - узнал. Сделал, но ошибся, - узнал с помошью ошибки. Сделал много раз и ошибался - приобрел практические знания, навыки и умения. Следовательно, в основе формирования компетентности, профессионализма находится самообучающаяся личность.

2.3 Критика как элемент оптимизации корпоративного проекта

Личность руководителя оказывает определяющее влияние на корпоративную культуру и успешность любого корпоративного проекта.


Руководитель корпоративного проекта, как правило, особенно руководитель в молодой компании, задаёт и традиции личностного взаимодействия организации работы (порядок отчётности, срочность выполнения работ), он так же может заведовать распределением объёма работ в отделе.[13] Руководитель корпоративного проекта, пришедший на предприятие с устоявшимися законами и нормами влияет на формирование корпоративной Культуры в меньшей степени, по причине уже сложившихся форм взаимодействия. Хотя и в этом случае он, безусловно, так же оказывает влияние, имея возможности «пошатнуть устои» и немного изменить стандарты взаимодействия в коллективе. Стоит отметить, что степень влияния руководителя на коллектив зависит от нескольких факторов:

От возраста существования коллектива. На недавно сформированный коллектив повлиять гораздо легче, по причине ещё не закрепившихся или не созданных традиций общения и отсутствия «привычных» этому коллективу форм взаимодействия. Тут можно привести аналогию с возрастом человека - чем старше становиться человек, тем сложнее ему менять привычки.

От личностной силы самого руководителя. Если руководитель, например, является сильным лидером с чёткой позицией и большим эмоциональным лидерским потенциалом, то повлиять на культуру взаимодействия в организации ему будет значительно легче, чем руководителю без чётких позиций и сильного потенциала.

Руководитель корпоративного проекта зачастую является и его идейным вдохновителем и эмоциональным лидером и создателем атмосферы, культуры общения и взаимодействия внутри организации и, соответственно, организационной культуры фирмы. Так же, важное значение имеет личностная способность человека собирать вокруг себя команду, состоящую из единомышленников, похожих на лидера по типу мышления и уровнем базовых ценностей людей. Людей, которым легко будет поддержать принципы и ценности руководителя. Так уже в самом начале формируется предприятие, являющееся отражением типа личности руководителя.

Например отдел может кипеть жизнью, по офису постоянно проноситься люди со срочными документами, всё это - вперемешку с шутками и криками, как говорят «шум и гам». А может стоять тишина, серьёзные озабоченные лица сотрудников, по всему видно, люди постоянно "серьёзным делом заняты".[14] Это всё внешние показатели корпоративной культуры. А зависит всё это прежде всего от руководителя.