Файл: Порядок приема денежной наличности от организаций. Порядок выдачи денег организациям.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для этого документа были характерны поистине революционные изменения порядка наличных денежных расчетов:

‒ предприятия стали самостоятельно устанавливать лимит кассы – объем наличности, который можно не сдавать в банк и хранить в кассе (п. 1.3 Положения);

‒ участие банков в данном процессе было практически сведено к нулю: предприятия перестали уведомлять банки о размере лимита, а обслуживающие банки были лишены полномочий не только в установлении лимита, но и в процессе контроля соблюдения кассовой дисциплины. Контроль процесса оборота денежной наличности стала осуществлять налоговая служба – впервые за всю новейшую историю бухгалтерского учета в России.

Отметим, что, контролируя полноту учета выручки, инспекторы руководствуются Регламентом, который утвержден приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. № 133н. Согласно этому документу, ограничена только максимальная продолжительность ревизии – не больше 20 рабочих дней. Поскольку периодичность ревизий никак не обозначена, то проводить такие проверки можно было с любой периодичностью;

‒ в документе имеется формула расчета лимита остатка кассы;

‒ предпринимателям наравне с организациями вменили в обязанность вести кассовый учет в полном объеме. Это стало средством серьезного дополнительного давления на малый бизнес, учитывая, что штрафные санкции одинаковы как для средних и крупных организаций, так и для малого бизнеса.

Одной из важнейших функций банков являются следующие контрольные (кассовые) услуги [15, c.144]:

- требовать от клиента предоставления бухгалтерской отчетности на основании указаний Центрального банка Российской Федерации и иных нормативных документов;

- проводить проверку следования клиентом кассовой дисциплине в рамках полномочий, которые предоставлены банку правовыми актами ЦБ РФ;

- на основании письменного заявления клиента и предоставленного им расчета по форме, предусмотренной нормативными актами ЦБ РФ, устанавливать лимит остатков кассы клиента, при этом клиент обязан соблюдать лимит остатков кассы, установленный банком, и сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе;

- клиент обязан ежегодно до 1 марта или при открытии счета в течение месяца представлять в банк расчет на установление лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных из выручки, поступающей в кассу клиента по форме, предусмотренной нормативными актами ЦБ РФ, либо уведомление об определенном ему лимите остатка кассы другим кредитным учреждением (банком), в котором клиенту открыты соответствующие счета;


- принимать решение на основании письменного заявления клиента и представленного им расчета по форме, предусмотренной нормативными актами ЦБ РФ, о порядке расходования денежной выручки, также оформлять клиенту разрешение о расходовании денежной выручки;

- на основании законодательства РФ банк правомочен отзывать выданное разрешение на расходование денежной выручки, если у клиента возникли задолженности перед бюджетом всех уровней и внебюджетными фондами;

- в первый рабочий день календарного года банк уполномочен требовать письменного подтверждения остатка денежных средств на счете клиента по состоянию на 1 января каждого календарного года на основании нормативных актов ЦБ РФ.

Клиент уплачивает банку комиссионное вознаграждение в размере и на условиях, определенных договорными отношениями между банком и клиентом, за услуги банка по ведению счета и проведению операций по нему.

Как правило, размеры комиссионного вознаграждения устанавливаются банком в отдельном тарифном сборнике.

Основу рынка розничных банковских услуг составляет расчетно-кассовое обслуживание [12, c.79].

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО) - это одна из самых стабильных и наиболее традиционных услуг.

Как правило, расчетно-кассовое обслуживание (РКО) состоит в открытии и ведении счетов в рублях и иностранной валюте.

Другие услуги, которые составляют систему нынешнего расчетно-кассового обслуживания коммерческих банков, определяются как дополнительные сервисы.

В последнее время, в связи с влиянием новых технологий, спектр дополнительных сервисов существенно расширяется.

В рамках данной работы хотелось бы подробнее остановиться на дистанционном обслуживании. Данный вид сервиса особенно выгоден банкам, т.к., кроме увеличения различных сервисов расчетно-кассового обслуживания, банкам трудно развивать другие виды операций в условиях дефицита ресурсов. Поскольку борьба за клиента на рынке ужесточается, то дистанционное обслуживание является одним из основных конкурентных преимуществ коммерческих банков.

Перспективы стагнации видятся лишь такой онлайн-области, как интернет-трейдинг в связи с происходящими на фондовом рынке событий. Основная форма дистанционного расчетно-кассового обслуживания - система “Банк-Клиент” в настоящее время недостаточно развита.

Обозначим преимущества данной системы [10, c.101]:

- клиент отправляет в банк любые документы из какого угодно места круглосуточно, что повышает оперативность, сокращает транспортные расходы и обеспечивает безопасность;


- клиенты могут обмениваться с банком платежными поручениями и выписками, а также управлять своими депо-счетами, давать поручения по биржевым операциям (где оперативность просто необходима), обеспечивая банку кросс-продажи сложных продуктов;

- привлечение иногородних клиентов происходит напрямую в основной офис без необходимости открытия филиалов;

- поскольку приток клиентов в офис банка уменьшается, сокращаются внутренние расходы банка.

Основные причины недостаточно широкого распространения данной системы видятся в следующем:

- недостаточное продвижение этой услуги, отсутствие рекламных компаний, которые продвигают ее на рынок и освещают для клиента очевидные положительные стороны;

- мало полноценная интеграция с банковской АБС;

- отсутствие возможности качественного и оперативного администрирования системы из банка;

- нет гибкости технологического обслуживания системы, препятствующее своевременным внесениям в нее изменений;

- недостаточно проработанный, узкий функционал, реализованный в системе;

- сложный интерфейс, требующий специальных знаний топ-менеджеров предприятий, осуществляющих удаленную работу с банком.

Преимущественно разработчик видит свою задачу только в продаже банку своей системы и не может организовать достаточно простой интерфейс системы и обучение участников работе с “Банк-Клиентом”. В качестве решения этой проблемы можно предложить установку “Банк-Клиента” для опытной эксплуатации сроком на месяц-два, естественно, с обязательным обучением и сопровождением. По окончании опытной эксплуатации клиент вправе отказаться от использования системы либо оплатить ее и пользоваться дальше. Кроме того, исходя из экономической выгоды от внедрения “Банк-Клиента”, опишем требования, которые необходимо предъявлять к разработчикам системы:

- системы “Банк-Клиент” очень дороги в сопровождении, если для внесения изменений необходим выезд к клиенту, поэтому система должна полностью администрироваться из банка независимо от числа и территориальной удаленности клиентов; - реальное снижение себестоимости услуг РКО при внедрении “Банк-Клиента” возможно только при грамотной организации работы с электронными документами клиентов в банке. Поэтому система должна обеспечивать наиболее полноценную интеграцию с АБС, а также наивысшую из всех возможных для каждого типа документа степень автоматизации обработки в банке. Иначе “Банк-Клиент” только увеличит себестоимость РКО;


- “Банк-Клиент” должен быстро перенастраиваться при смене АБС (и в то же время сохранять достаточно тесную интеграцию с любой АБС, как описано выше), поскольку смена АБС может быть невыполнима из-за невозможности смены “Банк-Клиента” у сотен или даже тысяч клиентов;

- “Банк-Клиент” должен быть только частью системы внешнего документооборота, организованного по единым стандартам коммуникации и безопасности. В рамках системы, базой для которой служит “Банк-Клиент”, необходима одновременная автоматизация документооборота с удаленными площадками (отделениями, дополнительными офисами), банками-корреспондентами, филиалами и т.д.;

- с целью оперативного расширения или изменения пакета услуг РКО “Банк-Клиент” должен гибко настраиваться силами банка на любые форматы обмена и позволять вносить изменения в технологию быстро при любом количестве клиентов;

- и наконец, “Банк-Клиент” просто обязан работать с любыми системами и каналами связи, причем различными для различных клиентов, что также подразумевает использование любых внешних систем крипто-защиты, в том числе и сертифицированных ФАПСИ.

Преимущества и недостатки системы “Банк-Клиент” проанализированы не случайно, так как на сегодняшнем этапе ее развитие является наиболее необходимым для повышения эффективности платежного оборота и снижения рисков, присущих расчетно-кассовому обслуживанию.

Таким образом, современное расчетно-кассовое обслуживание - это комплекс диверсифицированных услуг и дополнительных сервисов, ориентированных на определенные группы клиентов. Он основан на современных технологиях, способствует адекватному развитию национальной платежной системы и обеспечивает повышение скорости и качества проведения расчетов между хозяйствующими субъектами, а также снижение уровня рисков и развитие экономики страны.

Итак, еще раз подчеркнем большое значение развития комплекса расчетно-кассового обслуживания для банковской системы и экономики страны. В связи с такой важной ролью РКО необходимо дальнейшее серьезное и глубокое изучение этой области банковской деятельности с целью снижения рисков и недопущения структурных перекосов и злоупотреблений.

Глава 2 Организация учета денежных средств в кассе на примере
ООО «Кантин Нитрон»

2.1 Краткая характеристика ООО «Кантин Нитрон» и организация учета

Общество с ограниченной ответственностью «Кантин Нитрон» учреждено на основании ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в 2009 году.


ООО «Кантин Нитрон» находится по адресу: 410059, г. Саратов, пл. Советско-чехословацкой дружбы.

Учредителями Общества являются граждане Российской Федерации.

Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства, действующего на территории РФ, устава Общества, имеет круглую печать со своим наименованием, является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Целью деятельности предприятия общественного питания ООО «Кантин Нитрон» является получение прибыли. Основными видами деятельности согласно Устава являются:

  • оказание услуг общественного питания для населения или промышленных предприятий;
  • коммерческая, торговая, посредническая, закупочная, сбытовая деятельность;
  • транспортирование грузов, оказание услуг складского хозяйства.

ООО «Кантин Нитрон» оказывает следующие услуги:

  • услуги питания;
  • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
  • услуги по организации потребления и обслуживания;
  • услуги по реализации кулинарной продукции;
  • услуги по организации досуга.

Основным и на данный момент единственным видом деятельности ООО «Кантин Нитрон» является оказание услуг общественного питания, для чего оно имеет два зала для обслуживания покупателей.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет директор, который был назначен протоколом заседания наблюдательного совета. Он осуществляет все функции для достижения необходимой деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ООО «Кантин Нитрон» несет руководитель.

Он же обязан создавать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета и обеспечивать неукоснительное выполнение всеми работниками Общества, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

  • утвердить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  • ввести в штат должность бухгалтера;
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • вести бухгалтерский учет лично.