Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Система главных функций управления (менеджмента)
Функции, понятие и содержание менеджмента
1.2 Краткая характеристика основных функций менеджмента
1.3 Краткая характеристика главных функций управления организацией
Глава 2. Функция организации как центральная функция менеджмента
2.1 Содержание функции организации
2.2 Организационные структуры менеджмента на современном этапе
Одной из важных функций менеджмента является организация, носящая полный нрав и определяющая большая часть характеристик компании как социально-экономической системы. Функция организации ориентирована на творение нужных критерий для заслуги установленных целей. [63]
Главными её элементами являются:
- формирование организационной структуры, исходя из размера компании, его стратегии, технологии, персонала и др. переменных;
- установление конкретных характеристик, режимов работы подразделений, отношений меж ними;
- обеспечение деловитости компании ресурсами.[64]
Под организационной структурой компании понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, какие определяются поставленными перед компанией и её подразделениями целями и распределением меж ними функций.[65]
Организационная конструкция предугадывает расположение функций и возможностей на принятие решений меж управляющими тружениками компании, серьезными за активность структурных подразделений, элементов компанию компании.[66]
Главные трудности, появляющиеся при разработке структур управления: введение правильных взаимоотношений меж отдельными подразделениями, что соединено с определением их целей, критерий работы и стимулирования; расположение ответственности меж руководителями; отбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; отбор соответственных технических средств.[67]
Неувязка совершенствования организационной структуры управления подразумевает уточнение функций подразделений, определение прав и повинностей всякого управляющего и сотрудника, удаление многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Главней задачей тут является поднятие эффективности управления.[68]
Организационная конструкция ориентирована, до этого только, на введение точных взаимосвязей меж отдельными подразделениями компании, расположение меж ними прав и ответственности. В ней реализуются разные запросы к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех либо других принципах. Организационные структуры управления фирмами различаются огромным разнообразием и определяются почти всеми беспристрастными причинами и критериями.[69]
К ним имеют все шансы существовать отнесены, в частности, габариты производственной деловитости компании; производственный профиль компании; нрав издаваемой продукции и разработка её изготовления; сфера деловитости компании; масштабы иностранной деловитости и формы её воплощения; нрав монополистического соединения.[70]
Организационная конструкция компании её управление не являются чем-то застывшим, они непрерывно меняются, совершенствуются в согласовании с изменяющимися критериями.[71]
2.2 Организационные структуры менеджмента на современном этапе
На современном шаге идет создание таковых структур управления, какие более отвечают сложившимся принципам и функциям в управленческой деятельности.[72]
В 90-ые годы наблюдался функциональный процесс перестройки организационных структур управления как больших многоотраслевых комплексов - ТНК, этак и наименее больших компаний. Фактически процесс реорганизации управленческих структур делается перманентным и ставится в прямую подневольность от конфигураций в стратегии развития компании.[73]
Важными причинами, вызывающими надобность проведения структурной перестройки компаний, являются последующие:
- ускоренная разработка новейших видов товаров под действием научно-технического прогресса в критериях обостряющейся конкуренции;
- интенсивное введение более передовых технологий;
- систематическое введение новейших способов организации и управления созданием на складе функционального применения компьютерной техники.[74]
Разрешено отметить последующие главные направленности перестройки организационных структур управления на современном периоде.[75]
- В принципах управления:
- периодическое модифицирование соотношения меж централизацией и децентрализацией в управлении в связи с конфигурацией стратегических ценностей, активизацией либо ослаблением эффективности взаимодействия меж подразделениями;
- укрепление программно-целевого управления для консолидации ресурсов фирмы на более передовых направленностях научно-технических изучений либо на разработке и исполнении крупномасштабных проектов, требующих соединения профессионалов 1-го профиля в одном подразделении.[76]
- В установке управления:
- перестановка подразделений, модифицирование взаимосвязей меж ними, нрава взаимодействия, распределения возможностей и ответственности;
- реорганизация внутренних структур в итоге поглощения остальных компаний либо реализации производственных компаний, в нее не вписывающихся;[77]
- различение в самостоятельные хозяйственные подразделения программно-целевых проектных групп венчурного нрава либо творение на их складе новейших подразделений;[78]
- модифицирование нрава межфирменных связей методом частичного взаимопроникновения, роли в акционерном капитале;
- укрепление интеграции казенно независящих маленьких компаний в научно-производственные комплексы больших компаний;
- укрепление энергичности в реорганизации научно-производственных комплексов наукоемких отраслей;[79]
- творение в установке управления все большего числа других управленческих звеньев - предназначенных подразделений, курирующих производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и выручка и у которых появляются трудности взаимодействия с иными хозяйственными подразделениями и административными службами.[80]
- В функциях управления:
- укрепление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики;
- укрепление контроля над качеством продукции на всех шагах от разработки продукта массового выпуска; [81]
- привнесение приоритетного смысла информатике и экономическому разбору деловитости компании на базе совершенствования учета и отчетности на складе многостороннего внедрения электронно-вычислительной техники;[82]
- привнесение большего, чем ранее, смысла вопросам изготовления и управления персоналом;
- вовлечение тружеников к роли в акционерном капитале компании методом покупки акций, роли в решении вопросов на заседаниях совета начальников и правления;
- одобрение тружеников за разработку новейших идей в области совершенствования технологии изготовления, сотворения и внедрения новейшей продукции, усиления интереса к социально-психологическим нюансам управления;[83]
- укрепление интереса в области рекламной деловитости к разработке мероприятий, форм и способов для заслуги окончательных итогов, обозначаемых в программе маркетинга сообразно продукту и сообразно производственному отделению, на укрепление хозяйственных взаимосвязей с иными подразделениями фирмы и с многофункциональными службами;
- поднятие эффективности издержек на прочерчивание рекламной деловитости.[84]
- В хозяйственной деловитости:
- модифицирование технологического процесса;
- использование эластичных автоматизированных технологий, широкого применения роботов, станков с числовым программным управлением;[85]
- ущелье межфирменного сотрудничества на международном уровне в области квалификации и кооперирования изготовления, исполнения больших общих научно-производственных программ и договоров об экономическом и научно-техническом сотрудничестве;
- творение общих производственных компаний не лишь в области разработки естественных ресурсов развивающихся государств, однако, в индивидуальности в наукоемких многообещающих отраслях развитых государств.[86]
2.3 Классификация организационных структур
С усложнением масштабов и нрава деловитости огромнейших индустриальных компаний увеличивается желание к использованию ими трудных организационных структур управления. Не считая такого, сейчас действует желание к росту контраста конкретных форм управления, отвечающих более специфичным потребностям и условиям развития отдельных компаний.[87]
Это обилие организационных форм смешивается с расширением частей общности форм в разных компаниях. Потому разрешено произносить об определенной классификации организационных структур сообразно типам, отражающим соответствующие черты управления деловитостью больших индустриальных компаний.[88]
Во внутрифирменном управлении разрешено отметить последующие главные типы организационных структур управления: конструкция сообразно продукту; конструкция сообразно региону; смешанная конструкция, подключая холдинг.[89]
Организационная конструкция сообразно продукту. Подразумевает творение в структуре компании самостоятельных хозяйственных подразделении - производственных отделений, которые нацелены на сбыт и создание конкретных видов товаров.[90]
При этом предполагается квалификация производственных отделений в материнской фирмы сообразно единичным обликам либо группам товаров, а еще передача им возможностей сообразно управлению сбытовыми и производственными дочерними компаниями, расположенными в собственной стране, и за границей. Производственное деление не делает различий в способах управления меж иностранными и русскими дочерними компаниями, какие охраняют ответственность за прибыли и подлежат денежному отчетности и контролю со стороны производственного отделения.[91]
Координация деловитости меж русскими и иностранными предприятиями в рамках производственного отделения исполняется подходящим многофункциональным отделом производственного отделения, или координатором сообразно продукту, или координатором сообразно интернациональным операциям.[92]
Многофункциональные службы производственных отделений сразу поддерживают узкие контакты с надлежащими центральными службами, получая от их указания сообразно всем вопросам проведения единственной координации и политики деловитости в рамках компании в целом.[93]
Так как производственное деление само выступает центром прибыли, оно исполняет не лишь денежный, а еще эксплуатационный контроль над деловитостью подконтрольных компаний в глобальном масштабе. Этот контроль нередко реализуется методом общих либо переплетающихся директоратов и дополняется поездками управляющего производственного отделения на конкретные дочерние компании.[94]
В неких компаниях для наиболее действенного оперативного контроля над деловитостью иностранных дочерних компаний в производственном отделении формируются региональные управления либо отделы.[95]
Организационная конструкция сообразно продукту обширно распространена в силу массового перехода интернациональных компаний к децентрализованной структуре управления, когда формирование изготовления и познание продукта в глобальном масштабе заполучили главное смысл.[96]
Организационную структуру управления сообразно продукту выбирают использовать большие обширно диверсифицированные фирмы, желая она, владеет свои специальные индивидуальности фактически у всякой фирмы. Эти индивидуальности выливаются, до этого только, из ступени диверсификации издаваемой продукции и нрава квалификации всякого производственного отделения и всякой дочерней фирмы. Они зависят еще от числа иностранных компаний, нрава их деловитости и исполняемых функций. Огромную роль играют нрав издаваемой продукции, ступень её технологической уникальности и трудности.[97]
К примеру, изюминка организационной структуры южноамериканской фирмы "Золотой Стог" состоит в разном управлении и построении деловитостью подконтрольных компаний в каждом производственном отделении сообразно продукту. Фирма " Золотой Стог " употребляет пакетный принцип управления, при котором производственные отделения соединены в зависимости от нрава издаваемой продукции в 5 групп. При этом различия в организации и управлении производственно-сбытовой деловитостью свойственны не лишь для производственных отделений сообразно продукту, однако, и для всякой группы. Координация деловитости сообразно единичным продуктам в рамках фирмы в целом исполняется на уровне управляющих групп, какие все совместно образуют эксплуатационный совет управления. Этот совет описывает главные направленности отраслевого развития фирмы и согласовывает свою активность, направленную на реализацию целей и задач, определенных на высшем уровне управления.[98]