Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечислим стимулы, которые вошли в опрос (Рис.12):

        1. Деньги (12%);
        2. Приятная рабочая обстановка (12%);
        3. Гибкий график работы (10%);
        4. Возможность внесения идей и предложений (8%);
        5. Карьера (8%);
        6. Премии (12%);
        7. Творческая атмосфера (7%);
        8. Осознание себя членом команды (8%);
        9. Чувство уверенности в работе (12%);
        10. Признание заслуг (11%).

Рисунок 8. Результаты опроса персонала кафе «Бакенбарды»

Опрос провели среди 10 сотрудников. В опросе приняли участие: повара, официанты и администраторы.

Данная диаграмма показывает нам, что сотрудников больше всего мотивируют деньги, рабочая обстановка, премии, чувство уверенности в работе и признание услуг.

Так как наша задача повысить мотивацию персонала средствами внутрикорпоративного PR, то будут рассмотрены в основном нематериальные методы мотивации.

2. Второй этап заключался в формировании мотивов под воздействием стимулов в виде информирования и убеждения с использованием инструментов внутреннего PR, то есть на основе нормативной мотивации человека.

С помощью информирования о положении дел, целях, перспективах организации, о возможностях удовлетворения потребностей персонала у сотрудников возникает интерес к подобной информации и формируется личностное побуждение к деятельности по поиску возможностей, направленных на удовлетворение актуальных потребностей на основе понимания полученной информации. Автор данной работы обсудил с начальством проблемы, выявленные при помощи персонала и начал поиск способов их решения, включая улучшение связи между начальством и персоналом.

3. Третий этап заключался в формировании мотивов к деятельности с учетом стимулов, используемых предприятием, направленных на удовлетворение актуальных потребностей персонала. На этом этапе происходит преобразование стимулов в мотивы.

Автор данной работы составил перечень методов и инструментов повышения мотивации и предложил руководству, после чего были утверждены следующие предложения:

          1. Проведение утренних пятиминутных собраний для подведения итогов предыдущего дня и вдохновения персонала на предстоящий рабочий день;
          2. Проведение утреннего тренинга, включающего в себя зарядку и настрой персонала на позитив;
          3. Введение оплачиваемого завтрака для персонала;
          4. Доска почета;
          5. Корпоративное мероприятие (поездка на шашлыки);
          6. Соревнования между официантами, кто больше продаст. Поощрение победителя недели подарочной картой заведения с лимитом в 1500р.;
          7. Внедрение Viber для создания условий неформального общения сотрудников и руководства.

Также были использованы несколько современных методов:

Любые идеи достойны внимания. Viber позволяет напрямую связаться с руководством в любой момент времени;

Достижения сотрудников поощряют еженедельно. Еженедельные премии по результатам соревнований между сотрудниками;

Сотрудники сами оценивают работу друг друга. Утренние пятиминутки дают возможность обсудить рабочий процесс.

Перечисленные методы были реализованы во время преддипломной практики автора данной работы. Использование данных методов основывалось на результатах наблюдений, опросов и проведенных бесед с персоналом. Они обуславливалось финансовой составляющей и ограниченным временем преддипломной практики. Автор данной дипломной работы не мог использовать более основательные методы мотивации персонала, такие как разработка корпоративной культуры или нематериальные методы требующие значительных финансовых затрат (например, групповой выезд на пейнтбол для поднятия командного духа персонала) в виду временных и финансовых ограничений преддипломной практики.

2.3 Меры по совершенствованию мотивации персонала кафе «Бакенбарды»

Оценка эффективности примененной системы повышения мотивации персонала методом проведения опросов сотрудников кафе «Бакенбарды»

Автор данной работы провел повторный опрос персонала и сравнил с первым опросом.

Работа, проведенная с персоналом, привела к положительным результатам (Рис.9.).

Рисунок 9. Сравнение результатов двух опросов

Каждый пункт опроса поднялся от 1 до 3х баллов. Заметно улучшение отношений с руководством, пункта больше всех нуждавшегося в изменении, по мнению персонала кафе «Бакенбарды». Тем не менее, следует продолжать развивать систему мотивации персонала.

Пункты, представленные в опросе:

Отношения внутри персонала;

Условия труда;

Отношения с руководством;

Радость от работы;

Насколько сильно заведение нуждается в переменах.

Экономическая оценка эффективности системы повышения мотивации персонала кафе «Бакенбарды»

Для оценки эффективности примененной системы мотивации будет использован экономический метод.


Экономически метод оценки эффективности заключается в расчете и составление соотношения затрат с полученными результатами (Э=Р/З). Данное соотношение выражает экономичность использования ресурсов и средств. Чем меньше затрат позволяют добиться необходимого результата, тем выше экономическая эффективность. Рассмотрим финансовые, материальные, кадровые и временные затраты на методы повышения мотивации персонала (Табл. 6).

Таблица 6.

Финансовые, материальные, кадровые и временные затраты на методы повышения мотивации персонала

Методы и

инструменты

повышения

мотивации

Финансовые

затраты

Материальные

затраты

Кадровые

затраты

Временные

затраты

Пятиминутные

утренние

собрания

Нет

Нет

Участвует весь

персона

л

5 минут

от

рабочего

дня

Утренний

тренинг

(зарядка,

направление персонала

позитивный рабочий

день)

Нет

Нет

Участвует весь

персонал

10 минут

от

рабочего

дня

Завтрак для персонала

300р. в

день на

весь

персонал

Нет

Повар

Нет

(завтрак

проводился до

начала

рабочего

дня для

всех

желающих)

Доска

почета

Нет

Амортизац

ия

принтера

Нет

Нет

Корпоративное

мероприятие(поездка

на

шашлыки)

5000р.

(мангалы,

уголь,

пластиковая

посуда,

алкоголь)

Продукты

с кухни

кафе с

приближающимся к

окончанию сроку

годности

Нет

Нет

(мероприятие

проводилось в общий

выходной

рабочий

день)

Соревнования между

официантам

и

500р.

Подарочная карта

заведения

на 1500р

Нет

Нет

Внедрение

Viber

Нет

Нет

Нет

Нет

Проведем подсчет экономических затрат примененной системы мотивации персонала кафе «Бакенбарды». Финансовые затраты составили 5800р., временные затраты составляют 15 минут в день от рабочего времени.

Результаты примененной системы мотивации персонала кафе «Бакенбарды»:


  • укрепился командный дух персонала;
  • сотрудники стали работать быстрее и качественнее;
  • разрешились разногласия внутри персонала;
  • руководство стало прислушиваться к мнению и идеям своих сотрудников (улучшилась обратная связь);
  • повысилась мотивация персонала кафе «Бакенбарды»;
  • улучшились условия труда.

На данном временном промежутке невозможно подсчитать увеличилась ли прибыль организации от проведенной нами работы. По факту прибыль организации увеличилась, но невозможно подсчитать связано это с внедренными нами методами или с началом туристического сезона. Автор дипломной работы считает, что при дальнейшем применении развитии созданной системы мотивации персонала уровень обслуживания и сервиса будет неуклонно расти, а, следовательно, увеличиться прибыль кафе «Бакенбарды».

Рекомендации по повышению мотивации персонала и улучшению внутрикорпоративной культуры организации

    1. Продолжать использовать методы предложенные автором работы.
    2. Разработать корпоративную культуру:
  • сформировать ценности у персонала, побуждающие к эффективной реализации миссии организации;
  • упрочить отношения персонала с руководством организации;
  • обеспечить поддержание существующих норм и ценностей и создание новых;
  • создать и совершенствовать корпоративный стиль, направленный на процветание и развитие организации;
  • продолжить завоевание положительного отношения к организации, как со стороны внешней общественности, так и со стороны сотрудников;
  • создать миссию, историю и корпоративный кодекс организации.

3) Изучать современные методы повышения мотивации персонала и применять подходящее к внутрикорпоративной политике кафе «Бакенбарды».

Во второй главе были рассмотрены возможности мотивационного воздействия инструментов внутреннего PR на персонал организации.

Было проанализировано кафе «Бакенбарды».

Были изучены внутрикорпоративные отношения персонала кафе «Бакенбарды» и определены основные факторы демотивации сотрудников.

Был сделан вывод, что слабая корпоративная культура приводит к тому, что постоянная текучка кадров официантов и поваров не может обеспечить быстрое и качественное обслуживание.

Был проведен опрос персонала и сделан вывод, что сотрудники кафе «Бакенбарды» не удовлетворены общим положением дел в организации. Сотрудники считают, что больше всего в изменениях нуждаются отношения с руководством.


Также, были выявлены актуальные потребности персонала при помощи опроса. Результаты опроса показали нам, что сотрудников больше всего мотивируют деньги, рабочая обстановка, премии, чувство уверенности в работе и признание услуг.

Была разработана система методов повышения мотивации персонала и с согласия руководства применена к персоналу кафе «Бакенбарды».

Была проведена оценка эффективности примененной системы повышения мотивации. По результатам которой, выяснились следующие улучшения:

  • укрепился командный дух персонала;
  • сотрудники стали работать быстрее и качественнее;
  • разрешились разногласия внутри персонала;
  • руководство стало прислушиваться к мнению и идеям своих сотрудников (улучшилась обратная связь);
  • повысилась мотивация персонала кафе «Бакенбарды»;
  • улучшились условия труда.

По окончанию преддипломной практики автор провел повторный опрос и, сравнив с первым, выяснил, что проведенная работа с персоналом привела к положительным результатам.

Сформулированы рекомендации для дальнейшего повышения мотивации персонала и улучшения внутрикорпоративной культуры кафе «Бакенбарды».

Заключение

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Управление персоналом - это процесс выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля, направленных для принятия решений в области кадровой политики предприятия, организации. Система управления персоналом состоит из функций, принципов и методов, которые находятся во взаимодействии.

В ходе исследования были достигнуты следующие задачи:

Было изучено содержание понятия, мотивация персонала: дано общее определение мотивации, определены ее функции и цели, была рассмотрена мотивация как процесс и рассмотрены виды мотивации.