Файл: Проектирование. Обоснование разработки и реализации проекта в области ландшафтного дела на примере парка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

До этого времени, а отчасти и сейчас, секретность, присущая большинству проектов в военно-космической сфере, препятствовала распространению методологии управления проек­тами. В особенности это касается анализа проблем, определения целей и задач проектов, формулировок ограничений и критериев их успеха.

В СССР, начиная с 30-х годов прошлого века, в ходе индустриализации страны и подготовки к войне реализовывались поражающие по своим масштабам и сложности проекты, осуществить которые в рамках относительно слабо развитой страны было гораздо труднее, чем в США.

Движение в защиту окружающей среды в 70-е годы создало серьезные проблемы при осуществлении крупных проектов по сооружению атомных электростанций, гидростанций, хи­мических производств и др. В связи с этим началась интенсивная проработка вопросов, связанных с внешним окружением проектов и включением в их планирование экономических, поли­тических, экологических и других факторов. В это же время интенсивно разрабатывались мето­ды управления конфликтами, проблемы организационных структур, формирования команды проекта, стиля управления.

В 80-х годах П. Левене рассмотрел проблемы ресурсного и финансового обеспечения проектов как неотъемлемую составную часть проектного менеджмента. В эти же годы в СССР полностью централизованная и все более усложняющаяся система управления народным хозяй­ством подтолкнула к развитию методов мультипроектного управления и интегрированных систем управления (ИАСУ).

В 1987 г. в США было опубликовано первое издание коллективной работы сотрудников институтаРМ1 (Project Management Institute) «Project Management Bodyof Knowledge» («Свод знаний по управлению проектами»). Проектный менеджмент окончательно сформировался как междисциплинарная сфера профессиональной деятельности. Далее началось стремительное распространение проектного менеджмента по странам и разным, в том числе нетрадиционным, сферам. Проектный менеджмент стал широко применяться в социальных и экономических пр оектах, программах помощи и т.д. Если на начальном этапе развития методология управления проектами рассматривалась только применительно к крупным и сложным проектам, то в даль­нейшем утвердилась точка зрения, что многие ее элементы могут быть весьма эффективны и для выполнения малых проектов, вплоть до личных - организации отпуска, юбилея родителей, свадьбы и т.п.

Ежегодно проходят всемирные конгрессы по управлению проектами.

Были созданы национальные и международные организации, объединяющие специа­листов по проектному менеджменту, например:


  1. Международная ассоциация управления проектами IPMA(International Project Manage­ment Association, г. Цюрих, Швейцария), вкоторую объединены свыше 50 национальных ассо­циаций и десяткитысяч специалистов во всем мире (www.ipma.ch);
  2. в Северной Америке - упомянутый выше PMI, членами которогоявляются более 500 тыс. человек в 185 странах (www.pmi.org);
  3. в Германии - Союз проектных менеджеров Германии(www.gpm-ipma.de);
  4. в Великобритании - Ассоциация проектных менеджеров APM(Association for Project Management);
  5. в Японии - Японская ассоциация развития инжиниринга и др.

Советская (ныне Российская) ассоциация управления проектамиСОВНЕТ (www.sovnet.ru) была учреждена в конце 1990 г. и зарегистрирована 1 февраля 1991 г. как доб­ровольное объединение коллективов иобщественных организаций, частных компаний, фирм и предприятий, атакже отдельных специалистов, осуществляющих подготовку, выполнение и управление проектами в разных сферах деятельности.

Таким образом, в последней четверти прошлого столетия сформировался международ­ный «Мир управления проектами», в котором объединены специалисты разных стран, направлений и сфер деятельности, разных национальностей и культур, что, несомненно, играет большуюроль в развитии и обогащении управления проектами.

Развитие мировой экономики в последние годы ясно продемонстрировало, что предприятия могут выжить в длительной перспективе, только если им удастся при тех же или меньших издержках производить больше товаров или товары лучшего качества. Постоянно нарастающие технические и организационные нововведения и изменения в связи сокращаю­щимся жизненным циклом товаров, необходимость выпуска их широкой номенклатуры, интер­национализация рынка приводят к необходимости мобилизации последних резервов рационализации производства. Если в прошлом повышение качества товаров и увеличение при- были могли быть реализованы главным образом за счет рационализации и усовершенствования производственных процессов, то сегодня эти резервы в основном исчерпаны. Поэтому проект­ный менеджмент может и призван помочь тем, что он мобилизует творческие способности каж­дого работника. Уже в 60-х годах прошлого века компании начали осознавать, что внедрение проектного менеджмента является необходимостью, а не просто одной из альтернатив.

Следует отметить, что процесс внедрения проектного менеджмента порой связан со зна­чительным сопротивлением со стороны высшего руководства организаций, которое видит в нем определенную угрозу своему положению. Чаще всего эта категория руководителей заинтере­сована в сохранении статус-кво, причем эта заинтересованность основана скорее на интересах этого руководителя, чем на стратегических интересах организации в целом. Это обстоятельство, в свою очередь, приводит к разочарованию руководителей среднего уровня, стремящихся внедрить проектный менеджмент в интересах фирмы.


1.3 Виды (стили) проектируемого объекта

Существует множество вариантов ландшафтного оформления.

1.3.1 Регулярный стиль

Регулярный (формальный, классический, французский) стиль, он, является древнейшим способом устройства сада. Он олицетворяет воздействие человека на природу, его стремление к изменению и упорядочиванию пространства. Сады регулярного стиля чаще всего характериз уются ярко выраженной осевой симметрией, наличием повторяющихся элементов и длинными перспективными линиями в планировке. Их устройство основано на одной центральной идее, а все ландшафтные элементы упорядочены и подчинены чёткому плану. Дорожки чаще прямые, водоемы имеют четкую геометрию. Деревья и кустарники в таких садах зачастую аккуратно пострижены в виде ровных геометрическихформ типа куба, шара или пирамиды. Газоны иде­ально зелены и ровны. Регулярные сады торжественны и роскошны.

Справедливости ради сто­ит заметить, что для поддержания регулярного сада в хорошем виде необходим постоянный кропотливый труд опытных садовников. В качестве примера регулярного сада можно привести известный сад Версаль, созданный Андре Ленотром. Следует учитывать, что ландшафтное про­ ектирование участка в регулярном стиле лучше заказывать для больших территорий усадебного типа.

1.3.2 Пейзажный стиль

Пейзажный (ландшафтный, английский) стиль характеризуется свободой и естественностью форм. В отличие от регулярного стиля, он демонстрирует слияние человека с природой, стремление приблизиться к естественной красоте. Пейзажный сад не обособляется от окру­жающего ландшафта, а является его частью. Строения и искусственные элементы в таком саду не доминируют, а скорее скрываются и утопают в зелени. В планировке присутствуют плавные линии и изгибы. Ярким примером ландшафтного стиля являются парк Стоу в Англии созда нный Чарльзом Бриджменом. Сегодня разработка ландшафтного дизайна в пейзажном стиле является чрезвычайно популярным способом организации пространства сада - при изготовле­нии большинства проектов наши дизайнеры применяют именно этот подход.


1.3.3 Сад трав

Мода на сады трав появилась в Европе несколько десятилетий назад. Островки злаковых трав гармонично вписываются в природные сады, создавая «естественный» беспорядок и ими­тируя дикую природу. Важно заметить, что метёлки злаков способны украсить сад и в холод­ный период года. Эту идею часто используют при проектировании ландшафтного дизайна участка с большим водоёмом - большие куртины трав прекрасно смотрятся на его берегах.

1.3.4 Садовый лабиринт

Садовые лабиринты создаются из высаженных в ряды кустарников (живых изгородей) различной высоты. Обычно они имеют центр, к которому нельзя пройти напрямую - для его достижения придётся воспользоваться сетью запутанных дорожек, расположенных в виде определённого узора. Разработка ландшафтного дизайна с использованием садовых лабиринтов позволяет специалистам сделать ландшафт более интересным, превращает его в сад с «изю­минкой».

1.3.5 Сад ароматов

В последние годы ландшафтные дизайнеры стали пользоваться при подборе растений не только внешними признаками, но и неиспользуемым обычно свойством цветов - их ароматом. В сады начали возвращаться давно забытые «бабушкины» цветы - душистый табак, тимьян, ис­соп, герань, лаванда, парковые розы и шалфей. Проектирование аптекарских огородов, грядок с многолетними пряностями и ароматных клумб позволяет им успешно решать эту задачу.

1.3.6 Мавританский сад

Это небольшой сад, скорее дворик-патио с пышно разросшимися деревьями и обилием воды. Это сад-оазис посреди пустыни, где ценно каждое растение, каждая капля воды. Именно поэтому воды так много - она находится в центральном бассейне или фонтане и четырёх ка­ налах, выходящих из него подобно четырём рекам, вытекающим из райского сада. Газоны в та­ком саду обычно заменены площадками с мощением из натурального камня. Из-за неподходя­щих климатических условий дизайнеры достаточно редко проводят разработку ландшафтного дизайна в этом стиле, так как мавританский сад более уместен в странах с засушливым климатом и высокими среднегодовыми температурами.

1.3.7 Японский сад


Это не просто красиво посаженные деревья и кустарники, японский сад это, прежде все­го, мировоззрение и синтоистская философия. На первоеместо здесь выдвигаются валуны естественной формы, песок и галька, мох, вода, причудливо искривленные невысокие растения. Здесь присутствует некая таинственность и умиротворенность. Основная задача такого сада - вызвать у созерцающего его человека чувство красоты и почтения к простым природным формам.

Ландшафтный дизайн садового участка имеет принцип в ключе «разумно и логично», чтобы всё красивое было и таковым. Ещё одним вариантом есть особая категория преображ ения земли, а именно ландшафтный дизайн двора в классическом понимании этого термина. Ландшафтный дизайн двора используется чаще всего, чтобы украсить пространство перед до­мом. Здесь уже работают принципы «красивее и необычнее», ведь двор - лицо дома. Здесь не стремятся к полезному использованию пространства, так как оно всё равно будет декорировать­ся, и под другие нужды эта земля не предназначается. Именно на этих участках можно отобра­зить свою креативность, ведь можно делать всё, что говорит воображение, однако не стоит за­бывать и о концепциях стилей, таких как единство и гармоничность элементов.

По своему отличаются друг от друга ландшафтный дизайн маленького участка и ланд­шафтный дизайн большого участка, так как в первом случае нужно без нагромождения отразить всё, что задумано на маленькой площади, а во втором постараться не допустить большой раз­дробленности и разрозненности элементов дизайна на великой площади. А дальше при украше­нии идут правила стилей и так далее. Главное, что в независимости от места и площади, или назначения, ландшафтный дизайн очень хорошо может воплотить себя в красивую и заме­чательную картину, лишь, если соблюдать короткие ремарки к обустройству земли, какой бы она не была.

В зависимости от назначения земельной площади стоит ориентироваться на выбор и правила, которые продиктованы именно при этом виде ландшафтного дизайна. Из основ можно выделить некоторые следующие параметры, так как они лежат буквально в сути любого стиля.

2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ