Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
Введение
С каждым днем все больше и больше покупок совершается через Интернет. Доля покупок через Интернет постоянно увеличивается, открываются все новые и новые интернет-магазины.
Российский рынок интернет-торговли появился относительно недавно и до последнего времени активно развивался, демонстрируя высокие темпы роста. В первую очередь это было обусловлено стабильным увеличением количества пользователей Интернета в связи с развитием современных технологий, в частности широкополосного Интернета, и ростом доходов населения. Высокие темпы роста были также вызваны тем, что рынок еще окончательно не сформировался, а его объем был гораздо меньше его потенциальной емкости, и это создавало значительный ресурс для дальнейшего развития рынка. Однако мировой финансовый кризис внес свои коррективы в состояние дел на рынке интернет-торговли в России: произошло замедление темпов роста, впрочем, как и на всех остальных рынках. В данном случае в качестве положительного фактора можно рассматривать то, что в условиях экономии потребительский спрос может сместиться в сторону интернет-магазинов, т.к. в них товары преимущественно стоят дешевле, чем в традиционных магазинах.
В целом рынок интернет-торговли представляет собой совокупность механизмов, позволяющих осуществлять процесс купли-продажи товаров и услуг посредством Интернета. В качестве таких механизмов выступают сайты, на которых размещается информация об имеющихся в наличии товарах и услугах.
Идея интернет-магазина в том что любой пользователь Интернета может зайти на сайт интернет-магазина, найти подробную информацию о интересующем его товаре и о том где этот товар можно приобрести.
Различают интернет-магазины от сайта с каталогом товара следующим – интернет-магазин в себе содержит полный спектр услуг, связанных с покупкой товара. Потенциальный покупатель может не только ознакомиться с товарами, услугами, но и заказать их с доставкой на дом, оплатив через электронные системы платежа.
Предметом исследования курсовой работы является организация и эффективность Интернет магазина.
Объектом исследования является предприятие ООО «Кристалл».
Целью курсовой работы является изучение вопросов, связанных с организацией Интернет магазина и их экономическое обоснование.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности Интернет магазина;
- провести экономический анализ деятельности торгового предприятия на примере ООО «Кристалл»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности интернет магазина. ООО «Кристалл».
Для решения вышеперечисленных задач были изучены труды ведущих ученых по вопросам организации электронной торговли таких как Я. В. Ахромов, Г. А. Васильев, Д. А. Забегалин, Л. П. Гаврилов, Я. Кавторева, Ю. Н. Киселев, Д. Козьев, А. Парабеллум, М. Рейнолдс, А. И. Войтович, Б. К. Тюнюков и другие, а также использована финансовая, статистическая, бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Кристалл», Устав и др.
Глава 1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности интернет магазина
1.1 Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности
В связи с трансформацией рыночных отношений в развитии основных форм торговли особую актуальность в настоящее время в России приобретает коммерческо-посредническая деятельность. Именно коммерческо-посредническая деятельность организаций способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты в условиях изменчивой среды бизнеса.[1]
Коммерческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития торговых организаций. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров и услуг, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности организаций.
Изменения условий деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения и регулированием товарно-денежных отношений. Все это требует от торговых организаций адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.
С развитием рынка все большее значение приобретает коммерческая деятельность торгового предприятия. Она является непременным условием его эффективной работы и развития. Коммерческую деятельность торгового предприятия следует рассматривать в увязке с внешней средой, охватывающей широкий спектр экономических и социальных вопросов. Она должна базироваться на российской модели формирования рынка, экономических факторах и складывающихся рыночных отношениях. Иначе говоря, коммерческая деятельность предопределяется реалиями экономики современного периода.[2]
Основу концепции коммерческой деятельности составляют: возрастающая роль коммерции, знание ее мотивационных установок, умение их формулировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед торговым предприятием. При этом необходимо руководствоваться коммерческими соображениями относительно рынка и внешней среды. Главное в коммерческой деятельности — комплексный подход, сочетающий принципы ее проектирования, целевые ориентиры и стратегию развития.
При проектировании коммерческой деятельности торгового предприятия следует соблюдать следующие принципы:
- полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка; изменениям рынка;
- ответственность за выполнение взятых обязательств перед партнерами по купле-продаже товаров;
- взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом;
- предвидение коммерческих рисков;
- адаптация коммерческих работников к новым условиям работы;
- получение прибыли от реализуемой продукции.
С учетом экономических факторов рынка и целевой предназначенности торгового предприятия на коммерческую деятельность возлагается выполнение следующих функций.
1.2 Преимущества интернет торговли по сравнению с традиционной
Основная функция сети Интернет в электронные торговли – это хранение и распространение информации, которая необходима для исследования рынков и поиска партнеров при продажах или закупках товаров/услуг, а также возможность заключения сделки электронным способом.[3] Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Используя сеть Интернет при осуществлении внешнеэкономической деятельности, предприятие также приобретает целый ряд преимуществ, а именно:
- снижается значение географического расположения сторон сделки;
- более низкие барьеры для выхода на рынок;
- новые возможности для субъектов хозяйствования развивающихся стран и стран с переходной экономикой;
- большие возможности для участия в международном разделении труда для средних и малых фирм наряду с крупными компаниями;
- снижение расходов на подготовку сделки;
- ускорение процесса подготовки и совершения сделки;
- послепродажного обслуживания [29].
К преимуществам торговли по сравнению с можно отнести реализацию присутствия или выбора , сокращение временного движения от поставщика к заказчику, процессов получения и информации, ведения между сделки, послепродажного , снижение трудоемкости при с электронными документами, а предоставление отслеживания контракта в режиме.[4]
Совершение сделки в традиционной состоит из этапов:
- подготовительный;
- договора;
- исполнение обязательств.
Совершение в электронной также включает же этапы, но процедуры и операций значительно благодаря сети Интернет.
В 2 представлена сравнительная стадий цикла товара при иционной и электронной .
Рассмотрим подробнее, же преимущества характерны для торговли на этапе.
На этом решаются следующие :
- исследование рынка;
- партнера;
- деталей сделки;
- контактов с партнером.
рынка. Посредством Интернет предоставляется доступ к базам данных, из которых доступны в режиме.
Из в сети источников может получить подробную информацию о внутреннего данной страны, существующие правила и на этом рынке, требования к товара и упаковки, сборы и пошлины. В реального времени также оценку стоимости расходов необходимого продукции.[5]
При всем информации в она не структурирована. Не имея для поиска можно не нужную информацию. средствами (серфинга) в Интернете :
- поисковые сервера;
- ;
- специальные программы.
В время в Интернет насчитывается 200 поисковых машин (), которые считаются , а общее их приближается к 1000. К серверам относятся: , Yandex, Google, , Alta и др. Каталоги представляют web-страницы, на которых сгруппирована по определенным . Они созданы на поискового сервера.
На момент, наиболее товары/услуги, приобретаемые : Исследование о том, что:
- женщины покупатели на одежде (40% 27% мужчин) и заказе торжеств против 38% мужчин);
- заинтересовываются электрическими (39% против 27% ) и компакт-дисками против 20% женщин).
При сети Интернет составить перечень партнеров, о которых содержится на местных торгово-промышленных , государственных органов, ассоциаций.
заказов также благодаря возможностям Интернет. Для этого быть специальные web-центры; и аукционы, на сайтах , как правило, содержатся данных и продавцов; сайты компаний или отраслей; торговые площадки.[6]
солидность и партнера можно сетевые базы соответствующих агентств, фирм, а через web-сайты национальных информационных , рейтинговые организации (-500 и др.).
контактов с партнером. того как выбран , уточнены детали необходимо к установлению контактов с ним. Для может быть один из следующих :
- проведение по согласованию условий посредством видеоконференций;
- с отобранными потенциальными по электронной ;
- Интернет-телефония.
Совершение в электронной форме использование для совершения и возникающих по ним электронных документов, электронно-цифровой подписью иными электронными собственноручной , осуществление обмена документами в рамках систем с использованием средств , доступа, платежа, , передачи и хранения (средств электронной ).
При электронной возможны следующие заключения сделки () в электронной форме:
- с сообщений ;
- акцепт покупателем продавца посредством EDI или почты;
- подтверждение заказа , сделанного на сайте .
Сообщение данных – это , подготовленная, отправленная или с помощью , оптических или аналогичных , включая электронный данными, электронную , телеграмму, или телефакс, но не ограничиваясь ими.
контракт должен на располагаться на удобном месте, а необходимо предусмотреть печати.
К правовым электронной торговли, необходимо при совершении сделок в форме, относятся :
- безопасность и удостоверение сделок;
- ;
- защита прав собственности;
- таможенная и налогообложение;
- механизмы споров;
- и защита потребителей;
- электронная платежная .
Таким образом, основных электронной торговли по с традиционной можно следующие:
- снижение на 25-30%;
- глобального присутствия или предприятия;
- сокращение пути движения от поставщика к ;
- упрощение процессов и предоставления информации, переговоров между сделки, а послепродажного обслуживания;
- возможности отслеживания в интерактивном режиме;
- трудоемкости при ра с электронными документами.