Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Система главных функций управления (менеджмента)
Функции, понятие и содержание менеджмента
1.2 Краткая характеристика основных функций менеджмента
1.3 Краткая характеристика главных функций управления организацией
Глава 2. Функция организации как центральная функция менеджмента
2.1 Содержание функции организации
2.2 Организационные структуры менеджмента на современном этапе
Среднесрочные планы предполагают разработку в установленной последовательности мероприятия, которые были направлены на достижение поставленных целей, которые были намечены по долгосрочной программе развития. План, как правило, содержит количественные показатели, в том числе и в касательстве разделения ресурсов. В нем повергаются детальные сведения в разбивке по категориям продуктов, данные об источниках и капиталовложениях финансирования. Он в производственных подразделениях разрабатывается .[31]
Оперативное и текущее планирование заключается в установлении промежуточных задач и целей. При этом детально разрабатываются методики, средства и способы решения задач, применения ресурсов, введения новых технологий. Как правило, это планирование реализовывается на целый год. Планы собой представляют детальную конкретизацию задач и целей, которые были поставлены среднесрочным, а также перспективным планами.[32]
Под контролем понимается системное наблюдение за осуществлением заданий и планов, результатами хозяйственной деятельности, а также обеспечение при помощи информации обратной связи, с применаниям методов управления объектом.[33] Контроль и учёт, нужны для управления следующими видами дисциплины:
- Плановой дисциплиной в организации;
- Производственной дисциплиной в организации;
- Трудовой дисциплиной в организации;
- Финансовой дисциплиной в организации.[34]
Контроль как главная функция управления объединяет все формы управленческой деятельности, которые связаны с вырабатыванием информации о функционировании и состоянии объекта управления (учет), исследования информации о результатах и процессах деятельности (анализ), работой по оценке и диагностике процессов достижения и развития поставленных целей.[35]
Процессы контроля состоят из определения стандартов, видоизменения фактически достигнутых итогов и проведения определенных корректировок в том случае, если завоеванные итоги значительно отличаются от определенных стандартов. При помощи контроля менеджеры выявляют проблемы, причины их возникновения, а также при необходимости принимает активные меры по поводу корректировки неправильностей от плана и цели деятельности.[36]
Существуют 3 главные виды контроля:
- Заключительный;
- Текущий;
- Предварительный.[37]
Предварительный контроль, как правило, осуществляется в форме поставленной политики, правил и процедур. Прежде всего, он должен применяться по отношению к и финансовым, материальным и трудовым ресурсам.[38]
Текущий контроль реализовывается, когда работа уже осуществляется и обычно производится по форме контроля работы подчиненных их начальником. Заключительный контроль реализовывается после того, как работа окончена или вышло отведенное время.[39]
Заключительный и текущий контроль на обратных связях основывается. Управляющие системы на предприятиях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящие сотрудники, которые по отношению к системе являются внешним элементом, могут вмешиваться в работу, модифицируя и характер ее работы и цели системы.[40]
При организации и планировании работы руководители определяют, что конкретно должна осуществлять данная организация, когда, как и кто, по их мнению, должно это совершить. Если выбор данных решений сделан результативно, руководители получают возможность воплощать свои решения в дела, используя на практике главные принципы мотивации сотрудников.[41]
Мотивация как главная функция менеджмента объединена с процессом побуждения себя и других к рабочей деятельности через вырабатывание мотивов поведения для достижения определенных целей предприятия. проведение исследования поведения человека в трудовой деятельности дает отдельные общие разъяснения мотивации и дает возможность создавать прагматические модели мотивации сотрудников на рабочем месте.[42]
Под мотивом понимается побудительная причина, а также повод к деятельности. Побуждать к деятельности возможно обогащая идеями, волей, знаниями, определяя величину вознаграждения, связывая его с результатами деятельности, а также выявляя систему человеческих ценностей, удовлетворяя потребности власти в зависимости от способностей человека воздействовать на людей. Многообразные теории мотивации подразделяются на две категории: процессуальные и содержательные.[43]
1.3 Краткая характеристика главных функций управления организацией
Важной функцией управления является функция организации, которая содержится в установлении неизменных и мимолетных взаимоотношений меж всеми подразделениями компании, определении распорядка и критериев функционирования компаний. Организация как процесс представляет собой функцию сообразно координации почти всех задач.[44]
Функция организации реализуется 2-мя способами: чрез административное и организационное управление и чрез оперативное управление.[45]
Административно-организационное управление подразумевает определение структуры компании, введение взаимосвязей и расположение функций меж всеми подразделениями, предоставление прав и введение ответственности меж сотрудниками аппарата управления.[46]
Оперативное управление гарантирует функционирование компании в согласовании с утвержденным расписанием. Оно содержится в периодическом либо постоянном сопоставлении практически приобретенных итогов с плодами, намеченными расписанием, и следующей их корректировке. Оперативное управление тесновато соединено с текущим планированием.[47]
Есть 2 нюанса организационного процесса:
- Разделение организации на подразделения поэтому целям и стратегиям.
- Поручение возможностей.[48]
Поручение, как термин, используемый в теории управления, значит передачу задач и возможностей, которое воспринимает на себя и берет ответственность за их исполнение. Под организационной структурой компании понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, какие определяются поставленными перед компанией и её подразделениями целями и распределением меж ними функций. Организационная конструкция предугадывает расположение функций и возможностей на принятие решений меж управляющими сотрудниками компании, серьезными за активность структурных подразделений, элементов компании.[49]
Главные трудности, появляющиеся при разработке структур управления: введение правильных взаимоотношений меж отдельными подразделениями, что соединено с определением их целей, критерий работы и стимулирования; расположение ответственности меж руководителями; отбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; отбор соответственных технических средств.[50]
Организационная конструкция ориентирована до этого только на введение точных взаимосвязей меж отдельными подразделениями компании, расположение меж ними прав и ответственности. В ней реализуются разные запросы к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех либо других принципах.[51]
Организационная конструкция компании её управление непрерывно меняются, совершенствуются в согласовании с изменяющимися критериями. Важными причинами, вызывающими надобность проведения структурной перестройки компаний, являются последующие:
- ускоренная разработка новейших видов товаров под действием научно технического прогресса в критериях обостряющейся конкуренции меж предприятиями;
- напряженное введение более передовых технологий;
- постоянное введение новейших способов организации и управления созданием на складе функционального применения компьютерной техники.[52]
Классифицирование организационных структур.
1. Организационная конструкция сообразно продукту. Подразумевает творение в структуре компании самостоятельных хозяйственных подразделении - производственных отделений. Они нацелены на создание и сбыт конкретных видов товаров.[53]
Тем не менее, предполагается квалификация производственных отделений, на предприятии сообразно единичным обликам либо группам товаров и передача им возможностей сообразно управлению производственными и сбытовыми дочерними компаниями. Многофункциональные службы производственных отделений сразу поддерживают узкие контакты с надлежащими центральными службами, получая от их указания сообразно всем вопросам проведения единственной политики и координации деловитости в рамках компании в целом.[54]
Так как производственное деление само выступает центром прибыли, оно исполняет не лишь денежный, однако и эксплуатационный контроль за деловитостью компаний во глобальном масштабе. Этот контроль нередко реализуется маршрутом общих либо переплетающихся директоратов дополняется поездками управляющего производственного отделения на конкретные дочерние компании.[55]
2. Организационная конструкция сообразно региону. Предполагается, что управленческая ответственность за активность ТНК делится меж самостоятельными подразделениями. Эти подразделения сообразно содержанию и нраву деловитости имеют все шансы ходить как производственные отделения и существовать центром прибыли и ответственности.[56]
Они исполняют координацию деловитости дочерних и производственных компаний сообразно всем обликам товаров. Подразделение возглавляет вождь, который покоряется конкретно высокому управлению и исполняет свою активность в узком контакте со всеми центральными службами. Он может обладать в собственном руководстве правящих отдельными отделами.[57]
3. Смешанная конструкция. Подразумевает хитросплетение разных типов организационных структур управления. Более распространено хитросплетение отраслевого и регионального принципов при построении организационной структуры. Данная конструкция более распространена.[58]
Это отображает общие закономерности развития процесса изготовления в современных критериях, который просит комплексного подхода к формированию организационной структуры компании с учетом охвата всех сторон, направлений и сфер деловитости. В данных критериях хитросплетение отраслевого и регионального качеств более удовлетворяет нуждам развития компании.[59]
Глава 2. Функция организации как центральная функция менеджмента
2.1 Содержание функции организации
Настоящий менеджмент постоянно владеет чертами всеобщего и специфичного управления. Сплошное — это те все пригодные законы, какие являются итогом развития науки управления, проверены практикой, и на которых основываются все имеющиеся модели менеджмента, а еще главенствующие в мировом экономическом обществе главные взгляды.[60]
А вот действие и машины данных законов нужно согласовывать с чертами социально-экономического развития страны, культурой и психологией её народа. Дисциплина об управлении в нашей стране располагаться на стадии развития. Значительные отличия трогают культуры – ценностей и принципов, какие лежат в базе нашего сообщества.[61]
Специфичным является и поведение потребителей. Состоятельная традиция, сделанная муниципальными дельцами и бизнесменами прошедших веков, ещё ожидает интеграции в наши представления об управлении.[62]